Lukashenko risks: the “oil war” of Moscow and Minsk is nearing completion


In recent days, reports have begun to arrive that suggest that in the protracted conflict between Belarus and Russia over the supply of energy from our country and their transit to Europe, at least some positive shifts have been outlined. According to available information, negotiations on a rate for oil transportation through the Belarusian Druzhba section have been completely stalled due to the fact that the parties managed to reach a temporary compromise.


There is also progress on the issue of paying Minsk compensation for dirty oil, which disrupted the operation of both the pipeline and the Belarusian refineries last year. Today it is already possible to try to make some predictions as to what the settlement of the very difficult "oil issue" for both countries may ultimately come to. Who will ultimately be the gain, and who will calculate the loss?

In war, as in war


As it became known from informed sources, the price of transit of Russian oil through Belarus on February 1, 2020 will be automatically indexed. Minsk demanded its increase by 16.6%, recalling Moscow "the losses incurred as a result of pollution of" Friendship "by chlorides." Nevertheless, the Russian side did not support the attempt to "count" everything in a row, mercilessly mixing constant and one-time payments, and did not agree to such an option. The maximum that Belarusians managed to “squeeze” was an increase in the transit fee by 6.8%. At the same time, 3.8% is a pre-agreed “correction” for inflation. Except for another 3%, Belarusians can record themselves in the “victory standings”. However, this is all, as mentioned above - only a temporary compromise. Already this summer, the Belarusian side is determined to take on the old - again to “twist the arms” of our Transneft, only taking into account the “environmental tax” invented by Lukashenko and compensation for “dirty oil”. At the same time, the press service of the Belarusian government recently announced that during negotiations with the participation of Deputy Prime Minister of Belarus Igor Lyashenko, an agreement had already been reached on “common approaches and methods” for compensation for this damage by the Russian side. Any exact numbers and deadlines have not yet been announced. One can only hope that in Minsk today they approach the issue more realistically than in October, when the first deputy foreign minister Andrei Yevdochenko, speaking of "damage", declared "about 1.5 billion dollars lost on the export program."

In this case, the diplomat, though, apparently, by the habit firmly rooted in some of his compatriots, again dumped in one “heap” and “dirty oil”, and “tax maneuver”, and something, it seems, still. The main thing is that the figure is very impressive. Let's see how these dimensionless appetites will be reduced by the time of new negotiations. Let's not forget: recently, Minsk has made it very concrete that, if the conflict continues, the “weapon” in it will most likely be the obstruction of the transit of Russian energy carriers to Europe, carried out under various pretexts. For example, OAO Gomeltransneft Druzhba warned of their intentions to arrange monthly repairs on its 1300-kilometer pipeline section. It turns out that in the course of the audit conducted last year, it was revealed that there was an “accumulation of defects”. It is clear that this will automatically mean a complete or partial cessation of transportation of “black gold” for some time. The first "demonstration performance" of this kind has already been carried out: on January 14, repairs were carried out on the Mazyr-Brest-3 section, as a result of which oil pumping in the direction of Poland fell immediately by 50% to 70 thousand tons per day. On January 17, the pipeline returned to normal operation and deliveries resumed in full. Nevertheless, to take this demarche should definitely be a warning to Moscow: we want it, and there will be no transit!

Minsk chose a demonstrative search for “alternative oil” as another “measure of psychological impact” on Russia. According to the statement of the first Deputy Prime Minister Dmitry Krutoy there, “the corresponding proposals were sent to everyone” - to Kazakhstan, Azerbaijan, Poland, the Baltic states and even to Ukraine. According to the official, “all the factories of the Belarusian oil company are negotiating on a daily basis” on this issue. At the same time, Minsk laid one of the main hopes on Kazakhstan and made more than concrete "curtsies" in relation to it, which is confirmed by the Ministry of Energy there. Its leader, Nurlan Nogaev, took part in a meeting with Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of Belarus to Kazakhstan Anatoly Nichkasov and Vice President of the Belneftekhim concern Andrei Bunakov, during which the latter announced his desire to acquire more than 3 million tons of Kazakh oil per year. The idea is tempting, but Nur-Sultan is well aware that its implementation depends entirely on the favor of Moscow, which is the main owner of the same "Friendship". That is why the Kazakh side is still very restrained about the “elaboration of the issue” and the need for “commercial interest” of its companies in deliveries to Belarus, especially if they are not carried out through the pipeline ... However, as they say, “ an oral agreement ”with Transneft on the use of its capacities for such transit has, it seems, already been reached. So Belarus is in the East. But what about the West? After all, it seems that many vied with each other were eager to assist Minsk in "getting rid of energy dependence on Moscow"?

