Новейший многоразовый корабль «Орёл» сможет слетать на Луну лишь три раза
О перспективном российском многоразовом пилотируемом космическом корабле (КК) «Федерация», мы писали неоднократно. За время разработки запуск КК успели отложить, а сам КК даже успел сменить наименование на «Орел» (более «мужественное», по словам главы госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина) и стать из многоразового «трехразовым». То есть, он будет способен лишь трижды слетать к Луне, а не десять раз, как это планировалось до этого.
Нужно отметить, что о несоответствии этого КК выданному (утвержденному) «Роскосмосом» техзаданию (по количеству полетов к Луне), сообщается в материалах самой Ракетно-космической корпорации «Энергия» (РКК «Энергия» - разработчик этого КК). Выяснилось это 11 декабря 2019 года, во время презентации главе «Роскосмоса», которую осуществил генеральный директор РКК «Энергия» Николай Севастьянов. В материалах так прямо и было указано, что кратность использования каждого КК «Орел» при полетах на орбиту Земли составит 10, а на орбиту Луны - 3. При этом в техзадании 2016 года сказано:
Кратность применения возвращаемого аппарата при выполнении околоземных полетов и полетов к Луне - 10.
Кроме того, на сайте «Роскосмоса» в 2016 году говорилось, что полетов к Луне у каждого такого КК должно быть «не менее 10». То есть планировалось, что КК можно будет использовать более 10 раз.
Более того, разрабатываемый КК на 2,3 тонны превышает заложенную в техзадании массу. В связи с этим, РКК «Энергия» принимает меры по снижению массы КК, чтобы его можно было вывести на орбиту хотя бы Земли.
Нужно уточнить, что для полета четырех космонавтов к Луне и доставку 100 кг полезного груза в КК «Орел», выделено всего 400 кг массы. Это получается, что каждый член экипажа должен весить не более 80 кг, включая скафандр, в котором он находится, весящий 10 кг. То есть сам человек должен весить не более 70 кг, что для женщин приемлемо, однако для мужчин это проблематично.
Нужно добавить, что разработка КК «Федерация»/«Орел» ведется уже 10 лет. Первый испытательный запуск планировалось провести в 2015 году, а пилотируемый в 2018 году. Однако сроки серьезно сдвинулись. Но мы надеемся, что реализовать этот проект удастся в ближайшую пятилетку.
Информация