Китайская суперамфибия против российского «Альбатроса» – счет 0:1
В Китае разработали крупнейший в мире современный гражданский самолет – амфибию AG600. К 2022 г., как сообщает Центральное телевидение КНР, Китай начнет поставки нового самолета. Уже в 2021 г. Китайская корпорация авиационной промышленности (AVIC) должна получить соответствующий сертификат от ведомства гражданской авиации, что позволит в 2022 г. начать поставки самолета заказчикам.
Напомним, что китайские конструкторы начали работу над самолетом – амфибией AG600 еще в 2009 году. Первый самолет был выпущен в июле 2016 года. Главное предназначение нового гидросамолета – борьба с лесными пожарами и проведение спасательных операций, в том числе в труднодоступных районах. О том, будет ли использовать новый самолет – амфибию Народно-освободительная армия Китая, доподлинно неизвестно. Не исключено, что части НОАК действительно примут на вооружение такие самолеты, на которых удобно патрулировать прибрежную территорию.
Технические характеристики AG600 впечатляют. Его масса составляет 53,5 тонны, но при этом самолет может развивать скорость до 500 км/ч и совершать полеты на 4,5 тыс. км, находясь в воздухе до 12 часов. Длина самолета-амфибии – 37 метров, размах крыльев составляет 38,8 метров. За 20 секунд самолет может набрать на борт до 12 тонн воды.
Большим плюсом, как и у всех самолетов подобного класса, является способность взлетать и садиться не только на взлетные полосы аэродромов, но и на водную поверхность. Именно это обстоятельство делает самолеты – амфибии незаменимыми при проведении аварийно-спасательных операций, борьбе с пожарами и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Пока AG600 – крупнейший в мире самолет–амфибия.
Первый успешный полет самолет-амфибия совершил в декабре 2017 года, взлетев с аэродрома города Чжухай в южнокитайской провинции Гуандун и проведя в воздухе 64 минуты. Во время испытательного полета на борту судна находился экипаж из четырех специалистов, а в полете самолет-амфибию сопровождал другой самолет с командой технических специалистов, наблюдавших за особенностями полета. В июне 2018 г. разработчики собираются совершить перелет из города Чжухай в Цзинмэнь, где амфибия совершит первый взлет с водной поверхности. Для испытаний самолета выбрано водохранилище в Цзинмэне.
Стоит отметить, что в Советском Союзе еще в 1986 г. был разработан самолет-амфибия А-40 «Альбатрос», который по некоторым характеристикам даже превосходит современное китайское воздушное судно.
Например, длина А-40 составляла 45,7 м., размах крыльев – 42,5 м., а скорость достигала 700-800 км/ч. В 2012 г. проект был закрыт, но в 2016 г. возобновлен. Планируется, что в 2020 году А-40 заменят знаменитые противолодочные самолеты – амфибии Бе-12. Если производство А-40 действительно станет массовым, то китайской компании не получится забрать у России «пальму первенства» по самым мощным и крупным самолетам – амфибиям.
Напомним, что китайские конструкторы начали работу над самолетом – амфибией AG600 еще в 2009 году. Первый самолет был выпущен в июле 2016 года. Главное предназначение нового гидросамолета – борьба с лесными пожарами и проведение спасательных операций, в том числе в труднодоступных районах. О том, будет ли использовать новый самолет – амфибию Народно-освободительная армия Китая, доподлинно неизвестно. Не исключено, что части НОАК действительно примут на вооружение такие самолеты, на которых удобно патрулировать прибрежную территорию.
Технические характеристики AG600 впечатляют. Его масса составляет 53,5 тонны, но при этом самолет может развивать скорость до 500 км/ч и совершать полеты на 4,5 тыс. км, находясь в воздухе до 12 часов. Длина самолета-амфибии – 37 метров, размах крыльев составляет 38,8 метров. За 20 секунд самолет может набрать на борт до 12 тонн воды.
Большим плюсом, как и у всех самолетов подобного класса, является способность взлетать и садиться не только на взлетные полосы аэродромов, но и на водную поверхность. Именно это обстоятельство делает самолеты – амфибии незаменимыми при проведении аварийно-спасательных операций, борьбе с пожарами и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Пока AG600 – крупнейший в мире самолет–амфибия.
Первый успешный полет самолет-амфибия совершил в декабре 2017 года, взлетев с аэродрома города Чжухай в южнокитайской провинции Гуандун и проведя в воздухе 64 минуты. Во время испытательного полета на борту судна находился экипаж из четырех специалистов, а в полете самолет-амфибию сопровождал другой самолет с командой технических специалистов, наблюдавших за особенностями полета. В июне 2018 г. разработчики собираются совершить перелет из города Чжухай в Цзинмэнь, где амфибия совершит первый взлет с водной поверхности. Для испытаний самолета выбрано водохранилище в Цзинмэне.
Стоит отметить, что в Советском Союзе еще в 1986 г. был разработан самолет-амфибия А-40 «Альбатрос», который по некоторым характеристикам даже превосходит современное китайское воздушное судно.
Например, длина А-40 составляла 45,7 м., размах крыльев – 42,5 м., а скорость достигала 700-800 км/ч. В 2012 г. проект был закрыт, но в 2016 г. возобновлен. Планируется, что в 2020 году А-40 заменят знаменитые противолодочные самолеты – амфибии Бе-12. Если производство А-40 действительно станет массовым, то китайской компании не получится забрать у России «пальму первенства» по самым мощным и крупным самолетам – амфибиям.
Информация