Продав «Совкомфлот», Россия может попасть в ловушку западных санкций

10

Газовоз СПГ «СКФ Митре». Фото: Совкомфлот

На заметку тем, кто верит в «борьбу с олигархами» и «изживание ельцинского наследия» в виде практики приватизации государственной собственности. Несмотря на то, что бюджет у нас профицитный, а ФНБ ломится от триллионов рублей, правительство одобрило очередной «амбициозный план приватизации».

Собственно говоря, процесс перевода активов из собственности государства в частную, начатый в 90-е годы и породивший олигархов, как таковой не прекращался никогда. Менялись формы и названия, например, Д.А. Медведев как-то назвал это следующим образом: «привлечь на 1 государственный рубль три частных». Но суть была прежней: некогда созданные силами народа огромной державы активы последовательно переходили в карман очень узкого круга лиц.



Так, в минувшем октябре, выступая перед представителями МВФ и Всемирного банка в Вашингтоне, глава Минфина Антон Силуанов «отчитался» перед глобальной финансовой элитой и внимательно выслушал укор в том, что темпы приватизации в России недостаточно высокие. Первый вице-премьер все понял верно и пообещал сделать ее «более амбициозной». При этом чиновник не скрывает, что целью является даже не повышение доходов бюджета, а банальное «снижение доли государства в экономике», которое адепты либеральной идеи почему-то считают панацеей.

Что мешает им снизить эту долю, просто увеличив объем самой экономики и долю присутствия в нем частного бизнеса, малого и среднего, не залезая в карман государства, непонятно. Вернее, «все с ними понятно». Ладно, вернемся к нашим приватизаторам, посмотрим, на что еще они наложат свои руки в ближайшие три года.

Первоначально в «список Силуанова» входили: «РусГидро», «Совкомфлот», «Ростелеком», «Транснефть», «Россети», «Объединенная зерновая компания», «Аэрофлот», РЖД, Первый канал. Пока известно, что «Транснефть», «Россети», «РусГидро» и РЖД из плана приватизации на 2020-2023 годы исключены из-за их «спорности». Пока. Другим повезло меньше. Например, «Софкомфлот».

Вот как по этому поводу поэтично высказался «десница Путина» помощник президента Андрей Белоусов:

У нас есть некоторые оставшиеся не взятые крепости, например, «Совкомфлот».


«Совкомфлот» – это ведущая российская морская транспортная компания, созданная, понятное дело, при СССР. Для нашей страны ее деятельность критически важна, поскольку она занимается обслуживанием нефтегазовых проектов «Ямал-СПГ», «Приразломная», Сахалин-1», «Сахалин-2» и прочих. Велик ее потенциал в доставке СПГ на внешние рынки.

Что произойдет после передачи столь успешной компании в частные руки? Не будем ходить за примерами далеко. Оказавшись под угрозой американских санкций частная швейцарская компания Allseas банально бросила строительство «Северного потока-2», оставив незавершенными порядка 5% общей протяженности трубопровода. Секретом полишинеля является то, что российские СПГ-проекты являются следующими на очереди на ограничительные меры после газопроводов.

Кто ж им, частникам, что прикажет после приватизации? Напомним, под давлением Минфина США миллиардер Олег Дерипаска утратил контроль над гигантом отечественной цветной металлургии «Русал», где теперь всем заправляют иностранные топ-менеджеры. Не получится ли нечто подобное в итоге с «Совкомфлотом»?

Известный российский экономист, профессор Валентин Катасонов, изданию «Царьград» прокомментировал данное решение правительства гораздо более жестко:

Мы останемся без флота, если произойдёт какая-то острая ситуация. «Совкомфлот» – это суда, которые в военное время могут и должны обслуживать военный флот. Приватизация компании – это предательство, если всё называть своими именами.


Помимо «Совкомфлота» в либеральный «расстрельный список» приватизации попали: аэропорт Шереметьево, ВТБ, «Росспиртпром», Кизлярский коньячный завод, «Алмазювелирэкспорт», Махачкалинский и Новороссийский морские торговые порты.

