Нидерланды попросили Россию о помощи в расследовании вины Украины за MH17


Расследование трагедии рейса МН17, следовавшего в 2014 году из Амстердама в Куала-Лумпур и потерпевшего крушение в небе над Донецкой областью, вплотную подошло к вопросу: «Почему Украина не закрыла для пассажирских самолетов воздушное пространство над зоной боевых действий?».

Как следует из записки национальному парламенту, составленной главой МИД Нидерландов Питером Броком, для получения дополнительных сведений по этому эпизоду, Амстердам обратился к Москве с просьбой о сотрудничестве.



В тексте документа глава внешнеполитического ведомства пообещал, что предоставит законодательному органу отдельную информацию, «касающуюся прогресса в этом вопросе».

Кроме того, в письме выражено разочарование тем, что российские власти не стали задерживать Владимира Цемаха, которого нидерландская прокуратура считает подозреваемым в этом деле.

Напомним, что украинские спецслужбы с применением психотропных веществ выкрали Владимира Цемаха с территории ДНР и путем оказания давления пытались добиться от него признания в причастности к крушению малазийского Боинга.

18 декабря стало известно, что Владимир Цемах, в результате обмена пленными оказавшийся на территории России, подал жалобу в Европейский суд по правам человека на действия украинских спецслужб.

Между тем, российский полпред при ЕС Владимир Чижов заявил о готовности России предоставить все имеющиеся у нее данные о незакрытии Украиной воздушного пространства над территориями Донецкой и Луганской областей.
Использованы фотографии: Ministerie van Defensie/wikimedia.org
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Архаров Офлайн
    Архаров (Григорий Архаров) 23 декабря 2019 16:02
    -9
    • 1
    • 10
    Насколько можно понять, вопрос не в том, кто сбил, а почему воздушное пространство не было закрыто. Вообще, в сложившейся международной практике национальные авиарегуляторы ограничивают воздушное движение, исходя из собственных оценок рисков полета над определенной зоной, исходя из имеющейся у них информации – именно так действовал украинский авиарегулятор Украэрорух (UkSATSE), периодически поднимая минимально допустимую высоту полетов гражданской авиации над зоной АТО, исходя из информации о наличии в зоне АТО противовоздушных средств и их технических возможностях. Никто не ожидал там наличия "Бука", поэтому допустимая высота была недостаточной. Да, лучше было перестраховаться, это можно поставить Украине в косвенную вину. Вообще ситуация напоминает историю из романа Федора Достоевского «Преступление и наказание». Как известно, бывший студент Родион Раскольников, герой романа, убил старушку-процентщицу Алену Ивановну топором, который взял в каморке дворника, за дверью. Так вот, скорее, вина Украины – это, образно говоря, вина дворника, вовремя не запершего на ключ свою каморку.
    1. molotkov60mkpu Офлайн
      molotkov60mkpu (Юрий) 23 декабря 2019 18:01
      +7
      • 9
      • 2
      Вина Украины в том, что она своим топориком, взятым из своей каморки, которую открыла своим ключём, преднамеренно совершила убийство.
    2. С.В.Ю Офлайн
      С.В.Ю 23 декабря 2019 19:18
      -2
      • 1
      • 3
      Никак намёк на Россию?
    3. Кристаллович (Руслан) 23 декабря 2019 22:16
      +4
      • 5
      • 1
      ВВС Украины в то время наносили удары по ополченцам. В таких случаях воздушное пространство в зоне работы боевой авиации закрывается полностью, чего украинские власти не сделали...
    4. g1washntwn Офлайн
      g1washntwn (Жора Вашингтонов) 24 декабря 2019 07:59
      +1
      • 2
      • 1
      Цитата: Архаров
      периодически поднимая минимально допустимую высоту полетов гражданской авиации над зоной АТО, исходя из информации о наличии в зоне АТО противовоздушных средств и их технических возможностях.

      Бред. Вы, видимо, скурили требования IKAO, вместо того, чтобы прочитать. По общедоступной информации сбитый борт намеренно загоняли в высотные коридоры, в которые и по мирной жизни никто в здравом уме не будет спускаться. А судя по сообщениям, что диспетчерская в это время была оккупирована совсем не диспетчерами, то последние в лучшем случае наблюдали за всем со стороны, а в худшем уже ехали с мешками на голове в неизвестном направлении.
    5. Gadlei Офлайн
      Gadlei 24 декабря 2019 17:27
      +1
      • 2
      • 1
      Прочитав вашу прозу - создается мнение, что авиа регулятор Украэрорух (UkSATSE) такой белый и пушистый (как 3-летний ребенок - который ничего не знает, ничего не видит, ничего не слышит), как там летает боевая авиация Украины и с начала операции там стоят украинские буки. И Федора Достоевского «Преступление и наказание» не приплетай к данной ситуации - в книге другой смысл.
    6. mister-red Офлайн
      mister-red 24 декабря 2019 23:01
      0
      • 1
      • 1
      Дядя, ты совсем?
  2. Комментарий был удален.
  3. Украинцы по приказу резидента ЦРУ Путинский самолет хотели завалить, но ошибочка вышла. Теперь дядя Сэма их отмазывает!
  4. Сергей Латышев (Серж) 24 декабря 2019 09:05
    -1
    • 1
    • 2
    А, это уже обсасывалось не раз. И на более ориентированных сайтах.
    На ТАСС и РИА до сих пор лежит новость о сбитом ополченцами самолете (месяца 3 назад наткнулся).

    ...что российские власти не стали задерживать Владимира Цемаха, которого нидерландская прокуратура считает подозреваемым в этом деле.

    - то есть, никого к нему и не пустили со своей стороны, нефиг.