Российско-китайский лайнер CR929 хотят сделать однопилотным
Будущий широкофюзеляжный лайнер CR929, над которым совместно трудятся Россия и Китай, может получить однопилотный вариант. Об этом накануне рассказал начальник научно-исследовательского отделения ГСС Александр Долотовский.
Так, полет будущего дальнемагистрального самолета сможет осуществляться в полностью автономном режиме. В свою очередь, пилот возьмет на себя лишь выполнение самой трудоемкой задачи – планирование полета. Со слов Долотовского, по мере аппаратной и законодательной готовности, вышеописанная концепция вполне могла бы стать нормой.
Функционер подчеркнул, что основной упор сейчас сделан именно на роботизацию процесса. Внедрение однопилотного варианта управления лайнером реалистично уже к 2030 году. При этом, переход на новую концепцию будет осуществляться с минимальными техническими изменениями.
На данный момент широкофюзеляжный CR929 строится под экипаж из двух человек. Однако закладываются проектные резервы и под однопилотный вариант.
Также Александр Долотовский отметил, что в случае внедрения новой концепции, внешне лайнер останется прежним. А вот информационное поле самой кабины претерпит значительные изменения. Постепенно из нее исчезнут все средства ручной коррекции полета. При этом пилотные характеристики упростятся настолько, что управлять перспективным самолетом сможет даже человек с минимальной подготовкой.
Информация