The Line of Betrayal: Does Russia Need to Fight the USA for the Bering Strait


The informational report in the domestic media about the “closed” hearings held in the relevant committees of the Federation Council on the issue of further implementation by our country of the so-called “Shevardnadze-Baker agreement” has already managed to make quite a stir far beyond Russia. As far as is known, no official reaction of Washington has followed, but all kinds of Western and pro-Western "horns" have already begun to "drive foam" to the envy of any fire extinguisher.


Amazing shouts about the next “Kremlin aggression”, presumably, will not be silent for a very long time now. But what really happens? What kind of agreement is this, where did it come from and should we stick to it?

Inland Sea of ​​Russia


Since we want to delve into this problem to its very essence, we will have to start from afar. Until 1867, no questions about where whose waters were in the Bering Sea could be asked in principle, since it was, in fact, the inland body of the Russian Empire. However, in the year mentioned above, an event took place, to this day causing extremely mixed assessments in our Fatherland. Emperor Alexander II ceded to the United States Alaska and the Aleutian Islands for some, as we now understand, ridiculous $ 7 million. However, for more than a hundred years after that, no one thought to put forward any complaints regarding the belonging of the "abyss of the sea" to us either. The agreement clearly referred to land-based territories, and not to the water possessions of Russia. And only in 1976-1977 did it reach the definition of the boundaries of the sea spaces. It was not at all the specific area that we are talking about - all over the world, states have begun to "share water", introducing 200-mile restrictions on their shores. At first, this issue concerned only fishing, but then, when it dawned on each and everyone what wealth in the form of minerals can be hidden on the same shelves, the concept of exceptional economic zone belonging to a particular country. And then a dispute arose: what to do with the Bering Sea? Initially, the problem was that in its water area and in the Chukchi Sea there were places where 200-mile sections belonging to the USSR and the USA intersect, “overlap” each other. In general, in such cases, the delimitation procedure is usually applied, based on mutual understanding and mutual concessions. However, the Americans did not want to give in to the “advice” in any way.

Artful figures from Washington began to poke the Convention of 1867 under Moscow’s nose: they say that the dividing line was drawn, and we’ll start from it. In the USSR, thinking, we went forward. At the same time, however, it turned out that just in the Bering Sea this principle does not work at all. Representatives of the two countries saw the “right line” in completely different ways: the Soviet Union demanded dividing by the loxodrome, and the Americans by the orthodromy. What such sophisticated concepts mean, do not ask me, I do not know, but the fact remains: as a result of this contradiction, a disputed zone with an area of ​​almost 20 thousand square kilometers formed. However, the USSR here also showed goodwill: in 1977, the United States "shared" a small area in the middle of the sea. Small, but valuable - the catches of our fishermen there were more than solid (hundreds of thousands of tons of fish), so the Americans were obliged to give us annual fishing quotas as compensation. The "idyll" did not last long - already in 1981, Washington announced that there would be no quotas, since the Soviet Union was "sanctioned for invading Afghanistan." Familiar to the pain, is not it ?! The Americans categorically demanded to give them all the most fishy places - and without any compensation there. After long and difficult negotiations, which lasted more than one year, it was again possible to come to a more or less mutually acceptable option. Both countries engaged in joint fishing, reluctantly tolerated each other and consoled in the fact that a bad world is better than a good quarrel. The Americans licked at the “donut hole”, as they called the space between the islands of Pribylov, St. Matthew, Copper and Attu with an area of ​​more than 46 thousand square kilometers, but to no avail. And then the “perestroika" burst out, be it wrong, ...

Line of betrayal


That is how Russian fishermen from the Far East to this day call the border that arose as a result of the signing in Washington on June 1, 1990 by then Minister of Foreign Affairs of the USSR Edward Shevardnadze and US Secretary of State James Baker of an agreement on the delimitation of the continental shelf and economic zones in the Bering and Chukchi Seas. However, the simple and short word "betrayal" here, perhaps, does not even reveal the whole depth of the enormous damage that has been done to the interests of the country. In principle, it should be about treason in the interests of a foreign power. And not only Shevardnadze would have to be responsible for it ... What was this truly Judas deal, which its author subsequently had the conscience to call a “mutually beneficial agreement”? The United States with one stroke of a pen seized from the Soviet Union everything that they wanted, and even much more. They were given part of the Soviet exclusive economic zone of 31 and a half thousand square kilometers! Not only that, the Americans still grabbed the very same “donut hole”, which I mentioned a little higher, lying generally in the open sea, at a considerable distance from the 200-mile coastal zones. Their glee knew no bounds, and do you know why? As it turned out later, the oil deposits in this “hole” make up 200 million tons of oil and about 200 billion cubic meters of gas! And this is only according to preliminary estimates ... However, Washington did not begin to sell off the rights to develop these fields to US energy companies in 1990, even earlier. And this directly leads us to the answer to the question of who in reality stood behind this infamous "deal of the century."

