The fight against poverty has begun in Russia: what payments can be expected


President Putin’s January Address to the Federal Assembly left a mixed impression. On the one hand, the intended political changes cause logical questions to themselves. On the other hand, the social program proposed by the head of state can only be greeted. What measures do the authorities intend to implement to combat poverty and correct the demographic situation?


First of all, for the objectivity of the picture, it is worth comparing how things are with the support of fertility abroad in the most prosperous countries of the world with which it is customary to compare.

Oddly enough, the United States of America are the most "stingy" in this matter. Women who have given birth are not entitled to a maternity decree, child benefits, or “mother capital”. In the best case, targeted support can be provided to a particularly needy family in the form of food or medical care. Everyone else is supposed to solve their problems independently, without regard to the most democratic state in the world.

The most generous are the United Arab Emirates. Even before the wedding, happy UAE citizens who decide to get married can receive an interest-free loan of $ 20 thousand each, which is repaid after the birth of a child. When replenishing the family, the state gives the parents a villa and transfers a round amount from 50 to 200 thousand dollars to their account. By the way, becoming a citizen of the UAE is almost impossible.

Europe is somewhere between these extremes. For example, in the UK maternity leave is only six months, child benefits - 20 pounds per week for the first child, on subsequent they are reduced by a third. In Sweden, with its “Scandinavian socialism”, they pay 110 euros per child per month, for the second and subsequent children this amount increases by 15 euros, respectively. Not thick, but paid until the age of 18. In Germany, the decree is 3 years, and the amount of benefits is 67% of the salary for the previous year of work. The rule is especially appreciated by migrants that even women who did not work can receive 200 euros per month per child.

In Switzerland, the decree is only 4 months, during which the mother receives the average wage for the past year and a half. In the future, support is only 180 euros per month, which is not too generous, given the average salary in the country at the level of 4500 euros. In Israel, a woman who has given birth can only claim 3 months of parental leave, while the allowance is less than the subsistence level.

It turns out that the picture is different everywhere, but in general it is clear that, except for the UAE, even the most developed countries do not pamper their citizens too much. For Russia, which to this day has not been selected from the “demographic pit”, it is not advisable to transfer foreign experience using tracing paper. Well, perhaps, the introduction of the experience of the United Arab Emirates could be welcomed. What will help our country straighten out the demographic situation and begin to solve the problem of poverty?

According to official figures, we have over 19 million people below the poverty line. Those who were previously considered those whose income was below the minimum wage, but now the calculation criteria have been changed, probably in order to “straighten” the statistics. Most of these people, from 70% to 80%, are families with children. President Putin’s proposals can significantly improve their situation. So, increasing the duration of the allowance from three to seven years when children go to school is the right step. Economist Vladimir Nazarov believes that this should not be limited to:

Most likely, we will have to expand child allowances further on - conditionally for children from 7 to 10 years old, and then to 18 years old. But you need to see how the current proposal works.


The idea of ​​feeding all the children at school free hot meals is also good, but now experts are talking about the need to differentiate this form of support, making it more targeted. The task is subtle, since it is necessary to do this so that children from low-income families do not feel in some kind of “special” position with respect to their peers.

One should also welcome the idea of ​​extending the program of maternity capital and increasing the amount of payments for the birth of children. A great help for young low-income families will be the opportunity to receive funds that can be used to improve housing conditions after the birth of the first child. Amount rather big - 466 thousand rubles. For the birth of a second child - already 616 thousand rubles. And if a third child is born in a Russian family whose income is below the subsistence minimum per person, the state will take on half the cost of acquiring housing. Add to this the monthly payments for a child under the age of three years in the amount of about 11 thousand rubles (depending on the cost of living in a particular region), as well as five thousand payments for children from 3 to 7 years old, which are likely to be raised in a year 2 times.

In fact, this is a soft injection of funds into the economystimulating demand for goods in Russia, while not having a negative impact on inflation. Money saved on housing will go to purchase other goods.

