Airbus vs. Boeing: the battle of the "winged giants" is tightened


The advent of the new year allows us to summarize the confrontation between the two leading world aircraft manufacturing corporations, which unfolded last year with renewed vigor. Without a doubt, a new impetus was given to him by the problems that hit American aircraft manufacturers. However, we must pay tribute to their European competitors - they do not rely solely on a favorable set of circumstances for them and do not sit idly by.


It’s offensive policy ultimately, Airbus provided a truly historic breakthrough, which again brought it to a leading position in aircraft manufacturing. How strong is the current situation and is there any chance for Boeing to regain the "palm" in the near future?

Free the pedestal!


It should be noted that the "capitalist competition" between manufacturers of sky liners and the Old and New Worlds lasts about as long as there are both giant corporations. However, let us turn to the times closer. The European concern was firmly in the lead from 2003 to 2010, however, in 2011 the Americans took over the leadership in production and supply, which, it would seem, would be unrealistic to squeeze out the podium from the top of the aircraft building. And yet, in December last year, it became clear: Airbus did it! Throughout it, the company transferred to customers 863 of its machines, thus increasing production by almost 8%. Boeing, with its 345 aircraft sold (11-month data), cannot even boast half that success. Still - after all, those who fell under the worldwide ban due to terrifying disasters, his 737 MAX was truly the flagship model of the corporation, the most sought after and sold. The deliveries of long-haul and wide-body models 777 and 787 carried out according to the plan could not save the situation. However, it is hardly worthwhile to pin special hopes on your advantage in this area - the Europeans are not only firmly determined to “move” it in this direction, but they are already taking concrete practical steps for this.

Yes, the mid-November flight QF7879 on the London-Sydney route was carried out by the Australian company Qantas using the Boeing 787-9 Dreamliner, which spent 19 hours in the air without any problems. However, Airbus has already announced the beginning of the development of the liner specifically for flights of this length. What is characteristic, the same Qantas acted as a customer, intending to further deliver passengers to Australia from New York and London on an ongoing basis. And she turned not to Boeing, with whom she seems to already have a positive experience of cooperation, but to his European competitors. What will be the "ultra-long-range" is still unknown. According to available information, the prototype for it will be the model A350-1000, which they plan to equip with proven Rolls-Royce Trent XWB engines and significantly increased fuel tanks. So far, even the approximate dates for the implementation of this project have not been announced, however, by itself, it no longer promises the Americans anything good. There is nothing to be surprised - I recall that at the end of 2019, it was Qantas Airways that was recognized as the safest airline in the world. Alas, the Boeing brand has not been associated with the concept of "security" for some time ...

From a change of place ...


Meanwhile, the American corporation continues to be shaken by new scandals, tormented by financial and personnel "turbulence." What tricks do not go to Boeing in order to save their own tarnished reputation ... If this helps, then very briefly. It would seem that the measures are unprecedented: this time the corporation brought to the altar of “bleaching” its image not appointed “switchmen”, not a small bipod, but its president and CEO Dennis Mühlenburg, whose resignation in the concern was called “a necessary step to restore confidence in company ". The top manager who paid for the chair for a series of disasters and other annoying “punctures”, according to available information, will take on January 13 the current chairman of the board of directors of the company, David Calhoun, who has already stated that he firmly believes in a “bright future” not only for Boeing Co, but also continuing to ruin the corporation that gave birth to its model 737 MAX. Optimism, of course, is good, but ... News on fundamental personnel changes in the top management of the company raised Boeing shares on the stock exchange by 3.7%. And this could be considered a victory, if literally the day before, after the official announcement of the suspension of the release of the ill-fated 737 MAX since the beginning of this year, the securities of the corporation would not have fallen by 4%. It seems that from the change of place of top managers the amount of losses of the company does not change.

