К 2024 году Россия получит принципиально новый SSJ 100

14
Наступивший 2020 год ознаменуется началом разработки новой версии самолета Sukhoi Superjet 100. Перед отечественными конструкторами поставлена нелегкая задача: по максимуму заменить иностранные комплектующие на российские и фактически заново создать машину, востребованную на мировом рынке.

Сказать, что для SSJ 100 ушедший год не задался – значит не сказать ничего. Катастрофа в Шереметьево, отказ от эксплуатации самолетов ирландской авиакомпанией CityJet, перипетии с мексиканцами и срыв крупной сделки с Ираном – это еще не весь перечень проблем российского лайнера.



Как результат, в 2019 году, вместо запланированных двадцати Sukhoi Superjet 100, был продан всего один. Частично на данный показатель повлиял перенос покупки самолетов отечественными перевозчиками на следующий год, так как в январе 2020 вступят в силу новые льготы по НДС.

Усугубляет ситуацию и довольно специфическая ниша, в которой находится наш самолет. Для международных линий он слишком маленький, а для региональных – слишком большой и дорогой. Здесь с SSJ 100 конкурируют еще 2 самолета: Airbus A320 и бразильский Embraer. При этом, в год реализуется порядка 60 машин данного класса, половина из которых приходится на Sukhoi Superjet.

Но есть у нашего самолета и другая, куда более серьезная проблема. SSJ 100 практически полностью состоит из иностранных комплектующих. В свое время при создании лайнера, такое решение имело неоспоримые преимущества, так как оно позволяло быстро получить все необходимые сертификаты для эксплуатации по всему миру.

На тот момент никто не мог предвидеть ссору с коллективным Западом и последующие за ней санкции. Последние, в свою очередь, вызвали резкий рост цен на комплектующие и увеличение сроков их поставок. Это не являлось серьезной проблемой, пока самолеты были новыми. Однако по мере старения парка все задержки стали влетать заказчикам в копеечку.

Теперь нашим инженерам предстоит решить вопрос с импортозамещением и вернуть SSJ 100 на мировой рынок. Под конец года стало известно, что на разработку конструкторской документации для отечественной версии Sukhoi Superjet из бюджета было выделено 15 млрд рублей. На первом этапе доля российских комплектующих должна достичь отметки в 50-60%. Однако уже к 2024 году, Россия планирует получить принципиально новый самолет, который будет иметь мало общего с существующим.

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    6 января 2020 16:00
    Пока не начнут сажать общечеловеков, заставлявших всех кооперироваться со своими хозяевами, толку не будет. Они ж как рулили, так и рулят, хозяева тоже на Марс не улетели...
    1. +1
      7 января 2020 12:51
      От "посадок и "расстрелов" самолеты сами собой не начнут выпускаться...
  2. +1
    6 января 2020 16:36
    А что мешает возродить из линейки "Ил", или "ТУ"? А когда, наконец, запустят обновленный "Ан-2"? В СССР это быстро решали.
    1. +1
      7 января 2020 12:49
      Сейчас уже проще и дешевле сделать новое, чем возрождать старье... А быстро решали в СССР только по простым кукурузникам, которые можно было собрать в гараже, сейчас уже и кукурузники стали гораздо сложнее и технологичнее.
    2. 0
      7 января 2020 14:30
      А что там в линейке ИЛ и ТУ есть толкового, чтобы вот сейчас взять и стать производить? Даже ИЛ-114, который, в принципе, имеет место быть, ещё не взлетел, а уже требует серьезного обновления.
  3. +3
    6 января 2020 17:24
    Вместо того, чтоб посадить предателей, начинают новый проджект....
    По новостям: Рогозин оскандалился в Роскосмосе, его сын - в Иле, "свидетель" Сердюков вывел в спад вертолетостроение ....
    Все на свободе, все оптимизируют бабло дальше...
    Кстати,

    Lockheed Martin заявила о рекордном выпуске истребителей F-35 за 2019 год.

    - их уже 490 шт...
    Новость в ВО...

    Увы, с таким подходом ни джета-супер, ни 57-го не видать...
    1. 0
      7 января 2020 14:36
      И F-35, и F-22 самолёты несколько иного класса, чем ПАК-ФА. ПАК-ФА - это перспективный авиационный комплекс: фронтовая авиация. То есть, СУ-57 - это НЕ ИСТРЕБИТЕЛЬ, как первые два. СУ - 57 - цэ многоцелевая платформа (штурмовик, бомбардировщик, перехватчик, ИСТРЕБИТЕЛЬ, палубный ИСТРЕБИТЕЛЬ, высотный разведчик), поэтому такое дело и дольше разрабатывается, и дороже стоит.
      1. +3
        7 января 2020 15:06
        Конечно, конечно..... все дело в том, что перспективный....
        Он и жнец, и на дуде игрец...
        Достойно.
        Тут Китай вот-вот 2-й легкий истребитель 5-го поколения запустит....
        Впрочем, Вы правы.

        ...поэтому такое дело и дольше разрабатывается.....

        Ходжа Насреддинский синдром как-бы...
      2. 0
        11 января 2020 09:32
        Dikiy Sadik
        Интересная трактовка, т.е. от выбранного названия все становится круче, дольше, сложнее и дороже? Это как с переименованием "Федерации"? А у СУ-57, к примеру, как у Ф-35, есть вариант с вертикальным взлетом? Вот уж где "платформа" и универсальность без лишних громких терминов?
  4. Комментарий был удален.
  5. +2
    7 января 2020 14:38
    ХМ.... 4 года на модернизацию крыла ... Это сильно долго. Остальное модернизировать не имеет смысла - и так все более, чем новое.
  6. +3
    7 января 2020 15:05
    Вот так Погосян опять технично залез в наши карманы. А ведь там уже вовсю руки Миллера шарятся... Совсем с ними обнищаем...
  7. Пусть по России полетает, а бразильцы пусть на своем летают.
  8. -3
    8 января 2020 09:33
    Расстрелять конструкторов и руководство РОСАВИАЦИИ за ИЗМЕНУ РОДИНЕ!
  9. 0
    6 февраля 2020 18:59
    Ну что, смертнички, полетаем?