Ставка на север: Россия «размораживает» полуторавековой проект

В России решили воскресить проект, которому уже более полутора века. Речь идет о порте в поселке Индига Ненецкого автономного округа. Вся проектная документация должна быть готова к концу текущего года, а в 2021-м начнется строительство.

Впервые идею о возведении порта на берегу Баренцева моря обсуждали после Крымской войны в 1853 году. Затем о проекте вспомнили аккурат накануне краха Российской Империи. И, наконец, в 1938 году о нем заговорили в Советском Союзе, однако далее благих пожеланий дело не пошло.



Но почему к идее строительства порта возвращались на протяжении многих десятилетий? Все дело в том, что поселок Индига расположен в весьма интересном месте. Глубина у берега в местной бухте достигает 18 метров, что позволяет принимать танкеры до 100 тыс. тонн. При этом, судам не потребуется дорогостоящее сопровождение ледоколов, так как сюда распространяется влияние теплого течения Гольфстрим. В итоге, порт в этом месте мог бы стать отправной точкой для Севморпути.

Но есть серьезная загвоздка. Добраться до населенного пункта можно только по воде или по воздуху. Следовательно, чтобы строительство порта имело смысл, к поселку Индига нужно было подвести железную дорогу, а это более 1000 км путей в чрезвычайно сложных полярных условиях. Существовало 2 соответствующих проекта: Баренцкомур и Белкомур. Однако ресурсов на строительство подобных магистралей на то время у государства не было.

Сегодня ситуация изменилась кардинально. Существующие в России порты не справляются с потоком грузов. Поэтому, на протяжении последних лет мы в ускоренном режиме строим новые и модернизируем старые гавани. Но при нынешнем росте производства продукции, мы все равно не успеваем и нам приходится пользоваться услугами соседей из Прибалтики.

Именно поэтому, полуторавековой проект сегодня стал более, чем актуальным. Порт получил перспективу самоокупаемости даже с учетом возведения вышеупомянутых ж/д путей. К тому же, в конце прошлого года правительство поддержало строительство обеих магистралей.

Таким образом, уникальный порт в поселке Индига может быть возведен в течение 5-7 лет. Данное сооружение станет еще одной точкой роста для нашего Севера, а также поспособствует дальнейшему развитию внешней торговли. В свою очередь, отрезанные от внешнего мира жители Индига и прилегающие к новым железным дорогам населенные пункты получат новую жизнь.

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

7 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Anchonsha Офлайн
    Anchonsha (Anchonsha) 17 января 2020 12:22
    +1
    • 2
    • 1
    Надо строить, это же не только транспортный узел, но и появление нового большого населенного пункта с рабочими руками.
  2. Nick Офлайн
    Nick (Николай) 18 января 2020 12:01
    +2
    • 2
    • 0
    Парень молодец! С таким заболеванием занимается полезным делом. Не разнюнился, как некоторые на этом сайте.
  3. Bitter Офлайн
    Bitter (Глеб) 18 января 2020 22:51
    +1
    • 1
    • 0
    ...наконец, в 1938 году о нем заговорили в Советском Союзе, однако далее благих пожеланий дело не пошло.

    Может, "кубышку" просто законсервировали для потомков?

    Именно поэтому, полуторавековой проект сегодня стал более, чем актуальным

    Проект идёт полтора века? Или просто идея полуторавековой давности?

    Порт получил перспективу самоокупаемости даже с учетом возведения вышеупомянутых ж/д путей.

    Продолжается оптимизация и индустриализация обмена "шкур" на "бусы".
    Самоокупается за счёт чего? Откачки невосполнимых ресурсов? Сомнительное занятие.
    Ничего ещё не просело в тайге? Или это просто малоинтересная тема?
    1. Bitter Офлайн
      Bitter (Глеб) 19 января 2020 16:46
      +1
      • 1
      • 0
      Согласен. Лучше объявить их национальным заповедником лет на 100 и запретить там какую-либо "эффективную" разработку. Охрану только надо организовать так, чтобы никому неповадно было.
  4. aries2200 Офлайн
    aries2200 (aries) 21 января 2020 16:05
    +1
    • 1
    • 0
    в 1938 году о нем заговорили в Советском Союзе, однако далее благих пожеланий дело не пошло................

    Вот так вот. Идеи и планы деяния Иосифа Виссарионовича - великие, подтверждаются даже либеральным правительством. Либералы - это троцкисты по Иосифу Сталину, и он с ними боролся, уничтожал ... Молодец вождь! Не в пример политическим импотентам в современной России.
  5. Валентин Офлайн
    Валентин (Валентин) 17 февраля 2020 10:51
    +2
    • 2
    • 0
    Кроме этого, развивается и ещё один северный Мегапроект - освоение Таймырского подземного океана из нефти и газоконденсата, в районе морского порта Дудинка, да + ещё не освоенные, но уже открытые залежи почти всех элементов таблицы Менделеева в районе Норильска, а порт Дудинка является его воротами к СМП. Да и ещё один + к строительству ж.д. сообщения Салехард-Дудинка-Норильск..... Вот где нужны будут тысячи рук человеческих, для претворения в жизнь всех этих проектов, и деньги на это уйдут немалые, но что значат эти бумажки, когда отдача после ввода в эксплуатацию всех этих объектов окупится сторицей, и многократно, лишь бы всё было сделано с умом, проанализировано, взвешено и реализовано, ведь у нас же весь Север, Сибирь и Дальний Восток - непаханое поле, и если всем этим не займемся мы, им "займутся" другие, которые уже готовы рвать Россию на части.... Ребята, вспомните наши комсомольско-молодёжные стройки "БАМ", "Саяно-Шушенская ГЭС", "ВАЗ", "КаМАЗ" и пр., какой был тогда трудовой порыв, энтузиазм, задор, желание быть первооткрывателями и первостроителями, а сейчас... сейчас это никому не нужно, в стране поменялись приоритеты - труд на бизнес, торговля на спекуляцию, воры и жулики стали коррупционерами, олигархами и банкирами, и невольно задумаешься, а не зря ли мы открыли "железный занавес", чтобы у ребёнка была мама мужского пола?