Достройка «Северного потока-2» станет для России настоящим испытанием


Конец года как-то уж очень не задался для «Газпрома». Сначала Европа руками Украины принудила монополиста к договору-капитуляции на унизительных условиях по транзиту газа. За этим последовал очередной «щелчок по носу»: строительство «Северного потока-2» было остановлено из Вашингтона. Что дальше?


Прежде всего, необходимо снять, наконец, розовые очки и попытаться избавиться от шапкозакидательных настроений.

Вывод номер один будет звучать так: американские санкции работают. Еще несколько дней назад нам говорили, что США проиграли, признав свою неспособность остановить «Северный поток-2», а европейцы только поплевывают на Дядю Сэма с его ограничительными мерами. Но вот президент Трамп подписал антироссийские санкции, а швейцарская компания Allseas тотчас бросила проект и от греха подальше увела свои трубоукладочные корабли.

Важно понять, что аналогичным образом США могут поступить с любой другой отраслью российской экономики, тесно зависящей от иностранного бизнеса. Даже Китай, которому все якобы нипочем, может неприятно удивить. Сказанное не означает, что пора сложить лапки и тихонько отойти. Нет, надо комплексно работать по замещению импортных технологий и комплектующих и рассчитывать уже только на собственные силы.

Что до «Северного потока-2», то достраивать его придется самому «Газпрому». По иронии осталось всего около 6-8% от его общей протяженности, но они станут серьезным испытанием. У современной России нет опыта таких глубоководных работ, а иностранные компании, которые этим занимаются, можно пересчитать по пальцам одной руки неосторожного фрезеровщика.

В распоряжении нашего «национального достояния» имеются всего два специализированных судна, приспособленных для морских трубоукладочных работ. Это «Фортуна» и «Академик Черский», оба построенные, что весьма показательно, в Китае. Но «Фортуна» представляет собой небольшую плоскодонную баржу, способную работать в прибрежных спокойных водах. Она не имеет системы динамического позиционирования, удерживающей судно на месте. Начнется шторм – и «Фортуна» может оказаться на дне рядом с укладываемой ею трубой. Да и Копенгаген сам может запретить подобные авантюры в своих водах по указанным соображениям безопасности.

Вариант с «Академиком Черским» выглядит более реалистичным, но проблема в том, что он находится на Дальнем Востоке. До Балтики ему плыть и плыть. Доподлинно неизвестно, в каком техническом состоянии находится судно, нужны ли ему ремонт и дооснащение. Кроме того, его команда не имеет опыта столь глубоководных работ, что может негативно сказаться.

В сухом остатке получается, что последние 5% «Северного потока-2» станут серьезным вызовом для «Газпрома». В конечном итоге его достроят, но сроки запуска в строй газопровода сдвигаются вправо все сильнее. Уже сейчас можно говорить не о середине 2020 года, а о его конце в лучшем случае.
Объявление
Изданию требуется авторы в новостной и аналитический отделы. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Работа оплачивается. Обращаться: editor@topcor.ru
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. yury semru Офлайн yury semru
    yury semru (yury semru) 24 декабря 2019 11:59
    +3
    А Вы, батенька, "оптимист". Транзит через Украину будет продолжен. Я надеюсь. Трубы есть, трубоукладчики есть. Даже "Фортуну" можно модернизировать для работы в водах Дании. Во всяком случае, так писали. Теперь всё можно делать неспешно. Штаты с этими санкциями окончательно потеряли лицо в глазах всего мира. В Германии обсуждается вопрос о замедлении работ по строительству терминалов СПГ и введении пошлин на американский газ. Так что, как-нибудь прорвёмся. Главное, что теперь можно не спешить.
    1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 25 декабря 2019 05:26
      +1
      Я пессимист. Оптимист тут, судя по всему, вы. smile
    2. DPN Офлайн DPN
      DPN (ДПН) 29 декабря 2019 21:28
      +1
      Так что, как-нибудь прорвёмся. Главное, что теперь можно не спешить.
      Да уже 30 лет всё куда-то прорываемся и главное, сначала всё своё разрушили и всё прорываемся и прорываемся в РАЙ или?
  2. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 24 декабря 2019 14:35
    0
    То, что Путин и правительство продавать умеют, мы видим и знаем. А вот построить без посторонней помощи хотя бы эти 6%, вопрос? Проверка "на вшивость" эффективных менеджеров. Время пошло!
  3. UpperMost Офлайн UpperMost
    UpperMost (Иннокентий) 24 декабря 2019 15:14
    +2
    Цитата: сталевар
    То, что Путин и правительство продавать умеют

