«Прошел все проверки»: перспективы Су-57 после крушения первого серийного борта

19

Недавно мы сообщали о крушении истребителя Су-57 в Хабаровском крае. После этого несколько российских военных экспертов высказались по поводу произошедшего и сообщили о перспективах.

Нужно отметить, что в качестве одной из версий причин крушения Су-57 в 120 км от аэродрома «Дземги», является технический отказ электродистанционной системы управления (ЭДСУ) истребителя. По данным источников, это был первый серийный Су-57, который планировалось передать в войска 27 декабря 2019 года. При этом инцидент вряд ли станет препятствием для всей программы «ПАК ФА» - создания российского многофункционального истребителя пятого поколения.

Например, по мнению главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко (член Общественного совета при Минобороны), случившееся не является критичным. Главное - жив летчик-испытатель (успел катапультироваться), а потери техники случаются, как на этапе приемки, так и во время эксплуатации.

Будет проведено тщательное расследование для того, чтобы установить причины. Средства объективного контроля записывают все параметры поведения самолета. Я думаю, это не критично для самой программы создания истребителя пятого поколения для ВКС России. Она развивается успешно

- заявил эксперт «Известиям».

Кроме того, у Коротченко нет сомнений, что первая партия Су-57 поступит в ВКС России еще до конца 2019 года.

В свою очередь, экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО (1998-2001), герой России, председатель Совета некоммерческой организации «Негосударственный пенсионный фонд «Авиаполис», генерал-лейтенант Валерий Горбенко (1946 г.р.) сообщил РИА Новости, что инцидент произошел во время тестирования двигателя по специальным программам на максимальных режимах. Он добавил, что каждый самолет перед отправкой в войска серьезно проверяют. Только так можно проверить работоспособность всех систем.

На этапе летных испытаний двигателя его прогоняют на максимальных режимах и углах атаки. Проверяется, как работает электроника, воздухозаборники и другие системы. Все серийные самолеты перед передачей в войска проверяются заводскими летчиками-испытателями, которые являются серьезными профессионалами

- подчеркнул Горбенко.

Одновременно с этим, в эфире радио Sputnik выступил бывший начальник зенитно-ракетных войск (ЗРВ) Командования специального назначения ВВС России (2007-2009) полковник Сергей Хатылев. Он сказал, что о выводах и причинах происшествия можно рассуждать только после тщательного расследования.

Это испытания… Вы поймите правильно: вероятность такого события - авиационного происшествия - на этапе испытаний очень велика. Отдельно мы можем говорить лишь тогда, когда истребитель уже вошел в состав военно-воздушных сил, и с ним что-то случилось. Тогда это совершенно другое событие. А сейчас идут испытания, и здесь может быть все, что угодно. Все это должно оцениваться по совершенно иной шкале. Нельзя делать выводы, что снижена надежность, что это некачественный самолет и тому подобное. Может быть все: от ошибки пилотирования до ошибки в сборке самолета, и очень много всяких других моментов

- сказал Сергей Хатылев.

Напоминаем, что контракт на поставку Минобороны 76 истребителей Су-57 был подписан на форуме «Армия-2019». Так что эти истребители еще послужат России.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    24 декабря 2019 15:45
    Кроме того, у Коротченко нет сомнений, что первая партия Су-57 поступит в ВКС России еще до конца 2019 года

    А вот это глупо: на носу конец этого самого 2019 года. Тут падает самолет. Все нужно уточнить.
    Кто же будет гнать прочие образцы в войска в такой спешке?
    Ну да что удивляться - Коротченко - один из самых "патриотистых записных патриотов".
    После разрыва ДРСМД он первым что-то вякнул насчет того, что РФ может "воскресить" "Молодец" (в виде виртуально-фетишеобразного "Баргузина", который только и есть, что на слуху.)
    И это при том, что еще в конце 2017 года было официально заявлено, что работы по "Баргузину" были остановлены после создания проектной документации.
    1. -5
      24 декабря 2019 17:11
      Да, Коротченко - это известный эксперт.
    2. 0
      25 декабря 2019 15:22
      Если зажигалку не потушить и сунуть в карман, это значит, что нужно совсем отказаться от зажигалок?
  2. Комментарий был удален.
    1. +2
      24 декабря 2019 16:24
      Это лишь испытания, зачем сейчас городить весь этот огород, это не исключено для любой техники, а уж тем более новой, F-22 тоже падали, но никто из этого трагедии не делал, однако самые тщательные выводы из случившегося сделать просто необходимо.
      1. -5
        24 декабря 2019 16:47
        Я что имею в виду - хорошо бы так, чтобы самолеты не падали, а Лошарики - не тонули.
        И чтобы люди были живы. У них -семьи, дети, и т.д.
        А по части самолета - с ним столько уже возятся, а все еще какое-то "сырье". Ну хоть пилот жив остался.
        Однако такие происшествия подмачивают репутацию и без того "перезрело новейшего несерийного" самолета, от которого весь мир должен благоговеть. Пока что не получается...
        1. +4
          25 декабря 2019 10:25
          Цитата: UpperMost
          А по части самолета - с ним столько уже возятся, а все еще какое-то "сырье". Ну хоть пилот жив остался.

