An honest look at the prospects for Russian gas exports


New Year has come, the holidays are nearing completion. One can already soberly assess what Russia was able to achieve over the past five-year post-Maidan period. the economy, and the challenges that our country will face in 2020. Since Gazprom and hydrocarbons are “our everything”, we’ll talk as honestly as possible about the results of the “national treasure”.


The main direction of the state corporation is the export of natural gas through pipelines. For Gazprom, Europe is traditionally the main foreign market, while Ukraine is the main transit intermediary. After the events of 2014, the Kremlin tried to diversify its supplies at the expense of China, as well as “circumvent” the Independent, both in the literal and figurative sense of the word. What came of this?

"The Power of Siberia"


This gas pipeline can be considered a symbol of the "turn to the East." Negotiations on its construction and terms of supply of “blue fuel” took a very long time, but after the annexation of Crimea and the introduction of the first Western sanctions, the Kremlin needed a visible geopolitical victory to demonstrate the impossibility of international isolation of Russia. After a personal visit to Beijing by President Vladimir Putin, an agreement on the Power of Siberia was signed.

During the construction process, the project went up significantly, but by the end of 2019, gas had already begun to flow to China. According to the contract, Russia is now obliged to supply “blue fuel” to China in the amount of 30 billion cubic meters per year for 38 years. This “breakthrough to the East” is evaluated differently. Skeptics believe that the gas pipeline will not pay off for a very long time, and it brought undoubted benefit only to its contractors. Pessimism is added by the fact that Beijing suddenly embarked on a liberalization of the domestic gas price market, which could work against the Power of Siberia.

Optimists point to the fact that the pipeline can be considered an “anchor project” that will allow Gazprom to cling to the world's largest manufacturing economy, China. Who will ultimately be right, time will tell.

"Turkish Stream"


This pipeline is an impromptu of President Putin. After Bulgaria closed the construction of the South Stream, Gazprom began to lay a pipe in the direction of Turkey. The alternative gas pipeline has halved in terms of pumped gas volumes from the original “Bulgarian” project. The first Russian gas has already begun to flow to Turkey.

Unfortunately, it was not possible to do completely without the not entirely reliable Sofia. Instead of Greece, Gazprom repeatedly relied on Bulgaria and again made a mistake. The construction of a pipeline link between Turkey and Serbia through Bulgarian territory is constantly slowing down, which President Putin directly blamed on Sofia. Now the deadlines for launching the transit part by May 31 are called, but who knows what will happen if the US imposes sanctions against the Turkish Stream?

Ankara is gradually reducing the consumption of Russian gas, intending to diversify the sources of its production as much as possible. At the same time, in addition to Syria, the Turks can now face the Russians already in Libya, which is unlikely to contribute to fruitful cooperation between our countries.

Nord Stream 2


This is our main pain. A big bet was made on the bypass pipeline around Ukraine. Theoretically, Nord Stream-2 plus Turkish Stream could compensate for a significant portion of the export load through the Ukrainian gas transportation system. But the United States, claiming its share of the European gas market, put this project on the shoulder blades with several blows.

At first, Denmark, under sheer pressure from Washington, has been dragging the issue of building permits for years. Then, European bureaucrats adopted amendments to the Third Energy Package, extending their effect to offshore pipelines. Because of this, Nord Stream-2, designed for 55 billion cubic meters of gas per year, suddenly became half empty. Chancellor Merkel was able to knock out exceptions for the gas pipeline, but President Trump inflicted ku de gras by imposing direct sanctions on the Russian-German project.

The remaining 160 kilometers of the pipe - two weeks of work - now there is simply no one to finish building. The Swiss contractor abandoned construction, there are no alternatives; the only pipe-laying vessel at Gazprom is under repair in the Far East. If earlier the launch of Nord Stream-2 was expected to be operational by the summer of 2020, now it is at best the end of 2020, provided that the United States and Denmark do not come up with anything else. And then the gas pipeline will turn into a real unfinished building. By that time, the window of opportunity for exclusion from the Third Energy Package, knocked out by Angela Merkel, will expire. For Madame Chancellor, who has staked on the "green revolution", this will be a serious political blow.