Boeing simply had no choice but to stop some conveyors, which, incidentally, happened for the first time in the last 20 years. The US Federal Aviation Administration (FAA) grabbed onto the problematic model of the airliner, as they say, a stranglehold, finding in it more and more shortcomings and potential sources of danger. For example, just the other day, FAA experts said they found “problems with wiring” in the 737 MAX, which could well cause a short circuit with completely predictable tragic consequences. Cable bundles, according to inspectors, are too close to each other and this is "potentially dangerous." How serious this drawback is, you can understand from the fact that Boeing representatives have already hurried to assure that they are ready to consider any options for its solution, up to making changes to the design of the liner. It remains only to guess what “penny” this will fly into the corporation and how much it will push the return of 737 MAX to the sky. Today, the second quarter of this year is already called the best option. However, the same Mühlenburg, after a personal meeting with the head of the FAA, Stephen Dixon, made it clear: before February-March, there can be no talk even of software certification for machines that have received the “shameful stigma”. And their rise is a matter of a completely uncertain future.

All are to blame


Meanwhile, the situation’s added drama is added by the fact that members of the US House of Representatives Transport and Infrastructure Committee joined the Boeing trial very zealously. In the process of studying more and more new documents, one by one the details come up, by no means painting both the corporation itself, and the harshness of the controllers from the FAA who are already showing them ex-facto today. So, congressmen expressed extreme concern that, according to the corporation’s internal correspondence, some of its employees were well aware of the potential danger of changes to the 737 MAX software. Their other colleagues, at the same time, did their best to prevent an “information leak” that could lead to the disruption of plans for the production of this model of liners. These suspicions are also confirmed by the evidence of specific individuals directly involved in the subject of the investigation. So, Ed Pearson, a Boeing employee (already a former one, of course), who was directly involved in the “killer airliners” program, said at the relevant hearings that he had warned the management of the corporation about the impending disaster even before the first plane crash, but they simply ignored it.

Moreover, other ex-employees of the company made even more shocking confessions, casting a shadow not only on their former employers, but also on the US Federal Aviation Administration. This is about "too close contacts" of his leadership with the bigwigs of Boeing Corporation, which allowed aircraft manufacturers to "solve issues" in certification of their products in those cases when it was impossible by the letter of the law and rules. All this allows American lawmakers to admit that the FAA was well aware of the real causes of the first tragic accident 737 MAX, which happened back in October 2018, and realized the more than serious likelihood of its recurrence. However, instead of immediately imposing a complete ban on the operation of this model, the controllers were silent and did not do exactly anything until the second plane crash. The desire of all direct and indirect culprits of two terrible tragedies to pass on at least another part of the responsibility is understandable. However, the extremely unsightly truth that is being revealed now really makes us seriously think about how much we can trust the aircraft, the production and commissioning of which takes place with a similar number of completely flagrant violations.

Meanwhile, Airbus, as they say, forges iron while it’s hot. Well, or aluminum - in this case ... Last year, the company even went on an unprecedented cancellation of the suspension of production at its own enterprises for Christmas. This is how they strive to build on their success! Well, whoever wins this race, for us ordinary passengers who trust their lives with winged vehicles that bring us to heaven, the main thing is easy takeoff and soft landing. Estimated: in 2019, 86 accidents occurred in the world, 8 of which had tragic consequences. This indicator, as well as the number of victims of disasters, fortunately, has almost doubled in comparison with 2018! Last year, one flight out of 5 and a half million turned out to be fatal. So let this figure become even smaller, and best of all - turn into zero!
Photos used: hans-johnson / flickr.com /
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. steelmaker Online
    steelmaker 8 January 2020 11: 40
    +1
    • 2
    • 1
    All that remains is to state the fact that Russia DOES NOT PARTICIPATE in this battle of “winged giants”! It's a pity!
    1. Arkharov Offline
      Arkharov (Grigory Arkharov) 8 January 2020 11: 46
      -7
      • 0
      • 7
      steelmaker
      And the mighty Superjet?
  2. Sergey Latyshev Offline
    Sergey Latyshev (Serge) 8 January 2020 12: 25
    -2
    • 0
    • 2
    Yes, we are again in flight, alas.
    And in helicopter engineering, allegedly, also a decline ... In Roscosmos ....
    7 Su-57 vs 490 (120 per year) F-35 ...

