Авиастроители Украины пригрозили остановкой производства из-за разрыва с РФ

4

Украинские авиастроители и СМИ констатируют удручающее положение отрасли после пятилетки самоизоляции от России и призывают Киев к возобновлению сотрудничества с Москвой. Например, директор по корпоративным правам и инвестиционным проектам компании «Мотор Сич» Владимир Семенов призвал украинские власти к отмене санкции против ряда российских предприятий. Иначе, возобновить производство самолетов на Украине не получится.

Мы уже список сформировали, разослали и в Верховную раду, и в правительство, и в СНБО - исключите 23 предприятия из списка санкций, дайте возможность «Антонову» работать. Всего лишь 23 предприятия. Это даст толчок. Не захотите - остановим

- сказал Семенов.

При этом ежедневная украинская газета «День» отмечает, что отказ компании «Антонов» от сотрудничества с россиянами после Майдана, поставил под вопрос не только исполнение ранее заключенных контрактов, но и дальнейшее производство самолетов на Украине как таковое. Ведь самолеты, сконструированные предприятием «Антонов», в значительной степени зависят от комплектующих, которые ранее поставлялись из России.

Более того, самолеты Ан-148 полностью производились в Воронеже. При этом переговоры предприятия «Антонов» с иностранными компаниями ни к чему конкретному не привели. За истекшее время предприятию «Антонов» удалось собрать целых два самолета без комплектующих из России.

Первый самолет - ближнемагистральный транспортный Ан-178 (на базе Ан-158) грузоподъемностью 18 тонн (для замены устаревших Ан-12). Его первый полет состоялся 7 мая 2015 года на аэродроме «Гостомель». Но в апреле 2017 года программа разработки была фактически остановлена. Были прекращены летные и сертификационные испытания. В июне 2019 года самолет представили (в качестве модели) на авиасалоне в Ле Бурже (Франция). Это не помешало бесстрашным полицейским из Перу заказать для себя один экземпляр Ан-178 за $65 млн (включая обучение пилотов и персонала). Срок выполнения контракта - 2021 год. Однако с высокой долей вероятности можно предположить, что этот контракт выполнен в срок не будет.

Второй самолет - демонстрационный экземпляр среднемагистрального транспортного Ан-132D (модификация Ан-32), созданный на деньги Саудовской Аравии. Однако из-за политической нестабильности в этой стране и в регионе, воплотить в жизнь этот проект, т.е. довести его до логического завершения, пока не удалось, и перспективы откровенно туманные. В апреле 2019 года стороны прекратили сотрудничество.

На этом все «достижения» Украины за истекшую пятилетку заканчиваются. При этом из недр предприятия «Антонов» сообщили, что для замещения российских комплектующих требуется свыше $200 млн, которые Киев так и не выделил.

Ни копейки на это не получили. Откуда появятся эти самолеты? Я не могу делать самолеты просто так

- заявил руководитель предприятия «Антонов» Александр Донец.

При этом в ГК «Укроборонпром» ссылаются на отсутствие соответствующего бизнес-плана у предприятия «Антонов».
  • Vasiliy Koba/wikimedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    19 января 2020 17:02
    Останавливайте, хуже не будет.
  2. +2
    19 января 2020 18:24
    ...директор по корпоративным правам и инвестиционным проектам компании «Мотор Сич» Владимир Семенов призвал украинские власти к отмене санкции против ряда российских предприятий. Иначе, возобновить производство самолетов на Украине не получится.

    Болтает много....Кто же на Западе (США и ЕС) и в РФ позволит выйти из комы своему конкуренту?
    У "АНТОНОВА" только один путь, продажа КНР документации на самолеты интересующиеся последней...
  3. 0
    20 января 2020 23:17
    Эта информация для их внутреннего пользования.
  4. Давно пора, лет так 10 уже.