    Ну, не только это они умеют.
    Еще щеки хорошо надувают. Гонят понт, пыжатся. Тоже, в общем-то, неплохо получается.
  4. Tektor Офлайн Tektor
    Tektor (Tektor) 24 декабря 2019 15:42
    -2
    Сейчас единственным вариантом решения проблемы достройки СП-2 является модернизация Фортуны, причём - радикальная и максимально быстрая, чтобы судно могло динамически позиционироваться и иметь темп прокладки не ниже 2 км в сутки. И то в таком случае потребуется 35 суток (осталось 70 км), чтобы закончить укладку одной нитки СП-2 и ещё 45 суток - другой (осталось 90 км).
    1. Tektor Офлайн Tektor
      Tektor (Tektor) 24 декабря 2019 16:09
      -3
      Причём можно предположить, что дооборудование сделают представители Олсиз, как подрядчик, не выполнивший свои обязательства, чтобы сократить претензии. И сделают тренинг работникам Фортуны.
  5. Вкд Двк Офлайн Вкд Двк
    Вкд Двк (Виктор) 24 декабря 2019 23:33
    -1
    Какой к чертям собачьим оптимист? Насобирал кучу дерьма, обложился, и думает, что так будет правильно.
    Главного не увидел. Краину затоптали в пылу громкого разговора на повышенных тонах между международным жандармом и подавленной, но уже подающей голос Германией. Подписали договор, дающий передышку в окончании прокладки трубы уже своими силами. Именно Германия - главный плательщик и пользователь газа из Потока-2. Именно она могла почувствовать в полноте и тяжести "союзных" чувств заокеанца. Раскол и недовольство всех всеми. Пшеки, так те уже приготовились к коллапсу газопровода. Наточили хабы с жидким газом, наладили их работу. И вдруг это всё коту под хвост. Оказывается, трубный газ будет. Такие размахи с ударами об стену кого угодно приведёт к бешенству.
    1. Sake Офлайн Sake
      Sake (Sake) 26 декабря 2019 02:00
      -1
      Главный плательщик по СП-2 - Газпром, а субподряд выполняет Гангрена Тимченко....Германия только оператор по поступившему газу...
  6. Вкд Двк Офлайн Вкд Двк
    Вкд Двк (Виктор) 24 декабря 2019 23:42
    -2
    Цитата: Tektor
    Сейчас единственным вариантом решения проблемы достройки СП-2 является модернизация Фортуны, причём - радикальная и максимально быстрая, чтобы судно могло динамически позиционироваться и иметь темп прокладки не ниже 2 км в сутки. И то в таком случае потребуется 35 суток (осталось 70 км), чтобы закончить укладку одной нитки СП-2 и ещё 45 суток - другой (осталось 90 км).

    Какого чёрта? Есть 5 лет держания в напряжёнке всю Европу. Подливая в огонь немного чего-то горящего. Риск остаться на голодном пайке в зиму! Какая замечательная погонялка для несмелых и подчинённых.... Скандал, угрозы наказания собственных "союзников", смелеющая Германия, получившая по морде не однажды и незаслуженно. Скандал, затоптавший укров, которые, лишённые скорой помощи, практически брошенные, поспешили подписать договор на транзит. Отказавшись от всех (за исключением одного) иска по судам. Который мы и так проиграли.... Почувствовав, что от друзей- немцев получили бы сильнее, чем от нас. Именно немцы - главный плательщик работ, и главный получатель, лишался и транзитного газа, и трубного из Потока-2.
    НЕ СПЕШИТЬ, ДЕЛАТЬ ХОРОШУЮ ПАУЗУ. Транспортировать с Дальнего Востока. Охраняя в проливах, чтобы ни у одной заразы даже в мыслях бы не возникло желание препятствовать. А на путях провоза сжиженного газа из-за океана, проводить военные учения флота и авиации. Постоянно.
    1. Dzafdet Офлайн Dzafdet
      Dzafdet (Сергей) 25 декабря 2019 09:42
      0
      Да не учения там надо проводить, а торпедировать эти суда. И постоянно...Смыть маркировку с торпед и вперёд.
  7. Маржецкий Офлайн Маржецкий
    Маржецкий (Сергей) 25 декабря 2019 05:27
    +2
    Цитата: Вкд Двк
    Какого чёрта? Есть 5 лет держания в напряжёнке всю Европу. Подливая в огонь немного чего-то горящего. Риск остаться на голодном пайке в зиму!

