Лукашенко пригрозил, что купит нефть у США

17

Белоруссия продолжает поиск поставщиков нефти, которые могли бы компенсировать республике объем, который поставляет Россия.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил о том, что в настоящее время Минск ведет переговоры с такими поставщиками, как ОАЭ, Саудовская Аравия и США.

По его словам, эти страны готовы поставить в республику любой объем нефти.

Государственное информагентство БЕЛТА цитирует слова главы государства:

Блестящие у меня с ними отношения. Говорят, сколько надо, столько нефти поставим. Конечно, это мировая цена. Но качество нефти там лучше.

Ранее Александр Лукашенко заявлял, что Россия специально осуществила налоговый маневр в нефтяной отрасли, чтобы надавить на Минск.

Нервозность, с которой в столице Белоруссии восприняли налоговый маневр и последующее повышение Россией отпускных цен на нефть, наглядно продемонстрировала, насколько бюджет республики чувствителен к потере реэкспорта российской нефти.

Если вдобавок к этому из белорусского бюджета убрать доход, получаемый от продажи в Россию «белорусских» креветок и бананов, то может оказаться, что Минск получит удар, от которого не сможет оправиться.

Напомним, что Россия является крупнейшим поставщиком нефти в Белоруссию. Минск получал от российских нефтедобытчиков 24 миллиона тонн в год, причем шесть миллионов тонн предназначались для реэкспорта.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    24 января 2020 17:07
    Никуда Белорусии не деться. Географию не изменишь.
    1. +1
      25 января 2020 19:56
      Цитата: Сергей39
      Никуда Белорусии не деться.

      Бывшая УССР пытается показать обратное, правда, основным торговым партнером "самостийной" по-прежнему является РФ....

      Географию не изменишь.

      Не согласен. Грузия и Украина показали, что при плевке в РФ, линии их государственных границ с РФ могут сокращаться и отодвигаться, за счет территорий, указанных це-европейских государств...
  2. -5
    24 января 2020 17:38
    Экономика Белоруссии полностью зависит от России. Россия имеет плюс 8 млрд $ с торговлей Белоруссии. США начали торговую войну с Китаем, потому что имели баланс минус 400 млрд $ в торговле. Спрашивается - кому выгодна торговая война России с Белоруссией? Хочет Лукашенко нефть по российским ценам - дайте, но поставьте другие для себя выгодные условия по торговле! Ведь у нас Таможенный союз. Тем более, Россия продаёт Китаю, Армении, Казахстану и др. со скидками, даже где-то по ценам ниже российских! Кому служит и чей заказ выполняет власть????
    1. 123
      +1
      24 января 2020 19:26
      Россия имеет плюс 8 млр$ с торговлей Белоруссии.

      Дисбаланс из-за большого количества энергоносителей, сейчас Бацка за границей нефти купит, все придет в норму, только дефицит внешней торговли Белоруссии от этого не улучшится.

      Хочет Лукашенко нефть по российским ценам - дайте, но поставьте другие для себя выгодные условия по торговле!

      Выгодно для России - прекратить поставку "креветок и бананов", как, по-Вашему, Бацька отреагирует? Какие еще выгодные условия можно предложить? Пример можете привести?

      Тем более Россия продаёт Китаю, Армении, Казахстану и др. со скидками, даже где-то по ценам ниже российских!

      Не знаю, как Китаю, может, и со скидками, но это, скорее всего, из-за большого объема, возможно, Армении со скидками (информацию нужно уточнять), но они собственные потребности обеспечивают, а не за границу перепродают. А вот Казахстану, да еще по ценам ниже российских. recourse Они в Китай свою продают, Бацка сам у них нефть собрался покупать, зачем им еще наша?

      Кому служит и чей заказ выполняет власть????

      Вообще, считать, что власть кому-то служит, наивно, что касается данной конкретной ситуации, действует в интересах народов России и Белоруссии. Потому что чем больше тянется история с незалежным Бацькиным "улусом", тем хуже. Народ у нас один, а для Бацьки это корова, которую он доит. Если граждане Белоруссии поддерживают его в этом вопросе, то флаг им в руки и барабан на голову. Заграницу подкармливать не стоит. Тут столько было желающих повозмущаться по поводу безвозмездной помощью СССР, где вы все, переживающие за Африку и Венесуэлу?
      1. +1
        24 января 2020 23:02
        ...Народ у нас один, а для Бацьки это корова, которую он доит...