Mikhail Gorbachev, in terms of his work “for the good of the Motherland,” I would describe the term “anti-idas” coined by a good Russian writer. The history of the Greek king, to whom the gods sent the gift to turn into gold everything he touched, is well known. True, the gift turned out to be a curse, and everything ended badly for Midas. But Mikhail Sergeyevich with every touch turned what he reached out, not at all into a noble metal, but into ... Well, find yourself the opposite of gold. Yes, yes - that’s it. The Shevardnadze-Baker Agreement was probably part of his original strategy to destroy the USSR to please the United States. And Gorbachev arranged a haste with his signing and exchanging notes with Washington on the entry into force of the provisions of the treaty even before its ratification, before the upcoming meeting with President Bush, during which he was obliged to report on his wrecking and sabotage work to his chief curator. The G-XNUMX summit loomed ahead, to which Mikhail Sergeyevich dreamed of getting, as they say, even a carcass, even a scarecrow. It was, you know, trying to “hang out” with the powers that be, and in addition, he also hoped to redeem in the form of Western credits for his murderous “reforms” for the country. They didn’t give a cent, of course, but we remember what happened next. The “Shevardnadze-Baker Agreement” was concluded in violation of all conceivable and unimaginable laws, norms and rules. Neither the Politburo of the CPSU Central Committee, nor the Council of Ministers approved it. Moreover, this, in fact, was not in their competence: only the Congress of People's Deputies was entitled to decide questions concerning the change of the borders of the USSR. State crime in its purest form.

The Line of Betrayal: Does Russia Need to Fight the USA for the Bering Strait


Pros and cons ... But what are the cons ?!


The most remarkable thing is that this law also contradicts international law (specifically the 1982 UN Convention on the Law of the Sea) in the most egregious manner. After all, the exclusive economic zone of the United States, according to its results, in some places far goes beyond the limits of 200 miles. However, the main thing here is that neither the Soviet nor the Russian parliament has ever ratified this betrayal, and therefore, in reality, its price is worthless! Yeltsin, a loyal follower of the work of his forerunner in everything related to the surrender of the country's interests to please the West, tried to push the "agreement" through the State Duma, but did not succeed. What do we have now, in accordance with the latest epochal and historical trends emanating from the Kremlin, above all else? That's right - the interests of Russia and its legislation. So, in accordance with Article 15 of the Federal Law “On International Treaties of the Russian Federation”, it has no binding force for our country. And, therefore, in the words of the Speaker of the Federation Council Valentina Matvienko, said precisely on the occasion we are discussing that it is time to take symmetrical measures, or else "we are being threshed over all of this," and we only "swallow such an attitude towards Russia" , the great truth is in fact. If you believe the head of the Federation Council committee on international affairs, Konstantin Kosachev, his colleagues from two other specialized committees that participated in the hearing (on defense and security, on environmental management and agricultural policy) “Absolutely unanimous” in assessing the harmfulness for Russia of this agreement. By the way, as well as the representatives of the Ministry of Foreign Affairs, the FSB and other equally serious organizations who took part in the discussion.

What is there to think about if, according to an assessment by the Accounts Chamber of the country, carried out as far back as 2003, the damage done to our Motherland by this treacherous act amounted to at least $ 2 billion at that time. Another 17 years have passed since then, therefore, the figure needs to be multiplied by a factor of two - two and a half. And the speech, mind you, is only about the loss of the economy from uncaught fish and crab. We add to them the lost taxes (according to experts, this is $ 70 million, at least), undeveloped jobs ... But there is also a shelf with colossal energy reserves, as well as the territory that I have already mentioned twice, where today Americans dominate - in fact, completely illegal. And they, by the way, are not enough! Since 1999, representatives of the state of Alaska have also joined the process of extortion, who have begun to demand a new redistribution - already directly in their favor. These impudent people living on the earth, who just ceased to be Russian by an absurd mistake, have the courage to demand that they give them the Wrangel Island and five more others, smaller ones that were never in US jurisdiction. Americans are always few ... However, this is far from all. The Bering Strait, divided in its current configuration, creates wonderful opportunities for the United States to block approaches to the Northern Sea Route, the importance of which cannot be overestimated for the future of Russia. And there is no doubt that it is precisely the attempts to cut this major transport artery at the points of entry into and exit from the Arctic latitudes that will have no anti-Russian strategy. And it is better to solve this issue now than to wait until they gather their strength.

