Раскрыты подробности крушения Су-57 в Хабаровском крае

9

Представитель самолетостроительной отрасли рассказал о том, что произошло с многофункциональным истребителем пятого поколения Су-57, который во вторник потерпел крушение на Дальнем Востоке.

По словам специалиста, авария произошла во время испытательного полета, который Су-57 выполнял на высоте 8 тысяч метров:



Из-за отказа системы управления истребитель самопроизвольно вошел в нисходящую спираль (самолет при этом движется по винтовой траектории с креном и потерей высоты), начал быстро снижаться, а затем падать.


Все попытки летчика выровнять самолет при помощи ручного управления оказались безрезультатными, и поэтому, на высоте в 2 тысячи метров, летчик принял единственно правильное в сложившейся ситуации решение – катапультироваться. Об этом сообщает ТАСС.

Катапультирование прошло успешно, и после полагающегося в таких случаях медицинского обследования, летчик отпущен домой из лечебного учреждения.

Издание «Коммерсант» сообщает, что за штурвалом потерпевшего крушение истребителя находился летчик-испытатель Алексей Горшков, который уже не впервые попадает в ситуацию, когда не остается иного входа, как покинуть падающую машину.

В 2012 году пилоту уже приходилось катапультироваться из загоревшегося истребителя Су-30, проходившего облет перед передачей в ВВС Вьетнама.
  • https://www.sukhoi.org/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    25 декабря 2019 14:54
    Издание «Коммерсант» сообщает, что за рулем ...истребителя...

    Комерсант про руль не писал. Автор, поправься в тексте, "шел на веслах" будет ОК. В крайнем случае, подойдет "управлял истребителем".
    1. 0
      26 декабря 2019 10:38
      Вот так, отказала электроника, а чья у нас электроника? Американская, вот и ответ.
      1. +2
        26 декабря 2019 18:57
        "Американская" электроника сделана на Тайване.
  2. -3
    25 декабря 2019 19:33
    Што́пор в авиации - особый, критический режим полёта самолёта (планёра), заключающийся в его снижении по крутой нисходящей спирали малого радиуса с одновременным вращением относительно всех трёх его осей...

    - это "залет", товарищи - чтобы современный боевой истребитель пятого поколения не смогли вывести из штопора на высоте 5-8 км !?!?! Это просто капец, нет слов... У него что, двигатель не работал??? В ручном режиме самолеты научились из штопора выводить еще сто лет назад.
  3. -7
    25 декабря 2019 21:02
    Цитата: Игорь Павлович
    ...чтобы современный боевой истребитель пятого поколения не смогли вывести из штопора на высоте 5-8 км

    Не уверен, что этот самолет именно п я т о г о поколения. С малозаметностью весьма з а м е т н ы е проблемы. Двигатель - тоже не тот, что должен быть. Другого пока нет. Ракет тех, что нужно, пока что тоже нет.
    Как и полноценного штата обслуживающего персонала.
    Так что, пока что Су-57 - всего ли "статусный авиа-фетиш", используемый для поддержки кремлевского щеконадувательства.
    Не случайно ведь именно Главный Надуватель Щек настоял на том, чтобы их выпустили аж 76 штук против 10-15, как планировалось ранее.

    Ну хочется ему как-то догнать США по параметрам статусности.
    Пусть и ассиметрично. Впрочем, как и всегда.
    1. +6
      26 декабря 2019 20:28
      Как видно из текста, вы очень большой эксперт в области авиации. По факту типичный набор штампов либерала либо представителя нации великих шумеров. Думаю, что не ошибся.
  4. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
  6. -1
    27 декабря 2019 04:46
    Цитата: mister-red
    вы очень большой эксперт в области авиации

    Нет, небольшой.
    Но знаю достаточно, чтобы точно сказать - если кто-то пытается показать крутизну, она (крутизна) должна быть осязаемая.
    Т-50/Су-57 с середины 2010х годов стал притчей во языцех: то и дело его превозносили как не имеющий аналогов в мире. Ну хорошо, патриоты начали на это дело клевать. Клевали-клевали, но и сам "авиа-фетиш" хотели увидеть в строю. А в ответ им - Чего спешить, Нужно доделать, У нас и Су-35 хорош, Вот будет нужно - тогда и наклепаем, и все прочие "отмазки" в том же стиле.
    Ну и конечно, пару раз в год "статусный авиа-фетиш" (пара штучных экземпляров, не имеющих ничего общего с серийной продукцией) непременно пролетит где-то над Красной площадью - для поднятия уровня патриотизма у населения.
    Потом вдруг снова "вышло солнце из-за туч": после вмешательства президента РФ было решено, что Су-57 будет выпущен в количестве аж 76 штук (против 10-15 изначально запланированных). Патриоты снова "возбудились" - начали отсчитывать дни до их передачи в войска. И тут, в процесс проверки, казалось бы, уже мелко-серийно изготовленного (а значит проверенного во всех основных моментах) самолета выяснилось, что у Су-57 (по крайней мере у того образца) "проблемы с хвостовым оперением". Это вряд ли можно списать на "детскую болезнь".
    P.S. Резюмируя вышесказанное:
    Уровень патриотизма нужно поднимать качеством жизни населения, и его уверенности в завтрашнем дне.
    Военные "игрушки" лучше оставить военным.
    Не стоит однократными "пугалками" то ли повышать уровень поддержки власти среди населения, то ли пытаться взять на понт "супостата".
    Как показывает случай с Су-57, это может вызвать обратные результаты. Уже и населению плевать на Су-57, и когда он будет передан в войска.
    И супостат тихо посмеивается над потугами Кремля.
    1. 0
      27 декабря 2019 09:54
      ..Нет, небольшой. Но знаю достаточно, чтобы точно сказать - если кто-то пытается показать крутизну,...

      А в статье идёт речь о "крутизне" или технике? И если вы "спец" в крутизне, а не в военной авиатехнике, то как вы можете рассуждать о самолётах? Вы у себя "вна" - сколько ВООБЩЕ самолётов создали? Ну хоть одно изделие военного назначения? ("Навозец" - можете не указывать, чтобы не смешить народ)
  7. 0
    27 декабря 2019 13:34
    Пилот выработал топливо и с легким сердцем катапультировался))