    Какая любопытная трактовка событий smile
  8. Dzafdet Офлайн Dzafdet
    Dzafdet (Сергей) 25 декабря 2019 09:41
    0
    Для укладки можно будет нанять спецов иностранных на наше судно. Вот только в каком оно состоянии? Или купить укладчик у иностранцев. Это опять расходы, которые должны оплатить из своего кармана Миллер и его подельники.
    1. Sake Офлайн Sake
      Sake (Sake) 26 декабря 2019 02:03
      -2
      А подельники-то кто? Что, духу не хватает перечислить подельников да главаря?
  9. Потапов Офлайн Потапов
    Потапов (Valery) 25 декабря 2019 10:01
    0
    Рулят страной все в юбках-галстуках и в дерьме...
  10. Роарв Офлайн Роарв
    Роарв (Роберт) 25 декабря 2019 10:17
    0
    У каждого стратегического просчета есть Ф.И.О.
    Интересное сопоставление ежели не ошибаюсь как то приводил сайт " Военные Материалы""
    Сопоставление приводилось по принципу
    Стоимость Яхт наших чиновников и олигаторов из ОлигархБюро , и Стоимость надводных Военных кораблей...
    Мысль это пришла в голову после статьи тут уместно спросить , а государству не лучще было часть денег выводимые олигархбюро тратить вместо Яхт на Судно трубоукладчики и судна с
    Буровыми установками ......
    Надо Яхты олигаторов и с хозяевами и их семьями собрать на месте этой трубы собрать и поставить им условие 72 часа строиттельство не продолжитьтся первая яхта со всеми домочадцами отправляется в порт Магадан, и так через каждые 24 часа в адфавитном порядке
    1. koss Офлайн koss
      koss (владимир) 31 декабря 2019 00:50
      0
      Со всем скарбом на берегу - поездом.
  11. DPN Офлайн DPN
    DPN (ДПН) 25 декабря 2019 11:10
    0
    Есть только один выход :охрана Фортуны ВМС России и стройка под его охраной, не обращая внимание на Данию, в крайнем случае, её блокада, как КУБЫ в своё время.
    1. Sake Офлайн Sake
      Sake (Sake) 26 декабря 2019 02:05
      -1
      ой... какие мы грозные ... да ВМФ Дании равен Балтфлоту...
  12. Sergejluf Офлайн Sergejluf
    Sergejluf (Сергей) 25 декабря 2019 15:31
    +2
    Есть более простой способ: обозвать "AllSeas" "Фортуной" и спокойно достраивать трубу под защитой ВМФ России. А договориться со швейцарцами вполне возможно.
  13. filippino lippi Офлайн filippino lippi
    filippino lippi (filippino lippi) 25 декабря 2019 15:57
    -2
    На "Академик Черский" ЕЩЕ не опрокинули кран, АДМИРАЛЫ? Подождите, эти ЛОДЫРИ ОБЯЗАТЕЛЬНО сделают ПАКОСТЬ РОССИИ! Обязательно!БЕЗДЕЛЬНИКИ, на свинофермы их, "НА ВОСПИТАНИЕ", зажрались, НЕГОДЯИ!
  14. Wit.Nik Офлайн Wit.Nik
    Wit.Nik 25 декабря 2019 18:47
    -1
    Господа, Все будет Ок! Лет через сто узнаем о тайных пактах Пу- Зе и всю правду о нынешней бла-бла. А ныне что мы видим - Торжество рыночной экономики, о которой так много трубят либерасты, Верховенство Мировой ОПГ во главе с таном во всех жизни землян... Кто за всем этим стоит, все знают и молчат, и как всегда Россия должна спасать всех и вся ..А где другие партнеры? Да ищут повод свалить. И вывод только один: У России есть только народ, Армия, Флот и ВКС, а посему необходимо переключиться на внутренние проблемы, и прежде всего изолировать пятую колонну мирным путем...
  15. Вкд Двк Офлайн Вкд Двк
    Вкд Двк (Виктор) 25 декабря 2019 20:31
    0
    Цитата: Dzafdet
    Для укладки можно будет нанять спецов иностранных на наше судно. Вот только в каком оно состоянии? Или купить укладчик у иностранцев. Это опять расходы, которые должны оплатить из своего кармана Миллер и его подельники.