Russia's decisive and uncompromising actions to terminate the predatory and illegal "Shevardnadze-Baker agreement" could be the best start to the "new era" that is supposed to be marked by constitutional reform and changes in the highest echelons of power. They would once and for all make it clear to everyone, both in our country and abroad, that talking about pursuing the exclusively legitimate interests of Russia is no longer an empty phrase. And, of course, this would indeed be the most worthy response to Washington’s actions, which has been "pounding us on all of this for years already." It's time, it's time ... It's time!

Someone may ask: “But will we have enough strength to insist on our own if the United States does not agree with such a statement of the question?” This topic is already for a completely different conversation. We will still have it, and, I think, in the very near future.
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Aleksey Glotov Offline Aleksey Glotov
    Aleksey Glotov (alexey glotov) 28 January 2020 10: 39
    +1
    Yeah, it's time ... such profits are at stake among the bourgeois of the United States and Russia ... here the profit is far beyond three hundred percent ... you can not just sell your mother.
  2. Sapsan136 Offline Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 28 January 2020 10: 49
    10
    The first thing to do is to stop inviting Gorbachev to the Russian Federation and openly declare his anti-state and anti-people activities! Condemn the Yeltsin regime! Openly declare that the Russian Federation will not fulfill the Wishlist of the United States and the Georgian Shevardnadze patient with Russophobia! The Georgian signed an agreement with the USA, let the allied USA and Georgia fulfill it, the Russian Federation does not owe anything! As for the forces, we will wait and see! The United States is an empire bogged down in economic, military, racial and national problems ... As soon as the United States finds itself in the same unenviable situation that the Russian Empire found itself after the Crimean War, or the Russian Federation after the collapse of the USSR, the Russian Federation should be taken under its own flag and ALL of Alaska, with the adjacent islands, and ALL water bodies adjacent to Alaska, and whoever is against, we have Dmitry Donskoy’s nuclear submarines, we’ll put it in the port of Anchorage and let it slip! I am sure that there will be no one who wants to fight with the Russian Federation ... They will revolt and recognize the new borders of the Russian Federation!
    1. businessv Offline businessv
      businessv (Vadim) 28 January 2020 22: 54
      +1
      Quote: Sapsan136
      and who is opposed, we have Dmitry Donskoy’s nuclear submarines, we’ll put him in the port of Anchorage and let him go!

      Bravo! soldier Already breathtaking from such a picture! good drinks
  3. Elephant Offline Elephant
    Elephant 28 January 2020 12: 08
    +6
    All traitors involved in reducing the borders of Russia must be condemned.
    1. businessv Offline businessv
      businessv (Vadim) 28 January 2020 13: 07
      +5
      Quote: Elephant
      All traitors involved in reducing the borders of Russia must be condemned.

      This is not enough, colleague, they still need to be punished and in all severity of the law, for treason! We condemn them all over the world and for a long time!
  4. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 28 January 2020 12: 16
    +5
    Butting with the United States should be the power in which the family and business are in Russia! And so - our power is not able to show elementary RESPECT to itself!
  5. businessv Offline businessv
    businessv (Vadim) 28 January 2020 13: 05
    +4
    These impudent people living on the earth, who just ceased to be Russian by an absurd mistake, have the courage to demand that they give them the Wrangel Island and another five others, smaller ones that were never in US jurisdiction at all.

    Alexander well done, thank you very much for the interesting material! Only Alaska was given not by an absurd mistake, but by the good will of the rulers from the filing of greedy bureaucrats. Everything as usual! smile
  6. DPN Offline DPN
    DPN (DPN) 28 January 2020 22: 10
    +2
    Those traitors who are designated here, they are beyond jurisdiction, their guarantor is, if not the constitution, then Our guarantor.
  7. cmonman Offline cmonman
    cmonman (Garik Mokin) 28 January 2020 23: 00
    -1
    ... the further implementation by our country of the so-called “Shevardnadze-Baker agreement” has already managed to make quite a stir far beyond the borders of Russia .... As far as is known, Washington has not followed any official reaction ...