    Alas, alas ...
  3. 123 Offline
    123 (123) 9 January 2020 02: 29
    +2
    • 3
    • 1
    Alas, the Boeing brand has not been associated with the concept of "security" for some time ...

    Why alas? request Well deserved. recourse After the Ukrainian Boeing .... even more so. It is a pity only, ours by this time do not have time with a new plane ....
  4. The comment was deleted.
  5. Alexzn Offline
    Alexzn (Alexander) 13 January 2020 09: 23
    -1
    • 0
    • 1
    Quote: 123
    Alas, the Boeing brand has not been associated with the concept of "security" for some time ...

    Why alas? request Well deserved. recourse After the Ukrainian Boeing .... even more so. It is a pity only, ours by this time do not have time with a new plane ....

    Of course! If it weren’t Boeing, but the Superjet, then the rocket would pass by! Superjet is super in everything.

Airbus против Boeing: схватка «крылатых гигантов» ужесточается


Наступление нового года позволяет подвести итог противостояния двух ведущих мировых авиастроительных корпораций, развернувшегося в прошлом году с новой силой. Новый импульс ему, вне всяких сомнений, придали проблемы, обрушившиеся на американских производителей самолетов. Однако надо отдать должное их европейским конкурентам – они не полагаются исключительно на благоприятное для них стечение обстоятельств и не сидят сложа руки.

Именно наступательная политика в конечном итоге и обеспечила Airbus воистину исторический прорыв, который снова вывел ее на лидирующие позиции в деле самолетостроения. Насколько прочным является нынешнее положение и есть ли у Boeing шансы вернуть себе «пальму первенства» в ближайшем будущем?



Освободите пьедестал!


Надо отметить, что «капиталистическое соревнование» между производителями небесных лайнеров и Старого и Нового света, длится примерно столько, сколько существуют обе гигантские корпорации. Впрочем, обратимся к временам более близким. Европейский концерн прочно лидировал с 2003 по 2010 годы, однако, в 2011 году главенство в деле производства и поставок захватили американцы, которых, казалось бы, уже нереально будет вытеснить с вершины авиастроительного «пьедестала почета». И, тем не менее, уже в декабре прошлого года стало ясно: Airbus это удалось! На протяжении него компания передала заказчикам 863 своих машины, нарастив таким образом производство почти на 8%. Boeing, со своими проданными 345 самолетами (данные за 11 месяцев), не может похвастаться даже половиной такого успеха. Еще бы – ведь угодившие под всемирный запрет из-за ужасающих катастроф его 737 MAX были воистину флагманской моделью корпорации, наиболее востребованной и продаваемой. Осуществлявшиеся по плану поставки дальнемагистральных и широкофюзеляжных машин моделей 777 и 787 спасти положение не смогли. Впрочем, возлагать особые надежды на свое преимущество в данной области Boeing тоже вряд ли стоит – европейцы не просто твердо намерены «подвинуть» ее и на этом направлении, а уже предпринимают для этого вполне конкретные практические шаги.

Да, состоявшийся в середине ноября прошлого года рекордный авиарейс QF7879 по маршруту Лондон-Сидней был осуществлен австралийской компанией Qantas с использованием Boeing 787-9 Dreamliner, без проблем проведшим в воздухе целых 19 часов. Однако в Airbus уже заявили о начале разработки лайнера именно для перелетов подобной протяженности. Что характерно, в роли заказчика выступила все та же Qantas, намеренная в дальнейшем осуществлять доставку пассажиров в Австралию из Нью-Йорка и Лондона на постоянной основе. И обратилась она не к Boeing, с которым, вроде бы, уже имеет позитивный опыт сотрудничества, а к его европейским конкурентам. Каким будет «сверхдальнобойный», пока неизвестно. По имеющейся информации, прототипом для него станет модель A350-1000, которую планируют оснастить проверенными двигателями Rolls-Royce Trent XWB и значительно увеличенными топливными баками. Пока что не оглашаются даже примерные сроки осуществления этого проекта, однако, сам по себе он уже не сулит американцам ничего хорошего. Удивляться нечему – напомню, что по итогам 2019 года именно Qantas Airways была признана самой безопасной авиакомпанией в мире. Увы, марка Boeing с некоторых пор с понятием «безопасность» уже не ассоциируется...

