Haftar’s Moscow demarche: why the marshal did not succumb to Kremlin pressure


The negotiations on the settlement of the situation in Libya that took place on January 13 in Moscow, many very clever gentlemen and comrades, were already in a hurry to declare them “disastrous” and “not fulfilling expectations.” Well, how can it be - after all, Haftar and Sarraj did not merge in front of the cameras in fraternal embraces against the background of modestly looming mean tears of Vladimir Putin and Recep Erdogan that were wracking away on the occasion ...


Naturally, the thesis that the hasty departure from our capital of an unbending marshal, who had never signed an agreement on reconciliation, was nothing more than a “serious foreign policy defeat of Russia”. Suspicious enthusiasm immediately connected such “main calibers” of the anti-Russian psychological warfare as “Voice of America” and Deutsche Welle with the explanation of this idea to the masses. Cool, gentlemen! With what, in fact, joy, are you in a hurry with such conclusions?

We disassemble in detail


First of all, what kind of "failure" or "defeat" of Russia can we talk about if the character that was supported by it in the person of Khalifa Haftar showed character? His opponents just dutifully waved everything that they slipped. What does this indicate? First of all, the fact that the commander of the Libyan National Army feels both his strength and the strength of Moscow’s negotiating positions. By and large, you can understand it - during the ongoing civil war in Libya, a lot of blood was shed on both sides. But victory today is leaning precisely on the side of the LNA! And then suddenly the military commander, who is literally on the verge of his own triumph, is offered to lower his weapon, after which he begins to negotiate with pretty battered opponents almost as equals. Because, you see, "international standards" require this. In such a situation, “zealous will leapfrog” not only among the ardent oriental man, but perhaps also from the phlegmatic Scandinavian. This is for the Government of National Accord, which has been entrenched in Tripoli, whose legitimacy and legitimacy are very questionable precisely from the point of view of those very international norms and agreements previously concluded on Libya, the last hope of surviving was associated with Turkey’s direct military intervention in the conflict. However, menacingly rattling weapons in the best traditions of formidable Janissaries is one thing. But to run into a full-scale confrontation with Russia, the final quarrel with the European Union, and God already knows what “sharp condemnation” of Washington is completely different.

The presence of Recep Erdogan in Moscow and more than the compliant behavior of his “sponsored” with Faiz Saraj, proves this to the fullest extent. The maximum that was enough for the ambition of the head of the “burnt out” Libyan government was to act on a children's level, such as refusing to engage in direct dialogue with Haftar and even, seemingly, declaring that it was impossible to be in the same room with him. What a swell! As a result, the “negotiations” turned into a rather comical action, during which our military and diplomats had to take tricks very similar to trying to solve the children's problem of the wolf, goat and cabbage. It wasn’t enough for the clarification of relations to develop into hand-to-hand combat! Yes, Haftar left our capital quite unexpectedly, after taking the time “to think it over”, instead of continuing negotiations, having gone home. The reasons are assumed to be different: from the disagreement voiced by the marshal himself with the lack of a clear and concrete disarmament schedule for the PNS-controlled armed groups, to the allegedly advanced demands made by him, such as the immediate and unconditional surrender of Tripoli. Truth, presumably, lies in a slightly different plane. Those who are trying to reduce today's “alignment” in Libya to a confrontation in the format: “Haftar, supported by Moscow, against Sarraj, patronized by Ankara,” sin strongly against the truth. Everything, as usual, is much more complicated.

Time of difficult decisions


Here we should, first of all, remember that the East is always an unimaginable cunning of mutual interests and contradictions, secret and explicit alliances, understandings and claims. The simplest example - Khalifa Haftar, among other things, is a “favorite” for Egypt (as well as for the United Arab Emirates). At the same time, Egypt, for many years bloody and irreconcilably feuding with Israel, today begins with it a joint business to supply LNG to Europe, extracted at the Israeli Leviathan and processed by the Egyptians. In the future, the two countries will cooperate in the construction of the pipeline in the same direction. This all categorically runs counter to the interests of both Russia and Turkey, which got involved in the Libyan swara, for the most part, with the aim of concluding a new agreement on maritime borders with Saraj, putting an end to gas plans that had already imagined itself to be the new “energy superpower of the Middle East” Tel Aviva. How do you like the rebus? To quarrel with Egypt, which is one of the largest importers of our weapons, Moscow is completely out of hand. With Ankara - even more so. And their interests in Libya must be respected. It is high time to understand that modern diplomacy, especially in those cases when it comes to the East, categorically does not accept “head-on attacks”, straightforward decisions and schemes lying on the surface. Act in this way: whom it is primitive to buy, who to intimidate - and put pressure on everyone to get their own, regardless of anyone, in this region the United States tried. And where did it all come to? All around are enemies - except Israel, of course. Nobody believes and is not even particularly afraid. They point to the door without respect, even in Iraq ...