    Dear author, if Washington is silent, and the West deeply spit on this line, then “what a fair amount of noise we are talking about outside ....”?
    I decided to check Google for the freshness of the noise in the networks on the question “Baker-Shevardnadze line or Baker-Shevardnadze agreement,” found nothing. The West is silent, probably hiding. The only mention is from Oct. 2019 (noise from Russia) -

    Russia may try to revise the Baker-Shevardnadze line.

    https://www.seafoodsource.com/news/premium/supply-trade/russia-may-seek-to-renegotiate-baker-shevardnadze-line-dividing-it-and-alaska

    So it is not necessary from the local problem of regional power (Obama's words) of the power to invent that the West is interested in this problem.
    Sorry, they don’t know anything ...!
  8. Upmost Offline Upmost
    Upmost (Innocent) 29 January 2020 01: 34
    0
    Quote: Sapsan136
    As soon as the US is

    Will not be. There are no such compradors as in the Russian Federation.

    and who is opposed, we have Dmitry Donskoy’s nuclear submarines, we’ll put him in the port of Anchorage and let him go

    Do you think one "Donskoy" will be enough against the amerovsky submarine?
    Do you really expect the Sneak Thrower to do this? Like everything else that you prescribed above?

    I envy your optimism. Although is this optimism, or is something less adequate?
  9. Upmost Offline Upmost
    Upmost (Innocent) 29 January 2020 01: 37
    0
    Quote: steel maker
    our power is not able to show elementary RESPECT to itself

    But all this is served under the sauce of long-playing cunning plans and heroic attempts to avoid the 3rd world ....
    1. cmonman Offline cmonman
      cmonman (Garik Mokin) 29 January 2020 02: 05
      -2
      But all this is served under the sauce of long-playing cunning plans and heroic attempts to avoid the 3rd world ....

      In the USSR he also did - distraction from the household! And the most interesting - it works here and there! Seen in the genes ....
  10. Dervisch Offline Dervisch
    Dervisch (Michael) 29 January 2020 16: 27
    +3
    Good article .... Only, in my opinion, nothing will come of the idea of ​​abandoning this shameful agreement for the Russian Federation. The Anglo-Saxon "fifth column" is too strong in Russia ... That's when the ban on dual citizenship and everything connected with it will be enshrined at the legislative level (and it is better to write it into the Constitution), they will ban the activities of Masonic lodges (they all work not for Mother Russia ), maybe that will happen with the abolition of treacherous agreements. Until the Humpbacked "sacred cow" (in the sense of an untouchable) none of this will happen. Russia is under the control of the Anglo-Saxons and it is necessary to fight this very actively, primarily at the informational level. I would advise the author to continue the series of articles on this topic, and, as a continuation, I would ask to highlight the essence of the agreement signed quietly by Medvedev in 2010, according to which Norway withdrew part of the shelf in the Barents Sea with a giant gas field .......
  11. Sheva is a traitor! To the count of him!

«Линия предательства»: нужно ли России бороться с США за Берингов пролив


Прошедшее в отечественных СМИ информационное сообщение о состоявшихся в профильных комитетах Совета Федерации «закрытых» слушаниях по вопросу дальнейшего выполнения нашей страной так называемого «соглашения Шеварднадзе-Бейкера», уже успело наделать изрядно шума далеко за пределами России. Какой-либо официальной реакции Вашингтона, насколько известно, пока не воспоследовало, однако всевозможные западные и прозападные «рупоры» уже принялись «гнать пену» на зависть любому огнетушителю.


Заполошные крики об очередной «агрессии Кремля», надо полагать, теперь не будут смолкать еще очень долго. Но что же происходит на самом деле? Что это за соглашение такое, откуда оно взялось и стоит ли нам его придерживаться?