От перемены мест...


Тем временем американскую корпорацию продолжают сотрясать все новые скандалы, терзают финансовая и кадровая «турбулентность». На какие только ухищрения не идут в Boeing, чтобы спасти собственную подмоченную репутацию... Если это и помогает, то очень ненадолго. Казалось бы, меры предпринимаются беспрецедентные: на алтарь «отбеливания» своего имиджа корпорация на сей раз принесла не назначенных «стрелочников», не мелкую сошку, а своего президента и исполнительного директора Дэнниса Мюленбурга, чью отставку в концерне назвали «необходимым шагом для восстановления доверия к компании». Место поплатившегося креслом за череду катастроф и прочих досадных «проколов» топ-менеджера, по имеющейся информации, 13 января займет нынешний председатель совета директоров компании Дэвид Калхун, уже заявивший, что он твердо верит в «светлое будущее» не только Boeing Co, но и продолжающей гробить породившую ее корпорацию модель 737 МАХ. Оптимизм, это, конечно, хорошо, но... Новость о кардинальных кадровых изменениях в высшем звене менеджмента компании подняла акции Boeing на бирже на 3.7%. И это можно было бы считать победой, если бы буквально накануне, после официального объявления о приостановке с начала нынешнего года выпуска злополучных 737 МАХ, ценные бумаги корпорации не обвалились бы на 4%. Похоже, от перемены мест топ менеджеров сумма убытков компании не меняется.

Другого выхода, кроме остановки некоторых конвейеров, что, кстати, случилось впервые за последние 20 лет, у Boeing просто не осталось. Федеральное авиационное управление США (FAA) вцепилось в проблемную модель лайнера, что называется, мертвой хваткой, находя в ней все новые и новые недочеты и потенциальные источники опасности. К примеру, буквально на днях специалисты FAA заявили, что обнаружили в 737 МАХ «проблемы с проводкой», которые вполне могут стать причиной короткого замыкания с полностью предсказуемыми трагическими последствиями. Пучки кабелей, по мнению инспекторов, проложены слишком близко друг к другу и это «потенциально опасно». Насколько этот недостаток серьезен, можно понять по тому, что представители Boeing уже поторопились заверить, что готовы рассмотреть любые варианты ее решения, вплоть до внесения изменений в конструкцию лайнера. Остается только догадываться, в какую «копеечку» это влетит корпорации и насколько отодвинет возвращение 737 МАХ в небо. Сегодня в качестве лучшего из вариантов уже называется второй квартал нынешнего года. Впрочем, тот же Мюленбург, после личной встречи с главой FAA Стивеном Диксоном, четко дал понять: раньше февраля-марта не может идти речи даже о сертификации программного обеспечения для получивших «позорное клеймо» машин. А уж их взлет – и вовсе дело совершенно неопределенного будущего.

Виноваты все


Тем временем дополнительного драматизма ситуации добавляет то, что к разбирательству относительно Boeing весьма рьяно подключились члены комитета транспорта и инфраструктуры Палаты представителей Конгресса США. В процессе изучения ими все новых и новых документов, одна за одной всплывают подробности, отнюдь не красящие как саму корпорацию, так и проявляющих сегодня к ней уже постфактум свою суровость контролеров из FAA. Так, конгрессмены выразили крайнюю обеспокоенность тем фактом, что согласно попавшей в их руки внутренней переписке корпорации, некоторые ее сотрудники прекрасно осознавали потенциальную опасность изменений, вносимых в программное обеспечение 737 МАХ. Другие же их коллеги в то же самое время всеми силами стремились не допустить «утечки информации», которая могла бы привести к срыву планов по производству этой модели лайнеров. Эти подозрения подтверждаются и свидетельствами конкретных лиц, напрямую причастных к предмету расследования. Так, Эд Пирсон, сотрудник Boeing (уже бывший, естественно), имевший непосредственное отношение к программе «лайнеров-убийц», на соответствующих слушаниях заявил, что предупреждал руководство корпорации о грядущей беде еще до первой авиакатастрофы, но его попросту проигнорировали.