European "bummer": there is support, there is no oil ...


One of the countries, right after headlong rushing to its neighbors "to the rescue", was Latvia. Still - after all, the proceeds in the event of success promised to be good ... Lukashenko even met with the local Prime Minister Krishyanis Karins - probably fray "for diversification". However, the Minister of Transport of Latvia Talis Linkaitst, who spoke after that, poured a large tub of ice water onto Minsk’s head, which could not only cool, but freeze its hot gusts into the ice for a “jerk to the West”.

We are ready to pump oil! The necessary infrastructure is available, only nuances need to be discussed ...

- the minister said.

The “nuances”, as it turned out, consist in the need to invest quite considerable amounts in the “reanimation” of the Polotsk-Ventspils oil pipeline, now God knows how many years have quietly rusted in a completely inoperative state. Obviously, the Belarusian side will have to do this - Latvians are not stupid to invest in such things. You can, of course, carry oil by rail, but transportation will cost a lot more than piping. A completely similar situation with another potential “helpers” - Polish. On January 14, the press service of the Polish operator of the Druzhba oil pipeline company PERN made an official statement stating that reverse energy supplies to Belarus are currently impossible in principle. That is, theoretically, Warsaw is as if ready, but ... Again, "investments are required." And, naturally, Minsk will have to do them.

Moreover, due to its much greater appetites and ambitions, Poland is not ready to limit itself exclusively economic side of the question. There, Lukashenko more than transparently hints at the need for certain “political declarations”, which, you understand, “guarantee the reliability and long-term nature of the project.” That is - speaking in human language, breaking off relations with Russia and a complete rejection of energy supplies from her side. No other way. Well, and finally, the most important thing. Both Poles and Latvians have pipelines and compressor stations. They have no other - their oil. They are ready to pump something, anything, only Belarusians will have to buy this “something” from whom and at what price. Most likely, those who are indicated by transit countries who are interested in solving their own issues at the expense of this. The fact that at the same time the contents of pipelines going to Belarus can be called “black gold” without any quotation marks, does not raise the slightest doubt. On the world markets, no one will give any discounts or benefits to Alexander Grigorievich - even in exchange for the most ardent assurances of "brotherhood" and "friendship." And it is unlikely that they will be interested in the project of an allied state in Saudi Arabia. That is, the situation with the production of high-quality and inexpensive oil products from super-cheap raw materials, always in demand in the markets, which for many years supported the Belarusian economy “afloat”, will be covered with a copper basin in any case.

Incidentally, the same Poles are frankly perplexed about this: according to their calculations, last year at world oil prices of $ 67 per barrel (on average), Belarus had it from Russia for 50 dollars or even cheaper. Is it bad or what ?! Well, of course, a tax maneuver is coming now, however, it’s still more profitable than buying the same oil, God knows where, and even with serious overhead costs for reworking pipelines or, even worse, transportation by rail. No, you want - we will swing, we will carry. Sorry or what? Any whim for your money ... So far, the only real deal in "alternative oil" that seems to be concluded by Minsk is the purchase of a consignment of Norwegian oil Johan Sverdrup by the Belarusian Oil Company (BNK) with delivery to the Lithuanian port of Klaipeda, where it should go January 22. However, firstly, we are talking about 80 thousand tons, which is simply a drop in the ocean for Belarus, and secondly, this is just the case when the oil obtained is “golden”. Its transshipment and delivery to the Novopolotsk refinery will cost more than $ 20 per ton. And this is when buying at market prices ... Recall: Russia plans to supply more than 2020 million tons of oil to Belarus in 24. Minsk today speaks of the needs of 17 and a half million tons, obviously, firmly counting on “alternatives” in the form of energy from Kazakhstan and other sources. Be that as it may, the lion's share should still come from our country. And the same "Kazakh transit" is generally excellent! Surely, Moscow will agree to go through our sections of Friendship. This will be the best guarantee that in the future there will be no problems for the flow of Russian "black gold" going to Europe. It doesn't matter due to repairs or for any other reason ...

