Путин начал масштабную операцию по удержанию власти

39

15 января 2020 года точно войдет в историю. Накануне в ходе своего Послания Федеральному собранию, предварительно «разогрев» население целым пакетом социальных инициатив (что, несомненно, благо), президент Путин перешел к главному: Конституция РФ, наш Основной закон, будет переписана. Сразу же после выступления главы государства в отставку ушло в полном составе правительство Дмитрия Медведева, а на его место назначен Михаил Мишустин, действующий глава Федеральной налоговой службы.

Что же эти перемены означают для будущего России?



Прежде всего, констатируем, что оправдался очередной наш прогноз на 2020 год, данный 14 декабря 2019 года, месяц назад, в публикации под названием «Перестроение под Путина: Как будет переписана Конституция России». В ней мы рассуждали о проблеме так называемого «транзита власти» в 2024 году, когда истекает срок очередных полномочий Владимира Владимировича.

Сценариев было три. В первом экс-президент мог перейти на пост главы Государственного совета, для чего полномочия этого органа должны быть кардинально расширены за счет уменьшения их у президента, который становится номинальной фигурой, и взятия под контроль правительства и Парламента.

Второй сценарий – это вариация на тему «рокировочки» и создание некоего «суперправительства» под Путина, где также полномочия президента сокращались бы, чтобы он не мог отправить кабинет министров в отставку по своему усмотрению. Третий – повышение во главе Союзного государства.

Теперь можно подвести промежуточный итог. Из-за упрямства Александра Лукашенко в нежелании интегрироваться с Россией, последний сценарий явно отложен в долгий ящик. «Рокировочка» тоже себя не оправдывает, поскольку дела в экономике столь непросты, что нести персональную ответственность за них Владимир Путин, судя по всему, не решился. Остается вариант с Государственным советом и, похоже, именно он и выбран как рабочий.

Как же это укладывается в логику переписывания Конституции? Да очень просто: предложено взять правительство и назначение ключевых фигур в нем под контроль Парламента, вернее, его нижней палаты. Президенту, тому, что будет после Путина, остается только принять эти решения. Назначение глав силовых ведомств придется согласовывать уже с Верхней палатой. Напомним, «Единая Россия» сегодня доминирует в обеих палатах Федерального собрания. Не исключено, что избирательное законодательство вновь будет подправлено таким образом, чтобы обеспечить победу партии власти на следующих выборах.

Также под контроль берутся судьи Верховного и Конституционного судов через право их отстранения Советом Федерации по представлению президента. То есть, налицо полная переконфигурация системы управления страной, где все зависит от партии власти и ее лидера, «нашего елбасы». Ему самому вполне будет достаточно возглавить Государственный совет, который возьмет на себя контроль над ключевыми функциями, не вполне понятно за что и как отвечая. Весьма показательно, что «проверенный кадр» Дмитрий Анатольевич поставлен вторым человеком в Совете безопасности, где будет курировать силовиков.

Если называть вещи своими именами, вся система управления огромной страной меняется под вполне определенного человека. При этом возникает опасность некоего двоевластия, когда будет непонятно, кто главнее, президент или глава Госсовета, что весьма чревато последующими негативными событиями. В этом ключе важно, кого Путин определит в кресло премьера и кого назначит преемником в качестве президента.

С фигурой главы кабинета министров уже понятно. Михаил Мишустин – человек в публичной политике новый, не примелькавшийся. В целом, политологи и эксперты отзываются о нем положительно. Он профессиональный экономист, доктор наук. Длительное время возглавлял Налоговую службу РФ, хорошо наладил ее работу. Это технократ в лучшем смысле этого слова, под его руководством Налоговая стала весьма эффективным государственным органом.

Иначе говоря, Мишустин – профессионал своего дела, находящийся на своем месте, что у нас, к сожалению, бывает далеко не всегда. Он будет выполнять поставленные перед ним задачи, вопрос лишь в том, какими они будут, и насколько долго он будет премьером. Не исключено, что это фигура «техническая», временная. Теперь остается гадать, кто будет определен в «преемники», и не станет ли им впоследствии сам Мишустин.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    16 января 2020 13:49
    Теперь остается гадать, кто будет определен в «преемники», и не станет ли им впоследствии сам Мишустин.

    А какой у Мишустина рост? Если выше Путина, то не быть ему президентом, если пониже, есть шанс.
    1. -3
      16 января 2020 16:37
      Цитата: Oleg Rambover
      А какой у Мишустина рост? Если выше Путина, то не быть ему президентом, если пониже есть шанс.

