«Начнется война»: эксперты о возможных провокациях против «Северного потока-2»

17

После того как Вашингтон ввел санкции против «Северного потока-2», политологи в России и Германии заговорили о возможных провокациях, диверсиях, актах саботажа и даже терактах, направленных на препятствование реализации этого газотранспортного проекта. Например, свои комментарии интернет-изданию Украина.ру дали немецкий политолог Александр Рар и его украинско-российский коллега, обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Ищенко.

По мнению Рара, противники указанного газопровода могут перейти от политико-юридических методов противодействия строительству, к различным физическим акциям. Ведь газопровод должен на долгие годы связать Москву и Берлин, а в этом не заинтересованы определенные силы, которые могут даже решиться на войну.

Это мое дикое предположение, абсолютно нереальное, потому что я в худшем сне не могу представить, что такое возможно. Но судя по абсолютно ожесточенному состоянию американских элит, настроениям против этого исторического проекта, который связывал бы Германию и Россию, нельзя такое исключить… Если это произойдет, будет война… Там может случайно что-то произойти. Провокации же очень легко сделать…

- сказал Рар.

В качестве примера подобной провокации, немецкий политолог привел недавний допинговый скандал, из-за которого WADA не допустила российских спортсменов на Олимпиаду. Он напомнил, что швейцарско-голландская компания Allseas Group SA (морской подрядчик, специализирующийся на укладке подводных трубопроводов, монтаже и демонтаже морских платформ и подводном строительстве) сразу прекратила строительство «Северного потока-2», после вступление в силу санкций США. Поэтому дальнейших провокаций исключить нельзя.

В свою очередь, по мнению политолога Ищенко, диверсии и теракты на «Северном потоке-2» могут привести к войне, поэтому Вашингтон, с большой долей вероятности, на них не решится.

В том, что на трубопроводе могут быть теракты, я сильно сомневаюсь. Нет, теракты возможны везде и всегда, но я сомневаюсь, что США на такое решатся. Потому что это международный терроризм и это уже объявление войны

- пояснил Ищенко.

Ищенко считает, что в случае теракта на «Северном потоке-2», Москва может предпринять ответные меры. При этом конфликт двух ядерных держав точно не сулит ничего хорошего.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    26 декабря 2019 09:42
    Сами американцы с британами никогда не полезут в петлю, найдут каких-нибудь экологических радикалов или будто бы ИГИЛ (запрещен в РФ). Джентльмены руки марать не привыкли, к тому же это будет слишком сильно указывать на того, кому выгодно. Провокации против проекта будут искать не такие прямолинейные, как теракт или атака трубоукладчиков.
  2. +4
    26 декабря 2019 09:48
    Теракты возможны где угодно, в том числе и на украинской трубе, и тогда Россия сошлется на форс-мажор, не поставляя часть газа в ЕС, а дорогой СПГ из Штатов отразится на конечной продукции этой ЕС и весь мир перейдет на продукцию Азии. А потеряв рынок один раз, трудно втиснуться в него назад. В ту же реку дважды не зайдешь...
  3. +1
    26 декабря 2019 09:58
    Интересно, а наше правительство будет судиться с компанией Nord Stream 2 AG, которая строила СП-2? Ведь это просто наплевательское отношение к контракту, просто взяли и уехали, не доделав. Обратиться в суды и засудить их на очень большие деньги, и нам хорошо, и другим неповадно будет, сто раз подумают, прежде чем слушать приказы из америкосии. Но у нас какая-та тишина подозрительная. Вроде, как и не произошло ничего.
    1. -3
      26 декабря 2019 10:29
      Думаете, в договоре не было предусмотрено такое развитие ситуации? Там недоумков нет.
      1. +4
        26 декабря 2019 11:19
        Лично я думаю, что швейцарцы смело бросили работу по приказу америкосов, зная, что правительство России никогда не подаст в суд на них. Они не захотят ссориться с Швейцарией. Швейцария - это главное хранилище средств (то, что нажито непосильным трудом) чиновников, депутатов, олигархов, и это гораздо главней, чем какая-та труба, и им плевать на Россию и на весь народ. Народ не обеднеет, думают они. Вот если б они трубу строили не на государственные деньги, а на свои тогда да, они бы побежали в суды, спотыкаясь.
    2. +1
      27 декабря 2019 11:14
      Интересно, а наше? правительство будет судиться с компанией Nord Stream 2 AG

      Не будет, за все заплатит народ России, безропотный и сверх меры терпеливый.
    3. 0
      27 декабря 2019 19:59
      А Судьи-то кто? - ага, без флага и гимна и в СУД? - а они: вы кто? - Вы преданный СССР вспомните не раз и не два, думали, газ и нефть нам в помощь? - как там у классика:

      ...и смотрит Желтый Идол день за днем, как Людьми мы - быть перестаем, друзей и братьев продаем!
  4. +6
    26 декабря 2019 09:59
    Да хватит уже войной пугать, надоело...Хотите войны, получите, только потом не плачьте... Вечно уступать хотелкам Вашингтона и его шестерок никто не станет.
  5. 0
    26 декабря 2019 10:28
    В том, что на трубопроводе могут быть теракты, я сильно сомневаюсь. Нет, теракты возможны везде и всегда, но я сомневаюсь, что США на такое решатся.