In general, this social program can only be supported. But we must remember that the country alone cannot be put on its feet by the means of combating poverty and depopulation. It requires its comprehensive economic development, the growth of real incomes of the population. Let's hope that the funds accumulated in the NWF will go to internal projects, making them drivers of gradual growth.
Used photos: http://kremlin.ru/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

10 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Arkharov Offline
    Arkharov (Grigory Arkharov) 17 January 2020 13: 21
    -1
    • 1
    • 2
    The fight against poverty is far from “social benefits”, which usually cover the most egregious poverty, but the opportunity, or at least not an obstacle, to earn money. By the kind of catastrophe that happens with small business, this is not likely to be said.
  2. steelmaker Offline
    steelmaker 17 January 2020 16: 28
    +4
    • 5
    • 1
    Putin's logic of thinking about poverty is, of course, original. Of course, I welcome such payments for children born, but to overcome poverty, this is not enough. If there is no fixed income, if the food is expensive, travel, education. Yes, a lot of things are needed. Here it is necessary to change the economic approach of the state to poverty. Salary, medicine, education. Maybe that's why Putin did not say anything about raising the minimum wage, and the new prime minister did not remember about wages.
  3. Sapsan136 Offline
    Sapsan136 (Sapsan136) 17 January 2020 18: 00
    +4
    • 5
    • 1
    It is necessary to increase the minimum wage to a reasonable amount, introduce a progressive tax and measures that stimulate domestic production, through protective duties, invest in Russia, not in US bonds, and give out handouts ...
  4. Marzhecki Offline
    Marzhecki (Sergei) 17 January 2020 19: 19
    +3
    • 3
    • 0
    Quote: steel maker
    Putin's logic of thinking about poverty is, of course, original. Of course, I welcome such payments for children born, but to overcome poverty, this is not enough. If there is no fixed income, if the food is expensive, travel, education. Yes, a lot of things are needed. Here it is necessary to change the economic approach of the state to poverty. Salary, medicine, education. Maybe that's why Putin did not say anything about raising the minimum wage, and the new prime minister did not remember about wages.

    You are absolutely right. Work should be carried out comprehensively.
  5. marciz Offline
    marciz (Stas) 17 January 2020 19: 58
    0
    • 2
    • 2
    Another divorce from a representative of the Jewish mafia (((((
  6. Citizen Mѣshkov (Sergѣi) 18 January 2020 00: 51
    +4
    • 4
    • 0
    We do not need your payments. Create conditions for increasing wages and start paying higher pensions. But walking with an outstretched hand asking for payments is a mockery and disrespect for people!
  7. Marzhecki Offline
    Marzhecki (Sergei) 18 January 2020 08: 01
    0
    • 1
    • 1
    Quote: Citizen Mѣshkov
    We do not need your payments. Create conditions for increasing wages and start paying higher pensions. But walking with an outstretched hand asking for payments is a mockery and disrespect for people!

    Do not say for disadvantaged people what they need, what not.
    The foregoing does not cancel out that it is necessary to really engage in the economy and increasing incomes of the population.
    1. Bitter Offline
      Bitter (Gleb) 18 January 2020 23: 04
      +1
      • 1
      • 0
      DISAPPOINTED
      1. devoid of the most necessary

      And who suddenly so deprived them? It is necessary to fight not with the consequences, but with the causes. And then there are systemic problems. It will not work out, or rather, not for long.
  8. Potapov Offline
    Potapov (Valery) 18 January 2020 10: 30
    0
    • 0
    • 0
    Don’t give machine guns to fighters with poverty ...
  9. Jar.serge Offline
    Jar.serge (Reznik) 20 January 2020 13: 23
    +1
    • 1
    • 0
    If you want to feed a person once - give him fish. If you want to feed him for life - teach him how to fish.

    Confucius

В России началась борьба с бедностью: на какие выплаты можно рассчитывать


Январское Послание президента Путина Федеральному собранию оставило смешанное впечатление. С одной стороны, намеченные политические перемены вызывают к себе закономерные вопросы. С другой стороны, предложенную главой государства социальную программу можно только поприветствовать. Какие же меры по борьбе с бедностью и выправлению демографической ситуации власть намерена реализовать?

Прежде всего, стоит для объективности картины сравнить, как обстоят дела с поддержкой рождаемости за рубежом в самых благополучных странах мира, с которыми нас принято сравнивать.