It would be extremely short-sighted and superficial to draw conclusions about what really happened in Moscow, on the basis of exclusively official reports and made available to us by far not complete versions of events. In the end, who can argue that Haftar flew away "in English", and not after a separate conversation and consultations with representatives of Russia, of which, of course, no one except those who participated in them is supposed to know? Pay attention to the rather calm reaction of our Foreign Minister Sergei Lavrov: they say everything is going according to plan, the Moscow meeting was only the "first step" before the talks in Berlin, which are scheduled for November 19. Perhaps, in this thesis one should look for an explanation: the Kremlin in this case does not want to make a ceasefire in Libya, similar to the Russian-Turkish “agreement” in a narrow circle, but makes it possible for the representatives of Germany, France and others participating in the upcoming event to join the laurels of peacekeepers . There, as far as we know, even the UN Secretary-General is gathering. It should not be forgotten that the next meeting in the “Norman format” is not far off, where the matter will not get by with general discussions. It was there that Vladimir Putin's support of Angela Merkel and Emmanuel Macron would be most welcome. Who knows - is not their involvement in the "Libyan question" part of some complex combination, namely, to achieve this goal and directed? Let's not forget - our president met with the Chancellor of Germany just a couple of days before the talks between Haftar and Saraj. On the other hand, there is no doubt - in the German capital, the Marshal will certainly not be given the opportunity for such outings, as in Moscow. And the ceasefire conditions may well become even less attractive ...

Let's be honest - the ability to build the right policies with the leaders of the East certainly includes the ability to put them in place from time to time. I will not exclude the possibility that the LNA commander really at the last moment decided to "get his own price", Well, the marshal is all the same. Yes, and age, you understand ... In Berlin, one must assume that his "dizziness from success" will decrease somewhat. On the other hand, if the Moscow talks really ended with “nothing”, and even more so with a “failure”, hell would be happening in Libya now. The assault on Tripoli is at least. Nevertheless, it is relatively quiet there now, which even the Turkish side confirms. This is the best evidence that events are moving according to some plan drawn up and implemented clearly not without the most active participation of Moscow. In conclusion, let me remind you of this: when in 2015 our country responded to the request of Bashar al-Assad and took a direct part in resolving the bloody mess there (at that time it was much worse than the current events in Libya), she also parties predicted a "crushing defeat." Militarily, diplomatically, in some other way ... Of course, there was talk of "throwing away money" and "the loss of remnants of international prestige due to the support of the dictatorial regime pursued by the United States." Well, and so on, in the same vein. Remembered? Well, where are all these "wise men" with their predictions now? That's it, right there ... The Syrian campaign has become not only Russia's largest military and foreign policy success in recent times. It completely changed both the geopolitical alignment and the attitude of so many countries to ours.

Libya is not Syria. Another country, other circumstances, other forces and people. And, accordingly, it is necessary to act here by other methods and ways. An understanding of this issue just does honor to our politicians and diplomats, who, it seems, have learned something. Will this be a new victory for Russia - we will see. But there is definitely no reason to talk about defeat.
Used photos: http://mil.ru/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

8 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Arkharov Offline
    Arkharov (Grigory Arkharov) 16 January 2020 09: 41
    -3
    • 1
    • 4
    It is clear that everything is good, and so it was conceived from the very beginning. Dill, of course, was notified of this in advance, but for the time being, he gave his word of honor not to tell anyone about it. Now it’s possible ...
    1. S.V.YU Offline
      S.V.YU 16 January 2020 12: 15
      +2
      • 3
      • 1
      Well, and here you are the most knowledgeable! Ts. U and cribs you get directly from the US Embassy !?
      1. Arkharov Offline
        Arkharov (Grigory Arkharov) 16 January 2020 12: 20
        -2
        • 0
        • 2
        S.V.YU
        Every day, I take out a packet sealed by sealing wax from a mailbox. Just maybe take it higher, straight from the State Department? What is the little things?
  2. Igor Pavlovich Offline
    Igor Pavlovich (Igor Pavlovich) 16 January 2020 10: 27
    -2
    • 1
    • 3
    I read the next creation of Dill and remembered the old army joke:

