Самозванца Гуайдо сняли с поста главы Национальной ассамблеи Венесуэлы

38

5 января 2020 года Национальная ассамблея Венесуэлы (однопалатный парламент) избрала депутата Луиса Эдуардо Парру своим председателем (главой, спикером), сняв с этой должности Хуана Гуайдо, который в конце января 2019 года назначил себя «президентом» страны. Естественно, сам Гуайдо, его сторонники, представители США и «демократическая общественность» планеты не признали это голосование, посчитав его не соответствующим Конституции Венесуэлы.

Президент Венесуэлы Николас Мадуро приветствовал это голосование. К слову, первым и вторым замами спикера были избраны Франклин Дуарте и Хосе Грегорио Норьега.



После голосования Гуайдо заявил, что парламент страны дискредитировал себя, поэтому «настоящее голосование» пройдет на улице. По словам Гуайдо, «диктатура» Николаса Мадуро «совершила еще один политический промах», а на заседании в стенах парламента присутствовало всего «26 или 29 депутатов».

В итоге, оппозиционные официальному Каракасу СМИ сообщили, что «заседание» депутатов парламента, избравших Гуайдо спикером, прошло в редакции газеты El Nacional. Там якобы присутствовало 100 депутатов из 167. Заместителями Гуайдо были назначены Хуан Пабло Гуанипа и Карлос Берризбейтиа.


Одновременно с этим, последовала реакция «международной общественности». Из Организации американских государств (ОАГ) сообщили, что признают Гуайдо руководителем парламента Венесуэлы. Из Евросоюза и Госдепа США заявили, что продолжают считать Гуайдо руководителем парламента этой латиноамериканской страны. Фактически повторилось попрание оппозиционерами законодательства собственной страны и одобрение их действий со стороны Запада. Нечто похожее было почти год назад, когда Гуайдо провозгласил себя «президентом». Правда, тогда массовка на улице была значительно больше, чем сейчас.
  • Voice of America/wikimedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    6 января 2020 12:35
    Оппозиция, представляющая большинство в Национальной ассамблее, назвала произошедшее "парламентским переворотом" и заявила, что на сессии не было необходимого кворума. Лидер оппозиции и временный президент Венесуэлы Хуан Гуайдо в воскресенье, 5 января, вновь провозглашен председателем Национальной ассамблеи страны после голосования оппозиционных депутатов вне зала заседаний парламента. Они провели свое собрание в здании редакции местной газеты, после того, как не смогли попасть в парламент страны, заблокированный силовиками. За его кандидатуру проголосовали сто депутатов.

    https://www.dw.com/ru
    1. 0
      6 января 2020 16:56
      Где-нибудь в борделе они смотрелись бы еще органичнее... bully

      Цитата: Архаров
      Оппозиция, представляющая большинство в Национальной ассамблее, назвала произошедшее "парламентским переворотом" и заявила, что на сессии не было необходимого кворума. Лидер оппозиции и временный президент Венесуэлы Хуан Гуайдо в воскресенье, 5 января, вновь провозглашен председателем Национальной ассамблеи страны после голосования оппозиционных депутатов вне зала заседаний парламента. Они провели свое собрание в здании редакции местной газеты, после того, как не смогли попасть в парламент страны, заблокированный силовиками. За его кандидатуру проголосовали сто депутатов.

      https://www.dw.com/ru
    2. 0
      6 января 2020 18:17
      Цитата: Архаров
      Оппозиция, представляющая большинство в Национальной ассамблее, назвала произошедшее "парламентским переворотом" и заявила, что на сессии не было необходимого кворума. Лидер оппозиции и временный президент Венесуэлы Хуан Гуайдо в воскресенье, 5 января, вновь провозглашен председателем Национальной ассамблеи страны после голосования оппозиционных депутатов вне зала заседаний парламента. Они провели свое собрание в здании редакции местной газеты, после того, как не смогли попасть в парламент страны, заблокированный силовиками. За его кандидатуру проголосовали сто депутатов.

      https://www.dw.com/ru

      Архаров вы уж совсем обленились...
  2. +2
    6 января 2020 16:53
    В Москве назвали "президентский статус" Гуайдо несуществующим. Теперь Гуайдо и вовсе пустышка.
  3. Ну, а теперь - на кичу!
  4. +3
    7 января 2020 01:57
    Вот никак понять не могу с этим Гуайдо... когда этот самопровозглашённый президент снял с себя президентство, чтобы стать новым спикером в парламенте Венесуэлы? Теперь после выборов в Национальную ассамблею Венесуэлы этот господин, что опять? Самопровозглашённый спикер? Какие ещё ожидаются выборы в Венесуэле?


