Boeing отказался строить многоразовый космоплан Phantom Express
Boeing не будет заниматься разработкой многоразового космоплана проекта Phantom Express для вывода мелких спутников на орбиту. О выходе концерна из программы XPS заявили в DARPA.
Работы по созданию космоплана, который мог бы выводить на орбиту мелкие спутники, а затем самостоятельно возвращаться на аэродром, стартовали в 2013 году. Тогда DARPA объявило о запуске программы под названием XS-1 (позднее переименована в XSP), цель которой заключалась в разработке многоразовой транспортной системы для частых и относительно дешевых выводов на орбиту небольших аппаратов.
В качестве исходных параметров Управление перспективных исследовательских проектов обозначило: стоимость запуска около 5 млн долларов, скорость до 10 чисел Маха и массу полезной нагрузки от 1,4 тонны. При этом, космоплан должен был обеспечивать 10 пусков в течение 10 дней без проведения какого-либо серьезного обслуживания в данный период.
В 2017 году контракт по разработке перспективного аппарата достался концерну Boeing и компании Aerojet Rocketdyne. Предложенный авиагигантом проект получил название Phantom Express и подразумевал создание многоразового космоплана, оснащенного расходуемой второй ступенью. Последняя должна была отделиться от аппарата через несколько минут после старта и вывести полезную нагрузку на орбиту. В свою очередь, космоплан должен был вернуться на аэродром в самолетном режиме.
В 2018 году Aerojet Rocketdyne провела испытания двигателя AR-22, которые в DARPA назвали ключевым достижением программы. Агрегат на протяжении 10 дней осуществил 10 статических прыжков от 100 секунд. В конце того же года Boeing начал работу по созданию первого летного образца.
Однако, накануне стало известно, что авиагигант покидает программу. В DARPA заявили, что это произошло после детального анализа проекта.
Информация