Get it done in 100 seconds: what Putin wants to talk about with world leaders


The words of Russian President Vladimir Putin about the need for an urgent meeting of leaders of leading world powers, said during a speech at the forum dedicated to the memory of Holocaust victims in Jerusalem, were again interpreted as their numerous interpreters wanted. For the most part, the Western media say that our leader offers the heads of state of the founding members of the UN something similar to the 1945 Potsdam conference, aimed almost at a “new redivision of the world.” In favor of Russia, of course ... It is unlikely that this is true.


Such aspirations would be a manifestation, at least political naivety, in which Vladimir Vladimirovich was difficult to reproach ever. And certainly he is not inclined to her now. So what can we talk about? What is Putin trying to achieve by calling for a dialogue of those on whom, as he said, “lies the responsibility for the fate of civilization”?

No time for Potsdam


First of all, it is worth mentioning that trying to compare the current geopolitical situation with the one that developed in the world at the time of the historic Potsdam summit, or the Yalta meeting of the "Big Three" preceding it (its president, by the way, mentioned in his address to the world leaders), it would not be that which is incorrect, but completely wrong. Then humanity, emerging from the destructive World War II, was preoccupied exclusively with how to prevent its recurrence. Today, a full-scale armed conflict will become not just a huge tragedy that destroys entire countries and takes many lives, but a planetary catastrophe, universal suicide. For a long time, awareness of this fact served as a huge restraining factor for superpowers, however, apparently, its effect has recently weakened to critical limits. In 1945, having defeated Nazism, mankind felt united and strove to unite for peace. Now it is again divided and more clearly divided into “camps” that do not have either sympathy or trust for each other. The evil clearly defined and personified in the middle of the twentieth century in the person of the Third Reich and its satellites is blurred, multifaceted, and opposition to it can no longer serve as a consolidating factor. Even “world terrorism”, which for a long time played the role of “threat No. 1” with relative success, does not at all attract it. On the other hand, the Earth’s population faces problems and challenges that are not directly related to the military confrontation at all, and, nevertheless, are equally potentially destructive and deadly. However, solving them together, too, has not yet been very successful.

In this case, the main difference, perhaps, is different. No matter how bitter it was to admit this, today’s Russia still can’t come close to comparing with the Soviet Union of the 1945 model - neither according to international authority, nor military, nor economic power, nor, which is especially offensive, the degree of their independence and independence from external forces. Yes, then half the country lay in ruins and millions of our compatriots gave their lives for the Victory. However, the USSR was overshadowed by the glory of the smasher of the most powerful armies in the world. In the West and in the East, it aroused respect, aroused fear. Yes, yes - there is nothing bad or embarrassing about this. Our enemies were afraid of us! Today's miserable attempts to “retroactively” redraw history are precisely the desire to completely get rid of this fear. Alas, at the present stage, Russia cannot show the world anything that is at least somewhat comparable in scale and grandeur to the 1945 Victory. The military success in Syria is, of course, undeniable, but the level, you know, is far from the same. The then leaders of the United States and Great Britain, who did not at all feel any sympathy for the USSR, nor, especially, friendship, simply had to negotiate with Stalin, making concessions and compromises. Then we could speak with the West from a position of strength - and we did. Now this number, alas, will not work. So there is no question of any “new Potsdam” in this case. This is not to mention purely “technical” differences. In 1945, of course, Germany and Japan did not take part in deciding the fate of the world. Now trying to ignore their opinion in solving global problems is not only short-sighted, but in principle unacceptable. And besides, it’s also unprofitable for Russia - speaking specifically about Germany, today it is one of the small number of Western countries with which dialogue is possible in principle.

Trying at the edge of the abyss?


It is possible that Putin, using the platform in Jerusalem (events in which some countries also managed to turn into an occasion for settling political accounts and organizing anti-Russian demarches), is trying to send a signal: Russia is ready for a conversation. However, on an equal footing, in a calm and respectful tone. Yalta-1945, most likely, is mentioned in this context.