Against this gloomy background, the signing of the five-year transit agreement with Ukraine can hardly be called anything other than the recognition by Gazprom of a defeat in an attempt to refuse the services of Kiev. Perhaps, while the country has money in the NWF and relative stability, is it worth it to do something else, besides exporting hydrocarbons, with which it is already somehow not very good?
22 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Mihail55 Offline Mihail55
    Mihail55 (Michael) 6 January 2020 14: 19
    +2
    No words ... You read articles on the VO - in the military-industrial complex problems: short deliveries, understaffing, trials, etc. With the sale of mineral resources - again problems !!! One vessel for pipe laying - and then under repair !!! And this is success ??? According to cardinal things, we do not have competent decisions, and for many years our industry and the science associated with each industry are purposefully destroyed! Are we all kept for fools ??? The work of the sea ... and there is no hands-on application for professionals! Paradox???
    1. cmonman Offline cmonman
      cmonman (Garik Mokin) 7 January 2020 03: 23
      0
      Are we all kept for fools ???

      And already 20 years !!! A whole generation !!!
  2. Altona Offline Altona
    Altona (Eugene) 6 January 2020 14: 51
    +1
    The article is sensibly written. In fact, Miller has led Gazprom to a dead end and is now compensating for losses at the expense of the people. The article was politically correct to blur this conclusion.
  3. Mihail55 Offline Mihail55
    Mihail55 (Michael) 6 January 2020 14: 58
    +1
    Quote: Altona
    In fact, Miller led Gazprom to a dead end.

    Good afternoon, Eugene. Is it really this gentleman? This is a puppet ... he is only a figure in a major game. We are extras, unfortunately.
  4. commbatant Offline commbatant
    commbatant (Sergei) 6 January 2020 15: 20
    -1
    It’s a pity, you can’t put the minus articles ... the opuses of yet another all-crawler ...
    1. Oyo Sarkazmi Offline Oyo Sarkazmi
      Oyo Sarkazmi (Oyo Sarkazmi) 6 January 2020 19: 45
      +1
      Quote: commbatant
      It’s a pity, you can’t put the minus articles ... the opuses of yet another all-crawler ...

      Not an all-crawler, but a Kiev dreamer. Trump will come with his LNG in 1,8% of the market, and kirdyk to Gazprom with its 45 percent.
  5. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 6 January 2020 17: 38
    -1
    Or maybe it's time to work with the people of Ukraine more competently? Under Trotsky and Stalin they knew how, and there was patriotism.
    1. isofat Offline isofat
      isofat (isofat) 6 January 2020 17: 43
      -1
      Bulanov, in Ukraine people have not yet won!
    2. commbatant Offline commbatant
      commbatant (Sergei) 6 January 2020 19: 48
      0
      Quote: Bulanov
      Or maybe it's time to work with the people of Ukraine more competently? Under Trotsky and Stalin they knew how, and there was patriotism.

      What do you mean

      more competent to work?

      Under Stalin, Novorossia was given dill, what else do you need, half of Russia, or something, they should have been given ...?
  6. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) 6 January 2020 18: 27
    -3
    Quote: commbatant
    It’s a pity, you can’t put the minus articles ... the opuses of yet another all-crawler ...

    But you can. wink
    1. isofat Offline isofat
      isofat (isofat) 6 January 2020 18: 32
      0
      Quote: Marzhetsky
      An honest look at the prospects for Russian gas exports.

      Honesty is not proven.
  7. Oyo Sarkazmi Offline Oyo Sarkazmi
    Oyo Sarkazmi (Oyo Sarkazmi) 6 January 2020 19: 42
    +1
    After signing the contract with Naftogaz, Gazprom actually stopped OPAL - on the mountain many children of German officials. The pumped volume is 18% of the capacity of 35 billion cubic meters. Less, apparently, is impossible.
    Given the stocks in storage facilities up to 95% - in summer, exports of SP-1 will stop altogether.
  8. cmonman Offline cmonman
    cmonman (Garik Mokin) 7 January 2020 04: 24
    0
    I want to add my 1rub.20 (at old prices) or 7rub.40 (at new).
    About the SP-2 and its stop. After 2014, Europe agreed to give Ukraine financial assistance. At least somehow compensate Ukraine for the loss of $$$ from gas transit through its territory. And Trump got angry at the duplicity of Germany and Europe, who, on the one hand, “want to help” Ukraine, and on the other hand, know that having built an SP-2, Russia will not want to pass gas through Ukraine either.
    Here is a partial transcript of politicians discussing sanctions a couple of days before they are signed by Trump.
    Dec 19,2019

    https://www.npr.org/2019/12/19/789704849/germany-reacts-to-u-s-sanctions-on-gas-pipeline