      Для особо рослых: - Это у жирафов рост важен. У людей в цене честь, совесть, интеллект.
      1. +2
        16 января 2020 18:10
        Ну не знаю... По каким критериям выбрали Медведева в 08? По-моему, его рост было главным его достоинством.
        1. -2
          16 января 2020 19:42
          Цитата: Oleg Rambover
          Ну, не знаю... По каким критериям выбрали Медведева в 08? По-моему, его рост было главным его достоинством.

          Ошибаетесь. По критерию личной порядочности и преданности.
          1. +2
            16 января 2020 21:21
            На счёт порядочности....

            Денег нет, но вы держитесь.

            ... Кроссовочки принимать от Усманова у него порядочности хватает. Преданных у Путина вагон и маленькая тележка, а вот чтобы при этом ниже ростом, это надо поискать.
            P.S. Неужели вы поклонник бывшего премьера? Я думал, таких в России не существует.
            1. 0
              16 января 2020 21:26
              Цитата: Oleg Rambover
              На счёт порядочности....

              Денег нет, но вы держитесь.

              Глупая фраза, ну не Цицерон бывший премьер. Но причем тут наличие отсутствия?

              Цитата: Oleg Rambover
              Кроссовочки принимать от Усманова у него порядочности хватает.

              Вы из навальнят, что ли? В сказки иноагента верите.

              1. 0
                17 января 2020 00:04
                Цитата: Nick
                Глупая фраза, ну не Цицерон бывший премьер. Но причем тут наличие отсутствия?

                Когда он такое говорит, а потом я вижу новогодние фотографии, его резиденцию, засыпанную снегом, причем не только горнолыжный склон, а весь участок, мне сложно поверить в порядочность человека. Может, он не осознает, что говорит, ходят слухи, что он подвержен "русскому гриппу". Но в любом случае, поверить в его порядочность очень сложно.
                Вы реально его поклонник? Ни разу в жизни таких не встречал. Вы уникум.

                Цитата: Nick
                Да у вас комплекс неполноценности. Вы к психологу обратитесь.

                Как там, не говорите мне что делать и я не скажу, куда вам идти.
                Если уж про психологию.... Сталин, Гитлер, Муссолини, Наполеон были маленького роста.
                Нельзя, ой нельзя выбирать президента маленького роста.
                1. +3
                  18 января 2020 12:30
                  Цитата: Oleg Rambover
                  Если уж про психологию.... Сталин, Гитлер, Муссолини, Наполеон были маленького роста.

                  Вы считаете, что антропометрические данные - это про психологию. Сталин, кстати, имел рост для тех лет вполне нормальный - 174 см, по тогдашним меркам даже выше среднего. А лидером становятся не по величине роста или ширины плеч, а по интеллектуальным и морально-волевым качествам прежде всего.
                  1. -3
                    19 января 2020 01:09
                    Цитата: Nick
                    Вы считаете, что антропометрические данные - это про психологию.

                    И про психологию тоже.
                    Сталин был 164, как и Ленин. Один из самых низких правителей России.
                2. +2
                  18 января 2020 12:53
                  Цитата: Oleg Rambover
                  ...Как там - не говорите мне, что делать и я не скажу, куда вам идти....

                  Ну вы-то себе это позволяете, так что и другим запрещать нечего hi
                  И данная подсветка постов очень наглядно высветила ваш уровень интеллекта... bully
      2. +5
        16 января 2020 19:54
        Цитата: Nick
        У людей в цене честь, совесть, интеллект.

        Этого товара у правительства нет.
        1. -5
          16 января 2020 19:59
          Цитата: Альф
          Этого товара у правительства нет.

          Однако, смелое утверждение, и бездоказательное. Вообще, судить надо о своих грехах. О чужих лучше промолчать. Господь рассудит всех, это его право, не наше.
          1. +3
            16 января 2020 20:01
            Цитата: Nick
            Господь рассудит всех, это его право, не наше.

            Да, да, на том свете всех ждет царство небесное, а пока терпите, холопы.
            1. -3
              16 января 2020 20:06
              Цитата: Альф
              Да, да, на том свете всех ждет царство небесное, холопы

              О себе я не уверен. Зело грешен.
              Вряд ли и вас ждет Царствие Божие, если не покаетесь и не раскаетесь.
              1. +2
                16 января 2020 20:09
                Цитата: Nick
                Цитата: Альф
                Да, да, на том свете всех ждет царство небесное, холопы

                О себе я не уверен. Зело грешен.
                Вряд ли и вас ждет Царствие Божие, ели не покаетесь и не раскаетесь

                Мне каяться особо не в чем, а вот судя по количеству церквей, строящихся в последнее время, грехи мудрейший вряд ли замолит.
                1. -3
                  16 января 2020 20:13
                  Цитата: Альф
                  Мне каяться особо не в чем

                  Да, вы не в курсе просто, всяк человек грешен. Первородный грех праотца нашего, Адама, на всех нас лежит. Но не все свои грехи видят.