Внутреннее море России


Раз уж мы хотим вникнуть в данную проблему до самой ее сути, начинать придется издалека. До 1867 года никакие вопросы о том, где чьи воды в Беринговом море, задаваться не могли в принципе, поскольку было оно, по сути дела, внутренним водоемом Российской Империи. Однако в упомянутом выше году произошло событие, по сей день вызывающее крайне неоднозначные оценки в нашем Отечестве. Император Александр II уступил Соединенным Штатам Аляску и Алеутские острова за какие-то, как мы теперь понимаем, смешные 7 с лишним миллионов долларов. Впрочем, более ста лет после этого никаких претензий относительно принадлежности «хлябей морских» к нам тоже никто выдвигать не думал. В договоре четко шла речь о территориях, расположенных на суше, а не о водных владениях России. И лишь в 1976-1977 году дошло до определения границ морских пространств. Дело было вовсе не в конкретном участке, о котором речь идет у нас – по всему миру государства принялись «делить воду», вводя 200-мильные ограничения у своих берегов. Сперва этот вопрос касался только рыболовства, но затем, когда до всех и каждого дошло, какие богатства в виде полезных ископаемых могут скрываться на тех же шельфах, возникло понятие исключительной экономической зоны, принадлежащей той или иной стране. Вот тогда-то и возник спор: как быть с Беринговым морем? Изначально проблема заключалась в том, что в его акватории и в Чукотском море имелись места, где 200-мильные участки, принадлежащие СССР и США, пересекаются, «накладываются» друг на друга. Вообще-то обычно в подобных случаях применяется процедура делимитации, основанная на взаимопонимании и обоюдных уступках. Однако американцы «советам» уступать не желали ни в какую.

Хитросделанные деятели из Вашингтона принялись тыкать Москве под нос Конвенцию 1867 года: в ней, мол, линия раздела проведена, вот от нее и будем отталкиваться. В СССР, подумав, пошли навстречу. При этом, однако, оказалось, что как раз в Беринговом море этот принцип не работает совершенно. Представители двух стран видели «правильную линию» совершенно по-разному: Советский Союз требовал делить по локсодромии, а американцы по ортодромии. Что означают столь мудреные понятия, у меня не спрашивайте, не знаю, но факт остается фактом: вследствие этого противоречия образовалась спорная зона площадью почти в 20 тысяч квадратных километров. Впрочем, СССР и тут проявил добрую волю: в 1977 году с США «поделились» небольшим участком посреди моря. Небольшим, но ценным – уловы наших рыбаков там были более, чем солидны (сотни тысяч тонн рыбы), так что американцы были обязаны в качестве компенсации выделять нам ежегодные квоты на вылов. «Идиллия» длилась недолго – уже в 1981 году Вашингтон заявил, что никаких квот не будет, поскольку на Советский Союз «наложены санкции за вторжение в Афганистан». Знакомо до боли, не правда ли?! Американцы в категорической форме требовали отдать им все самые рыбные места – и без каких-то там компенсаций за это. После долгих и сложных переговоров, длившихся не один год, снова удалось прийти к более или менее взаимоприемлемому варианту. Обе страны вели совместный промысел, скрепя сердце терпели друг друга и утешались тем, что худой мир лучше доброй ссоры. Американцы облизывались на «дырку от пончика», как они называли пространство между островами Прибылова, Св. Матвея, Медным и Атту площадью в 46 с лишним тысяч квадратных километров, но без толку. И тут грянула, будь она неладна, «перестройка»...

Линия предательства


Именно так русские рыбаки с Дальнего Востока по сей день называют границу, возникшую в результате подписания в Вашингтоне 1 июня 1990 года тогдашними министром иностранных дел СССР Эдуардом Шеварднадзе и Государственным секретарем США Джеймсом Бейкером соглашения о разграничении континентального шельфа и экономических зон в Беринговом и Чукотском морях. Впрочем, простое и краткое слово «предательство» тут, пожалуй, даже не раскрывает всей глубины того колоссального ущерба, который был нанесен интересам страны. В принципе, речь должна идти об измене Родине в интересах иностранной державы. И отвечать за нее должен был бы далеко не только Шеварднадзе... В чем же заключалась эта воистину иудина сделка, которую ее автор впоследствии имел совесть называть «взаимовыгодным договором»? Соединенные Штаты одним росчерком пера отхватили у Советского Союза все, что хотели, и даже намного больше. Им отошла часть советской исключительной экономической зоны в 31 с половиной тысячу квадратных километров! Мало того – американцы все-таки захапали еще и ту самую «дырку от пончика», о которой я упоминал несколько выше, лежавшую вообще в открытом море, в немалом отдалении от 200-мильных прибрежных зон. Ликованию их не было предела, и знаете почему? Как выяснилось впоследствии, залежи нефти в этой самой «дырке» составляют 200 миллионов тонн нефти и около 200 миллиардов кубометров газа! И это – только по предварительным подсчетам... Впрочем, широкую распродажу прав на разработку этих месторождений энергетическим компаниям США Вашингтон начал не в 1990-м, еще раньше. И это напрямую подводит нас к ответу на вопрос о том, кто в реальности стоял за этой гнуснейшей «сделкой века».