Presumably, the acute phase of the "oil war" will end very soon. Mutual claims and requirements, of course, will remain, but they will be resolved already in the working order. It is definitely better for Russia to lose some small part of the Belarusian energy market than to comply with the completely extortion demands of Minsk. In turn, the same Lukashenko must understand that while continuing to drag out negotiations on the transit of Russian oil, exposing over and over again in their process far-fetched, obviously unrealistic conditions, he risks losing all energy resources. Will Belarusians replace “hot support” of the West or vague promises of the East with fuel in the tanks of their cars? I doubt it very much.
Photos used: https://pxhere.com/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. GRF Offline
    GRF 21 January 2020 09: 38
    0
    • 1
    • 1
    - Take the knife. You make a hole, then you don’t seal it.
    - Come on, to be honest. In half.
    - And you will not deceive?
    - You know me. So, this is for you. That's for me. This is for you again. This is back to you. This is all the time to you.
    - What are you grabbing? What are you grabbing?
    - No, I don’t wear such a style.
    - I did not deprive myself?
    - To be fair?
  2. steelmaker Offline
    steelmaker 21 January 2020 09: 51
    0
    • 1
    • 1
    If Belarus offered oil for $ 50, then why did Lukashenko talk about a three-fold overpricing? We need specific numbers, not assumptions!
    1. Vladimir_ Voronov (Vladimir) 21 January 2020 11: 25
      +5
      • 7
      • 2
      With all due respect to your desire, the price of goods (oil) between the contracting (firms) is a trade secret, so even the estimated values ​​are already a lot of information. Thanks to the author even for these figures.
    2. sgrabik Offline
      sgrabik (Sergei) 23 January 2020 09: 17
      +1
      • 1
      • 0
      Recently, Lukashenko has clearly been misleading and misleading everyone, he has his own statistics and his own accounting department, which is very different from reality, but here we just do not make any sense to deceive and mislead someone.
  3. Rusa Offline
    Rusa 21 January 2020 14: 21
    0
    • 2
    • 2
    Lukashenko’s attacks and his blackmail are doomed to failure. In Norway and Azerbaijan, oil supplies for export are declining every year. Minsk can buy 24 million tons of oil only in Libya, Iran or Venezuela, with delivery by tankers by sea and transshipment in the Baltic states, which will cost at least 2 times more than from Russia. Similarly, by rail. No one in Europe will give oil cheaply to their own detriment, but only at market prices, plus logistics and overhead.
  4. Roarv Offline
    Roarv (Robert) 22 January 2020 14: 07
    +1
    • 1
    • 0
    Based on the appetites, claims and desires of Ukraine and Belarus, soon the sale of Oil and Gas for these Transit Relatives will become unprofitable and the country will finally get off the oil and gas needle, the struggle will begin for advanced processing technologies and workarounds for exporting natural resources.

Лукашенко рискует: «нефтяная война» Москвы и Минска близится к завершению


В последние дни начали поступать сообщения, позволяющие предположить, что в затянувшемся конфликте между Белоруссией и Россией по вопросам поставок из нашей страны энергоносителей и их транзита в Европу все-таки наметились хоть какие-то позитивные сдвиги. По имеющейся информации, зашедшие в полный тупик переговоры о ставке за транспортировку нефти по белорусскому участку «Дружба», временно прекращены в связи с тем, что сторонам удалось достичь временного компромисса.


Также имеется прогресс и в вопросе выплат Минску компенсаций за «грязную нефть», нарушившую работу как трубопровода, так и белорусских НПЗ в прошлом году. Сегодня уже можно пытаться делать некоторые прогнозы относительно того, к чему в конечном итоге может прийти урегулирование очень непростого для обеих стран «нефтяного вопроса». Кто же в конечном итоге окажется в выигрыше, а кто будет подсчитывать потери?