Как ни странно, самыми «скаредными» являются в этом вопросе Соединенные Штаты Америки. Родившим женщинам не положены ни декрет по уходу за ребенком, ни детские пособия, ни «маткапитал». В самом лучшем случае, адресная поддержка может быть оказана особо нуждающейся семье в виде продуктов или медицинской помощи. Всем остальным полагается решать свои проблемы самостоятельно, без оглядки на самое демократическое в мире государство.

Самыми щедрыми являются Объединенные Арабские Эмираты. Еще до свадьбы счастливые граждане ОАЭ, решившие пожениться, могут получить беспроцентный кредит в размере 20 тысяч долларов каждый, который гасится после рождения ребенка. При пополнении семьи государство дарит родителям виллу и перечисляет на их счет круглую сумму от 50 до 200 тысяч долларов. К слову, стать гражданином ОАЭ практически нереально.

Европа находится где-то между этими крайностями. Например, в Великобритании декретный отпуск всего полгода, детские пособия – 20 фунтов в неделю на первого ребенка, на последующих они уменьшаются уже на треть. В Швеции с ее «скандинавским социализмом» ежемесячно на ребенка платят по 110 евро, на второго и последующих детей эта сумма возрастает на 15 евро соответственно. Негусто, но зато платят до 18 лет. В ФРГ срок декрета составляет 3 года, а размер пособия – 67% от зарплаты за предыдущий год работы. Особо ценится мигрантами правило, что по 200 евро в месяц на ребенка могут получать даже те женщины, которые не работали.

В Швейцарии декрет составляет только 4 месяца, в период которого мать получает среднюю заработную плату за последние полтора года. В дальнейшем поддержка составляет всего 180 евро в месяц, что не слишком щедро, учитывая среднюю зарплату в стране на уровне в 4500 евро. В Израиле родившая женщина может претендовать только на 3 месяца отпуска по уходу за ребенком, при этом пособие меньше прожиточного минимума.

Получается, картина везде разная, но в целом видно, что, кроме ОАЭ, даже самые развитые страны не слишком балуют своих граждан. Для России, по сей день не выбравшейся из «демографической ямы», по кальке переносить иностранный опыт не целесообразно. Ну, разве что, внедрение опыта Объединенных Арабских Эмиратов можно было бы поприветствовать. Что же поможет нашей стране выправить демографическую ситуацию и начать решать проблему бедности?

По официальным данным, за чертой бедности у нас находится свыше 19 миллионов человек. Таковыми ранее считались те, у кого доход был ниже МРОТ, но теперь критерии подсчета изменены, вероятно, чтобы «выправить» статистику. Большая часть этих людей, от 70% до 80%, это семьи с детьми. Предложения президента Путина могут значительно улучшить их положение. Так, увеличение периода действия пособия с трех до семи лет, когда дети идут в школу, это правильный шаг. Экономист Владимир Назаров считает, что этим не должно ограничиться:

Скорее всего, нам придется расширять пособия на детей и дальше – условно для детей от 7 до 10 лет, а потом и до 18 лет. Но надо посмотреть, как сработает текущее предложение.


Идея накормить всех детей в школе горячим бесплатным питанием тоже хорошо, но уже сейчас эксперты говорят о необходимости дифференцировать эту форму поддержки, сделав ее более адресной. Задача тонкая, поскольку надо это сделать так, чтобы дети из малообеспеченных семей не чувствовали себя на каком-то «особом» положении по отношению к сверстникам.

Также надо поприветствовать идею продлить программу материнского капитала и увеличение размеров суммы выплат за рождение детей. Большим подспорьем для молодых малообеспеченных семей будет возможность получить средства, которые можно использовать на улучшение жилищных условий, уже после рождения первого ребенка. Сумма немаленькая – 466 тысяч рублей. За рождение второго ребенка – уже 616 тысяч рублей. А если в российской семье, чей доход ниже прожиточного минимума на человека, родится третий ребенок, государство возьмет на себя половину расходов на приобретение жилья. Добавьте к этому ежемесячные выплаты на ребенка в возрасте до трех лет в размере около 11 тысяч рублей (зависит от прожиточного минимума в отдельно взятом регионе), а также пятитысячные выплаты на детей от 3 до 7 лет, которые через год, вероятнее всего, будут повышены в 2 раза.

По сути дела, это мягкое вливание средств в экономику, стимулирующее спрос на товары в России, при этом не оказывающее негативного влияния на инфляцию. Сэкономленные на оплате жилья деньги пойдут на приобретение других товаров.