Более того, другие экс-работники компании сделали еще более шокирующие признания, бросающие тень не только на их бывших работодателей, но и на Федеральное авиационное управление США. Речь о «чересчур тесных контактах» его руководства с воротилами корпорации Boeing, позволявших авиастроителям «решать вопросы» по сертификации их продукции в тех случаях, когда по букве закона и правил она была невозможна. Все это позволяет американским законодателям допустить, что в FAA прекрасно знали о настоящих причинах первой трагической аварии 737 МАХ, случившейся еще в октябре 2018 года, и осознавали более чем серьезную вероятность ее повторения. Однако вместо того, чтобы немедленно наложить полный запрет на эксплуатацию этой модели, контролеры молчали и не предпринимали ровно ничего вплоть до второй авиакатастрофы. Стремление всех прямых и косвенных виновников двух жутких трагедий перевалить еще на кого-либо хоть часть ответственности, вполне понятно. Однако вскрывающаяся сейчас крайне неприглядная правда действительно заставляет всерьез задуматься над тем, насколько вообще можно доверять воздушным судам, производства и принятие в эксплуатацию которых происходит с подобным количеством совершенно вопиющих нарушений.

Тем временем Airbus, что называется, кует железо, пока горячо. Ну, или алюминий – в данном случае... В прошлом году в компании даже пошли на беспрецедентную отмену приостановки производства на собственных предприятиях на Рождество. Вот как стремятся развить достигнутый успех! Что ж, кто бы не победил в этой гонке, для нас, рядовых пассажиров, доверяющих свои жизни несущим нас в небеса крылатым машинам, главное одно – легкий взлет и мягкая посадка. Подсчитано: в 2019 году в мире произошло 86 авиапроисшествий, 8 из которых имели трагические последствия. Этот показатель, равно, как и количество жертв катастроф, к счастью, снизился в сравнении с 2018 годом практически вдвое! В минувшем году смертельным оказывался один авиарейс из 5 с половиной миллионов. Так пусть же эта цифра станет еще меньше, а лучше всего – превратится в ноль!
Использованы фотографии: hans-johnson/flickr.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

5 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. сталевар Онлайн
    сталевар 8 января 2020 11:40
    +1
    • 2
    • 1
    Остаётся только констатировать факт, что Россия в этой схватке "крылатых гигантов" НЕ УЧАСТВУЕТ! А жаль!
    1. Архаров Офлайн
      Архаров (Григорий Архаров) 8 января 2020 11:46
      -7
      • 0
      • 7
      сталевар
      А могучий Суперджет?
  2. Сергей Латышев (Серж) 8 января 2020 12:25
    -2
    • 0
    • 2
    Да, мы опять в пролете, увы.
    И в вертолетостроении, якобы, тоже спад... В Роскосмосе....
    7 Су-57 против 490 (120 за год) Ф-35...

    Увы, увы...
  3. 123 Офлайн
    123 (123) 9 января 2020 02:29
    +2
    • 3
    • 1
    Увы, марка Boeing с некоторых пор с понятием «безопасность» уже не ассоциируется...

    Почему увы? request Вполне заслуженно. recourse После Украинского Боинга.... тем более. Жалко только, наши к этому сроку не успевают с новым самолетом....
  4. Комментарий был удален.
  5. AlexZN Офлайн
    AlexZN (Александр) 13 января 2020 09:23
    -1
    • 0
    • 1
    Цитата: 123
    Увы, марка Boeing с некоторых пор с понятием «безопасность» уже не ассоциируется...

    Почему увы? request Вполне заслуженно. recourse После Украинского Боинга.... тем более. Жалко только, наши к этому сроку не успевают с новым самолетом....

    Конечно! Вот был бы там не Боинг, а Суперджет, то ракета прошла бы мимо! Суперджет он во всем супер.