На войне, как на войне


Как стало известно из информированных источников, цена транзита российской нефти через Белоруссию 1 февраля 2020 года будет проиндексирована автоматически. Минск требовал ее повышения на 16.6%, припоминая Москве «потери, понесенные в результате загрязнения «Дружбы» хлоридами». Тем не менее, российская сторона попытки «поставить в счет» все подряд, нещадно смешивая постоянные и разовые выплаты, не поддержала и на подобный вариант не согласилась. Максимум, что удалось «выдавить» белорусам – поднятие транзитной платы на 6.8%. При этом 3.8% – это заранее оговоренная «поправка» на инфляцию. В «победный зачет» белорусы могут записать себе разве что еще 3%. Впрочем, это все, как уже было сказано выше – лишь временный компромисс. Уже нынешним летом белорусская сторона твердо намерена приняться за старое – снова начать «выкручивать руки» нашей «Транснефти», только уже с учетом придуманного Лукашенко «экологического налога» и компенсаций за «грязную нефть». При этом пресс-служба белорусского правительства на днях заявила о том, что в ходе переговоров с участием заместителя премьер-министра Белоруссии Игоря Ляшенко, уже достигнуто соглашение об «общих подходах и методике» возмещения этого ущерба российской стороной. Какие-либо точные цифры и сроки пока не оглашаются. Остается только надеяться на то, что в Минске сегодня подходят к вопросу более реалистично, чем в октябре, когда первый замглавы тамошнего МИД Андрей Евдоченко, говоря об «ущербе», заявлял о «примерно 1.5 миллиарда долларов недополученных по экспортной программе».

При этом дипломат, правда, по, как видно, прочно укоренившейся у некоторых его соотечественников привычке, опять свалил в одну «кучу» и «грязную нефть», и «налоговый маневр», и что-то, кажется, еще. Главное, цифра получилась очень внушительная. Посмотрим, насколько эти безразмерные аппетиты будут уменьшены к моменту новых переговоров. Не будем забывать: в последнее время Минск вполне конкретно давал понять, что в случае продолжения конфликта, «оружием» в нем, скорее всего, станет препятствование транзиту российских энергоносителей в Европу, осуществляемое под теми или иными предлогами. К примеру, в ОАО «Гомельтранснефть Дружба» предупредили о своих намерениях устраивать ежемесячные ремонты на принадлежащем ей участке трубопровода в 1300 километров. Оказывается, в ходе проводившейся в прошлом году проверки там было выявлено прямо-таки «скопление дефектов». Понятно, что это автоматически будет означать полное или частичное прекращение транспортировки «черного золота» на какое-то время. Первое «показательное выступление» такого рода уже было проведено: 14 января ремонт проводился на участке «Мозырь – Брест-3», в результате чего прокачка нефти в направлении Польши упала сразу на 50% – до 70 тысяч тонн в сутки. 17 января трубопровод вернулся в нормальный режим работы и поставки возобновились в полном объеме. Тем не менее, воспринимать этот демарш однозначно следует как предупреждение Москве: захотим, и никакого транзита не будет!

Другой «мерой психологического воздействия» на Россию Минск выбрал демонстративные поиски «альтернативной нефти». По заявлению тамошнего первого вице-премьера Дмитрия Крутого, «соответствующие предложения были разосланы всем» – в Казахстан, Азербайджан, Польшу, Прибалтику и даже на Украину. Как утверждает чиновник, «все заводы белорусской нефтяной компании ведут переговоры в ежедневном режиме» по данному вопросу. Одну из главных надежд при этом Минск возлагал как раз на Казахстан и делал в отношении его более, чем конкретные «реверансы», что подтверждается тамошним Министерством энергетики. Его руководитель, Нурлан Ногаев принимал личное участие во встрече с чрезвычайным и полномочным послом Белоруссии в Казахстане Анатолием Ничкасовым и вице-президентом концерна «Белнефтехим» Андреем Бунаковым, в ходе которого последний заявил о желании приобретать более 3 миллионов тонн казахской нефти в год. Идея заманчивая, но в Нур-Султане прекрасно понимают, что ее реализация целиком и полностью зависит от благосклонности Москвы, являющейся основным владельцем все той же «Дружбы». Именно поэтому казахская сторона пока что весьма сдержанно говорит о «проработке вопроса» и необходимости «коммерческой заинтересованности» ее компаний в поставках в Белоруссию, особенно – в том случае, если осуществляться они будут не через трубопровод... Впрочем, как утверждают там, «устная договоренность» с «Транснефтью» об использовании ее мощностей для такого транзита уже, вроде бы, достигнута. Так у Белоруссии обстоят дела на Востоке. А что же Запад? Ведь там, кажется, многие наперебой рвались оказать Минску помощь в «избавлении от энергетической зависимости от Москвы»?