                  Цитата: Альф
                  а вот судя по количеству церквей, строящихся в последнее время, грехи мудрейший вряд ли замолит.

                  А вот другим и мнимые приписывают, что уже есть грех.
      3. -2
        16 января 2020 21:42
        Nick
        На такие качества в последнее время большой дефицит. Особенно в определенных кругах.
      4. +2
        17 января 2020 20:01
        Посмотри ролики Навального и увидишь, какие совесть ум и интеллект у ваших представителей власти, лохи полнейшие, думающие, что можно над людьми издеваться.
        1. -3
          18 января 2020 09:04
          marciz
          С роликами Навального, как правило, согласен. Молодец!!!
        2. +1
          18 января 2020 12:33
          Цитата: marciz
          Посмотри ролики Навального и увидишь, какие совесть ум и интеллект у ваших представителей власти, лохи полнейшие, думающие, что можно над людьми издеваться.

          Навальный - лгун на содержании западных спецслужб. Ваше легковерие говорит о вашей наивности.
    2. +2
      17 января 2020 01:21
      Неверно рассуждаете, товарищ. С известного периода власть в стране переходит от лысого к волосатому. И так по цепочке. Путин лысый, следовательно, после него должен прийти волосатый. Выводы делайте сами.
      1. Комментарий был удален.
  2. +5
    16 января 2020 15:18
    Согласен. Путин уж больно откровенно начал узурпировать власть. Мишустин, может, и профессионал, но кто ему даст менять экономический курс? И чтобы он претендовал на большее, надо доказать преданность "семье". Скорее. нужен тот, кто проведёт вторую волну приватизации, потом его сделают виноватым и Путин опять "белый и пушистый".
    1. -3
      16 января 2020 16:28
      Цитата: сталевар
      Согласен. Путин уж больно откровенно начал узурпировать власть. Мишустин, может, и профессионал, но кто ему даст менять экономический курс? И чтобы он претендовал на большее, надо доказать преданность "семье". Скорее, нужен тот, кто проведёт вторую волну приватизации, потом его сделают виноватым и Путин опять "белый и пушистый".

      Вопрос сталеварам от литейщиков. А почему это правительство не могло, по-вашему, осуществить вторую волну приватизации? Оно ее как раз и пропагандировало, и рекламировало, и тут раз! Правительство в отставку. По ходу, всё наоборот! Путина как раз, эти либеральные идеи с приватизацией, не вдохновили. И кирдык либерастным министрам.
  3. +10
    16 января 2020 15:21
    Цитата: сталевар
    Согласен. Путин уж больно откровенно начал узурпировать власть. Мишустин, может, и профессионал, но кто ему даст менять экономический курс? И чтобы он претендовал на большее, надо доказать преданность "семье". Скорее, нужен тот, кто проведёт вторую волну приватизации, потом его сделают виноватым и Путин опять "белый и пушистый".

    Вместо референдума будет проведен опрос на тему "Вы не против изменения Конституции?". Варианты ответа:
    Да, не против.
    Нет, не против.
    smile
    1. Комментарий был удален.
  4. -7
    16 января 2020 16:23
    Пол-статьи - наброс навоза на вентилятор. Маржецкий в своем амплуа.
  5. Комментарий был удален.
  6. +2
    16 января 2020 19:35
    Значит, гарант решил стать елбасой, а может, лучше ему хоккеистом стать, ведь по дюжине шайб забивает.
  7. +2
    16 января 2020 19:54
    Длительное время возглавлял Налоговую службу РФ, хорошо наладил ее работу.

    Просто отлично наладил. С каждых 10 заработанных рублей 8 отдай государству, у которого "денег нет".
    1. -3
      16 января 2020 21:11
      Цитата: Альф
      Длительное время возглавлял Налоговую службу РФ, хорошо наладил ее работу.

      Просто отлично наладил. С каждых 10 заработанных рублей 8 отдай государству, у которого "денег нет".

      НДФЛ в России 13%, не 80.
      1. 0
        18 января 2020 12:08
        Цитата: Nick
        Цитата: Альф
        Длительное время возглавлял Налоговую службу РФ, хорошо наладил ее работу.

        Просто отлично наладил. С каждых 10 заработанных рублей 8 отдай государству, у которого "денег нет".

        НДФЛ в России 13%, не 80.