    США, вместо того чтобы подтверждать легитимность этого настырного господина пусть лучше запишет клоуна в свою книгу рекордов.
  5. -3
    7 января 2020 09:27
    Гуайдо поддерживают Штаты и большая часть латиноамериканских стран. Он, как минимум, законно избранный глава законодательного органа страны. Противостояние с Мадуро (вот уж клоун) будет долгим, пока Мадуро не добьет экономику Венесуэлы вконец! Идиотизм уже довел страну до криптовалют...
    1. +2
      7 января 2020 11:17
      Цитата: AlexZN
      Гуайдо поддерживают Штаты и большая часть латиноамериканских стран.

      AlexZN, а разве Россия и меньшая часть латиноамериканских стран поддерживают Гуайдо? Разве он выиграл выборы?
      1. -4
        7 января 2020 11:25
        isofat
        А Мадуро законные выборы выиграл?
        1. +3
          7 января 2020 11:32
          Архаров.
          Да, законные. И самопровозглашённый Гуайдо это подтвердил, выдвинув свою кандидатуру на председателя Национальной ассамблеи.
          1. -5
            7 января 2020 12:14
            Какая взаимосвязь? Бред не пишите.
            1. +3
              7 января 2020 18:04
              Архаров, а разве президент страны может выдвигать свою кандидатуру на должность председателя Национальной ассамблеи?
              Вот и получается, выдвинув свою кандидатуру, Гуайдо согласился, что он не президент! А США ошиблись, признав его президентом.
              1. -6
                7 января 2020 19:51
                А США ошиблись, признав его президентом.

                - блин, как же без вас США живут уже 243 года? Как замечательно, что вы им вовремя подсказали.
  6. -3
    7 января 2020 11:35
    Цитата: isofat
    а разве Россия и меньшая часть латиноамериканских стран поддерживают Гуайдо? Разве он выиграл выборы?

    Да, Гуайдо выиграл выборы. В парламент. Выборы Мадуро были весьма сомнительными. Ясно, что и тот, и другой - сомнительны, а Венесуэла не субъект, а объект политики. Трудно сказать, хорош ли Гуайдо, но Мадуро точно совсем уж плохой политик.
    1. +2
      7 января 2020 12:01
      Цитата: AlexZN
      Да, Гуайдо выиграл выборы.

      AlexZN, пост руководителя Национальной ассамблеи Венесуэлы в течение двух лет будет занимать депутат Луис Парра, поддерживающий Николаса Мадуро.
      Гуайдо выборы проиграл.
      1. -4
        7 января 2020 12:21
        Сторонники лидера оппозиции Венесуэлы Хуана Гуайдо заявили, что он останется на своем посту спикера парламента. Об этом сообщила Национальная ассамблея Венесуэлы в своем Twitter-аккаунте:

        Несмотря на разногласия и угрозы, единство и национальные интересы победили.

        - сказано в сообщении. Кандидатуру Гуайдо поддержали 100 парламентариев из 167.
        1. +3
          7 января 2020 12:30
          Архаров Гуайдо проиграл выборы, как только стал слушать советников из США и принимать поддержку от государства, враждебного к его стране. Теперь он бегает и взывает к справедливости. США, занимающих не последнее место по числу убиенных, законно выбранных президентов, не надо лезть в чужие выборы, а тем более взывать к справедливости. Нарушив правила и получив поддержку от другой страны, Гуайдо плачет, что с ним поступили нечестно.

          P.S. С каких пор Twitter стал рупором Национальной ассамблеи Венесуэлы?
          1. -6
            7 января 2020 12:41
            "Враждебными к его стране" являются Мадуро со своей администрацией. Полностью доведшие своей бездарностью, коррупцией и популистическими экспериментами страну "до ручки".
            1. +2
              7 января 2020 20:36
              Цитата: Архаров
              "Враждебными к его стране" являются Мадуро со своей администрацией. Полностью доведшие своей бездарностью, коррупцией и популистическими экспериментами страну "до ручки".

