Раскрыты подробности крушения Су-57 в Хабаровском крае


Представитель самолетостроительной отрасли рассказал о том, что произошло с многофункциональным истребителем пятого поколения Су-57, который во вторник потерпел крушение на Дальнем Востоке.

По словам специалиста, авария произошла во время испытательного полета, который Су-57 выполнял на высоте 8 тысяч метров:



Из-за отказа системы управления истребитель самопроизвольно вошел в нисходящую спираль (самолет при этом движется по винтовой траектории с креном и потерей высоты), начал быстро снижаться, а затем падать.


Все попытки летчика выровнять самолет при помощи ручного управления оказались безрезультатными, и поэтому, на высоте в 2 тысячи метров, летчик принял единственно правильное в сложившейся ситуации решение – катапультироваться. Об этом сообщает ТАСС.

Катапультирование прошло успешно, и после полагающегося в таких случаях медицинского обследования, летчик отпущен домой из лечебного учреждения.

Издание «Коммерсант» сообщает, что за штурвалом потерпевшего крушение истребителя находился летчик-испытатель Алексей Горшков, который уже не впервые попадает в ситуацию, когда не остается иного входа, как покинуть падающую машину.

В 2012 году пилоту уже приходилось катапультироваться из загоревшегося истребителя Су-30, проходившего облет перед передачей в ВВС Вьетнама.
Использованы фотографии: https://www.sukhoi.org/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. g1washntwn Офлайн
    g1washntwn (Жора Вашингтонов) 25 декабря 2019 14:54
    +4
    • 4
    • 0
    Издание «Коммерсант» сообщает, что за рулем ...истребителя...

    Комерсант про руль не писал. Автор, поправься в тексте, "шел на веслах" будет ОК. В крайнем случае, подойдет "управлял истребителем".
    1. Галар Офлайн
      Галар (Тимур) 26 декабря 2019 10:38
      0
      • 1
      • 1
      Вот так, отказала электроника, а чья у нас электроника? Американская, вот и ответ.
      1. Bakht Офлайн
        Bakht (Bakhtiyar) 26 декабря 2019 18:57
        +2
        • 2
        • 0
        "Американская" электроника сделана на Тайване.
  2. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 25 декабря 2019 19:33
    -3
    • 0
    • 3
    Што́пор в авиации - особый, критический режим полёта самолёта (планёра), заключающийся в его снижении по крутой нисходящей спирали малого радиуса с одновременным вращением относительно всех трёх его осей...

    - это "залет", товарищи - чтобы современный боевой истребитель пятого поколения не смогли вывести из штопора на высоте 5-8 км !?!?! Это просто капец, нет слов... У него что, двигатель не работал??? В ручном режиме самолеты научились из штопора выводить еще сто лет назад.
  3. UpperMost Офлайн
    UpperMost (Иннокентий) 25 декабря 2019 21:02
    -7
    • 1
    • 8
    Цитата: Игорь Павлович
    ...чтобы современный боевой истребитель пятого поколения не смогли вывести из штопора на высоте 5-8 км

    Не уверен, что этот самолет именно п я т о г о поколения. С малозаметностью весьма з а м е т н ы е проблемы. Двигатель - тоже не тот, что должен быть. Другого пока нет. Ракет тех, что нужно, пока что тоже нет.
    Как и полноценного штата обслуживающего персонала.
    Так что, пока что Су-57 - всего ли "статусный авиа-фетиш", используемый для поддержки кремлевского щеконадувательства.
    Не случайно ведь именно Главный Надуватель Щек настоял на том, чтобы их выпустили аж 76 штук против 10-15, как планировалось ранее.

    Ну хочется ему как-то догнать США по параметрам статусности.
    Пусть и ассиметрично. Впрочем, как и всегда.
    1. mister-red Офлайн
      mister-red 26 декабря 2019 20:28
      +6
      • 7
      • 1
      Как видно из текста, вы очень большой эксперт в области авиации. По факту типичный набор штампов либерала либо представителя нации великих шумеров. Думаю, что не ошибся.
  4. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
  6. UpperMost Офлайн
    UpperMost (Иннокентий) 27 декабря 2019 04:46
    -1
    • 2
    • 3
    Цитата: mister-red
    вы очень большой эксперт в области авиации

    Нет, небольшой.
    Но знаю достаточно, чтобы точно сказать - если кто-то пытается показать крутизну, она (крутизна) должна быть осязаемая.
    Т-50/Су-57 с середины 2010х годов стал притчей во языцех: то и дело его превозносили как не имеющий аналогов в мире. Ну хорошо, патриоты начали на это дело клевать. Клевали-клевали, но и сам "авиа-фетиш" хотели увидеть в строю. А в ответ им - Чего спешить, Нужно доделать, У нас и Су-35 хорош, Вот будет нужно - тогда и наклепаем, и все прочие "отмазки" в том же стиле.
    Ну и конечно, пару раз в год "статусный авиа-фетиш" (пара штучных экземпляров, не имеющих ничего общего с серийной продукцией) непременно пролетит где-то над Красной площадью - для поднятия уровня патриотизма у населения.
    Потом вдруг снова "вышло солнце из-за туч": после вмешательства президента РФ было решено, что Су-57 будет выпущен в количестве аж 76 штук (против 10-15 изначально запланированных). Патриоты снова "возбудились" - начали отсчитывать дни до их передачи в войска. И тут, в процесс проверки, казалось бы, уже мелко-серийно изготовленного (а значит проверенного во всех основных моментах) самолета выяснилось, что у Су-57 (по крайней мере у того образца) "проблемы с хвостовым оперением". Это вряд ли можно списать на "детскую болезнь".
    P.S. Резюмируя вышесказанное:
    Уровень патриотизма нужно поднимать качеством жизни населения, и его уверенности в завтрашнем дне.
    Военные "игрушки" лучше оставить военным.
    Не стоит однократными "пугалками" то ли повышать уровень поддержки власти среди населения, то ли пытаться взять на понт "супостата".
    Как показывает случай с Су-57, это может вызвать обратные результаты. Уже и населению плевать на Су-57, и когда он будет передан в войска.
    И супостат тихо посмеивается над потугами Кремля.
    1. A.Lex Офлайн
      A.Lex (Секретная информация) 27 декабря 2019 09:54
      0
      • 1
      • 1
      ..Нет, небольшой. Но знаю достаточно, чтобы точно сказать - если кто-то пытается показать крутизну,...

      А в статье идёт речь о "крутизне" или технике? И если вы "спец" в крутизне, а не в военной авиатехнике, то как вы можете рассуждать о самолётах? Вы у себя "вна" - сколько ВООБЩЕ самолётов создали? Ну хоть одно изделие военного назначения? ("Навозец" - можете не указывать, чтобы не смешить народ)
  7. антимойша Офлайн
    антимойша 27 декабря 2019 13:34
    0
    • 0
    • 0
    Пилот выработал топливо и с легким сердцем катапультировался))