По Крымскому мосту поедут беспилотники
Беспилотные технологии уверенно продолжают становиться всё более и более распространёнными. И вот уже в России планируется создание интеллектуальной транспортной системы, а первый пробный заезд отечественного роботизированного транспорта завершился на днях в Краснодарском крае в рамках проекта "Караван".
В ходе испытаний, проходивших на специально подготовленном отрезке дороги федерального значения Новороссийск — Керчь (А-290), была задействована беспилотная техника "КАМАЗ" (грузовые автомобили), а также лёгковые машины производства Московского Автомобильно-Дорожного Института (МАДИ/МАДГТУ), НПО "Старлайн" АО "Российского института радионавигации и времени" (РИРВ) и Конструкторского бюро "Панорама" на базе шасси Skoda Superb и Ford Focus II.
Процесс проходил в полностью автоматическом режиме, и лишь для контроля на пассажирском сидении каждого автомобиля находился специалист. Сперва был произведён разгон 5 одновременно идущих автомобилей до 40 км/ч, затем перестроение, прохождение по транспортной развязке. Кроме того, была протестирована способность компьютера считывать в реальном времени данные по дорожным знакам, препятствиям, а также проверена система торможения. В общей сложности каждый автомобиль преодолел более 10 километров.
По итогам испытания, этот этап проекта "Караван" был признан успешным — автоматические системы автомобилей продемонстрировали бесперебойное функционирование. Каким будет следующий этап, пока остаётся неизвестным.
В ходе испытаний, проходивших на специально подготовленном отрезке дороги федерального значения Новороссийск — Керчь (А-290), была задействована беспилотная техника "КАМАЗ" (грузовые автомобили), а также лёгковые машины производства Московского Автомобильно-Дорожного Института (МАДИ/МАДГТУ), НПО "Старлайн" АО "Российского института радионавигации и времени" (РИРВ) и Конструкторского бюро "Панорама" на базе шасси Skoda Superb и Ford Focus II.
Процесс проходил в полностью автоматическом режиме, и лишь для контроля на пассажирском сидении каждого автомобиля находился специалист. Сперва был произведён разгон 5 одновременно идущих автомобилей до 40 км/ч, затем перестроение, прохождение по транспортной развязке. Кроме того, была протестирована способность компьютера считывать в реальном времени данные по дорожным знакам, препятствиям, а также проверена система торможения. В общей сложности каждый автомобиль преодолел более 10 километров.
По итогам испытания, этот этап проекта "Караван" был признан успешным — автоматические системы автомобилей продемонстрировали бесперебойное функционирование. Каким будет следующий этап, пока остаётся неизвестным.
Информация