    “DAVID GREEN, LEADING:
    For other news now - Congress has voted to impose sanctions on companies involved in the construction of the so-called Nord Stream 2. This is a pipeline through which Russian natural gas flows to Germany. President Trump said he will sign the bill immediately as soon as he reaches his desk. According to Rob Schmitz of NPR, Germany reacted sharply to these sanctions.
    “ROB SCHMITZ, BYLINE: German Foreign Minister Heiko Maas condemned US sanctions on the pipeline, saying in an e-mail statement that European energy policy is being addressed in Europe and not in the United States. The Nord Stream 2 pipeline, which is scheduled to be completed in 2020, will be able to pass almost half of Germany's natural gas imports per year through the 750-mile pipeline under the Baltic Sea.
    “MATIAS LANG: If you need gas, it must come from somewhere else.
    Schmitz: Mathias Lang is an energy law partner at Bird & Bird in Düsseldorf. The first Nord Stream pipeline runs to Germany via Ukraine, and Ukraine receives billions of transit revenues from this. The US fears that after the completion of Nord Stream 2, which bypasses Ukraine, Kiev may be vulnerable to Russian blackmail at a time when Russia and Ukraine are at war. The US also fears that the Nord Stream 2 pipeline will make Germany too dependent on Russia. Lange says the concern sounds unfounded.

    In addition, in the party itself, Merkel is very unhappy with her consent to the construction of SP-2. Even her inner circle. And in other parties there are many opponents of SP-2. I don’t know for what purpose Merkel is going to Moscow, but one of the options to prepare Putin for the fact that with her departure defending SP-2 in Germany will be very difficult or impossible.
    From the article:

    Then, European bureaucrats adopted amendments to the Third Energy Package, extending their effect to offshore pipelines. Because of this, Nord Stream-2, designed for 55 billion cubic meters of gas per year, suddenly became half empty.

    This is not bureaucracy, this is an awesome and convenient solution to reduce the cost of gas to the consumer. In our state (and in the country) it was introduced 15 years ago. On our street, gas pipes and electric cables, as well as gas and electric belong to one company. A law was passed prohibiting the energy company from owning both delivery vehicles and gas / electricity. There must be one thing. The company chose delivery, i.e. pipes / cables. And right away there were a dozen companies that wanted to rent carriers and offer us, users, gas / electricity at lower prices than the monopolist. And prices for us fell somewhere by 15% -20%. Perfectly!!!
    The third amendment obliges Gazprom to lease 1/2 the volume of the pipe to lease / rent. And gas from this supplier may be cheaper than Gazprom gas. And the gas price for Europe will fall. Gazprom will not find a customer - 1/2 pipe is empty / full. This is the "sinister grin of capitalism."
  9. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) 7 January 2020 07: 48
    0
    Quote: cmonman
    This is not bureaucracy, this is an awesome and convenient solution to reduce the cost of gas to the consumer. In our state (and in the country) it was introduced 15 years ago.

    in your state? smile
    1. cmonman Offline cmonman
      cmonman (Garik Mokin) 7 January 2020 16: 02
      -2
      Sergey, I don’t hide where I live.
    2. cmonman Offline cmonman
      cmonman (Garik Mokin) 7 January 2020 21: 29
      -2
      Yeah, Sergey, you set Minus to me when you found out about my place of residence, and I put Plus for your knowledge of geography.
      And further. Your article is entitled “An honest look at ....”
      The “glance” may be honest, but incomplete. You gave information only from Gazprom, but from Europe and the USA - nothing (see my comment below).
      If you listen to my advice - read Lenin’s grandfather, and grandfather Lenin’s advice, which said: “Learn English is a source of knowledge.” And after a pause he added: “And money, too”, then, having embodied our advice, your articles will be read like hot cakes and people will reach for you ...!
  10. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) 7 January 2020 07: 50
    +2
    Quote: Oyo Sarkazmi
    Quote: commbatant
    It’s a pity, you can’t put the minus articles ... the opuses of yet another all-crawler ...

    Not an all-crawler, but a Kiev dreamer. Trump will come with his LNG in 1,8% of the market, and kirdyk to Gazprom with its 45 percent.