        Судя по минусам, тут многие даже не знают размер налога на доход физлиц в России. fool Свидомиты с незалежной, что ли, десантом высадились? request
  8. 0
    17 января 2020 00:52
    Трамп не спал - грыз ногти и в перерывах нервно курил в рукав!
    Ему бы так, как Путин придумал, да ещё с такой лёгкостью!
    А здесь Конституцию под себя не подправишь, Конгресс в карман не засунешь, в сторону Верховного суда даже взглянуть сурово нельзя.
    Да и пресса достаёт постоянно!
    Теперь понимаете, почему Трамп уважает Путина? Да просто завидует ему!
  9. +2
    17 января 2020 01:18
    Ещё одну держиморду к власти привели.
  10. +4
    17 января 2020 06:33
    Цитата: Nick
    Пол-статьи - наброс навоза на вентилятор. Маржецкий в своем амплуа.

    Тем не менее, обратите внимание, что мои прогнозы имеют тенденцию сбываться. К сожалению. recourse
    1. 0
      18 января 2020 12:05
      Цитата: Маржецкий
      Цитата: Nick
      Пол-статьи - наброс навоза на вентилятор. Маржецкий в своем амплуа.

      Тем не менее, обратите внимание, что мои прогнозы имеют тенденцию сбываться. К сожалению. recourse

      Ничуть не заметил какие-то совпадения ваших прогнозов с реальностью. Точнее, реальность каждый толкует по-разному.
  11. +1
    17 января 2020 11:19
    Цитата: Oleg Rambover
    Теперь остается гадать, кто будет определен в «преемники», и не станет ли им впоследствии сам Мишустин.

    А какой у Мишустина рост? Если выше Путина, то не быть ему президентом, если пониже, есть шанс.

    Ты, конечно, из всего того, что вынес в жизни, от детского сада до института (?) понял только то, что выше себя ростом никто никого не назначает. Видимо, тебя воспитывали страусы, коль у тебя сложилось такое убеждение. Страус позволяет приблизиться к себе только тому, кто выше его. Для этого знающие его повадки держат над собой на палке головной убор.
  12. -1
    17 января 2020 11:21
    Цитата: Маржецкий
    Цитата: Nick
    Пол-статьи - наброс навоза на вентилятор. Маржецкий в своем амплуа.

    Тем не менее, обратите внимание, что мои прогнозы имеют тенденцию сбываться. К сожалению. recourse

    Отсюда вывод. Нужно сделать так, чтобы ты не мог, ни при каких условиях, делать такие прогнозы. Способы таких лишений выбери сам.
  13. +1
    17 января 2020 11:26
    Перестроение, изменение... Всё это туфта. В стране катастрофически не хватает денег населению. Из-за этого всё стагнирует и загнивает. Надо повышать зарплаты, но при таких налогах (привет новому премьеру) страна задыхается и умирает..
  14. 0
    17 января 2020 12:11
    - Лично Я уже писала, что...что наш гарант собирается уйти в добровольную отставку до окончания своего президентского срока...и просто собирается "стать Назарбаевым"...
    - Т.е. лицом, которое официально не занимает высших государственных постов, но...но...но...но в то же время в его руках сосредоточена вся финансовая, экономическая и военно-политическая власть в стране... - Таким лицом в Казахстане является Назарбаев...
    - Вот таким же лицом в России и собирается стать наш гарант...
    - Наш гарант очень ловко и чётко вывел из-под удара Д. Медведева, легко пожертвовав при этом всем правительством... -Теперь вся ответственность за все прошлые (ну и будущие, конечно) падает на вновь выбранного М. Мишустина... -А про Медведева уже через полгода никто и не вспомнит... - это было обыкновенное "пустое место"... - За всё ответит этот Мишустин...
    - Таким образом наш гарант сразу "убивает двух зайцев":
    1. Сохраняет для себя Медведева, который в любой момент может ему пригодиться (ведь всегда и пригождался, почти 20 лет);
    2. Наш гарант показывает всем олигархам, что "своих" он "не сдаёт" и они находятся в полной безопасности, пока он будет их возглавлять (и что они не должны при этом проявлять излишней "самостоятельности" и продолжать его во всём поддерживать); таким образом, все финансовые, экономические и силовые рычаги будут оставаться у него в руках...
    - А сама ГД и президент (который будет выбран) останутся выполнять роль "косметики" и видимости "государственной власти" и "главы государства" ...-шумных, дебатирующих, что-то обсуждающих и якобы решающих государственные вопросы...- Вот и всё...
  15. +1
    17 января 2020 20:56
    Не успеют. Мировой кризис на носу. Этот супер кризис ВСЕХ СМОЕТ. Даже титанов.
  16. +1
    19 января 2020 12:12
    Все 20 лет только и заботился о своей власти - строил вертикаль, принимал законы, ограничивающие права граждан и добрался до Основного Закона страны, а гражданам, чтобы не омрачали настроение - подачки, которые в условиях стагнации экономики носят временный характер.