В России намерены импортозаместить «Суперджет» за 15 млрд рублей

12

Иллюзии, которые отечественные авиастроители в 2000-х годах испытывали в отношении зарубежных «партнеров», привели к тому, что госбюджету придется потратить еще миллиарды рублей на создание «русифицированной» версии Superjet.

Как сообщает издание РБК, только разработка самолета SSJ-New «с максимальным импортозамещением» обойдется Минпромторгу в 15 миллиардов рублей.



При этом общие расходы на исследования и конструкторские работы составят 18,5 млрд руб. И, по данным издания, эта сумма не является окончательной.

В издании уточняют, что информация об этом размещена в базе данных СПАРК.

Так, Министерством выделено 14,867 миллиардов рублей на научно-технические и опытно-конструкторские работы по программе SSJ в модификации, которая предусматривает максимальное импортозамещение компонентов и систем (шифр SSJ-NEW-2020).

По запросу издания, Минпромторг подтвердил вышеуказанную информацию. В ведомстве уточнили:

Контракт будет заключен в декабре 2019 года и будет рассчитан на два года.


Напомним, что проект российского ближнемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 создавался при участии французских и американских компаний.

По данным 2018 года, общая доля импортных поставок для производства SSJ 100 составляла 68%.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    23 декабря 2019 11:56
    Сколько же их надо будет сделать, а главное продать, чтобы все расходы на него окупить?!!
    1. +1
      23 декабря 2019 15:47
      Если его сделают и запустят в эксплуатацию, то можно не замечать лишних расходов. Главно, чтобы самолёты не разучились строить.
      1. -2
        23 декабря 2019 16:05
        Хороший ответ. И где еще можно не замечать расходы? Т.е. любую некомпетентность можно оправдать некими высокими целями?
        1. -2
          23 декабря 2019 16:56
          За некомпетентность надо наказывать. Но то не означает, что самолеты не надо строить.
        2. -1
          24 декабря 2019 19:29
          Я только за, если ни копейки не пропадёт, но реальность не такая.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      24 декабря 2019 23:59
      Все расходы окупятся за счёт пенсий. И медицины. И зарплат для докторов. Ведь не впервой, опыт есть...
      1. -1
        25 декабря 2019 00:34
        Гарик Мокин, расскажите нам, что вы предлагаете. Мы вас внимательно слушаем.
        1. +2
          25 декабря 2019 03:57
          Не строить вообще. По той простой причине, что если покупать его будут только компании России, то не окупится. Если продавать за рубеж, где насыщенные предложения - то 10/90, где 10 шансов, что купят. Кроме того, у промышленности России есть неисправимая “мозоль” - неумение делать logistic для продаваемого изделия.
          На это жалуются в тех странах, где закупали российские комплексы, включая самолёты. Мексике не хватало запчастей для SSJ-100, ей пришлось разбирать самолёты, т.к. Россия не могла вовремя поставить запчасти. В конце концов, Мексика вернула их России (или продала). Кстати, налёт SSJ-100 был намного ниже (до замены частей), чем у зарубежных. Многие страны с ВВП выше, чем у России, не создают и не выпускают самолёты, и ничего.
          Оно, конечно, престижно, но себестоимость может оказаться очень высокой. Купить/взять_в_аренду загран.самолёт - дорого, но окупаться начинает сразу плюс обслуживание/гарантии - отличные, ведь чем меньше времени простоя, тем рентабельнее...
          Где-то так...
          1. 0
            25 декабря 2019 14:37
            Сегодня на мировом рынке гражданского авиастроения (среднемагистральные и выше) присутствует всего пять самостоятельных игроков. Это Соединённые Штаты и концерн Boeing, совокупная Европа и корпорация Airbus, Россия, Бразилия, чей Embraer выпускает ряд машин для региональных полётов, и канадский Bombardier.

            Россия максимально локализует дело государственной важности, цена которому 15 млрд руб. ($240 млн).
  2. Комментарий был удален.
  3. -1
    23 декабря 2019 20:12
    Так, Министерством выделено 14,867 миллиардов рублей на научно-технические и опытно-конструкторские работы по программе SSJ

    Мастера распила, однако.
  4. +1
    24 декабря 2019 09:13
    Ну какие же это иллюзии??? Трезвый расчет. КАк доказывали, что надо новое, новое, новое - а кто против - лохи, не видящие очевидной гениальности руководства? А?
    Людей за критику увольняли....
    Только иногда случайно всплывают утвержденные решения закупать самолеты за бугром...
  5. Комментарий был удален.
  6. 0
    25 декабря 2019 23:01
    Интересы корпорации Boeing защищает вся мощь США, от Минюста и до военных. Но даже столь тепличные условия не уберегли американцев от известных провалов и катастроф, хотя в год по их счетам пробегает $96 млрд.
    Airbus вообще не имеет единого флага, так как в производственные цепочки включены Франция, Германия, Великобритания, Испания и Италия. Годовой оборот корпорации более €66 млрд.
    Наша страна наладила производство SSJ-100 и МС-21. Да, машины ещё сырые и требуют «доработки напильником», впереди у них сертификация и первые практические полёты.

    Кто-то правда считает, что 15 млрд рублей слишком дорого?