    Actually, I am a citizen of Russia, I have been living in the Urals all my life. Don't la la lol
    1. isofat Offline isofat
      isofat (isofat) 7 January 2020 16: 20
      0
      Marzhecki, soon you will be invited to the States as a valuable analyst ...
  11. Yuri Mikhailovsky (Yuri Mikhailovsky) 7 January 2020 20: 34
    +2
    Is the look really honest?
  12. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) 11 January 2020 08: 41
    0
    Quote: commbatant
    Under Stalin, Novorossia was given dill, what else do you need, half of Russia, or something, they should have been given ...?

    Under Putin, it could be returned, but not returned.
  13. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) 11 January 2020 08: 43
    +2
    Quote: isofat
    Marzhecki, soon you will be invited to the States as a valuable analyst ...

    My predictions often come true, as I try to assess the situation honestly. Some may not like this, your right.
    P.S. I won’t go to the States. smile
    1. cmonman Offline cmonman
      cmonman (Garik Mokin) 12 January 2020 23: 55
      -2
      "... I will not go to the States." Phew, it's easy !!! And then I put things in order at home, that the handle of the front door is taken first, mother-in-law, then wife, then children. So cancel?
  14. The comment was deleted.

Честный взгляд на перспективы российского газового экспорта


Новый год наступил, праздники близятся к своему завершению. Уже можно трезво оценить, чего смогла достичь Россия за минувшую постмайданную пятилетку в экономике, и те вызовы, с которыми наша страна столкнется в 2020-м. Поскольку «Газпром» и углеводороды – это «наше все», поговорим максимально честно про результаты деятельности «национального достояния».


Основное направление работы госкорпорации – это экспорт природного газа через трубопроводы. Главным внешним рынком для «Газпрома» традиционно является Европа, а Украина – основным посредником-транзитером. После событий 2014 года, Кремль попытался диверсифицировать свои поставки за счет Китая, а также «обойти» Незалежную, и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Что же из этого вышло?

«Сила Сибири»


Этот газопровод можно считать символом «разворота на Восток». Переговоры о его строительстве и условиях поставок «голубого топлива» шли очень долго, но после присоединения Крыма и введения первых западных санкций, Кремлю потребовалась видимая геополитическая победа, чтобы продемонстрировать невозможность международной изоляции России. После личного визита в Пекин президента Владимира Путина, договор по «Силе Сибири» таки был подписан.

В ходе строительства проект существенно подорожал, но под конец 2019 года газ уже начал поступать в КНР. Согласно контракту, Россия теперь обязана в течение 30 лет поставлять «голубое топливо» в Китай в объеме 38 миллиардов кубометров в год. Данный «прорыв на Восток» оценивается по-разному. Скептики считают, что газопровод не окупится еще очень долго, а несомненную выгоду он принес только своим подрядчикам. Пессимизма добавляет тот факт, что Пекин вдруг приступил к либерализации рынка внутренних цен на газ, что может сработать против «Силы Сибири».

Оптимисты же указывают на тот факт, что трубопровод можно считать «якорным проектом», который позволит «Газпрому» зацепиться за крупнейшую производственную экономику мира, КНР. Кто в итоге окажется прав, покажет время.

«Турецкий поток»


Этот газопровод является экспромтом президента Путина. После того, как Болгария заволокитила строительство «Южного потока», «Газпром» начал прокладывать трубу в направлении Турции. Альтернативный газопровод уменьшился вдвое по объемам прокачиваемого газа от изначального «болгарского» проекта. Первый российский газ уже начал поступать в Турцию.

К сожалению, полностью без не вполне надежной Софии обойтись не удалось. Вместо Греции «Газпром» повторно сделал ставку на Болгарию и вновь ошибся. Строительство трубопроводной смычки между Турцией и Сербией через болгарскую территорию постоянно тормозится, на что Софии прямо пенял президент Путин. Теперь называются сроки запуска транзитной части к 31 мая, но кто знает, что произойдет, если США введут санкции уже против «Турецкого потока»?

Анкара же постепенно сокращает потребление российского газа, намереваясь максимально диверсифицировать источники его получения. При этом, помимо Сирии, турки теперь могут столкнуться с россиянами уже и в Ливии, что едва ли будет способствовать плодотворному сотрудничеству наших стран.