There can be no talk of listening to new reproaches and threats. And if Vladimir Vladimirovich had planned to “capitulate” to the West, then in Russia today there would be processes diametrically opposed to those that we are witnesses to. Incidentally, it is possible that a conversation will be held on this subject as well. And then the abrupt changes that are emerging in our country in some near and far countries are perceived as something painfully nervous. And it would be okay with regard to the same reform of the Constitution, the strengthening of state power and other things that were not yet clear, but clearly visible in the processes that had begun, wringing their hands and moaning exclusively domestic liberals! They can smell the offensive of not too favorable time for themselves, and, most likely, they are not mistaken. However, what kind of nonsense are the Western media writing today: “the establishment of the eternal monarchy of Putin in Russia”, “preparation for a total war”, “the approaching revival of the Gulag” - and so on and so forth. And this is far from a complete list of "horror stories." Especially some people are worried about the refusal of our country from the primacy of "international law" over its own. This is precisely what the West clearly sees as a sure sign of "Moscow's readiness to renounce international treaties" and "the beginning of the restoration of the USSR." Well, yes, as if we had ripped apart the INF Treaty! Although ... Here is a reminder expressed in one source that the Belovezhskaya Accords on the collapse of the State Duma of Russia has not been ratified - this is interesting. Thanks for the tip.

It may turn out that Putin wants to meet with his colleagues from the United States, Great Britain, and France in order to explain: Russia does not intend to “leave the world community” or “shut itself down with an iron curtain”, as the “wise men” broadcast in world tabloids . Moreover, she’s not going to attack anyone. However, we will no longer play other people's games and by the rules of others. Perhaps the president wants to reassure world leaders, but at the same time still talk about really important things. Since the beginning of this year, one after another, mankind has received evidence of how small, interdependent and fragile our world has become. The military crisis in Iran, which ended in the death of a civilian airliner and almost two hundred civilians who had nothing to do with it, simply fell into the millstones of another’s conflict ... A deadly virus, already gathering its terrible harvest and threatening to spread to the whole planet in a matter of months, if not a week ... Natural disasters, catastrophes and terrorist acts ... At the Davos summit, UN Secretary General Antoniu Gutteres openly said that our world has come close to the point of no return and is already carrying The Four Horsemen of the Apocalypse. To them he attributed not only enormous geopolitical tensions and the climate crisis, but also technological progress, from a development factor turned into a threat to humanity. The UN Secretary General paid special attention to the growth of foci of natural disturbances and protests all over the planet, making the Earth more and more like a boiling cauldron or crater of an active volcano. It seems that we are really standing at the edge of the abyss, and this is far from empty rhetoric, not big words of politicians or activists.

The call of the President of Russia to a meeting of world leaders to seek mutual understanding coincided with another event. For 20 seconds ahead, the symbolic hands of Doomsday Clock were moved, showing how close our civilization came to self-destruction. The head of the Bulletin of Atomic Scientists organization that created this frightening warning symbol, Rachel Bronson, said that this is their closest position to the end of the world for the entire time that this watch exists. The reasons are concrete and more than serious: Iran’s possible withdrawal from the "nuclear deal", the DPRK’s refusal to continue denuclearization negotiations, and, most importantly, the planned collapse of the last "life buoy" of world security - the START-3 treaty. Before the Apocalypse, according to scientists, only 100 seconds remain. Will the world once again avoid death? At the very least, Russia is again calling for unification for this purpose.
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Valentine Offline
    Valentine (Valentin) 24 January 2020 09: 37
    +4
    • 5
    • 1
    It has long been necessary to do this, in view of what is happening on our borders, and all over the world, where the United States, with the help of its military force, and with the participation of all of Europe under the guise of NATO, has occupied almost the whole world, but to the real world it is not at all us doesn’t bring it closer, and it started from the time when the combined forces of Europe and the USA were created, i.e. NATO. Our “Guarantor” needs to firmly declare that, supposedly, men, let's live peacefully and amicably, stop fighting America with the wrong hands around the world, this will not lead to good, but if they do not hear it, then we need to outline the consequences of the whole apocalypse on earth what can happen to all of us if this dangerous confrontation continues ..... Tell me, who is stopping anyone from living peacefully and happily, why arrange these trade wars, the price of which is blood, death and destruction, because only the desire to possess all the world market for their products, in the form of a thief Now, the United States is the main priority, and, therefore, a huge confrontation from their rivals, and this does not add peace to the earth.
  2. businessv Offline
    businessv (Vadim) 24 January 2020 11: 16
    +3
    • 4
    • 1
    There can be no talk of listening to new reproaches and threats.