    - сами же несут фигню, сами ее тут же опровергают.

    Это мое дикое предположение, абсолютно нереальное, потому что я в худшем сне не могу представить, что такое возможно.

    - хоть человек себя адекватно оценивает. А это уже, хоть и слабая, а предпосылка к выздоровлению.
  6. +1
    26 декабря 2019 11:06
    Это как раз тот случай, когда пропаганда не лжет, власть в гегемордоре находится в руках фашиствующих неадекватов.
  7. Комментарий был удален.
  8. -1
    26 декабря 2019 16:54
    - Не знаю, вот лично мне просто не интересно вновь обсуждать эту тему...
    - Лично Я её тут...тут...тут...тут подробно и не раз уже обсудила...
    - Лично Я уже писала о том, что чем вся эта трубопроводная вакханалия может закончиться... -И чего опять копья ломать над этой темой... - Ежу понятно, что...что...что...что на мировой рынок вышел совсем новый продукт-конкурент...-это СПГ..., и у трубопроводного газа нет никаких шансов против СПГ...
    - Зап. Европа (Германия в частности) решила под занавес хорошо нагреть Россию и хорошо навариться на поставках российского трубопроводного газа ... - А Газпром подписал договоры, составил контракты, заключил и оформил всю эту кабалу для России на неопределённый срок... -Это просто какая-то удача, то, что интересы американов пошли в разрез (оказались в противоречиях) с этими трубопроводными поставками... -И американы стали этому мешать.., невольно играя на руку самой России и спасая Россию от чудовищных экономических убытков...
    - Вся эта затея с газопроводами...-это экономический тупик...
    - Газпром давно уже пора ликвидировать и переходить на новый промышленный технологический уровень ...-производство СПГ...
    1. +1
      26 декабря 2019 20:35
      А Ваше мнение никому не интересно.
    2. +3
      26 декабря 2019 23:09
      Канада добывает много природного газа. Штаты с удовольствием покупают у Канады этот газ. Весь газ идет по газопроводам, если точнее, 93, 7 % канадского газа идет в Штаты по трубным газопроводам. В Австралии тоже добывается много газа и Австралия продает его всему миру, но продает в сжиженном состоянии. Почему? Потому что надо смотреть на географическую карту и тогда становится ясно, что строить газопроводы из Австралии.... допустим, в тот же Китай есть безумие. Я понятно объяснил, почему кому-то выгоден СПГ, а кому-то трубопроводный газ?
    3. 0
      27 декабря 2019 11:21
      Нет, gorenina91! Трубопроводы и только трубопроводы! Но только в пределах границ России и для нужд народа. А продавать почти задаром газ за рубеж для обогащения ничтожного процента населения и Запада - государственное преступление!
      1. 0
        27 декабря 2019 13:18
        Нет, gorenina91! Трубопроводы и только трубопроводы! Но только в пределах границ России и для нужд народа.

        - Если вы меня внимательно читаете.., то давно заметили бы, что именно об этом лично Я и пишу... -Вот цитаты из моих комментариев из темы "Газпром проиграл, но избежал «газовой войны» с Украиной" от 22 декабря 2019 г.

        - Лично Я в аналогичных "газовых темах" уже писала, что время газовых трубопроводов уже прошло... -Газовые трубопроводы можно использовать только внутри государства для своего населения (на государственной дотации, т.к. это дело очень убыточно) и то не везде...

        - И ещё в других темах именно это лично Я и подчёркивала...
        - И лично Я давно уже заметила, что многие из сайтовцев стали излагать мою точку зрения, продолжая ставить мне минусы и выдавая мои высказывания за свои...
        - Но лично Я не жадная...-пусть хоть так они что-то разумное (хоть и не своё собственное) возьмут себе на вооружение... -Хахах...
  9. -1
    26 декабря 2019 19:04
    Ищенко считает, что в случае теракта на «Северном потоке-2», Москва может предпринять ответные меры. При этом конфликт двух ядерных держав точно не сулит ничего хорошего.

    Сомневаюсь, что Москва предприняла бы такие ответные меры даже в случае реального теракта.
    Когда в Сирии США "грохнули" "вагнеровцев", Москва в ответ забросала США Калибрами и Авангардами?
    Так и тут.
    Ну да, что тут слушать Ищенко, этого беглого полит-эммигрант-итиота.
    1. 0
      27 декабря 2019 21:30
      А вы не сомневайтесь принцип "домино" и только!
  10. Комментарий был удален.
  11. Комментарий был удален.
  12. Комментарий был удален.
  13. 0
    27 декабря 2019 21:29
    Рано или поздно это всё равно произойдёт, что тут странного!