«Северный поток-2»


Это наша главная боль. На обходной трубопровод вокруг Украины была сделана большая ставка. Теоретически, "Северный поток-2" плюс «Турецкий поток» могли компенсировать значительную часть экспортной нагрузки через украинскую ГТС. Но США, претендующие на свою долю европейского газового рынка, несколькими ударами уложили этот проект на лопатки.

Сперва Дания, под явным давлением со стороны Вашингтона, годами волокитила выдачу разрешения на его строительство. Затем европейские бюрократы приняли поправки в Третий энергопакет, распространив их действие на морские газопроводы. Из-за чего «Северный поток-2», рассчитанный на 55 миллиардов кубометров газа в год, вдруг опустел наполовину. Канцлер Меркель смогла выбить для газопровода исключения, но президент Трамп нанес ку-де-грас, введя прямые санкции против российско-германского проекта.

Оставшиеся 160 километров трубы - две недели работы - теперь достраивать просто некому. Швейцарский подрядчик строительство бросил, альтернативных не имеется, единственное судно-трубоукладчик у «Газпрома» находится в ремонте на Дальнем Востоке. Если раньше запуск «Северного потока-2» в эксплуатацию ожидалось к лету 2020 года, то теперь это в лучшем случае - конец 2020 года, при условии, что США с Данией не придумают еще чего-нибудь. И тогда газопровод превратится в настоящий долгострой. К тому времени, окно возможностей для исключения из действия Третьего энергопакета, выбитого Ангелой Меркель, истечет. Для самой госпожи канцлер, сделавшей ставку на «зеленую революцию», это будет серьезным политическим ударом.

На этом невеселом фоне подписание пятилетнего транзитного соглашения с Украиной трудно называть чем-то иным, нежели признанием «Газпромом» поражения в попытке отказаться от услуг Киева. Быть может, пока в стране есть деньги в ФНБ и относительная стабильность, стоит заняться чем-то еще, помимо экспорта углеводородов, с которыми получается уже как-то не очень?
Использованы фотографии: gazprom.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

22 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Михаил55 Офлайн
    Михаил55 (Михаил) 6 января 2020 14:19
    +2
    • 5
    • 3
    Слов нет...Читаешь статьи на ВО - в ВПК проблемы: недопоставки, неукомплектованность, испытания и пр. С продажей недр - опять проблемы!!! Одно судно для трубоукладки - и то на ремонте!!! И это успехи??? По кардинальным вещам, у нас не имеется грамотных решений, а многие годы целенаправленно уничтожается наша промышленность и сопутствующая каждой отрасли наука! Нас всех за дураков держат??? Работы море...и нет приложения рук специалистам-профи! Парадокс???
    1. cmonman Офлайн
      cmonman (Гарик Мокин) 7 января 2020 03:23
      0
      • 2
      • 2
      Нас всех за дураков держат???

      И уже 20 лет!!! Целое поколение!!!
  2. Altona Офлайн
    Altona (Евгений) 6 января 2020 14:51
    +1
    • 4
    • 3
    Толково статья написана. А по факту, Миллер завел "Газпром" в тупик и теперь возмещает убытки за счет народа. Статья политкорректно размазала этот вывод.
  3. Михаил55 Офлайн
    Михаил55 (Михаил) 6 января 2020 14:58
    +1
    • 5
    • 4
    Цитата: Altona
    А по факту, Миллер завел "Газпром" в тупик.

    Добрый день, Евгений. Разве дело в этом господине? Это марионетка... он лишь фигура в крупной игре. Мы статисты, к сожалению.
  4. commbatant Офлайн
    commbatant (Сергей) 6 января 2020 15:20
    -1
    • 7
    • 8
    Жалко, статьям минус нельзя ставить... опусы еще одного всепропальщика...
    1. Оё Сарказми Офлайн
      Оё Сарказми (Оё Сарказми) 6 января 2020 19:45
      +1
      • 7
      • 6
      Цитата: commbatant
      Жалко, статьям минус нельзя ставить... опусы еще одного всепропальщика...

      Не всепропальщика, а киевского мечтателя. Вот придёт Трамп со своим СПГ в 1,8% рынка, и кирдык Газпрому с его 45-тью процентами.
  5. Буланов Офлайн
    Буланов (Владимир) 6 января 2020 17:38
    -1
    • 1
    • 2
    А может, пора с народом Украины грамотнее работать? При Троцком и Сталине умели, и патриотизм был.
    1. isofat Офлайн
      isofat (Сергей) 6 января 2020 17:43
      -1
      • 1
      • 2
      Буланов, на Украине народ ещё не победил!
    2. commbatant Офлайн
      commbatant (Сергей) 6 января 2020 19:48
      0
      • 2
      • 2
      Цитата: Буланов
      А может, пора с народом Украины грамотнее работать? При Троцком и Сталине умели, и патриотизм был.