    Прочисть мозги. Поставить за наше железо иностранцев. Научить их, при этом, русскому языку, обучить инструкциям на русском языке, пояснить работу электрики, нарисованной по-русски. И это при том, что есть команда, привыкшая ко всему этому.
    Миллер из своего кармана ничего платить не будет. Будешь платить ты и все мы.
  16. Вкд Двк Офлайн Вкд Двк
    Вкд Двк (Виктор) 25 декабря 2019 20:33
    +1
    Цитата: Sergejluf
    Есть более простой способ: обозвать "AllSeas" "Фортуной" и спокойно достраивать трубу под защитой ВМФ России. А договориться со швейцарцами вполне возможно.

    Договариваться со швейцарцами не нужно. Нужно выставить штраф, на порядок превышающий санкционные начёты за невыполнение контракта.
    1. Дедок Офлайн Дедок
      Дедок (Сергей) 26 декабря 2019 07:19
      -2
      Договариваться со швейцарцами не нужно. Нужно выставить штраф, на порядок превышающий санкционные начёты за невыполнение контракта.

      А вы читали контракт, хотя бы в части "форс-мажора", чтобы давать такие советы?
      "ЗАДНИМ" умом - сильны...
  17. Тени Офлайн Тени
    Тени 25 декабря 2019 22:49
    +1
    Неясно, кто будет строить и на чьи деньги. Ведь санкции ввели против европейской компании. Значит, Европа должна будет обеспечить строительство трубы. А там посмотрим. Сейчас, как пишут другие, идут переговоры между Газпромом и Европой. Посмотрим, о чём они договорятся.
  18. Роман Соловьев (Роман Соловьев) 26 декабря 2019 06:39
    -1
    А ведь это квалифицируется, как вредительство со стороны Штатов. И как на него нужно отвечать?
  19. Дедок Офлайн Дедок
    Дедок (Сергей) 26 декабря 2019 07:16
    -2
    К концу следующего года, если сойдутся звезды на небосводе. А так.... . Купленное судно - не может работать, страховки нет, персонала нет, есть только трубы на складах в портах... А построить новое судно или переделать существующее судно под требования стран, где придется работать - это на годы.
    Как в старом анекдоте:

    ... стою на асфальте, в лыжи обутый,
    то ли лыжи не едут, то ли я чеканутый...


    А мантры из ящика - это полная беда и по содержанию, и по направлению мысли....
  20. Вкд Двк Офлайн Вкд Двк
    Вкд Двк (Виктор) 26 декабря 2019 10:13
    0
    Договариваться со швейцарцами не нужно. Нужно выставить штраф, на порядок превышающий санкционные начёты за невыполнение контракта.

    А вы читали контракт? - хотя бы в части "форс-мажора"? - чтобы давать такие советы?
    "ЗАДНИМ" умом - сильны...

    А вы читали? Тогда давайте сюда этот раздел. С комментариями, вумник.
    Такие разделы всенепременнейше включаются в тексты договоров. Хотя бы по требованию с ИХ стороны, и в которые включаются ВСЕ возможные варианты таких мажоров. В том числе и с ИХ стороны тоже.
  21. Комментарий был удален.
  22. Комментарий был удален.