    The soldier asks: "Comrade ensign, and crocodiles fly?"
    The ensign answers: "Fighter, you are a stupid person, of course they do not fly."
    Soldier: "But Comrade Major says they are flying ..."
    The ensign scratched the back of his head and replied: "So they, of course, fly, only very low ..."
  3. Nick Offline
    Nick (Nikolai) 16 January 2020 17: 11
    +1
    • 1
    • 0
    Auto RU. The title of the article does not match its content. Change the title.
  4. gorenina91 Offline
    gorenina91 (Irina) 17 January 2020 11: 10
    -2
    • 0
    • 2
    - Personally, I didn’t understand anything ... - what's what ???
    - Only one thing is clear ...- Russia again climbs where it is not necessary ...- Again, where Russia does not need to climb at all ...

    As a result, the “negotiations” turned into a rather comical action, during which our military and diplomats had to take tricks very similar to trying to solve the children's problem of the wolf, goat and cabbage. It wasn’t enough for the clarification of relations to develop into hand-to-hand combat!

    - This is what it is ???
    - But this is absolutely understandable and logical:

    Let's not forget - our president met with the Chancellor of Germany just a couple of days before the talks between Haftar and Saraj. On the other hand, there is no doubt - in the German capital, the Marshal will certainly not be given the opportunity for such outings, as in Moscow.

    - Like this ...- no “bugs” ... - It’s everyone whoever gets in and wherever wants to ...- there is courage, and is_raz_nya_et_sya ... (I'm sorry -just a little emotion ...) ... -Yes, as much as the most primitive gestures and attempts, and attempts to portray something "unique" in Russian foreign policy ...- pass off as the greatest diplomatic achievements and triumphal accomplishments ... -Everything is old. ..like the world, and primitively, like 1001 repetitions of the same ...
    - And when Russia will drive humanitarian aid to Libya ...- probably, any day ???
    1. maidan.izrailovich (Maidan Izrailovich) 18 January 2020 04: 31
      +2
      • 3
      • 1
      - Only one thing is clear ... -Russia again climbs where it is not necessary ... -Once again where Russia does not need to climb at all ...

      Only one thing is clear ... you are indignant only when Russia "climbs" somewhere.
      And when everyone who is not lazy gets into the affairs of Russia, you are not outraged. Where does such selectivity come from? Perhaps because your indignation is paid.
      Why is it now to sell the homeland?
      1. gorenina91 Offline
        gorenina91 (Irina) 18 January 2020 08: 46
        -1
        • 0
        • 1
        - Who pays ... and what ???
        - Are you paying me ???
        - In my murdered city of Omsk, where I personally live, I have to pay for everything only personally myself ... - As well as all residents of the city of Omsk, my Omsk ...
        - The once prosperous beautiful city turns into a city of the elderly, who simply have nowhere to escape from it ... - Omsk youth simply leaves the city in thousands ...
        - Here is this "payment" ... continuous "paid migration" ...
        - Well, ... of course, be touched, seeing our guarantor, jerking our legs and smiling ...- repeats the same thing from year to year ...
        - Let's keep smiling all together ... -all so fun and so joyful ...

Московский демарш Хафтара: почему маршал не поддался давлению Кремля


Прошедшие 13 января в Москве переговоры по урегулированию ситуации в Ливии, многие шибко умные господа и товарищи уже поторопились объявить «провальными» и «не оправдавшими надежд». Ну, как же – ведь Хафтар с Сарраджем не слились перед телекамерами в братских объятиях на фоне скромно маячащих где-то на заднем плане и украдкой утирающих наворачивающиеся по этому поводу скупые мужские слезы Владимира Путина и Реджепа Эрдогана...

Естественно, тут же на щит был поднят тезис о том, что скоропалительный отлет из нашей столицы несгибаемого маршала, так и не поставившего автограф под соглашением о примирении, является ничем иным, как «серьезным внешнеполитическим поражением России». К разъяснению этой идеи широким массам с подозрительным энтузиазмом немедленно подключились такие «главные калибры» антироссийской психологической войны, как «Голос Америки» и Deutsche Welle. Остыньте, господа! С какой, собственно, радости, вы торопитесь с подобными выводами?



