В России успешно испытана технология укладки сверхпрочного асфальта
В России в недалеком будущем может появиться сверхпрочное дорожное покрытие, которое, наконец, решит одну из проблем, озвученных императором Николаем I. Предложенная компанией «ЭКО Груп» технология прошла успешные испытания на экспериментальном участке федеральной трассы М4 «Дон». При этом, применение новой разработки в дорожном строительстве уже одобрил Экспертный совет при Минтрансе РФ.
Речь идет о добавлении в асфальтобетон битума, модифицированного графеновыми нанотрубками TUBALL. Добавка производится компанией OCSiAl (входит в «Роснано»). Последняя позволяет сформировать внутри дорожного покрытия своеобразную армирующую сеть, которая увеличивает такие важные показатели, как предел прочности при сжатии, усталостную долговечность и колеестойкость.
Стоит отметить, что способность графеновых нанотрубок улучшать качественные показатели асфальтобетонных покрытий, изучается специалистами по всему миру. Однако только российские ученые смогли протестировать технологию на практике.
В итоге, проведенные испытания показали, что устойчивость нового асфальта к образованию колеи выросла на 67%. Содержание «высокотехнологичного» битума в асфальтобетоне не превышает 6%. В свою очередь, на долю добавки TUBALL в самом битуме приходится всего от 0,025% до 0,035%.
Гендиректор «ЭКО Груп» Александр Грейз подчеркнул, что следующим этапом в процессе внедрения новой технологии в масштабах страны, станет проектирование соответствующей дорожной сети.
Информация