    Yes have heard enough. It seems that the GDP wants to show what the United States means without the "international" support of the mattress satellites, and it’s easier to talk when the crowd doesn’t interrupt or grunt, but the conversation is on the point. smile
  3. steelmaker Offline
    steelmaker 24 January 2020 12: 28
    0
    • 2
    • 2
    Dreamers! With a 1% GDP growth, you have too much to say about Putin. After the shameful gas deal with Ukraine and the SP-2 stop, Putin was shown his place in the world. And such humiliation is not desirable for the rating. Therefore, the West is now doing everything to make this humiliation quickly forgotten. The lessons of 1917 were well learned by the West. Without Putin, “milking” and humiliating Russia will be more difficult, especially if left-wing forces come to power.
  4. Port Offline
    Port 24 January 2020 12: 55
    0
    • 1
    • 1
    Quote: steel maker
    especially if left-wing forces come to power.

    Are there left-wing forces in Russia?
  5. Sergey39 Offline
    Sergey39 (Sergei) 24 January 2020 17: 21
    0
    • 1
    • 1
    A new “Yalta” and “redistribution of the world” are not only possible, but will happen after Trump’s re-election in 2021-22. And Germany must be added to the list.
    1. Oleg Rambover Offline
      Oleg Rambover (Oleg Rambover) 25 January 2020 17: 59
      -1
      • 0
      • 1
      Yalta was an agreement of more or less equal partners, now this is not observed.

Успеть за 100 секунд: О чем Путин хочет говорить с мировыми лидерами


Слова президента России Владимира Путина о необходимости срочной встречи руководителей ведущих мировых держав, сказанные им во время выступления на форуме, посвященном памяти жертв Холокоста, проходившем в Иерусалиме, снова были истолкованы так, как того захотелось их многочисленным интерпретаторам. В западных СМИ по большей части говорится от том, что наш лидер предлагает главам государств – основателей ООН нечто подобное Потсдамской конференции образца 1945 года, направленной чуть ли не на «новый передел мира». В пользу России, естественно... Вряд ли это соответствует истине.

Подобные устремления были бы проявлением, как минимум, политической наивности, в которой Владимир Владимировича сложно было упрекнуть когда-либо. И уж точно он не склонен к ней сейчас. Так о чем же может идти речь? Чего добивается Путин, призывая к диалогу тех, на ком, как он сказал, «лежит ответственность за судьбы цивилизации»?



Не время для Потсдама


Прежде всего, стоит упомянуть о том, что пытаться сравнивать нынешнюю геополитическую ситуацию с той, что сложилась в мире к моменту проведения исторического Потсдамского саммита, или предшествовавшей ему Ялтинской встречи «большой тройки», (ее президент, кстати, упомянул в своем обращении к мировым лидерам), было бы не то, что некорректно, а совершенно неправильно. Тогда человечество, выйдя из разрушительной Второй мировой войны, было озабочено исключительно тем, как не допустить ее повторения. Сегодня полномасштабный вооруженный конфликт станет не просто огромной трагедией, разрушающей целые страны и отнимающей множество жизней, а планетарной катастрофой, всеобщим самоубийством. Долгое время осознание этого факта служило колоссальным сдерживающим фактором для сверхдержав, однако, судя по всему, в последнее время его действие ослабло до критичных пределов. В 1945 году, победив нацизм, человечество чувствовало себя сплоченным и стремилось к объединению ради мира. Сейчас оно снова разобщено и все отчетливее делится на «лагеря», не питающие друг к другу ни симпатии, ни доверия. Четко определенное и персонифицированное в середине ХХ века в лице Третьего рейха и его сателлитов зло в наши дни размыто, многолико, и противостояние ему уже не может служить консолидирующим фактором. Даже «мировой терроризм», долгое время с относительным успехом игравший роль «угрозы №1», на него совершенно не тянет. С другой стороны, перед населением Земли стоят проблемы и вызовы, вообще не имеющие прямого отношения к военному противостоянию, и, тем не менее, такие же потенциально разрушительные и смертоносные. Впрочем, решать их сообща тоже пока не очень получается.