Что до «Транснефти», «РусГидро», РЖД, «Россетей», «Объединенной зерновой компании» и «Ростелекома», то судьба их, судя по всему, будет решаться через 3 года, когда бюджет перестанет быть профицитным, а проблем в экономике только прибавится. Тогда могут «пасть и эти крепости».
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    27 декабря 2019 12:43
    Вот сволочи, неужели некому их остановить???
  2. kig
    -7
    27 декабря 2019 12:48
    «Совкомфлот» – это суда, которые в военное время могут и должны обслуживать военный флот.

    - совершенно невероятное заявление. Этому Касатонову достаточно посмотреть список судов Совкомфлота - кто из них может обслуживать наш ВМФ? Газовозы? Наверное, экономист Касатонов где-то слышал, что корабли имеют газотурбинные двигатели (хотя и далеко не все), и решил, что им нужен газ. Контейнеровозы? Или танкера, перевозящие сырую нефть? Тут еще ладно, где-то в далекой перспективе просматривается помощь военно-морскому флоту. К тому же не зря значительная часть совкомфлотовского флота плавает под иностранными флагами, ибо в стоимости каждого судна имеется доля денег иностранных банков.
    1. +4
      27 декабря 2019 13:16
      У Совкомфлота как минимум 14 судов обеспечения, включая ледового класса
    2. -1
      28 декабря 2019 16:16
      fig ляр, не "каСатонов", но КаТасонов
  3. +3
    27 декабря 2019 13:50
    2020 г. похоже будет ещё позорней для народа, чем 2019 г. Власть будут "косячить", а народ будет "утираться и уворачиваться от пинков". И наши спортсмены будут впереди "планеты всей". На первом матче молодёжного ЧМ перед игрой с чехами наш гимн не играли, а наши проиграли. Позор и стыдоба!!! Таким спортсменам я желаю испить" чашу позора" до конца.

    Жизнь без герба и флага,
    это жизнь без тормозов....
    1. +1
      27 декабря 2019 19:27
      Цитата: сталевар
      Таким спортсменам я желаю испить" чашу позора" до конца.

      Таким "спортсменам" банковский счет замещает все.
  4. +4
    27 декабря 2019 19:45
    Продав «Совкомфлот», Россия может попасть в ловушку западных санкций .Что до «Транснефти», «РусГидро», РЖД, «Россетей», «Объединенной зерновой компании» и «Ростелекома», то судьба их, судя по всему, будет решаться через 3 года, когда бюджет перестанет быть профицитным, а проблем в экономике только прибавится. Тогда могут «пасть и эти крепости».

    - Ну, а что тут поделаешь??? -При олигархической власти по-другому и не бывает... -И логика, и государственные интересы здесь и вовсе не нужны... -всё российское богатство и достояние принадлежит и служит исключительно олигархической...хунте...; а силуановы, чубайсы и прочие................ это обязательный атрибут этой хунты...
    - Когда-нибудь, после вооружённого переворота (мирным тут уже не обойтись) всё российское достояние и имущество будет снова изъято и национализировано, а вся эта клика со всей своей зарубежной роднёй будет доставлена из всех уголков земного шара в...в Россию и уже здесь, после народного суда ....-будет казнена и посажена в тюрьмы и лагеря... -И ...думаю, что это будет не так уж и нескоро...
    1. 0
      1 января 2020 11:30
      Китай это уже сделал.
  5. +2
    27 декабря 2019 20:54
    Мы останемся без флота, если произойдёт какая-то острая ситуация. «Совкомфлот» – это суда, которые в военное время могут и должны обслуживать военный флот. Приватизация компании – это предательство, если всё называть своими именами.

    Солидарен на все сто! Как и с остальными компаниями государственными. Хотя какое это государство, так, мираж для слабых душой и разумом, которые никак не могут принять тот факт, что страну убивают предатели во власти.
  6. Комментарий был удален.
  7. 0
    29 декабря 2019 10:33
    Ничего удивительного))) эти гниды только пилить и могут. Я уверен на 100%, что наши доблестные политики газ с украми распилили 50 на 50, иначе и быть не может. Просто о сумме договориться не могли.