Разбираем подробно


Прежде всего, о каком «провале» или «поражении» России может идти речь, если характер проявила как раз поддерживаемая ею сторона в лице Халифы Хафтара? Его оппоненты как раз покорно подмахнули все, что им подсунули. О чем это свидетельствует? Да прежде всего о том, что командующий Ливийской национальной армией чувствует как свою силу, так и прочность переговорных позиций Москвы. По большому счету, понять его можно – в ходе идущей в Ливии гражданской войны крови пролито немало с обеих сторон. Но победа-то сегодня склоняется именно на сторону ЛНА! И тут вдруг военачальнику, находящемуся буквально на пороге собственного триумфа, предлагают опустить оружие, после чего начать договариваться с изрядно потрепанными противниками чуть ли не как с равными. Поскольку, видите ли, «международные нормы» этого требуют. В такой ситуации «ретивое взыграет» не только у горячего восточного человека, а, пожалуй, и у флегматичного скандинава. Это для окопавшегося в Триполи Правительства национального согласия, чья правомочность и легитимность находятся под весьма большим вопросом именно с точки зрения тех самых международных норм и ранее заключавшихся по Ливии соглашений, последняя надежда уцелеть была связана с прямым военным вмешательством Турции в конфликт. Однако грозно побряцать оружием в лучших традициях грозных янычар – это одно. А нарываться на полномасштабное противостояния с Россией, окончательную ссору с Европейским Союзом и бог знает уже какое по счету «резкое осуждение» Вашингтона – совершенно другое.

Присутствие в Москве Реджепа Эрдогана и более, чем покладистое поведение его «подшефного» с Фаиза Сараджа, доказывает это в самой полной мере. Максимум, на что хватило гонору главы «прогоревшего» ливийского правительства – так это на детского уровня выходки, вроде отказа от ведения прямого диалога с Хафтаром и даже, вроде бы, заявления о невозможности нахождения с ним в одной комнате. Какая цаца! В итоге «переговоры» превратились в довольно комичное действо, в процессе которого нашим военным и дипломатам приходилось предпринимать ухищрения, весьма похожие на попытки решить детскую задачку о волке, козе и капусте. Не хватало еще, чтоб выяснение отношений переросло в рукопашную схватку! Да, Хафтар покинул нашу столицу достаточно неожиданно, после взятого им «на обдумывание» времени, вместо продолжения переговоров отправившись на родину. Причины предполагаются разные: от озвученного самим маршалом несогласия с отсутствием четкого и конкретного графика разоружения подконтрольных ПНС вооруженных группировок, до якобы выдвинутых им явно завышенных требований вроде немедленной и безоговорочной сдачи Триполи. Истина, надо полагать, лежит несколько в иной плоскости. Те, кто пытается свести сегодняшний «расклад» в Ливии к противостоянию в формате: «Хафтар, поддерживаемый Москвой, против Сарраджа, опекаемого Анкарой», крепко грешат против правды. Все, как водится, гораздо сложнее.

Время непростых решений


Тут следует, прежде всего, помнить о том, что Восток – это всегда невообразимое хитросплетение взаимных интересов и противоречий, тайных и явных союзов, договоренностей и претензий. Простейший пример – Халифа Хафтар, помимо всего прочего, является «фаворитом» еще и для Египта (равно, как и для Объединенных Арабских эмиратов). При этом Египет, долгие годы кроваво и непримиримо враждовавший с Израилем, сегодня начинает с ним совместный бизнес по поставкам в Европу СПГ, добытого на израильском «Левиафане» и переработанного египтянами. В перспективе у двух стран сотрудничество по возведению трубопровода в том же направлении. Это все категорически идет вразрез с интересами как России, так и Турции, ввязавшейся в ливийскую свару, по большей части, с целью заключения с Сараджем нового договора о морских границах, ставящего крест на газовых планах уже возомнившего себя новой «энергетической сверхдержавой Ближнего Востока» Тель-Авива. Как вам ребус? Ссориться с Египтом, являющимся одним из крупнейших импортеров наших вооружений, Москве совершенно не с руки. С Анкарой – тем более. И свои интересы в Ливии соблюсти надо. Давно пора понять – современная дипломатия, особенно в тех случаях, когда речь идет о Востоке, категорически не приемлет «атак в лоб», прямолинейных, лежащих на поверхности решений и схем. Действовать именно таким образом: кого примитивно купить, кого запугать – и давить на всех, чтобы получить свое, не считаясь ни с кем, в этом регионе пытались Соединенные Штаты. И к чему все пришло? Кругом одни враги – кроме Израиля, конечно. Никто не верит и даже уже особенно не боится. На дверь указывают уже без всякого уважения даже в Ираке...