В общем, данную социальную программу можно только поддержать. Но надо помнить, что одними только средствами борьбы с бедностью и депопуляцией страну на ноги не поставить. Необходимо ее комплексное экономическое развитие, рост реальных доходов населения. Будем надеяться, что накопленные в ФНБ средства пойдут на внутренние проекты, сделав их драйверами постепенного роста.
Использованы фотографии: http://kremlin.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Архаров Офлайн
    Архаров (Григорий Архаров) 17 января 2020 13:21
    -1
    • 1
    • 2
    Борьба с бедностью, это далеко не "соцвыплаты", закрывающие, как правило, уж самую вопиющую бедность, а возможность, или хотя бы не препятствие, самим заработать. По тому, какая катастрофа происходит с малым бизнесом, этого скорее не скажешь.
  2. сталевар Офлайн
    сталевар 17 января 2020 16:28
    +4
    • 5
    • 1
    Логика мышления о бедности у Путина, конечно, оригинальная. Я, конечно, приветствую такие выплаты за родившихся детей, но чтобы победить бедность, этого мало. Если нет постоянного дохода, если еда дорогая, проезд, образование. Да много чего надо. Здесь нужно менять экономический подход государства к бедности. Зарплата, медицина, образование. Может, поэтому Путин ничего не сказал о повышении минимальной зарплаты, да и новый премьер про зарплаты не вспомнил.
  3. Sapsan136 Офлайн
    Sapsan136 (Sapsan136) 17 января 2020 18:00
    +4
    • 5
    • 1
    Нужно увеличить минимальную оплату труда до разумных размеров, ввести прогрессивный налог и меры, стимулирующие отечественное производство, путем заградительных пошлин, вкладывать деньги в Россию, а не в облигации США, и не подачки раздавать...
  4. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 17 января 2020 19:19
    +3
    • 3
    • 0
    Цитата: сталевар
    Логика мышления о бедности у Путина, конечно, оригинальная. Я, конечно, приветствую такие выплаты за родившихся детей, но чтобы победить бедность, этого мало. Если нет постоянного дохода, если еда дорогая, проезд, образование. Да много чего надо. Здесь нужно менять экономический подход государства к бедности. Зарплата, медицина, образование. Может, поэтому Путин ничего не сказал о повышении минимальной зарплаты, да и новый премьер про зарплаты не вспомнил.

    Вы совершенно правы. Работа должна вестись комплексно.
  5. marciz Офлайн
    marciz (Стас) 17 января 2020 19:58
    0
    • 2
    • 2
    Очередной развод от представителя еврейской мафии (((((
  6. Гражданинъ Мѣшковъ (Сергей Г) 18 января 2020 00:51
    +4
    • 4
    • 0
    Не нужны нам ваши выплаты. Создайте условия для повышения заработанной оплаты труда и начните платить повышенные пенсии. А ходить с протянутой рукой, прося выплаты - это издевательство и неуважение людей!
  7. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 18 января 2020 08:01
    0
    • 1
    • 1
    Цитата: Гражданинъ Мѣшковъ
    Не нужны нам ваши выплаты. Создайте условия для повышения заработанной оплаты труда и начните платить повышенные пенсии. А ходить с протянутой рукой, прося выплаты - это издевательство и неуважение людей!

    Не говорите за обездоленных людей, что им нужно, что нет.
    Сказанное не отменяет, что надо реально заниматься экономикой и повышением доходов населения.
    1. Bitter Офлайн
      Bitter (Глеб) 18 января 2020 23:04
      +1
      • 1
      • 0
      ОБЕЗДОЛЕННЫЙ
      1. лишённый самого необходимого

      И кто же их так внезапно обездолил-то? Бороться надо не с последствиями, а с причинами. А тут есть системные проблемки. Откупиться не получится, или точнее - ненадолго.
  8. Потапов Офлайн
    Потапов (Valery) 18 января 2020 10:30
    0
    • 0
    • 0
    Борцам с бедностью пулеметов не давать...
  9. Jar.serge Офлайн
    Jar.serge (Reznik) 20 января 2020 13:23
    +1
    • 1
    • 0
    Хочешь накормить человека один раз - дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь - научи его рыбачить.

    Конфуций