              Откуда Вы берёте такую информацию?! Люди проголосовали за "враждебного Венесуэле Президента"?! Бред не пишите, пожалуйста! Нравятся Вам матрасы, так и напишите:"мне нравятся матрасы во главе с Трампом, а также проводимая ими политика в мире, поэтому я буду поддерживать Гуайду и готов положить за него свою жизнь!" hi
              1. -5
                7 января 2020 20:58
                businessv А что, он, судя по ее результатам, проводит правильную государственную политику? Вы плачевные результаты этой политики можете как-то объяснить? Она идет на пользу стране? Мне кажется, с таким президентом никаких врагов, ни внешних, ни внутренних не надо. А с его "выборами", это вообще отдельная большая история.
                1. +2
                  7 января 2020 21:50
                  Цитата: Архаров
                  А с его "выборами", это вообще отдельная большая история.

                  Вам, безусловно, виднее, чем народу, выбравшему себе Президента.
      2. -2
        7 января 2020 12:32
        Цитата: isofat
        Цитата: AlexZN
        Да, Гуайдо выиграл выборы.

        AlexZN, пост руководителя Национальной ассамблеи Венесуэлы в течение двух лет будет занимать депутат Луис Парра, поддерживающий Николаса Мадуро.
        Гуайдо выборы проиграл.

        Уже выиграл, следите за новостями...
        1. -2
          7 января 2020 12:38
          AlexZN, любезный, это не выигрыш, а попытка захвата власти оппозицией.
  7. -3
    7 января 2020 12:45
    Цитата: isofat
    AlexZN, любезный, это не выигрыш, а попытка захвата власти оппозицией.

    Гуайдо был избран на должность спикера парламента. Мадуро хотел его сместить путем голосования без кворума, но парламент не признал это голосование и подтвердил полномочия Гуайдо абсолютным большинством 100 из 167.
    1. +1
      7 января 2020 13:10
      AlexZN
      Где был избран Гуайдо? Как проходили выборы? Кто является гарантом всего происходящего?
      Выборы проходили в магазине. На выборах присутствовала только оппозиция. Оппозиция заявляет, что набрала кворум. Гарантирует легитимность всего этого действа тоже оппозиция.
      Уважаемый, если вы настаиваете, что это не переворот, я буду думать, что вы человек нечестный.
    2. +2
      7 января 2020 20:44
      Цитата: AlexZN
      Гуайдо был избран на должность спикера парламента.

      Всё так и было, но разве глава парламента имеет право объявлять себя Президентом?! Таким заявлением он поставил себя вне закона потому, что это может расцениваться и расценивается, как измена, попытка государственного переворота и никак иначе! А теперь он решил сделать что? Сложить с себя полномочия Президента и взвалить на себя непосильную ношу спикера?! А завтра он объявит себя министром обороны? И что дальше?! Таких людей нельзя допускать к власти в принципе, а если доказаны их связи с иностранными спецслужбами, они должны сесть в тюрьму, а не в кресло спикера!
  8. -1
    7 января 2020 13:30
    Цитата: isofat
    AlexZN
    Где был избран Гуайдо? Как проходили выборы? Кто является гарантом всего происходящего?
    Выборы проходили в магазине. На выборах присутствовала только оппозиция. Оппозиция заявляет, что набрала кворум. Гарантирует легитимность всего этого действа тоже оппозиция.
    Уважаемый, если вы настаиваете, что это не переворот, я буду думать, что вы человек нечестный.

    В условиях происходящего в Венесуэле мало что можно назвать законным! Попытка смещения Гуайдо с поста безусловно носит не легитимный характер. Попытка Гуайдо провозгласить себя президентом - носит не легитимный характер. Выборы Мадуро носили...
    На фоне всего этого, конституционный суд (возглавляемый главным наркобароном страны) пытается определять законность или незаконность событий.
    Еще раз - Венесуэла не субъект, а объект международной политики. Там гражданский конфликт, хаос и выбор предпочтительной стороны делается сообразно мировоззрению каждого без особой оглядки на законность (понятие, мало применимое к Венесуэле).
    1. +1
      7 января 2020 13:40
      Цитата: AlexZN
      Там гражданский конфликт, хаос и выбор предпочтительной стороны делается сообразно мировоззрению каждого без особой оглядки на законность.

