У России есть свои трубоукладчики: варианты достройки «Северного потока-2»
Недавно мы информировали о том, что санкции Вашингтона, направленные против «Северного потока-2», вступили в силу, и прокладка газопровода была остановлена. И вот, американское информационное агентство S&P Global Platts Analytics решило выяснить, чем Москва сможет достроить оставшуюся часть газопровода, который готов на 92%.
Нужно отметить, что агентство не зарегистрировано как самостоятельное юридическое лицо, а является лишь подразделением (division) американской издательской группы McGraw-Hill, в которую входят международное рейтинговое агентство Standart & Poor’s, компания S&P Dow Jones Indices и аналитико-консалтинговая фирма S&P Capital IQ.
В апреле 2014 г. головной офис агентства был переведен из Нью-Йорка (США) в деловой район Canary Wharf в Лондоне (Великобритания). В 15 офисах агентства, расположенных в крупнейших мировых центрах торговли энергоносителями, работает около 1 тыс. сотрудников. Оно является влиятельным котировальным агентством на мировом рынке нефти и нефтепродуктов, специализирующемся на публикациях ценовых котировок на различное сырье, включая природный газ и промышленные металлы.
Так вот, агентство назвало наиболее вероятным претендентом на достройку «Северного потока-2» российскую трубоукладочную баржу (ТУБ) «Фортуна» (оператор «Межрегионтрубопроводстрой», АО «МРТС»), которая находится в Германии в порту Мукран. Однако, как установило агентство, у этого судна нет системы динамического позиционирования, которая позволяет удерживаться в заданной позиции.
Все дело в том, что «Фортуна» - это якорная баржа с 12-точечной системой позиционирования для строительства морских подводных трубопроводов. Она построена на судоверфи в г. Шанхае в 2010 году. Прошла модернизацию в 2011 году и способна прокладывать на глубинах до 200 метров трубы, со скоростью около 1 км в сутки. Но, по законодательству Дании, все суда, находящиеся в ее водах, должны быть оборудованы системами динамического позиционирования, даже если они им не нужны. Так что на дооборудование потребуется время и немного денег.
Кроме того, заняться достройкой «Северного потока-2» может российское трубоукладочное судно (не баржа «река-море») «Академик Черский». Оно находится на Дальнем Востоке в Находке и им распоряжается ООО «Газпром флот». У этого судна имеется система динамического позиционирования, но оно сможет прибыть к месту работ не ранее, чем через 1,5-2 месяца.
Нужно напомнить, что судно-трубоукладчик «Академик Черский» было заложено в Китае (на предприятии Jiangsu Hantong Ship Heavy Industry) по заказу нигерийской компании Sea Trucks Group Limited (STG), как многоцелевое вспомогательное строительное судно. В марте 2015 года судно «Jascon 18» предусмотрительно купил (выкупил у нигерийцев) российский «Межрегионтрубопроводстрой» (АО «МРТС»), который перестроил его для проведения трубоукладочных работ и переименовал в «Академик Черский».
Информация