          А F-35 сделали за год и он ни разу не упал, и пилоты в нём не гибли.
          1. -1
            25 декабря 2019 23:14
            Ваш сарказм увидели не все.
        2. 0
          25 декабря 2019 12:08
          Умник, для того, чтобы рассуждать о великом, опустись на землю и почитай самые простые документы про создание опытных образцов (ОО) техники. В простонародии это называется ГОСТами. Так вот, для поставки ОО на производство, все то, что создавалось ранее по данному образцу, забывается от слова совсем, и технология разрабатывается снова со всеми вытекающими из этого процессами.
          ГОСТ допускает несколько стадий создания ОО.
          Создание ОО - литера "О" - отработка общей технологии и получение самого действующего образца,
          - Литера "О1" - мелкосерийное производство - доведение образца до заявленных параметров и получение их максимального значения
          - Литера "А" - серийное производство - доведение промышленных процессов до оптимума при создании образца.
          На всех этих этапах происходит изменение конструкторской и технологической документации, следовательно, процессы проверки, тестирования и верификации проводятся с 0 нуля.
          Именно поэтому от срока разработки до поставки в войска, образца проходит такое большое время. Вам же, диванным эксперДам, это не понятно. Для вас же пост в Инстаграм и статья в ВАКовском журнале - это одно и то же.
          Так что те, кто понимает и знает процесс, и те, кто хайпуют на новостях - это разные люди от слова совсем.
          Есть хорошее выражение "Д...ам закон не писан".
          Это про таких, как Вы. Для производства Вы что есть, что нет, они Вас не замечают. Так что упражняться в остроумии и технической грамотности (в наличии последних у Вас я сильно сомневаюсь) можете в кругу своих юных прыщавых соратников, для которых термин "Импортозамещение" верх научной мысли, но не в чате, где присутствуют специалисты из этой области знаний. Выглядите смешным и недалеким.
          1. -2
            25 декабря 2019 21:16
            Я заметил и по достоинству оценил "мелкозернистое" хамство вашего ответа. Но сути это не меняет.
            Тезисно по Су-57:
            Не уверен, что этот самолет именно п я т о г о поколения. С малозаметностью весьма з а м е т н ы е проблемы.
            Двигатель - тоже не тот, что должен быть. Другого пока нет.
            Ракет тех, что нужно, пока что тоже нет.
            Как и полноценного штата обслуживающего персонала.
            Так что пока что Су-57 - всего ли "статусный авиа-фетиш", используемый для поддержки кремлевского щеконадувательства.
            Не случайно ведь именно Главный Надуватель Щек настоял на том, чтобы их выпустили аж 76 штук против 10-15, как планировалось ранее.
            1. +2
              26 декабря 2019 12:18
              Вам правильно Наблюдатель ответил, но вам, как человеку очень далекому (судя по вашим постам) от ВПК, это сложно понять.
          2. -1
            25 декабря 2019 21:18
            Анатолий, вы уж называйте того, к кому вы обращаетесь, а то ваш комментарий можно к кому угодно прилепить.
  3. -2
    24 декабря 2019 17:06
    С любой новой техникой такое бывает, это нормально. Все наладят, надеюсь, будет летать. Только не надо никогда раньше времени громко про "не имеющее аналогов в мире".
    1. -1
      25 декабря 2019 21:52
      ...не надо никогда раньше времени громко про "не имеющее аналогов в мире.

      Не говорить про “не имеющих аналогов в мире” - это против мантры для электората. Он, электорат, не поддержит тех, кто выпускает/внедряет/разрабатывает не самое-самое пупер, иначе задаст вопрос "а зачем нам это надо?”, после чего заставить сидеть в “окопах/окружении” будет очень трудно.
  4. -10
    24 декабря 2019 21:48
    Я вам, господа, скажу "адын умный вэщщь", вы только не обижайтесь, потому как это чистая правда - нет, не было и не будет у РФ своего истребителя пятого поколения - не тот уровень развития технологий, да и финансы не позволяют осуществлять такие масштабные проекты. Вы б для начала хоть свой приличный электрочайник сделали. lol
    1. +1
      25 декабря 2019 21:20
      Мирон, вы - это тот самый "эксперт", о которых в начале статьи упомянули?
      1. -4
        26 декабря 2019 05:33
        Цитата: A.Lex
        от самый "эксперт"

        Да тут и не требуется быть экспертом...
        1. +2
          26 декабря 2019 12:20
          Ага, надо словоблудием заниматься )
  5. +5
    24 декабря 2019 22:38
    Авиационный завод проводил заводские испытания. Это сообщили ТАСС.
    Лётчик жив.

    Серийным самолёт станет, когда пройдут все заводские испытания, будет принято решение, что технология изготовления самолёта и сам самолёт удовлетворяют необходимым требованиям. Тогда и начнётся, собственно, выпуск серийных машин.
  6. 0
    25 декабря 2019 10:30
    Цитата: FerroPanda
    F-35 сделали за год и он ни разу не упал, и пилоты в нём не гибли.

    А у боингов и шаттлов другое мнение на этот счет.