Европейский «облом»: поддержка есть, нефти нет...


Одной из стран, прямо-таки сломя голову бросившейся к своим соседям «на выручку», была Латвия. Еще бы – ведь выручка в случае удачи обещала быть неплохой... Лукашенко даже с тамошним премьер-министром Кришьянисом Кариньшем встречался – наверняка «за диверсификацию» перетереть. Однако выступивший после этого министр сообщения Латвии Талис Линкайтст вылил на голову Минска изрядный ушат ледяной водички, способной не то что остудить, а заморозить в лед его горячие порывы к «рывку на Запад».

Качать нефть мы готовы! Необходимая инфраструктура имеется, вот только нюансы надо обговорить...

– заявил министр.

«Нюансы», как выяснилось, заключаются в необходимости вложить весьма немаленькие суммы в «реанимацию» нефтепровода Полоцк – Вентспилс, вот уже бог знает сколько лет тихонечко ржавеющего в совершенно нерабочем состоянии. Делать это придется, понятно, белорусской стороне – латыши не дураки в такое вкладываться. Можно, конечно, возить нефть и по «железке», но так транспортировка обойдется намного дороже, чем по трубам. Совершенно аналогичная ситуация и с еще одними потенциальными «помощниками» – польскими. 14 января пресс-службой польского оператора нефтепровода «Дружба» компании PERN было сделано официальное заявление о том, что реверсные поставки энергоносителей в Белоруссию на сегодняшний день невозможны в принципе. То есть теоретически Варшава как бы готова, но... Опять-таки, «требуются инвестиции». И делать их придется, естественно, Минску.

Более того, в силу своих гораздо больших аппетитов и амбиций, Польша не готова ограничиться исключительно экономической стороной вопроса. Там Лукашенко более, чем прозрачно, намекают на необходимость принятия определенных «политических деклараций», которые, понимаете ли, «гарантируют надежность и долгосрочность проекта». То есть – выражаясь человеческим языком, разрыва отношений с Россией и полного отказа от поставок энергоносителей с ее стороны. Иначе – никак. Ну, и, наконец, самое главное. Трубопроводы и компрессорные станции и у поляков, и у латышей имеются. Нет у них другого – своей нефти. Прокачивать-то они готовы что угодно, вот только покупать это «что-то» белорусам придется непонятно у кого и по какой цене. Скорее всего – у тех, на кого укажут транзитеры, заинтересованные в решении за счет этого своих собственных вопросов. То, что при этом содержимое идущих в Белоруссию трубопроводов можно будет называть «черным золотом» уже без всяких кавычек, ни малейшего сомнения не вызывает. На мировых рынках никто никаких скидок и льгот Александру Григорьевичу предоставлять не будет – даже в обмен на самые горячие заверения в «братстве» и «дружбе». Да и проектом союзного с ним государства в той же Саудовской Аравии вряд ли заинтересуются. То есть ситуация с производством качественных и недорогих нефтепродуктов из сверхдешевого сырья, всегда востребованных на рынках, долгие годы поддерживавшая белорусскую экономику «на плаву», накроется медным тазиком в любом случае.

Между прочим, те же поляки по этому поводу откровенно недоумевают: по их подсчетам, в прошлом году при мировых ценах на нефть в 67 долларов за баррель (в среднем) Белоруссия имела ее от России долларов эдак по 50, а то и дешевле. Плохо, что ли?! Ну, понятно, сейчас грядет налоговый маневр, однако, так все равно выгоднее, чем покупать ту же нефть бог знает где, да еще и с серьезными накладными расходами на переделку трубопроводов или, того хуже, транспортировку по железной дороге. Нет, хотите – будем качать, будем возить. Жалко, что ли? Любой каприз за ваши денежки... Пока что единственной реальной сделкой по «альтернативной нефти», вроде бы заключенной Минском, можно считать осуществленную Белорусской нефтяной компанией (БНК) закупку партии норвежской нефти Johan Sverdrup с поставкой в литовский порт Клайпеда, куда она должна поступить 22 января. Однако, во-первых, речь идет о 80 тысячах тонн, что для Белоруссии попросту капля в море, а, во-вторых – тут как раз тот случай, когда полученная нефть будет «золотой». Ее перевалка и доставка до Новополоцкого НПЗ обойдутся более, чем в 20 долларов за тонну. И это – при покупке по рыночным ценам... Напомним: Россия планирует поставить в Белоруссию в 2020 году более 24 миллионов тонн нефти. Минск сегодня говорит о потребностях в 17 с половинной миллионов тонн, очевидно, твердо рассчитывая на «альтернативы» в виде энергоносителей из Казахстана и других источников. Как бы то ни было, но львиная доля все равно должна поступить из нашей страны. А тот же «казахский транзит» – это вообще отлично! Наверняка, Москва согласится на то, чтобы он шел через наши участки «Дружбы». Это станет лучшей гарантией того, что в будущем не возникнут проблемы для потока российского «черного золота», идущего в Европу. Неважно, из-за ремонтов или по какой-либо еще причине...