Делать выводы о том, что реально произошло в Москве, на основании исключительно официальных сообщений и ставших доступными нам явно далеко не полных версий событий, было бы крайне недальновидно и поверхностно. В конце концов, кто может утверждать, что Хафтар улетел «по-английски», а не после отдельного разговора и консультаций с представителями России, о которых, понятное дело, никому, кроме тех, кто в них участвовал, знать совершенно не полагается? Обратите внимание на довольно спокойную реакцию главы нашего МИД Сергея Лаврова: мол, все идет по плану, московская встреча была лишь «первым шагом» перед переговорами в Берлине, которые намечены на 19 ноября. Возможно, в этом тезисе и следует искать объяснение: Кремль в данном случае не хочет делать перемирие в Ливии, похожим на российско-турецкий «договорняк» в узком кругу, а дает возможность приобщиться к лаврам миротворцев представителям Германии, Франции и прочих участвующих в предстоящем мероприятии. Туда, насколько известно, даже Генеральный секретарь ООН собирается. Не следует забывать, что не за горами очередная встреча в «нормандском формате», где общими разговорами дело уже не обойдется. Вот там-то Владимиру Путину поддержка Ангелы Меркель и Эммануэля Макрона будет как нельзя кстати. Как знать – не является ли их привлечение к «ливийскому вопросу» частью некоей сложной комбинации, именно на достижение этой цели и направленной? Не будем забывать – с канцлером Германии наш президент встречался буквально за пару дней до переговоров Хафтара и Сараджа. С другой стороны, можно не сомневаться – в столице Германии маршалу точно не предоставят возможности для таких выбрыков, как в Москве. Да и условия перемирия вполне могут стать еще менее привлекательными...

Будем откровенны – умение строить правильную политику с лидерами Востока непременно включает в себя способность время от времени ставить их на место. Не буду исключать вероятность того, что командир ЛНА и впрямь в последний момент решил «набить себе цену», Ну, маршал же все-таки. Да и возраст, сами понимаете... В Берлине, надо полагать, его «головокружение от успехов» несколько уменьшится. С другой стороны, если бы московские переговоры и вправду закончились бы «ничем», а тем более «провалом», в Ливии сейчас творился бы ад кромешный. Штурм Триполи – это как минимум. Тем не менее, там сейчас относительно тихо, что подтверждает даже турецкая сторона. Это – лучшее доказательство того, что события движутся по какому-то плану, составленному и реализуемому явно не без самого активного участия Москвы. В заключение позволю себе напомнить вот о чем: когда в 2015 году наша страна откликнулась на просьбу Башара Асада и приняла самое непосредственное участие в урегулировании тамошнего кровавого кавардака (на тот момент имевшего масштабы куда похлеще, чем нынешние события в Ливии), ей тоже со всех сторон предрекали «сокрушительное поражение». В военном плане, в дипломатическом, в каком-то там еще... Конечно же, велись разговоры о «выкинутых на ветер деньгах» и «утрате остатков международного престижа из-за поддержки преследуемого США диктаторского режима». Ну, и так далее, в том же духе. Вспомнили? Ну, и где все эти «умники» со своими предсказаниями сейчас? Вот-вот, именно там... Сирийская кампания стала не только крупнейшим военным и внешнеполитическим успехом России за последнее время. Она полностью изменила как геополитический расклад, так и отношение очень многих стран к нашей.

