Chinese super amphibian versus Russian Albatross - score 0: 1

China has developed the world's largest modern civilian aircraft - the AG600 amphibious aircraft. By 2022, China will begin deliveries of the new aircraft, according to the PRC Central Television. Already in 2021, the China Aviation Industry Corporation (AVIC) is to receive the appropriate certificate from the Civil Aviation Authority, which will allow it to start delivering the aircraft to customers in 2022.




Recall that Chinese designers began work on the aircraft - the amphibian AG600 back in 2009. The first aircraft was released in July 2016. The main purpose of the new seaplane is to fight forest fires and conduct rescue operations, including in remote areas. It is not known for certain whether the People's Liberation Army of China will use the new aircraft - the amphibian. It is possible that parts of the PLA will indeed adopt such aircraft on which it is convenient to patrol the coastal territory.

The specifications of the AG600 are impressive. Its mass is 53,5 tons, but at the same time, the aircraft can reach speeds of up to 500 km / h and fly 4,5 thousand km while in the air for up to 12 hours. The length of the amphibious aircraft is 37 meters, the wingspan is 38,8 meters. In 20 seconds, the aircraft can take on board up to 12 tons of water.

A big plus, like all aircraft of this class, is the ability to take off and land not only on the runways of airfields, but also on the water surface. It is this circumstance that makes amphibious aircraft indispensable in conducting rescue operations, fighting fires and responding to emergency situations. So far, the AG600 is the world's largest amphibious aircraft.

The first successful amphibious flight took place in December 2017, taking off from the airfield of Zhuhai city in the southern Chinese province of Guangdong and spending 64 minutes in the air. During the test flight, a crew of four specialists was on board the ship, and in flight the amphibious aircraft was accompanied by another aircraft with a team of technical experts who observed the flight features. In June 2018, developers are going to make a flight from Zhuhai to Jingmen, where the amphibian will take off for the first time from the water surface. For testing the aircraft selected reservoir in Jingmen.

It is worth noting that in the Soviet Union back in 1986 the A-40 Albatross amphibian was developed, which even surpasses the modern Chinese aircraft in some respects.



For example, the length of the A-40 was 45,7 m, the wingspan was 42,5 m, and the speed reached 700-800 km / h. In 2012, the project was closed, but in 2016 resumed. It is planned that in 2020 the A-40 will be replaced by the famous anti-submarine aircraft - Be-12 amphibians. If the production of the A-40 really becomes mass, then the Chinese company will not be able to take the "palm" from Russia for the most powerful and largest aircraft - amphibians.
2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. pafegosoff Offline pafegosoff
    pafegosoff (Arkhip Pafegosov) 18 May 2018 19: 15
    +1
    Interestingly, with excitement, how will the screws knead the water? The same Be-12 has a “seagull” wings. And the A-40’s engines are generally inaccessible to the waves ...
  2. AICO Offline AICO
    AICO (Vyacheslav) 20 June 2018 16: 27
    0
    They riveted the boat to AN12 ?! - Incredible twist!

Китайская суперамфибия против российского «Альбатроса» – счет 0:1

В Китае разработали крупнейший в мире современный гражданский самолет – амфибию AG600. К 2022 г., как сообщает Центральное телевидение КНР, Китай начнет поставки нового самолета. Уже в 2021 г. Китайская корпорация авиационной промышленности (AVIC) должна получить соответствующий сертификат от ведомства гражданской авиации, что позволит в 2022 г. начать поставки самолета заказчикам.





Напомним, что китайские конструкторы начали работу над самолетом – амфибией AG600 еще в 2009 году. Первый самолет был выпущен в июле 2016 года. Главное предназначение нового гидросамолета – борьба с лесными пожарами и проведение спасательных операций, в том числе в труднодоступных районах. О том, будет ли использовать новый самолет – амфибию Народно-освободительная армия Китая, доподлинно неизвестно. Не исключено, что части НОАК действительно примут на вооружение такие самолеты, на которых удобно патрулировать прибрежную территорию.

Технические характеристики AG600 впечатляют. Его масса составляет 53,5 тонны, но при этом самолет может развивать скорость до 500 км/ч и совершать полеты на 4,5 тыс. км, находясь в воздухе до 12 часов. Длина самолета-амфибии – 37 метров, размах крыльев составляет 38,8 метров. За 20 секунд самолет может набрать на борт до 12 тонн воды.

Большим плюсом, как и у всех самолетов подобного класса, является способность взлетать и садиться не только на взлетные полосы аэродромов, но и на водную поверхность. Именно это обстоятельство делает самолеты – амфибии незаменимыми при проведении аварийно-спасательных операций, борьбе с пожарами и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Пока AG600 – крупнейший в мире самолет–амфибия.

Первый успешный полет самолет-амфибия совершил в декабре 2017 года, взлетев с аэродрома города Чжухай в южнокитайской провинции Гуандун и проведя в воздухе 64 минуты. Во время испытательного полета на борту судна находился экипаж из четырех специалистов, а в полете самолет-амфибию сопровождал другой самолет с командой технических специалистов, наблюдавших за особенностями полета. В июне 2018 г. разработчики собираются совершить перелет из города Чжухай в Цзинмэнь, где амфибия совершит первый взлет с водной поверхности. Для испытаний самолета выбрано водохранилище в Цзинмэне.

Стоит отметить, что в Советском Союзе еще в 1986 г. был разработан самолет-амфибия А-40 «Альбатрос», который по некоторым характеристикам даже превосходит современное китайское воздушное судно.



Например, длина А-40 составляла 45,7 м., размах крыльев – 42,5 м., а скорость достигала 700-800 км/ч. В 2012 г. проект был закрыт, но в 2016 г. возобновлен. Планируется, что в 2020 году А-40 заменят знаменитые противолодочные самолеты – амфибии Бе-12. Если производство А-40 действительно станет массовым, то китайской компании не получится забрать у России «пальму первенства» по самым мощным и крупным самолетам – амфибиям.
Автор: Илья Полонский
Использованы фотографии: https://news.cgtn.com

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 2
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. pafegosoff Офлайн
    pafegosoff (Архип Пафегосов) 18 мая 2018 19:15
    +1
    Интересно, при волнении как винты будут месить воду? У того же Бе-12 крылья "чайка". А уж у А-40 вообще двигатели недоступны для волн...
  2. AICO Офлайн
    AICO (Вячеслав) 20 июня 2018 16:27
    0
    К АН12 лодку приклепали?! - Круть неимоверная!