В России намерены импортозаместить «Суперджет» за 15 млрд рублей


Иллюзии, которые отечественные авиастроители в 2000-х годах испытывали в отношении зарубежных «партнеров», привели к тому, что госбюджету придется потратить еще миллиарды рублей на создание «русифицированной» версии Superjet.


Как сообщает издание РБК, только разработка самолета SSJ-New «с максимальным импортозамещением» обойдется Минпромторгу в 15 миллиардов рублей.

При этом общие расходы на исследования и конструкторские работы составят 18,5 млрд руб. И, по данным издания, эта сумма не является окончательной.

В издании уточняют, что информация об этом размещена в базе данных СПАРК.

Так, Министерством выделено 14,867 миллиардов рублей на научно-технические и опытно-конструкторские работы по программе SSJ в модификации, которая предусматривает максимальное импортозамещение компонентов и систем (шифр SSJ-NEW-2020).

По запросу издания, Минпромторг подтвердил вышеуказанную информацию. В ведомстве уточнили:

Контракт будет заключен в декабре 2019 года и будет рассчитан на два года.


Напомним, что проект российского ближнемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 создавался при участии французских и американских компаний.

По данным 2018 года, общая доля импортных поставок для производства SSJ 100 составляла 68%.
Использованы фотографии: SuperJet International/flickr.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

12 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Архаров Офлайн
    Архаров (Григорий Архаров) 23 декабря 2019 11:56
    -4
    • 1
    • 5
    Сколько же их надо будет сделать, а главное продать, чтобы все расходы на него окупить?!!
    1. xilia72 Офлайн
      xilia72 (xantos) 23 декабря 2019 15:47
      +1
      • 2
      • 1
      Если его сделают и запустят в эксплуатацию, то можно не замечать лишних расходов. Главно, чтобы самолёты не разучились строить.
      1. Архаров Офлайн
        Архаров (Григорий Архаров) 23 декабря 2019 16:05
        -2
        • 0
        • 2
        Хороший ответ. И где еще можно не замечать расходы? Т.е. любую некомпетентность можно оправдать некими высокими целями?
        1. mark1 Онлайн
          mark1 23 декабря 2019 16:56
          -2
          • 0
          • 2
          За некомпетентность надо наказывать. Но то не означает, что самолеты не надо строить.
        2. xilia72 Офлайн
          xilia72 (xantos) 24 декабря 2019 19:29
          -1
          • 1
          • 2
          Я только за, если ни копейки не пропадёт, но реальность не такая.
    2. Комментарий был удален.
    3. cmonman Офлайн
      cmonman (Гарик Мокин) 24 декабря 2019 23:59
      0
      • 2
      • 2
      Все расходы окупятся за счёт пенсий. И медицины. И зарплат для докторов. Ведь не впервой, опыт есть...
      1. isofat Офлайн
        isofat (Сергей) 25 декабря 2019 00:34
        -1
        • 0
        • 1
        Гарик Мокин, расскажите нам, что вы предлагаете. Мы вас внимательно слушаем.
        1. cmonman Офлайн
          cmonman (Гарик Мокин) 25 декабря 2019 03:57
          +2
          • 4
          • 2
          Не строить вообще. По той простой причине, что если покупать его будут только компании России, то не окупится. Если продавать за рубеж, где насыщенные предложения - то 10/90, где 10 шансов, что купят. Кроме того, у промышленности России есть неисправимая “мозоль” - неумение делать logistic для продаваемого изделия.
          На это жалуются в тех странах, где закупали российские комплексы, включая самолёты. Мексике не хватало запчастей для SSJ-100, ей пришлось разбирать самолёты, т.к. Россия не могла вовремя поставить запчасти. В конце концов, Мексика вернула их России (или продала). Кстати, налёт SSJ-100 был намного ниже (до замены частей), чем у зарубежных. Многие страны с ВВП выше, чем у России, не создают и не выпускают самолёты, и ничего.
          Оно, конечно, престижно, но себестоимость может оказаться очень высокой. Купить/взять_в_аренду загран.самолёт - дорого, но окупаться начинает сразу плюс обслуживание/гарантии - отличные, ведь чем меньше времени простоя, тем рентабельнее...
          Где-то так...
          1. isofat Офлайн
            isofat (Сергей) 25 декабря 2019 14:37
            0
            • 0
            • 0
            Сегодня на мировом рынке гражданского авиастроения (среднемагистральные и выше) присутствует всего пять самостоятельных игроков. Это Соединённые Штаты и концерн Boeing, совокупная Европа и корпорация Airbus, Россия, Бразилия, чей Embraer выпускает ряд машин для региональных полётов, и канадский Bombardier.

            Россия максимально локализует дело государственной важности, цена которому 15 млрд руб. ($240 млн).
  2. Комментарий был удален.
  3. UpperMost Офлайн
    UpperMost (Иннокентий) 23 декабря 2019 20:12
    -1
    • 1
    • 2
    Так, Министерством выделено 14,867 миллиардов рублей на научно-технические и опытно-конструкторские работы по программе SSJ

    Мастера распила, однако.
  4. Сергей Латышев (Серж) 24 декабря 2019 09:13
    +1
    • 1
    • 0
    Ну какие же это иллюзии??? Трезвый расчет. КАк доказывали, что надо новое, новое, новое - а кто против - лохи, не видящие очевидной гениальности руководства? А?
    Людей за критику увольняли....
    Только иногда случайно всплывают утвержденные решения закупать самолеты за бугром...
  5. Комментарий был удален.
  6. isofat Офлайн
    isofat (Сергей) 25 декабря 2019 23:01
    0
    • 0
    • 0
    Интересы корпорации Boeing защищает вся мощь США, от Минюста и до военных. Но даже столь тепличные условия не уберегли американцев от известных провалов и катастроф, хотя в год по их счетам пробегает $96 млрд.
    Airbus вообще не имеет единого флага, так как в производственные цепочки включены Франция, Германия, Великобритания, Испания и Италия. Годовой оборот корпорации более €66 млрд.
    Наша страна наладила производство SSJ-100 и МС-21. Да, машины ещё сырые и требуют «доработки напильником», впереди у них сертификация и первые практические полёты.

    Кто-то правда считает, что 15 млрд рублей слишком дорого?