Михаила Горбачева, в плане его деятельности «на благо Родины», я бы охарактеризовал придуманным хорошим российским писателем термином «антимидас». История греческого царя, которому боги послали дар превращать в золото все, к чему он прикасался, общеизвестна. Правда, дар оказался проклятием, и кончилось все для Мидаса скверно. Но Михаил Сергеевич каждым своим прикосновением превращал то, до чего дотягивался, вовсе не в благородный металл, а в... Ну, найдите сами противоположность золоту. Да, да – вот это самое. «Соглашение Шеварднадзе-Бейкера» наверняка было частью изначальной его стратегии по уничтожению СССР в угоду США. А предельную спешку с его подписанием и обменом с Вашингтоном нотами о вступлении положений договора в силу даже до его ратификации, Горбачев устроил перед намечавшейся встречей с президентом Бушем, в ходе которой обязан был отчитаться о проделанной вредительски-диверсионной работе перед своим главным куратором. Впереди маячил саммит «Большой семерки», на который Михаил Сергеевич мечтал попасть, что называется, хоть тушкой, хоть чучелом. Свербило, понимаете ли, «потусоваться» с сильными мира сего, да вдобавок он еще и деньжат на свои убийственные для страны «реформы» рассчитывал выпросить в виде западных кредитов. Денег ему ни цента не дали, конечно, а что дальше было, мы с вами помним. «Соглашение Шеварднадзе-Бейкера» было заключено с нарушением всех мыслимых и немыслимых законов, норм и правил. Ни Политбюро ЦК КПСС, ни Совет Министров его не утверждали. Мало того, это, вообще-то, было и не в их компетенции: вопросы, касающиеся изменения границ СССР, вправе был решать только Съезд народных депутатов. Государственное преступление в чистом его виде.

«Линия предательства»: нужно ли России бороться с США за Берингов пролив


Плюсы и минусы... Да какие там минусы?!


Самое замечательное, что международному законодательству (а конкретно – Конвенции ООН по морскому праву 1982 года) это соглашение также противоречит самым что ни на есть вопиющим образом. Ведь исключительная экономическая зона США по его результатам кое-где далеко выходит за пределы положенных 200 миль. Впрочем, главное здесь то, что ни советским, ни российским парламентом это предательство так никогда и не было ратифицировано, а следовательно, в реальности цена ему – грош! Ельцин, верный продолжатель дела своего предтечи во всем, что касалось сдачи интересов страны в угоду Западу, пытался протащить «соглашение» через Госдуму, но успеха не добился. Что там у нас сейчас, в соответствии с последними эпохальными и историческими веяниями, исходящими из Кремля, превыше всего? Правильно – интересы России и ее законодательство. Так вот, в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О международных договорах РФ», никакой обязывающей силы оно для нашей страны не имеет. И, следовательно, в словах спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, сказанных как раз именно по обсуждаемому нами поводу о том, что пора принимать симметричные меры, а то «нас молотят по всем этим самым», а мы только «сглатываем такое отношение к России», заключается прямо-таки великая истина. Если верить главе комитета Совфеда по международным делам Константину Косачеву, его коллеги из двух других профильных комитетов, участвовавших в слушании (по обороне и безопасности, по природопользованию и аграрной политике) «абсолютно единодушны» в оценке вредоносности для России данного договора. Равно, кстати, как и принимавшие участие в обсуждении представители МИД, ФСБ и других не менее серьезных организаций.

