Догнать SpaceX становится все менее реально
Компания SpaceX готова совершить очередной прорыв в технологии многоразовых ракет-носителей, сделав эту технологию действительно экономически выгодной.
До сих пор возвращение ступеней ракет на Землю было далеко не таким выгодным, каким могло показаться на первый взгляд. После каждого такого запуска требуется проводить тщательнейшую проверку каждой детали ступени и замену деталей, для чего требуются значительные денежные вложения, в первую очередь на внушительную команду специалистов, проводящих эту работу. Кроме того, возвращённая на Землю ступень всё же имеет определённый ресурс, и у уже использованных ступеней этот ресурс составлял не более двух дополнительных запусков. Все эти мероприятия могли затягивать следующий запуск на многие месяцы.
Однако сама идея подобной экономии по прежнему остаётся перспективной и SpaceX со своим новейшим разгонным блоком Block 5 готова перевести её на качественно иной уровень. Новый разгонный блок получил более мощные двигатели Merlin, обеспечивающие тягу в 8130 кН, против 7600 кН у старой модели, а сами двигатели теперь стали более доступны при техническом обслуживании. Кроме того, на Merlin установлена теплозащита, предотвращающая перегрев, а новые решетчатые стабилизаторы из титана теперь не будут воспламеняться при возвращении ступени на Землю. Все эти нововведения позволят сократить перерыв между пусками до 2 суток.
Как заявил Илон Маск, ракеты Falcon 9, оснащенные Block 5, смогут выдерживать до 100 запусков, без серьёзных денежных затрат на обслуживание, хотя вице-президент производственного отдела SpaceX Энди Ламберт назвал значительно более скромную цифру в 10 запусков. В любом случае, даже возможность 10 повторных использований одной ступени позволит компании экономить весьма ощутимые средства.
Запуск Falcon 9 с новым разгонным блоком был назначен на 10 мая, но был отменён за минуту до старта. В качестве причины представители компании назвали "автоматическую остановку наземной системы".
До сих пор возвращение ступеней ракет на Землю было далеко не таким выгодным, каким могло показаться на первый взгляд. После каждого такого запуска требуется проводить тщательнейшую проверку каждой детали ступени и замену деталей, для чего требуются значительные денежные вложения, в первую очередь на внушительную команду специалистов, проводящих эту работу. Кроме того, возвращённая на Землю ступень всё же имеет определённый ресурс, и у уже использованных ступеней этот ресурс составлял не более двух дополнительных запусков. Все эти мероприятия могли затягивать следующий запуск на многие месяцы.
Однако сама идея подобной экономии по прежнему остаётся перспективной и SpaceX со своим новейшим разгонным блоком Block 5 готова перевести её на качественно иной уровень. Новый разгонный блок получил более мощные двигатели Merlin, обеспечивающие тягу в 8130 кН, против 7600 кН у старой модели, а сами двигатели теперь стали более доступны при техническом обслуживании. Кроме того, на Merlin установлена теплозащита, предотвращающая перегрев, а новые решетчатые стабилизаторы из титана теперь не будут воспламеняться при возвращении ступени на Землю. Все эти нововведения позволят сократить перерыв между пусками до 2 суток.
Как заявил Илон Маск, ракеты Falcon 9, оснащенные Block 5, смогут выдерживать до 100 запусков, без серьёзных денежных затрат на обслуживание, хотя вице-президент производственного отдела SpaceX Энди Ламберт назвал значительно более скромную цифру в 10 запусков. В любом случае, даже возможность 10 повторных использований одной ступени позволит компании экономить весьма ощутимые средства.
Запуск Falcon 9 с новым разгонным блоком был назначен на 10 мая, но был отменён за минуту до старта. В качестве причины представители компании назвали "автоматическую остановку наземной системы".
Информация