Что означает для России падение Су-57?
Под конец года произошло крайне неприятное для отечественной оборонки событие. Истребитель пятого поколения Су-57 упал и разбился буквально перед самой передачей самолета в войска. Каковы же будут для России последствия этого имиджевого удара?
Су-57 – это наша «большая надежда», истребитель, призванный составить конкуренцию широко разрекламированному американскому F-35. Самолет обладает высокой маневренностью при малозаметности. В ВВС РФ истребитель должен заменить Су-27. Минобороны запланировало приобрести 75 крылатых машин, из которых будут сформированы 3 авиационных полка. Поставка ожидалась до конца 2019 года.
Кроме того, интерес к покупке Су-57 проявил президент Турции Реджеп Эрдоган. Анкара заинтересована в создании собственного истребителя пятого поколения, с готовностью участвует в программах по разработке подобных самолетов. Ранее на инициативу Эрдогана из России откликнулись предложением помочь в проектировании турецкого истребителя технологиями.
Судя по всему, теперь все эти планы будут существенно скорректированы. По сообщению ТАСС, Су-57 во время испытательного полета самопроизвольно вошел в крутую спираль:
Самолёт начал быстрое снижение, а затем – падение.
Летчик до последнего пытался спасти самолет и был вынужден катапультироваться. По счастью, инцидент обошелся без человеческих жертв.
Проблемы с хвостовым оперением у истребителя, который вот-вот должен был вступить на боевое дежурство, – дело очень серьезное. Придется проводить экспертизу, устранять выявленные дефекты и недостатки, заново проводить все испытания. Сроки сдачи Су-57 однозначно резко сдвигаются вправо, а завод-изготовитель попадает на большие деньги.
В плане имиджа ЧП очень неприятное. Однако само по себе оно вовсе не означает крах проекта как такового. Су-57 – самолет передовой в плане технологий. Как известно, чем сложнее техника, тем чаще она ломается. Масса проблем была выявлена и у его американского конкурента в лице F-35.
«Детские болезни» так или иначе вылезают всегда, недостатки приходится выявлять и устранять уже по ходу дела. Как правило, чем больше серия, тем скорее «косяки» проявляются. Су-57 пока выпущена совсем небольшая партия. Быть может, не так и плохо, что проблема была выявлена именно сейчас, на ранней стадии производственного цикла, а не в войсках.
Иначе говоря, для Су-57 этот инцидент неприятный, но не смертельный.
Информация