      - там вмешательство США в дела государства Венесуэла.
  9. 0
    7 января 2020 13:33
    Цитата: AlexZN
    Цитата: isofat
    AlexZN, где был избран Гуайдо? Как проходили выборы? Кто является гарантом всего происходящего?
    Выборы проходили в магазине. На выборах присутствовала только оппозиция. Оппозиция заявляет, что набрала кворум. Гарантирует легитимность всего этого действа тоже оппозиция.
    Уважаемый, если вы настаиваете, что это не переворот, я буду думать, что вы человек нечестный.

    В условиях происходящего в Венесуэле, мало что можно назвать законным! Попытка смещения Гуайдо с поста безусловно носит не легитимный характер. Попытка Гуайдо провозгласить себя президентом - носит не легитимный характер. Выборы Мадуро носили...
    На фоне всего этого, конституционный суд (возглавляемый главным наркобароном страны) пытается определять законность или незаконность событий.
    Еще раз - Венесуэла не субъект, а объект международной политики. Там гражданский конфликт, хаос и выбор предпочтительной стороны делается сообразно мировоззрению каждого без особой оглядки на законность (понятие, мало применимое к Венесуэле).

    P.S. Результаты голосования не определяются местом голосования. Вроде как это понятно?
    100 из 167...
  10. -2
    7 января 2020 13:50
    Цитата: isofat
    AlexZN, там вмешательство США в дела государства Венесуэла.

    А кто-то это оспаривает?
    Тем не менее, нынешнее положение страны, в первую очередь, результат деятельности Чавеса-Мадуро, и в гораздо меньшей степени - американцев.
    1. +2
      7 января 2020 14:42
      Цитата: AlexZN
      Тем не менее, нынешнее положение страны, в первую очередь, результат деятельности Чавеса-Мадуро и в гораздо меньшей степени - американцев.

      Колонизаторы уничтожили столько индейцев, что ваше утверждение очень сомнительно.
      1. -2
        7 января 2020 14:59
        Понял! Во всем виноваты колонизаторы! Мадуро получил страну с богатейшими запасами нефти, провел ряд реформ (разумных!), а затем планомерно угробил экономику. Что не угробил Чавес, добил Мадуро, доведя страну до физического голода. Но во всем виноваты колонизаторы, уничтожавшие индейцев. Поговорим за эпоху неолита?
        1. +2
          7 января 2020 15:18
          AlexZN, вы, наверно, забыли, что США всего 250 лет. Богатейшие запасы нефти были у страны задолго до жуликов, своровавших землю у коренного населения.

          Венесуэла и её народ сам разберётся, что и как ему делать, а мы поможем. США не справляются, везде у них конфликты. Как хорошо, что у США есть такие друзья, как Россия и Китай. Мы исправим косяки Америки, пока они не приползли к нам.
          1. -2
            7 января 2020 15:48
            Это да! Россия всегда много делала чтобы американцы никогда не приползали.
          2. -4
            7 января 2020 21:14
            isofat
            ...вы, наверно, забыли, что США всего 250 лет. Богатейшие запасы нефти были у страны задолго до жуликов, своровавших землю у коренного населения.

            - интересно, а древние индейцы племени каринья применяли газлифтный или насосный способ подъема нефти?
            1. +3
              7 января 2020 21:26
              Архаров, у США территория от индейцев, язык от Англии... что и где они ещё спёрли? Не знаю, но уверен, что насосы и лифты придумали раньше, чем появилась империя "Добра".
  11. -3
    7 января 2020 20:48
    Двуликая Россия! В 2014 на Украине изгнали/свергли президента - не демократично! В Венесуэле половину депутатов по приказу президента не допустили на сессию - всё в порядке. В Москве депутат устраивает встречу со своими избирателями - “митинг не согласован, всем разойтись”. Настоящий лидер третьих стран....
    1. +2
      7 января 2020 21:08
      Цитата: cmonman
      Двуликая Россия! В 2014 на Украине изгнали/свергли президента - не демократично! В Венесуэле половину депутатов по приказу президента не допустили на сессию - всё в порядке...

      cmonman!
      Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала.