Российско-китайский лайнер CR929 хотят сделать однопилотным

8

Будущий широкофюзеляжный лайнер CR929, над которым совместно трудятся Россия и Китай, может получить однопилотный вариант. Об этом накануне рассказал начальник научно-исследовательского отделения ГСС Александр Долотовский.

Так, полет будущего дальнемагистрального самолета сможет осуществляться в полностью автономном режиме. В свою очередь, пилот возьмет на себя лишь выполнение самой трудоемкой задачи – планирование полета. Со слов Долотовского, по мере аппаратной и законодательной готовности, вышеописанная концепция вполне могла бы стать нормой.



Функционер подчеркнул, что основной упор сейчас сделан именно на роботизацию процесса. Внедрение однопилотного варианта управления лайнером реалистично уже к 2030 году. При этом, переход на новую концепцию будет осуществляться с минимальными техническими изменениями.

На данный момент широкофюзеляжный CR929 строится под экипаж из двух человек. Однако закладываются проектные резервы и под однопилотный вариант.

Также Александр Долотовский отметил, что в случае внедрения новой концепции, внешне лайнер останется прежним. А вот информационное поле самой кабины претерпит значительные изменения. Постепенно из нее исчезнут все средства ручной коррекции полета. При этом пилотные характеристики упростятся настолько, что управлять перспективным самолетом сможет даже человек с минимальной подготовкой.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    26 декабря 2019 11:05
    Большей глупости и представить трудно... А если с пилотом что-то случится, например, внезапное ухудшение здоровья, вплоть до смерти, или просто неспособности управлять самолетом, что тогда будет с пассажирами?! Куча живых мертвецов?! Тех, кто делает такие неумные предложения, нужно гнать в шею, с любых руководящих должностей, без права восстановления на работе...Только очень глупые и безответственные люди могут предлагать пассажирский самолет большой вместимости с 1 пилотом... Доверять полностью управление самолетом электронике и заменить летчика статистом тоже глупое и безответственное решение.
  2. 0
    26 декабря 2019 11:24
    Сами пусть летают на таких однопилотных модификациях.
  3. +1
    26 декабря 2019 12:20


    https://ria.ru/20191124/1561526798.html

    Вот навскидку два случая. Один в США 2015 г. Пилот умер во время полёта.
    Второй месячной давности у нас. Самолёт приземлился из-за плохого самочувствия 2-го пилота, который умер при посадке.
    И кто поведёт однопилотный лайнер? Стюардесса?
  4. 123
    +1
    26 декабря 2019 13:14
    Я так понимаю, дело идет к созданию беспилотника, функция "пилота" сведется к нажатию кнопок "да" и "нет", подтвердил взлет, маршрут полета, посадку. Поскольку это дешевле, ведь автопилоту платить не надо, внедрение данного новшества лишь вопрос времени. Сначала опробуют на грузовых (почтовых) самолетах. Наберут статистику безаварийных полетов, потом для успокоения общественности добавят, например, функцию дистанционного управления. Дескать, при возникновении нештатной ситуации управление возьмет на себя "дежурный пилот" в центре управления с "очень высокой квалификацией" и все. А к тому времени лоббисты организуют изменение в правилах воздушных перевозок. В общем, жадность пересилит. smile И как только одна из компаний введет такое новшество, получит конкурентное преимущество, остальные кинутся "догонять". Насколько это опасно, судить не берусь. Да были случаи гибели или заболевания пилотов, но сравните статистику, сколько самолетов разбилось из-за ошибок пилотов. Возможно, крупное резонансное крушение, типа гибели "Конкорда", затормозит этот процесс, но не остановит. Уровень развития техники позволяет это внедрить, "Буран" в космос сам слетал на электронике слабее, чем в Вашем смартфоне. В общем, это наше будущее и не такое уж отдаленное, yes правда, не уверен, что я этому рад. no
    1. +1
      27 декабря 2019 07:48
      Сначала нужно обкатать эти элементы ИИ на обычной схеме с двумя пилотами. Чисто человеческий фактор, как причина катастроф, не так часто встречается в авиации, чаще он становится критичным фактором при наложении поверх технических отказов техники. И он же, кстати, чаще спасает, а ИИ пока не так продвинут, чтобы принять правильное решение в условиях, когда техническая неисправность дает некорректные данные о реальной ситуации. Достаточно много примеров, когда автоматика давала пилотам некорректные указания.
      1. 123
        +1
        27 декабря 2019 17:22
        Сначала нужно обкатать эти элементы ИИ на обычной схеме с двумя пилотами

        Так я не против. smile Думаю, они уже обкатываются на беспилотниках.
    2. -1
      28 декабря 2019 11:18
      123 Грамотный комментарий.
      1. 123
        0
        28 декабря 2019 17:19
        Стараемся по мере возможностей. hi
  5. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
  7. +2
    26 декабря 2019 22:35
    Да, мы идем к роботизации транспорта, но ещё не дошли... Есть грузовые перевозки, и там простор для отработки нового. Маск выгнал на дороги общего пользования свои игрушки, и уже случились трагедии. Пока не доказана большая надежность беспилотного варианта, нельзя менять ничего, что было закреплено через жертвы крушений.
  8. +1
    27 декабря 2019 10:33
    В горы, лес одному ходить не рекомендуется. В небо... тем более.
  9. Комментарий был удален.
  10. Комментарий был удален.