      Что имеете ввиду

      грамотнее работать?

      При Сталине Новороссию укропам подарили, что ж тебе еще надо, пол-России, что ли, им надо было отдать...?
  6. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 6 января 2020 18:27
    -3
    • 4
    • 7
    Цитата: commbatant
    Жалко, статьям минус нельзя ставить... опусы еще одного всепропальщика...

    Зато вам можно. wink
    1. isofat Офлайн
      isofat (Сергей) 6 января 2020 18:32
      0
      • 4
      • 4
      Цитата: Маржецкий
      Честный взгляд на перспективы российского газового экспорта.

      Честность не доказана.
  7. Оё Сарказми Офлайн
    Оё Сарказми (Оё Сарказми) 6 января 2020 19:42
    +1
    • 2
    • 1
    После подписания договора с Нафтогазом Газпром фактически остановил ОПАЛ - на горе многим детям германских чиновников. Прокачиваемый объём - 18% мощности от 35 млрд кубов. Меньше, видимо, нельзя.
    Учитывая запасы в хранилищах до 95% - летом экспорт по СП-1 вообще остановится.
  8. cmonman Офлайн
    cmonman (Гарик Мокин) 7 января 2020 04:24
    0
    • 3
    • 3
    Хочу добавить свои 1руб.20 (по старым ценам) или 7руб.40 (по новым).
    По поводу СП-2 и его остановки. После 2014 года Европа согласилась давать Украине финансовую помощь. Хоть как-то компенсировать Украине потерю $$$ от транзита газа через её территорию. И Трамп разозлился на двуличие Германии и Европы, которые, с одной стороны, “хотят помочь” Украине, а с другой стороны знают, что построив СП-2, Россия не захочет пропускать газ ещё и через Украину.
    Здесь частично транскрипт обсуждения политиками санкций, за пару дней до их подписания Трампом.
    Дек.19,2019

    https://www.npr.org/2019/12/19/789704849/germany-reacts-to-u-s-sanctions-on-gas-pipeline

    “ДЭВИД ГРИН, ВЕДУЩИЙ:
    К другим новостям сейчас - Конгресс проголосовал за введение санкций в отношении компаний, участвующих в строительстве так называемого «Северного потока 2. Это трубопровод, по которому российский природный газ поступает в Германию. Президент Трамп сказал, что сразу же подпишет законопроект, как только он достигнет его стола. Как сообщает Роб Шмитц из NPR, Германия резко отреагировала на эти санкции.
    “ROB SCHMITZ, BYLINE: Министр иностранных дел Германии Хайко Маас осудил санкции США в отношении трубопровода, заявив в заявлении по электронной почте, что европейская энергетическая политика решается в Европе, а не в Соединенных Штатах. Трубопровод Nord Stream 2, строительство которого планируется завершить в 2020 году, сможет пропускать почти половину импорта природного газа Германии в год по трубопроводу длиной 750 миль под Балтийским морем.
    “МАТИАС ЛАНГ: Если вам нужен газ, он должен прийти откуда-то ещё.
    Шмитц: Матиас Ланг - партнер по энергетическому праву в Bird & Bird в Дюссельдорфе. Первый трубопровод Nord Stream проходит в Германию через Украину, и Украина получает от этого миллиарды транзитных доходов. США опасаются, что после завершения «Северного потока 2», который обходит Украину, Киев может оказаться уязвимым для российского шантажа в то время, когда Россия и Украина находятся в состоянии войны. США также опасаются, что трубопровод Nord Stream 2 сделает Германию слишком зависимой от России. Лэнг говорит, что беспокойство звучит необоснованно.

    Кроме того, в самой партии Меркель очень недовольны её согласием на строительство СП-2. Даже её ближайшее окружение. Да и в других партиях противников СП-2 много. Я не знаю, с какой целью Меркель едет в Москву, но один из вариантов приготовить Путина к тому, что с её уходом защищать СП-2 в Германии будет очень тяжело, или невозможно.
    Из статьи:

    Затем европейские бюрократы приняли поправки в Третий энергопакет, распространив их действие на морские газопроводы. Из-за чего «Северный поток-2», рассчитанный на 55 миллиардов кубометров газа в год, вдруг опустел наполовину.

