К 2024 году Россия получит принципиально новый SSJ 100
Наступивший 2020 год ознаменуется началом разработки новой версии самолета Sukhoi Superjet 100. Перед отечественными конструкторами поставлена нелегкая задача: по максимуму заменить иностранные комплектующие на российские и фактически заново создать машину, востребованную на мировом рынке.
Сказать, что для SSJ 100 ушедший год не задался – значит не сказать ничего. Катастрофа в Шереметьево, отказ от эксплуатации самолетов ирландской авиакомпанией CityJet, перипетии с мексиканцами и срыв крупной сделки с Ираном – это еще не весь перечень проблем российского лайнера.
Как результат, в 2019 году, вместо запланированных двадцати Sukhoi Superjet 100, был продан всего один. Частично на данный показатель повлиял перенос покупки самолетов отечественными перевозчиками на следующий год, так как в январе 2020 вступят в силу новые льготы по НДС.
Усугубляет ситуацию и довольно специфическая ниша, в которой находится наш самолет. Для международных линий он слишком маленький, а для региональных – слишком большой и дорогой. Здесь с SSJ 100 конкурируют еще 2 самолета: Airbus A320 и бразильский Embraer. При этом, в год реализуется порядка 60 машин данного класса, половина из которых приходится на Sukhoi Superjet.
Но есть у нашего самолета и другая, куда более серьезная проблема. SSJ 100 практически полностью состоит из иностранных комплектующих. В свое время при создании лайнера, такое решение имело неоспоримые преимущества, так как оно позволяло быстро получить все необходимые сертификаты для эксплуатации по всему миру.
На тот момент никто не мог предвидеть ссору с коллективным Западом и последующие за ней санкции. Последние, в свою очередь, вызвали резкий рост цен на комплектующие и увеличение сроков их поставок. Это не являлось серьезной проблемой, пока самолеты были новыми. Однако по мере старения парка все задержки стали влетать заказчикам в копеечку.
Теперь нашим инженерам предстоит решить вопрос с импортозамещением и вернуть SSJ 100 на мировой рынок. Под конец года стало известно, что на разработку конструкторской документации для отечественной версии Sukhoi Superjet из бюджета было выделено 15 млрд рублей. На первом этапе доля российских комплектующих должна достичь отметки в 50-60%. Однако уже к 2024 году, Россия планирует получить принципиально новый самолет, который будет иметь мало общего с существующим.
Сказать, что для SSJ 100 ушедший год не задался – значит не сказать ничего. Катастрофа в Шереметьево, отказ от эксплуатации самолетов ирландской авиакомпанией CityJet, перипетии с мексиканцами и срыв крупной сделки с Ираном – это еще не весь перечень проблем российского лайнера.
Как результат, в 2019 году, вместо запланированных двадцати Sukhoi Superjet 100, был продан всего один. Частично на данный показатель повлиял перенос покупки самолетов отечественными перевозчиками на следующий год, так как в январе 2020 вступят в силу новые льготы по НДС.
Усугубляет ситуацию и довольно специфическая ниша, в которой находится наш самолет. Для международных линий он слишком маленький, а для региональных – слишком большой и дорогой. Здесь с SSJ 100 конкурируют еще 2 самолета: Airbus A320 и бразильский Embraer. При этом, в год реализуется порядка 60 машин данного класса, половина из которых приходится на Sukhoi Superjet.
Но есть у нашего самолета и другая, куда более серьезная проблема. SSJ 100 практически полностью состоит из иностранных комплектующих. В свое время при создании лайнера, такое решение имело неоспоримые преимущества, так как оно позволяло быстро получить все необходимые сертификаты для эксплуатации по всему миру.
На тот момент никто не мог предвидеть ссору с коллективным Западом и последующие за ней санкции. Последние, в свою очередь, вызвали резкий рост цен на комплектующие и увеличение сроков их поставок. Это не являлось серьезной проблемой, пока самолеты были новыми. Однако по мере старения парка все задержки стали влетать заказчикам в копеечку.
Теперь нашим инженерам предстоит решить вопрос с импортозамещением и вернуть SSJ 100 на мировой рынок. Под конец года стало известно, что на разработку конструкторской документации для отечественной версии Sukhoi Superjet из бюджета было выделено 15 млрд рублей. На первом этапе доля российских комплектующих должна достичь отметки в 50-60%. Однако уже к 2024 году, Россия планирует получить принципиально новый самолет, который будет иметь мало общего с существующим.
Информация