Ливия – не Сирия. Другая страна, другие обстоятельства, другие силы и люди. И, соответственно, действовать тут надо иными методами и способами. Понимание этого вопроса как раз и делает честь нашим политикам и дипломатам, кое-чему, похоже, все-таки научившимся. Будет ли это новой победой России – увидим. Но вести речь о поражении точно нет оснований.
Использованы фотографии: http://mil.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

8 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Архаров Онлайн
    Архаров (Григорий Архаров) 16 января 2020 09:41
    -3
    • 1
    • 4
    Понятно, что все хорошо, и так было с самого начала задумано. Укропный об этом, естественно, был извещен заранее, но до поры, до времени дал честное слово об этом никому не говорить. Сейчас стало можно...
    1. С.В.Ю Офлайн
      С.В.Ю 16 января 2020 12:15
      +2
      • 3
      • 1
      Ну, а ты тут самый осведомлённый! Ц.У и шпаргалки получаешь напрямую из посольства США!?
      1. Архаров Онлайн
        Архаров (Григорий Архаров) 16 января 2020 12:20
        -2
        • 0
        • 2
        С.В.Ю
        Каждый день, запечатанный сургучом пакет из почтового ящика вынимаю. Только может, бери выше, прямо из Госдепа? Что мелочиться?
  2. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 16 января 2020 10:27
    -2
    • 1
    • 3
    Прочитал очередное творение Укропного и вспомнил старый армейский анекдот:

    Спрашивает солдат: "Товарищ прапорщик, а крокодилы летают?"
    Прапорщик отвечает: "Боец, ты неумный человек, конечно не летают."
    Солдат: "А вот товарищ майор говорит, что летают..."
    Прапорщик почесал затылок и отвечает: "Так-то они, конечно, летают, только очень низко..."
  3. Nick Офлайн
    Nick (Николай) 16 января 2020 17:11
    +1
    • 1
    • 0
    Автору. Название статьи не соответствует ее содержанию. Заголовок смените.
  4. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 17 января 2020 11:10
    -2
    • 0
    • 2
    - Лично Я так ничего и не поняла... - что к чему???
    - Ясно только одно...-Россия опять лезет туда, куда не надо...-Опять туда, куда России не надо лезть вообще...

    В итоге «переговоры» превратились в довольно комичное действо, в процессе которого нашим военным и дипломатам приходилось предпринимать ухищрения, весьма похожие на попытки решить детскую задачку о волке, козе и капусте. Не хватало еще, чтоб выяснение отношений переросло в рукопашную схватку!

    - Вот это вот что такое???
    - А вот это абсолютно понятное и логичное:

    Не будем забывать - с канцлером Германии наш президент встречался буквально за пару дней до переговоров Хафтара и Сараджа. С другой стороны, можно не сомневаться - в столице Германии маршалу точно не предоставят возможности для таких выбрыков, как в Москве.

    - Вот так...- никаких "выбрыков"... - Это в Москву прилетают все, кто ни попадя, и где хочет...-там и куражится, и исп_раж_ня_ет_ся... (I'm sorry -just a little emotion...)... -Да сколько уже можно примитивнейшие жесты и потуги, и попытки изобразить что-то "уникальное" во внешней российской политике ...-выдавать за величайшие дипломатические достижения и триумфальные свершения... -Всё старо...как мир, и примитивно, как 1001 повтор одного и того же...
    - А когда Россия погонит гуманитарку в Ливию...-наверное, со дня на день???
    1. maidan.izrailovich Офлайн
      maidan.izrailovich (Майдан Израилович) 18 января 2020 04:31
      +2
      • 3
      • 1
      - Ясно только одно... -Россия опять лезет туда, куда не надо... -Опять туда, куда России не надо лезть вообще...

      Ясно только одно... вы возмущаетесь только тогда, когда Россия куда-то "лезет".
      А когда в дела России лезут все, кому не лень, вы не возмущаетесь. Откуда такая избирательность? Возможно, потому, что ваши возмущения проплачены.
      Почём нынче Родину продать?
      1. gorenina91 Офлайн
        gorenina91 (Ирина) 18 января 2020 08:46
        -1
        • 0
        • 1
        - Кто проплачивает...и чем???
        - Вы, что ли, мне платите???
        - В моём убитом городе Омске, где лично Я живу, за всё приходится платить только лично самой... - Также, как и всем жителям города Омска, моим омичам...
        - Некогда процветающий прекрасный город превращается в город престарелых, которым просто некуда из него убежать... - Омская молодёжь просто тысячами покидает город...
        - Вот эта "проплата"...сплошная "оплаченная миграция"...
        - Хорошо,... конечно, умиляться, видя, как наш гарант, дрыгая ногой и улыбаясь...- из года в год повторяет одно и то же...
        - Давайте и дальше улыбаться все вместе... -всем так весело и так радостно...