        Российские капиталисты думают точно также.
        Они эту "корову" на лужайке кормили, кормили, выкормили. Пришла пора на свой двор свести. А тут какой-то Лукашенко.

        ...Заграницу подкармливать не стоит...

        Всё правильно, нечего кормить/снабжать всех желающих, кто вокруг шлёндает.
        Продавать всем без исключения по рыночной цене, ... ну кроме китайцев, наверное. Вот они настоящие друзья, если берут, то ого го, без скидки не обойтись. Плевать, что речь идёт о невозобновляемых ресурсах, а не о каких-нибудь вторичных продуктах или сувенирах.
        1. 123
          +1
          25 января 2020 07:42
          Российские капиталисты думают точно так же.
          Они эту "корову" на лужайке кормили, кормили, выкормили. Пришла пора на свой двор свести. А тут какой то Лукашенко.

          Капиталисты приходят и уходят, а народ остается, чем дольше мы живем отдельно, тем хуже. Привыкают к разделению. Когда-то Польша и Финляндия были в составе России, теперь они своими совсем не воспринимаются. Выпадая из орбиты российского влияния, они моментально попадают под "пресс" геополитических "партнеров". Лет через 30 Белоруссия превратится в аналог сегодняшней Польши или Украины. Нам оно надо? Экономика в данном конкретном случае вторична, это лишь инструмент объединения. Лукашенко в данной ситуации выступает в роли пастушка, защищающего "свое стадо" не потому, что спасает от соседних капиталистов, а именно потому что СВОЕ, он просто хочет оставаться "независимым дояром".

          Всё правильно, нечего кормить/снабжать всех желающих, кто вокруг шлёндает.
          Продавать всем без исключения по рыночной цене, ... ну кроме китайцев, наверное. Вот они настоящие друзья, если берут, то ого го, без скидки не обойтись. Плевать, что речь идёт о невозобновляемых ресурсах, а не о каких-нибудь вторичных продуктах или сувенирах.

          Вам бы с такими принципами в торговле поработать, laughing может, с годик бы и продержались. recourse Откуда у Вас убеждение, что если продают дешевле, то именно потому, что считают друзьями? Оптовые цены, может, слышали когда-нибудь такое словосочетание? Для Вас новость, что если покупают больший объем, то цена может быть ниже? Не стоит считать друзьями всех, кому делают скидки. А что касается невозобновляемых ресурсов, то почему Вас беспокоит именно нефть и газ? Кстати, есть теория, что нефть - источник возобновляемый, ученые до сих пор не могут определить ее происхождение, но это отдельная тема. Давайте прекратим продавать сталь, алюминий, алмазы, уголь и т.д. Я ведь так понимаю, эти источники так же не возобновляются. Осуществим мечту Греты Тунберг, начнем жить на деревьях, сбережем недра для..... для тех, кто придет на наше место.
          1. +2
            25 января 2020 17:31
            Капиталисты приходят и уходят, а

            ...после них хоть потоп, ну или пожар. request Ответственности нэма и дeньги "сгорели".

            Лет через 30 Белоруссия превратится в аналог сегодняшней Польши или Украины. Нам оно надо?

            Этот вопрос лучше всего задать тем, кто всю эту кашу лет 30 назад заварил. Как говорится, "процесс пошёл", у власти стоящие господа работали над этим все эти десятилетия. yes

            Вам бы с такими принципами в торговле поработать, может, с годик бы и продержались.

            Именно этот абзац был написан с сарказмом.
            За лозунгами "купи две "вещи" и третью получишь в подарок, на самом деле, стоит "заплати за пять и возьми три", ничего личного, только бизнес. Может, поэтому я и не торговец.

            Не стоит считать друзьями всех, кому делают скидки.

            Понятно, ибо лучше "бей своих, чтоб чужие боялись". fellow

            Кстати, есть теория, что нефть - источник возобновляемый...

