«Прошел все проверки»: перспективы Су-57 после крушения первого серийного борта
Недавно мы сообщали о крушении истребителя Су-57 в Хабаровском крае. После этого несколько российских военных экспертов высказались по поводу произошедшего и сообщили о перспективах.
Нужно отметить, что в качестве одной из версий причин крушения Су-57 в 120 км от аэродрома «Дземги», является технический отказ электродистанционной системы управления (ЭДСУ) истребителя. По данным источников, это был первый серийный Су-57, который планировалось передать в войска 27 декабря 2019 года. При этом инцидент вряд ли станет препятствием для всей программы «ПАК ФА» - создания российского многофункционального истребителя пятого поколения.
Например, по мнению главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко (член Общественного совета при Минобороны), случившееся не является критичным. Главное - жив летчик-испытатель (успел катапультироваться), а потери техники случаются, как на этапе приемки, так и во время эксплуатации.
Будет проведено тщательное расследование для того, чтобы установить причины. Средства объективного контроля записывают все параметры поведения самолета. Я думаю, это не критично для самой программы создания истребителя пятого поколения для ВКС России. Она развивается успешно
- заявил эксперт «Известиям».
Кроме того, у Коротченко нет сомнений, что первая партия Су-57 поступит в ВКС России еще до конца 2019 года.
В свою очередь, экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО (1998-2001), герой России, председатель Совета некоммерческой организации «Негосударственный пенсионный фонд «Авиаполис», генерал-лейтенант Валерий Горбенко (1946 г.р.) сообщил РИА Новости, что инцидент произошел во время тестирования двигателя по специальным программам на максимальных режимах. Он добавил, что каждый самолет перед отправкой в войска серьезно проверяют. Только так можно проверить работоспособность всех систем.
На этапе летных испытаний двигателя его прогоняют на максимальных режимах и углах атаки. Проверяется, как работает электроника, воздухозаборники и другие системы. Все серийные самолеты перед передачей в войска проверяются заводскими летчиками-испытателями, которые являются серьезными профессионалами
- подчеркнул Горбенко.
Одновременно с этим, в эфире радио Sputnik выступил бывший начальник зенитно-ракетных войск (ЗРВ) Командования специального назначения ВВС России (2007-2009) полковник Сергей Хатылев. Он сказал, что о выводах и причинах происшествия можно рассуждать только после тщательного расследования.
Это испытания… Вы поймите правильно: вероятность такого события - авиационного происшествия - на этапе испытаний очень велика. Отдельно мы можем говорить лишь тогда, когда истребитель уже вошел в состав военно-воздушных сил, и с ним что-то случилось. Тогда это совершенно другое событие. А сейчас идут испытания, и здесь может быть все, что угодно. Все это должно оцениваться по совершенно иной шкале. Нельзя делать выводы, что снижена надежность, что это некачественный самолет и тому подобное. Может быть все: от ошибки пилотирования до ошибки в сборке самолета, и очень много всяких других моментов
- сказал Сергей Хатылев.
Напоминаем, что контракт на поставку Минобороны 76 истребителей Су-57 был подписан на форуме «Армия-2019». Так что эти истребители еще послужат России.
Информация