О чем тут вообще думать, если по оценке Счетной палаты страны, проведенной еще в 2003 году, ущерб, нанесенный нашей Родине этим предательским актом, составлял на тот момент не менее 2 миллиардов долларов. С той поры прошло еще 17 лет, следовательно, цифру нужно умножить раза в два – два с половиной. И речь, заметьте, только о потерях экономики от невыловленных рыбы и краба. Добавляем к ним недополученные налоги (по оценкам экспертов, это 70 миллионов долларов, как минимум), несозданные рабочие места... Но ведь есть еще и шельф с колоссальными запасами энергоносителей, а также та территория, о которой я уже упоминал дважды, где сегодня хозяйничают американцы – по сути дела, совершенно незаконно. И им, кстати, этого мало! Начиная с 1999 года, к процессу вымогательства подключились еще и представители штата Аляска, принявшиеся требовать нового передела – уже непосредственно в их пользу. У этих наглецов, живущих на земле, только по нелепой ошибке переставшей быть русской, хватает духу требовать отдать им остров Врангеля и еще пяток других, поменьше, вообще никогда не находившихся в юрисдикции США. Американцам всегда мало... Впрочем, и это еще далеко не все. Разделенный в нынешней своей конфигурации Берингов пролив создает для Соединенных Штатов замечательные возможности к тому, чтобы блокировать подходы к Северному морскому пути, важность которого для будущего России переоценить невозможно. А в том, что именно к попыткам перерезать эту важнейшую транспортную артерию в точках входа ее в арктические широты и выхода из них, и будет сводиться антироссийская стратегия, не имеющих сколько-нибудь серьезного ледокольного флота США, сомневаться не приходится. И уж лучше решать этот вопрос сейчас, чем ждать, пока они соберутся с силами.

Решительные и бескомпромиссные действия России по расторжению грабительского и незаконного «соглашения Шеварднадзе-Бейкера», могли бы стать самым лучшим началом той «новой эры», которую, как предполагается, знаменуют реформа Конституции и смены в высших эшелонах власти. Они раз и навсегда дали бы понять всем, как в нашей стране, так и за ее пределами, что разговоры о следовании исключительно законным интересам России – отныне отнюдь не пустой звук. И, уж конечно, это и вправду был бы самый достойный ответ на действия Вашингтона, уже который год «колотящего нас по всем этим самым». Пора, пора... Давно пора!

Кто-то может спросить: «А хватит ли у нас сил настоять на своем, если Соединенные Штаты не согласятся с подобной постановкой вопроса?» Это тема уже для совсем другого разговора. Он у нас еще будет, и, думаю, в самое ближайшее время.
Использованы фотографии: http://mil.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

14 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. алекей глотов (алексей глотов) 28 января 2020 10:39
    +1
    • 2
    • 1
    Да уж пора... такие барыши на кону у буржуев США и России... тут прибыль далеко за триста процентов... можно не то что - мать родную продать.
  2. Sapsan136 Офлайн
    Sapsan136 (Sapsan136) 28 января 2020 10:49
    +10
    • 10
    • 0
    Первое, что нужно сделать, это прекратить приглашать Горбачева в РФ и открыто заявить о его антигосударственной и антинародной деятельности! Осудить режим Ельцина! Открыто заявить, что РФ не станет выполнять хотелки США и больного русофобией грузина Шеварднадзе! Грузин подписал договор с США, вот пусть союзная США Грузия его и выполняет, РФ США ничего не должна! Что до сил, то поживем - увидим! США - это империя, увязшая в экономических, военных, расовых и национальных проблемах... Как только США окажутся в той же незавидной ситуации, в которой оказалась Российская империя после Крымской войны, или РФ после распада СССР, РФ следует забрать под свой флаг и ВСЮ Аляску, с прилегающими островами, и ВСЕ прилегающее к Аляске водное пространство, а кто против, у нас АПЛ Дмитрий Донской есть, поставим его в порту Анкориджа и пусть сунутся! Уверен, желающих воевать с РФ не найдется... Побухтят и признают новые границы РФ!
    1. businessv Офлайн
      businessv (Вадим) 28 января 2020 22:54
      +1
      • 1
      • 0
      Цитата: Sapsan136
      а кто против, у нас АПЛ Дмитрий Донской есть, поставим его в порту Анкориджа и пусть сунутся!

      Браво! soldier Аж дух захватывает от такой картинки! good drinks
  3. Слон Офлайн
    Слон 28 января 2020 12:08
    +6
    • 6
    • 0
    Всех предателей, участвующих в уменьшении границ России, надо осудить.
    1. businessv Офлайн
      businessv (Вадим) 28 января 2020 13:07
      +5
      • 5
      • 0
      Цитата: Слон
      Всех предателей, участвующих в уменьшении границ России, надо осудить.

      Этого мало, коллега, их ещё необходимо и наказать по всей строгости закона, за измену Родине! Осуждаем мы их всем миром и уже давно!
  4. сталевар Онлайн
    сталевар 28 января 2020 12:16
    +5
    • 5
    • 0
    Бодаться с США должна та власть, у которой семья и бизнес находятся в России! А так - наша власть элементарное УВАЖЕНИЕ к себе проявить не в состоянии!
  5. businessv Офлайн
    businessv (Вадим) 28 января 2020 13:05
    +4
    • 4
    • 0
    У этих наглецов, живущих на земле, только по нелепой ошибке переставшей быть русской, хватает духу требовать отдать им остров Врангеля и еще пяток других, поменьше, вообще никогда не находившихся в юрисдикции США.

