В России успешно испытана технология укладки сверхпрочного асфальта


В России в недалеком будущем может появиться сверхпрочное дорожное покрытие, которое, наконец, решит одну из проблем, озвученных императором Николаем I. Предложенная компанией «ЭКО Груп» технология прошла успешные испытания на экспериментальном участке федеральной трассы М4 «Дон». При этом, применение новой разработки в дорожном строительстве уже одобрил Экспертный совет при Минтрансе РФ.

Речь идет о добавлении в асфальтобетон битума, модифицированного графеновыми нанотрубками TUBALL. Добавка производится компанией OCSiAl (входит в «Роснано»). Последняя позволяет сформировать внутри дорожного покрытия своеобразную армирующую сеть, которая увеличивает такие важные показатели, как предел прочности при сжатии, усталостную долговечность и колеестойкость.



Стоит отметить, что способность графеновых нанотрубок улучшать качественные показатели асфальтобетонных покрытий, изучается специалистами по всему миру. Однако только российские ученые смогли протестировать технологию на практике.

В итоге, проведенные испытания показали, что устойчивость нового асфальта к образованию колеи выросла на 67%. Содержание «высокотехнологичного» битума в асфальтобетоне не превышает 6%. В свою очередь, на долю добавки TUBALL в самом битуме приходится всего от 0,025% до 0,035%.

Гендиректор «ЭКО Груп» Александр Грейз подчеркнул, что следующим этапом в процессе внедрения новой технологии в масштабах страны, станет проектирование соответствующей дорожной сети.
Использованы фотографии: pxhere.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж) 18 января 2020 10:45
    -2
    • 3
    • 5
    Про супер-пупер русский асфальт, который типа, вот-вот появится, пишут каждые полгода. Последний, что я читал - с отходами пластика - тоже супер-пупер в 2-3 раза.
    Так что набираемся оптимизма и перечитываем про Ходжу Насреддина.

    P.S. А про стоимость Чубайсовского асфальта - молчок....
    1. Conn Офлайн
      Conn (Сonn) 18 января 2020 16:34
      -5
      • 0
      • 5
      Точно! Очередной нанофейк от друганов плешивого сказочника!
  2. Vasil K. Офлайн
    Vasil K. (Vasil K.) 18 января 2020 12:01
    +1
    • 2
    • 1
    Замерзающая вода рвет с ужасающей силой! И просто асфальт держится годами там, где воде есть куда сойти с асфальтового покрытия, не задерживаясь... Мы живем не в тропиках!
    1. Shelest2000 Офлайн
      Shelest2000 18 января 2020 13:23
      0
      • 2
      • 2
      Расскажи это финнам, норвегам и канадцам.

      В России в недалеком будущем может появиться сверхпрочное дорожное покрытие, которое, наконец, решит одну из проблем, озвученных императором Николаем I.

      А вторая так и останется в Правительстве.
      1. Conn Офлайн
        Conn (Сonn) 18 января 2020 16:36
        -1
        • 1
        • 2
        Точно! Только вторая проблема на самом деле ПЕРВАЯ, поэтому ничего не изменится!
  3. boriz Офлайн
    boriz (boriz) 18 января 2020 20:13
    +3
    • 3
    • 0
    К сожалению, за прошедшие 2 с лишним века на первое место выдвинулась беда на букву В. Воровать стали неумеренно. Дело не в асфальте. Лет 9 - 10 назад, промелькнула новость, что некие дорожные фирмы из Германии поехали в Новосибирск, перенимать опыт укладки дорог в Сибири. Дальше - тишина. Они-то, может, и переняли, да вот мы-то - нет. Не так важно качество асфальта, как соответствие конструкции дороги существующим нормам, а её укладка - проекту. Какой бы ни был асфальт, если он будет проседать или наоборот пучиться, он потрескается и будет кусками вываливаться. Несколько лет назад у нас во дворе делали ремонт. Московская фирма выиграла тендер. А двор - в Калуге. Асфальт возили из Москвы. Не шучу. У фирмы там свой завод. Зачем же ей местный асфальт покупать, когда надо свой завод работой загружать. Бетонные бордюрные блоки (пролежали с 1962г. и ещё 100 лет пролежали бы) выворотили и выкинули. Положили новые, современные цементные. Как тротуарная плитка. Бордюры пока держатся, асфальт облез. Уже другой положили.
    Так вот о дорогах. В 2005 г. в Бежецком районе Тверской области положил 9 км дороги руководитель петрозаводской дорожной фирмы с простой русской фамилией Кац. Статью корреспондента КП Ворсобина я читал в 2016 г.

    https://www.volgograd.kp.ru/daily/26575/3590822/

    На тот момент дорога стояла более 11 лет и ни разу не ремонтировалась. Как сейчас - не знаю.
  4. Dzafdet Офлайн
    Dzafdet (Сергей) 19 января 2020 14:43
    +3
    • 3
    • 0
    Мафия не даст. Там столько людишек с ремонта дорог кормится, мама не горюй!
  5. Bitter Офлайн
    Bitter (Глеб) 20 января 2020 22:47
    +1
    • 1
    • 0
    решит одну из проблем, озвученных императором Николаем I.

    Спорный вопрос, так же, как и всё остальное.
    В России невозможно создать универсальное дорожное покрытие, почти каждый (многие) регион(ы) имеет свои климатические нюансы.
    Поэтому и регламент на дорожное покрытие должен быть разным.
    Плюс "особенности" эксплуатационников, которые зачастую превышают все возможные лимиты по загрузке транспортных средств и этим могут любую дорогу за сезон укатать насмерть.
  6. vik669 Офлайн
    vik669 (vik669) 22 января 2020 18:27
    0
    • 0
    • 0
    Так что - очередное светлое будущее, ну нам не привыкать!
  7. Rus Офлайн
    Rus (Дмитрий) 9 февраля 2020 09:18
    -2
    • 0
    • 2
    Все статьи Репортёра начинаются со слов - в скором будущем! Может. Создадут.