            Ну да, конечно, как мёд, надо только пожужжать немножко. tongue

            Осуществим мечту Греты Тунберг, начнем жить на деревьях, сбережем недра для..... для тех, кто придет на наше место.

            Не надо приплетать сюда детей. lol
            Я к тому, что подобные ресурсы должны расходоваться регламентировано, нужно стараться на местах организовать переработку сырья, ну и сами пропорции распределения прибыли от этой продажи весьма сомнительны. hi
    2. -2
      24 января 2020 21:11
      Ну что, "Сталевар", laughing Жириновского "пламенную" речь внимательно слушал? Слышал про создание в России правой либеральной партии в будущем? В ближайшем будущем. feel
    3. +1
      25 января 2020 19:47
      Цитата: сталевар
      Спрашивается - кому выгодна торговая война России с Белоруссией?

      Ее нет, в противном случае, она была бы недолгой...

      Хочет Лукашенко нефть по российским ценам - дайте

      За счет российских налогоплательщиков? Пускай у др. стран попросит, может, они добрее будут....

      но поставьте другие для себя выгодные условия по торговле

      Какие, например? Выгода для РБ, существование самой торговли с РФ...
      И потом, Батька забывает, что не только РБ является транзитной территорией для товаров и услуг из РФ в ЕС, но и РФ такой же является и для товаров, и услуг из РБ в страны СНГ и Азии....

      Ведь у нас Таможенный союз.

      Он не предполагает предоставление каких-либо льгот одному из ее участников в убыток другому участнику.
      Общий рынок стран - участник ЕАС снимает лишь дополнительные налоговые и тарифные барьеры по перемещению товаров и услуг внутри ЕАС, но никак не дает обязательства одного участника перед другим (ми) создавать более льготные условия на своем национальном экономическом рынке, во всяком случае, примеров такого "праздника жизни" мировая практика не знает....

      Тем более, Россия продаёт Китаю, Армении, Казахстану и др. со скидками

      Как и РБ, надеясь на взаимность, как минимум, в политической сфере....

      даже где-то по ценам ниже российских!

      Источник данной информации предоставьте, пжл, этот треп я от вас слышу уже не в единственной статье на этом сайте, в прошлый раз вы так и не предоставили информацию, что РФ кому-либо из признанных государств поставляет нефть по более низким ценам, чем в РБ...

      Кому служит и чей заказ выполняет власть????

      Странный вопрос. Российская власть выполняет заказ российского народа, вам удивительно, что не белорусского? А с какой стати?
    4. +2
      26 января 2020 15:02
      Лукашенко пригрозил...

      Пусть он покупает нефть хоть у Папы римского. :)
      Дотации и преференции Белоруссии лучше потратить на пенсии и создание новых рабочих мест в России.
      Правильно, пора Москве подумать и о своих простых гражданах, особенно в регионах страны, в том числе, в Сибири и на Дальнем Востоке. Если Лукашенко торпедирует создание Союзного государства, то пусть сам и кормит своих чиновников и прочих причиндалов.
      Инкорпорация - лучший выход для Белоруссии, а не шантаж и прочие выпады Лукашенко и Со. против России.
  3. +3
    24 января 2020 17:43
    Сталевар, иди купи себе по 75 и успокойся, России такой лживый партнер не нужен.
  4. +4
    24 января 2020 17:46
    Смешно, право слово. Да пусть покупает где хочет, его право. Россия ничего не теряет.
  5. +3
    24 января 2020 19:23
    Если Бацька последовательный, то он не должен потом просить у России кредиты на оплату этой "разновекторной" нефти. Ну и прочих других экономических глупостей.
  6. Да хоть у марсиан - нынче свобода!
  7. +3
    25 января 2020 07:35
    У Батьки есть самая большая, но к его сожалению, несбыточная мечта: чтобы Россия все давала ему бесплатно и за отданное ещё бы и приплачивала дополнительно...
  8. +1
    25 января 2020 19:26
    Лукашенко пригрозил, что купит нефть у США

    Отморожу себе уши, назло маме...
  9. 0
    26 января 2020 09:49
    Колин папа на очередном совещании (21 января) произнёс почти гениальную фразу -

    Главное не купить нефть, а её продать.