Надо полагать, острая фаза «нефтяной войны» закончится совсем скоро. Взаимные претензии и требования, конечно, останутся, но решаться будут уже в рабочем порядке. Для России однозначно лучше утратить некоторую небольшую часть белорусского рынка энергоносителей, чем выполнять совершенно вымогательские требования Минска. В свою очередь, тот же Лукашенко должен понимать, что продолжая затягивать переговоры по транзиту российской нефти, выставляя раз за разом в их процессе надуманные, явно нереальные условия, он рискует остаться без энергоносителей вообще. Заменят ли белорусам «горячая поддержка» Запада или туманные обещания Востока топливо в баках их автомобилей? Очень сомневаюсь.
Использованы фотографии: https://pxhere.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. GRF Офлайн
    GRF 21 января 2020 09:38
    0
    • 1
    • 1
    - Убери ножик. Сделаешь дырку, потом не запломбируешь.
    - Давай, по-честному. Пополам.
    - А ты не обманешь?
    - Ты меня знаешь. Так, это тебе. Это мне. Это опять тебе. Это обратно тебе. Это все время тебе.
    - Что ты хапаешь? Что ты хапаешь?
    - Не, я такой фасон не ношу.
    - Я себя не обделил?
    - По-честному?
  2. сталевар Офлайн
    сталевар 21 января 2020 09:51
    0
    • 1
    • 1
    Если Белоруссии предлагали нефть за 50$, то почему Лукашенко говорил о трёхкратном завышении цены? Нужны конкретные цифры, а не предположения!
    1. Владимир_Воронов (Владимир) 21 января 2020 11:25
      +5
      • 7
      • 2
      При всем уважении к Вашему желанию, цена на товар (нефть) между договаривающимися (фирмами) - является коммерческой тайной, поэтому даже оценочные значения - это уже много информации. Спасибо автору даже за эти цифры.
    2. sgrabik Офлайн
      sgrabik (Сергей) 23 января 2020 09:17
      +1
      • 1
      • 0
      Лукашенко в последнее время явно лукавит и вводит всех в заблуждение, у него своя статистика и своя бухгалтерия, сильно отличающаяся от реальности, а вот нам здесь как раз нет никакого смысла обманывать и вводить кого-то в заблуждение.
  3. Руса Офлайн
    Руса 21 января 2020 14:21
    0
    • 2
    • 2
    Выпады Лукашенко и его шантаж обречены на провал. В Норвегии и Азербайджане поставки нефти на экспорт каждый год снижаются. Минск 24 млн тонн нефти может купить лишь в Ливии, Иране или Венесуэле, с доставкой танкерами по морю и перевалкой в Прибалтике, что обойдется, как минимум, в 2 раза дороже, чем из России. Аналогично и по железной дороге. Никто в Европе дешево не отдаст нефть себе в ущерб, а только по рыночным ценам, плюс логистика и накладные расходы.
  4. Роарв Офлайн
    Роарв (Роберт) 22 января 2020 14:07
    +1
    • 1
    • 0
    Исходя из аппетитов, притязаний и желаний Украины и Беларуси, скоро продажа Нефти и Газа по этим Транзитным Родственникам станет невыгодной и страна наконец слезет с нефтегазовой иглы, начнется борьба за технологии глубокой переработки и обходные варианты экспорта природных ресурсов.