При этом главное отличие, пожалуй, в другом. Как бы ни горько было это признавать, но сегодняшняя Россия пока и близко не может сравниться с Советским Союзом образца 1945 года – ни по международному авторитету, ни по военной, ни по экономической мощи, ни, что особенно обидно, степени своей самостоятельности и независимости от внешних сил. Да, тогда полстраны лежало в руинах и миллионы наших соотечественников отдали жизни за Победу. Однако СССР был осенен славой сокрушителя самых мощных армий мира. На Западе и на Востоке это вызывало уважение, вызывало страх. Да, да – в этом нет ничего скверного или стыдного. Наши враги боялись нас! Сегодняшние их жалкие попытки «задним числом» перекроить историю – это как раз стремление окончательно избавиться от этого страха. Увы, на нынешнем этапе Россия не может предъявить миру чего-либо, хоть сколько-то сопоставимого по масштабам и величию с Победой 1945-го. Военные успехи в Сирии это, конечно, неоспоримо, но уровень, сами понимаете, далеко не тот. Тогдашние лидеры США и Великобритании, вовсе не испытывавшие к СССР ни симпатии, ни, тем более, дружбы, попросту вынуждены были договариваться со Сталиным, идя на уступки и компромиссы. Тогда мы могли говорить с Западом с позиции силы – и говорили. Сейчас этот номер, увы, не пройдет. Так что ни о каком «новом Потсдаме» в данном случае речь идти не может. Это – не говоря уже о сугубо «технических» отличиях. В 1945 году в решении судеб мира, понятное дело, не принимали участие Германия и Япония. Сейчас пытаться игнорировать их мнение при решении глобальных проблем не то что недальновидно, но и в принципе недопустимо. Да к тому же еще и невыгодно России – если говорить конкретно о Германии, сегодня являющейся одной из того небольшого количества стран Запада, с которыми диалог возможен в принципе.

Попытка у края пропасти?


Вполне возможно, Путин, используя трибуну в Иерусалиме (мероприятия в котором некоторые страны умудрились тоже превратить в повод для сведения политических счетов и организации антироссийских демаршей), пытается послать сигнал: Россия готова к разговору. Однако исключительно на равных, в спокойном и уважительном тоне. Ялта-1945, скорее всего, упомянута именно в этом контексте.


Ни о каком выслушивании новых упреков и угроз речь идти не может. А уж если бы Владимир Владимирович замыслил перед Западом «капитулировать», то в России сегодня происходили бы процессы диаметрально противоположные тем, свидетелями которых мы с вами являемся. Кстати говоря, возможно, разговор предстоит и по этому поводу тоже. А то намечающиеся у нас крутые перемены в некоторых близких и далеких странах воспринимаются что-то уж больно нервно. И ладно бы по поводу той же реформы Конституции, усиления государственной власти и прочих, не совсем еще понятных, но явно просматривающихся в начавшихся процессах вещей, заламывали руки и стенали исключительно отечественные либералы! Уж они-то нутром чуют наступление не слишком благоприятного для себя времени, и, скорее всего, не ошибаются. Однако каких только глупостей не пишут сегодня и западные СМИ: «установление в России вечной монархии Путина», «подготовка к тотальной войне», «приближающееся возрождение ГУЛАГа» – и так далее, и тому подобное. И это еще далеко не полный перечень «страшилок». Особенно кое-кого беспокоит отказ нашей страны от примата «международного законодательства» над ее собственным. Уж в этом-то на Западе точно усматривают верный признак «готовности Москвы к отказу от международных договоров» и «началу восстановления СССР». Ну, да, как будто это мы ДРСМД разорвали! Хотя... Вот высказанное в одном источнике напоминание о том, что «Беловежские соглашения» по развалу Союза Госдума России не ратифицировала – это интересно. Спасибо за подсказку.

Может статься, что Путин хочет встретиться со своими коллегами из США, Великобритании, Франции еще и для того, чтобы объяснить: Россия не намерена «выходить из мирового сообщества» или «закрываться железным занавесом», как о том вещают «умники» в мировых таблоидах. Тем более – не собирается ни на кого нападать. Однако и играть в чужие игры и по чужим правилам мы тоже больше не будем. Возможно, президент хочет успокоить мировых лидеров, а заодно все-таки поговорить о действительно важных вещах. С начала нынешнего года человечество одно за другим получает доказательство того, каким маленьким, взаимозависимым и хрупким стал наш мир. Военный кризис в Иране, закончившийся гибелью гражданского авиалайнера и почти двух сотен не имевших к нему никакого отношения мирных людей, просто угодивших в жернова чужого конфликта... Смертоносный вирус, уже собирающий свою страшную жатву и грозящий распространиться на всю планету за считанные месяцы, если не недели... Стихийные бедствия, катастрофы и террористические акты... На саммите в Давосе Генеральный секретарь ООН Антониу Гуттереш открытым текстом сказал о том, что наш мир вплотную подошел к «точке невозврата» и по нему уже несутся «четыре всадника Апокалипсиса». К ним он отнес не только колоссальную геополитическую напряженность и климатический кризис, но также и технологический прогресс, из фактора развития превратившийся в угрозу для человечества. Особое внимание Генсек ООН уделил нарастанию по всей планете очагов стихийных возмущений и протестов, все больше делающих Землю похожей на кипящий котел или кратер действующего вулкана. Похоже, мы действительно стоим у края пропасти, и это уже далеко не пустая риторика, не громкие слова политиков или активистов.