    Это не бюрократизм, это потрясно-удобное решение снизить стоимость газа потребителю. У нас в штате (да и в стране) его ввели лет 15 назад. На нашей улице газовые трубы и эл.кабели, а также газ и эл-во принадлежат одной компании. Приняли закон, запрещающий энергетической компании владеть и средствами доставки и газом/эл-вом. Должно быть что-то одно. Компания выбрала доставку, т.е. трубы/кабели. И сразу нашлось десяток компаний, захотевших взять в рент носители и предложить нам, пользователям, газ/эл-во по более низким ценам, чем монополист. И расценки для нас упали где-то на 15%-20%. Прекрасно!!!
    Третья поправка обязывает Газпром сдать 1/2 объёма трубы в лиз/рент. А газ этого поставщика может оказаться дешевле газа Газпрома. И цена на газ для Европы упадёт. Не найдёт Газпром клиента - на 1/2 труба пустая/полная. Это и есть “зловещий оскал капитализма”.
  9. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 7 января 2020 07:48
    0
    • 1
    • 1
    Цитата: cmonman
    Это не бюрократизм, это потрясно-удобное решение снизить стоимость газа потребителю. У нас в штате (да и в стране) его ввели лет 15 назад.

    у вас в штате? smile
    1. cmonman Офлайн
      cmonman (Гарик Мокин) 7 января 2020 16:02
      -2
      • 0
      • 2
      Сергей, я не скрываю, где я живу.
    2. cmonman Офлайн
      cmonman (Гарик Мокин) 7 января 2020 21:29
      -2
      • 0
      • 2
      Ага, Сергей, вы мне поставили Минус, узнав о моём местожительстве, а вам ставлю Плюс за знание географии.
      И ещё. Ваша статья называется “Честный взгляд на....”
      “Взгляд”, может быть, честный, но неполный. Вы дали инфо только со стороны Газпрома, а со стороны Европы и США - ничего (см. мой коммент ниже).
      Если вы послушаете моего совета - читать дедушку Ленина, и совета дедушки Ленина, который сказал: “Учите английский - источник знаний.” И после паузы добавил: И денег тоже”, то, воплотив наши советы, ваши статьи станут читать нарасхват и к вам потянутся люди...!
  10. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 7 января 2020 07:50
    +2
    • 4
    • 2
    Цитата: Оё Сарказми
    Цитата: commbatant
    Жалко, статьям минус нельзя ставить... опусы еще одного всепропальщика...

    Не всепропальщика, а киевского мечтателя. Вот придёт Трамп со своим СПГ в 1,8% рынка, и кирдык Газпрому с его 45-тью процентами.

    Вообще-то, я гражданин России, проживаю на Урале всю жизнь. Не надо ля-ля lol
    1. isofat Офлайн
      isofat (Сергей) 7 января 2020 16:20
      0
      • 1
      • 1
      Маржецкий, скоро и вас в Штаты пригласят, как ценного аналитика...
  11. Юрий Михайловский (Юрий Михайловский) 7 января 2020 20:34
    +2
    • 3
    • 1
    А взгляд действительно честный?
  12. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 11 января 2020 08:41
    0
    • 1
    • 1
    Цитата: commbatant
    При Сталине Новороссию укропам подарили, что ж тебе еще надо, пол-России, что ли, им надо было отдать...?

    При Путине ее можно было вернуть, но не вернули.
  13. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 11 января 2020 08:43
    +2
    • 2
    • 0
    Цитата: isofat
    Маржецкий, скоро и вас в Штаты пригласят, как ценного аналитика...

    Мои прогнозы нередко сбываются, поскольку я пытаюсь оценивать ситуацию честно. Кому-то это может не нравиться, ваше право.
    П.С. в Штаты не поеду. smile
    1. cmonman Офлайн
      cmonman (Гарик Мокин) 12 января 2020 23:55
      -2
      • 0
      • 2
      “...в Штаты не поеду”. Уф, отлегло!!! А то я дома завёл порядок, что за ручку входной двери берётся сначала, тёща, потом жена, потом дети. Так отменять?
  14. Комментарий был удален.