Ставка на север: Россия «размораживает» полуторавековой проект
В России решили воскресить проект, которому уже более полутора века. Речь идет о порте в поселке Индига Ненецкого автономного округа. Вся проектная документация должна быть готова к концу текущего года, а в 2021-м начнется строительство.
Впервые идею о возведении порта на берегу Баренцева моря обсуждали после Крымской войны в 1853 году. Затем о проекте вспомнили аккурат накануне краха Российской Империи. И, наконец, в 1938 году о нем заговорили в Советском Союзе, однако далее благих пожеланий дело не пошло.
Но почему к идее строительства порта возвращались на протяжении многих десятилетий? Все дело в том, что поселок Индига расположен в весьма интересном месте. Глубина у берега в местной бухте достигает 18 метров, что позволяет принимать танкеры до 100 тыс. тонн. При этом, судам не потребуется дорогостоящее сопровождение ледоколов, так как сюда распространяется влияние теплого течения Гольфстрим. В итоге, порт в этом месте мог бы стать отправной точкой для Севморпути.
Но есть серьезная загвоздка. Добраться до населенного пункта можно только по воде или по воздуху. Следовательно, чтобы строительство порта имело смысл, к поселку Индига нужно было подвести железную дорогу, а это более 1000 км путей в чрезвычайно сложных полярных условиях. Существовало 2 соответствующих проекта: Баренцкомур и Белкомур. Однако ресурсов на строительство подобных магистралей на то время у государства не было.
Сегодня ситуация изменилась кардинально. Существующие в России порты не справляются с потоком грузов. Поэтому, на протяжении последних лет мы в ускоренном режиме строим новые и модернизируем старые гавани. Но при нынешнем росте производства продукции, мы все равно не успеваем и нам приходится пользоваться услугами соседей из Прибалтики.
Именно поэтому, полуторавековой проект сегодня стал более, чем актуальным. Порт получил перспективу самоокупаемости даже с учетом возведения вышеупомянутых ж/д путей. К тому же, в конце прошлого года правительство поддержало строительство обеих магистралей.
Таким образом, уникальный порт в поселке Индига может быть возведен в течение 5-7 лет. Данное сооружение станет еще одной точкой роста для нашего Севера, а также поспособствует дальнейшему развитию внешней торговли. В свою очередь, отрезанные от внешнего мира жители Индига и прилегающие к новым железным дорогам населенные пункты получат новую жизнь.
Впервые идею о возведении порта на берегу Баренцева моря обсуждали после Крымской войны в 1853 году. Затем о проекте вспомнили аккурат накануне краха Российской Империи. И, наконец, в 1938 году о нем заговорили в Советском Союзе, однако далее благих пожеланий дело не пошло.
Но почему к идее строительства порта возвращались на протяжении многих десятилетий? Все дело в том, что поселок Индига расположен в весьма интересном месте. Глубина у берега в местной бухте достигает 18 метров, что позволяет принимать танкеры до 100 тыс. тонн. При этом, судам не потребуется дорогостоящее сопровождение ледоколов, так как сюда распространяется влияние теплого течения Гольфстрим. В итоге, порт в этом месте мог бы стать отправной точкой для Севморпути.
Но есть серьезная загвоздка. Добраться до населенного пункта можно только по воде или по воздуху. Следовательно, чтобы строительство порта имело смысл, к поселку Индига нужно было подвести железную дорогу, а это более 1000 км путей в чрезвычайно сложных полярных условиях. Существовало 2 соответствующих проекта: Баренцкомур и Белкомур. Однако ресурсов на строительство подобных магистралей на то время у государства не было.
Сегодня ситуация изменилась кардинально. Существующие в России порты не справляются с потоком грузов. Поэтому, на протяжении последних лет мы в ускоренном режиме строим новые и модернизируем старые гавани. Но при нынешнем росте производства продукции, мы все равно не успеваем и нам приходится пользоваться услугами соседей из Прибалтики.
Именно поэтому, полуторавековой проект сегодня стал более, чем актуальным. Порт получил перспективу самоокупаемости даже с учетом возведения вышеупомянутых ж/д путей. К тому же, в конце прошлого года правительство поддержало строительство обеих магистралей.
Таким образом, уникальный порт в поселке Индига может быть возведен в течение 5-7 лет. Данное сооружение станет еще одной точкой роста для нашего Севера, а также поспособствует дальнейшему развитию внешней торговли. В свою очередь, отрезанные от внешнего мира жители Индига и прилегающие к новым железным дорогам населенные пункты получат новую жизнь.
Информация