Призыв президента России к встрече мировых лидеров для поиска взаимопонимания совпал с другим событием. На 20 секунд вперед были переведены символические стрелки «Часов судного дня», показывающих, насколько близко наша цивилизация подошла к самоуничтожению. Глава создавшей этот пугающий символ-предупреждение организации «Бюллетень ученых-атомщиков» Рейчел Бронсон заявил, что это самое близкое их положение к концу Света за все то время, пока эти часы существуют. Причины конкретны и более, чем серьезны: возможный выход Ирана из «ядерной сделки», отказ КНДР продолжать переговоры по денуклеаризации, а, главное, намечающееся крушение последнего «спасательного круга» мировой безопасности – договора СНВ-3. До Апокалипсиса осталось, по мнению ученых, всего 100 секунд. Успеет ли мир в очередной раз избежать гибели? По крайней мере, Россия снова призывает объединиться ради этой цели.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Валентин Офлайн
    Валентин (Валентин) 24 января 2020 09:37
    +4
    • 5
    • 1
    Давно нужно было это сделать, ввиду того, что творится на наших границах, да и во всём мире, где США при помощи своей военной силы, и с участием всей Европы под видом НАТО, оккупировала почти весь мир, но к реальному миру нас это нисколько не приближает, и это началось с того времени, как были созданы объединенные войска Европы и США, т.е. НАТО. Нашему "Гаранту" нужно жёстко заявить, что, мол, мужики, давайте жить мирно и дружно, хватит воевать Америке чужими руками по всему миру, это к добру не приведёт, а если они этого не услышат, то нужно обрисовать последствия всего апокалипсиса на земле, что может произойти со всеми нами, в случае продолжения этого опасного противостояния.....Скажите, кто кому мешает жить мирно и счастливо, для чего устраивать эти торговые войны, цена которым кровь, смерть и разруха, ведь только желание обладать всем мировым рынком сбыта своей продукции, в виде вооружений, нефти и газа, и его подчинение себе - сейчас есть главным приоритетом США, а значит, и огромным противостоянием со стороны их соперников, а это мира на земле не добавляет.
  2. businessv Офлайн
    businessv (Вадим) 24 января 2020 11:16
    +3
    • 4
    • 1
    Ни о каком выслушивании новых упреков и угроз речь идти не может.

    Да наслушались уже. Похоже, что ВВП хочет показать, чего значат Штаты без "международной" поддержки сателлитов матрасни, да и разговаривать проще, когда массовка не перебивает и не подхрюкивает, а разговор идёт по существу. smile
  3. сталевар Офлайн
    сталевар 24 января 2020 12:28
    0
    • 2
    • 2
    Во мечтатели! С ростом ВВП 1% вы о Путине слишком большого мнения. После позорного газового соглашения с Украиной и остановкой СП-2, Путину показали его место в мире. А такое унижение для рейтинга не желательно. Поэтому Запад сейчас делает всё, чтобы это унижение побыстрей забылось. Уроки 1917 г. Запад хорошо усвоил. Без Путина "доить" и унижать Россию будет труднее, особенно если к власти придут левые силы.
  4. Портвейн Офлайн
    Портвейн 24 января 2020 12:55
    0
    • 1
    • 1
    Цитата: сталевар
    особенно если к власти придут левые силы.

    В России есть левые силы?
  5. Сергей39 Офлайн
    Сергей39 (сергей) 24 января 2020 17:21
    0
    • 1
    • 1
    Новая "Ялта" и "передел мира" не только возможны, но произойдут после перевыборов Трампа в 2021-22 г. И к списку Германию надо добавить.
    1. Oleg Rambover Онлайн
      Oleg Rambover (Oleg Rambover) 25 января 2020 17:59
      -1
      • 0
      • 1
      Ялта была договоренность более менее равных партнёров, сейчас такого не наблюдается.