    Александр молодец, спасибо большое за интересный материал! Только Аляска отдана не по нелепой ошибке, а по доброй воле правителей с подачи алчных чинуш. Всё как всегда! smile
  6. DPN Офлайн
    DPN (ДПН) 28 января 2020 22:10
    +2
    • 2
    • 0
    Те предатели, которые здесь обозначены, они неподсудны, на их страже стоит, если не конституция, то Наш гарант.
  7. cmonman Офлайн
    cmonman (Гарик Мокин) 28 января 2020 23:00
    -1
    • 0
    • 1
    ...дальнейшего выполнения нашей страной так называемого «соглашения Шеварднадзе-Бейкера», уже успело наделать изрядно шума далеко за пределами России.... Какой-либо официальной реакции Вашингтона, насколько известно, пока не воспоследовало...

    Уважаемый автор, если Вашингтон молчит, а Западу глубоко начхать на эту линию, то “о каком изрядном шуме речь за пределами....”?
    Решил проверить Гугл на свежесть шума в сетях по вопросу “Baker-Shevardnadze line or Baker-Shevardnadze agreement,” ничего не нашёл. Запад молчит, затаился, наверное. Единственное упоминание от Окт. 2019 (шум от России) -

    Россия может попытаться пересмотреть линию Бейкера-Шеварднадзе.

    https://www.seafoodsource.com/news/premium/supply-trade/russia-may-seek-to-renegotiate-baker-shevardnadze-line-dividing-it-and-alaska

    Так что не надо из местной проблемы regional power (слова Обамы) державы выдумывать, что эта проблема интересует Запад.
    Sorry, они ничего не знают...!
  8. UpperMost Офлайн
    UpperMost (Иннокентий) 29 января 2020 01:34
    0
    • 1
    • 1
    Цитата: Sapsan136
    Как только США окажутся

    Не окажутся. Там нет таких компрадоров, как в РФ.

    а кто против, у нас АПЛ Дмитрий Донской есть, поставим его в порту Анкориджа и пусть сунутся

    Вы думаете, одного "Донского" хватит против амеровского подплава?
    Вы действительно ожидаете, что Хитропланщик-Многодовочник такое сделает? Как и вообще все, что вы предписали выше?

    Завидую вашему оптимизму. Хотя оптимизм ли это, или что-то менее адекватное?
  9. UpperMost Офлайн
    UpperMost (Иннокентий) 29 января 2020 01:37
    0
    • 1
    • 1
    Цитата: сталевар
    наша власть элементарное УВАЖЕНИЕ к себе проявить не в состоянии

    Но подается-то все это под соусом долгоиграющих хитрых планов и героических попыток избежать 3-й мировой....
    1. cmonman Офлайн
      cmonman (Гарик Мокин) 29 января 2020 02:05
      -2
      • 0
      • 2
      Но подается-то все это под соусом долгоиграющих хитрых планов и героических попыток избежать 3-й мировой....

      В СССР также делал - отвлекаловка от бытовухи! И самое интересное - и там, и здесь срабатывает! Видно, в генах....
  10. DerVisch Офлайн
    DerVisch (Михаил) 29 января 2020 16:27
    +3
    • 3
    • 0
    Хорошая статья.... Только, на мой взгляд, ничего не получится из затеи отказа от этого позорного для РФ соглашения. Слишком сильна у нас в РФ "пятая колонна" англосакская... Вот когда на законодательном уровне (а лучше вписать в Конституцию) закрепят запрет на двойное гражданство и всё с этим связанное, запретят деятельность масонских лож (они все работают не на Россию-матушку), может, что и получится с отменой предательских соглашений. Пока Горбатый "священная корова" (в смысле неприкасаемый) ничего этого не произойдёт. Россия под управлением англосаксов и бороться с этим нужно очень активно, прежде всего на информационном уровне. Я бы посоветовал автору продолжить серию статей на данную тематику, и, в качестве продолжения, попросил бы осветить суть соглашения, подписанного втихую Медведевым в 2010 году, по которому Норвегии отошла часть шельфа в Баренцевом море с гигантским газовым месторождением.......
  11. Шева - предатель! На кол его!