Реактор на быстрых нейтронах БН-800 начал работу на «топливе будущего»

15

Российская атомная энергетика первой в мире начала использовать для работы реакторов МОКС-топливо, которое еще вчера называли не иначе, как «топливо будущего».

Пресс-служба концерна «Росэнергоатом» сообщила о загрузке в реактор первой серийной партии ядерного топлива:



Первая серийная партия МОКС-топлива загружена в реактор БН-800 энергоблока №4 Белоярской АЭС. По итогам первого в своей истории капитального ремонта блок успешно возобновил работу.

Промышленная эксплуатация 4-го энергоблока Белоярской АЭС, работающего на быстрых нейтронах, началась в 2016 году и стала одним из завершающих этапов внедрения технологии «замыкания» топливного цикла.

Собственно, с загрузкой промышленного МОКС-топлива, в котором применяется обедненный уран и плутоний, выделенные в процессе переработки отработавшего ядерного топлива реакторов на тепловых нейтронах, цикл можно считать замкнутым.

Атомщики считают, что использование «топлива будущего» позволит существенно уменьшить объемы радиоактивных отходов благодаря «выжиганию» опасных радионуклидов, находящихся в отработанном на обычных АЭС топливе.

По мнению экспертов, Россия, которая первой решила задачу создания эффективного МОКС-топлива, потеснит конкурентов на мировом рынке производителей топлива для АЭС.
  • Александра Золотова/wikipedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    28 января 2020 16:09
    А я всегда говорю: "Не надо пытаться кого-то догнать. Надо создавать своё - фантастическое, и пусть нас догоняют!!!!!"
  2. -8
    28 января 2020 16:52
    ...с загрузкой промышленного МОКС-топлива, в котором применяется обедненный уран и плутоний, выделенные в процессе переработки отработавшего ядерного топлива реакторов на тепловых нейтронах, цикл можно считать замкнутым.

    - Какие-то поверхностные доводы... - И как долго эта загруженная "партия топлива" будет использоваться и как постоянно придётся её перезагружать новой партией... - через каждые 3, 6, 8 месяцев??? - И куда девать образующие "лишние изотопы" самого плутония???
    - Да и сам плутоний настолько радиоактивен (активность в 200 000 раз больше, чем у урана) и настолько токсичен.., что надо 200 раз подумать, прежде чем затевать что-то с плутонием...
    1. -8
      29 января 2020 06:30
      - Видно... как ликует вся сайтовская братия со своими заготовленными плюсами...
      - Хоть бы людей не смешили... - И же так дружно одобряет вся эта малограмотная братия ???
      - Это что же получается... - что до появления этого МОКС стройбатовцы просто лопатами забрасывали радиоактивный материал прямо в реактор...
      - А потом вдруг появилось МОКС топливо и ...и...и...и...и его теперь всё те же стройбатовцы могут просто колоть ломами и кувалдами (как керамику) и кусками спихивать в реактор... - Прогресс просто налицо!!! - Давайте все вместе продолжать аплодировать невежеству... - Ну, -Хахах, да и только... - Даже минуса жалко для оценки таких безграмотных "рассуждений"...
      1. -1
        29 января 2020 12:26
        Цитата: gorenina91
        Давайте все вместе продолжать аплодировать невежеству.

        Присоединяюсь, овации стоя, с криками "да здравствует" и "виват", со слезами умиления и восторга, и всё это вам!!!
  3. +9
    28 января 2020 17:43
    Это серьёзный прорыв наших учёных. Если кто не понял: МОКС топливо - не металл, по сути, это керамика. В случае серьёзной аварии, топливо не стечётся в расплавленную, жутко радиоактивную лужу, как на Фукусиме, и не создаст "вечный" неуправляемый ЯР. Можно не торопясь, в спокойной обстановке разобраться с аварией. Без риска для здоровья и жизней людей.
    Эта технология позволяет использовать отходы других ЯР, в 100 раз увеличивает эффективность использования добытого природного урана, количество радиоактивных отходов уменьшается в разы.
    Американцы пытались создать эту технологию, истратили в разы больше денег и ничего сделать не смогли.
    1. -3
      30 января 2020 03:50
      - Нет, ну надо же...-целое отделение стройбатовцев набежало.. с лопатами наперевес...-И этими же лопатами нагребли плюсов видимо-невидимо...
      - Ура...- стройбатовцы уже рулят и в российской атомной энергетике...-Как, впрочем, и в Роскосмосе..., как и в Российской Оборонке, как и во всех прочих российских ключевых сферах-областях...Какой прорыв... -То ли плакать, то ли смеяться...
      1. +4
        30 января 2020 06:07
        Ирина, видно, в Вашей молодости стройбатовцы очень Вас "огорчили". Правда, в России такой вид войск приказал долго жить ещё в прошлом веке. Правильно, wink хоть на старости лет отыграетесь. laughing
        1. 0
          30 января 2020 07:49
          - Да, лично Я настолько стара, что меня могли огорчить даже мушкетёры .., какие уж тут стройбатовцы...
          - Что касается стройбата конкретно, то ...то...то...то лично Я о них узнала у своей служивой родни ...-специально поинтересовалась у них об этом "роде войск"... -Никто из моих не служил в стройбате ...-Мор. Флот; Морская Пехота (лично Я уже как-то писала об этом); Погран Войска; ВДВ и даже Президентский Полк и т.д...-вот в этих родах войск в разное время, разные поколения моих родственников служили и в армии СССР, и в Российской армии (есть так же и ветераны боевых действий в Афганистане и в Чечне)...
          - Надо сказать...-Сибирь-матушку всегда и во все времена напрягали именно по "ударной военной части"... "ударным родам войск"... -Лично Я и сама являюсь военнообязанной (тоже уже писала об этом)...
          - Вот от моих служилых родственников лично Я и узнала (специально интересовалась), что стройбат...-это, как бы сказать попристойнее...-это были самые стрёмные, набираемые из социальных слоёв населения с низкой социальной ответственностью (судимость, отсутствие среднего образования, ограничения по здоровью и т.д.) "войска" ...-и это, если взять славянское европейское население России ...-А так ...-в стройбат в основном призывалось нерусское население СССР и России...-население с окраин, нац. республик и т.д... -И задачи этого "рода войск" были весьма и весьма "условно-ограниченными" ...
          - Оружие им вообще не давалось...-Интересненько ...-как стройбатовцы вообще принимали присягу??? -С лопатой наперевес, что ли???
          - А вы, г-н duche (Salih), уже успели поставить мне минус... -наверное, и вами руководит "отвага ветерана войск стройбата"...
          - Лично Я вам минуса ставить не буду...
          1. 0
            30 января 2020 09:55
            В статье пишут, что спецы закончили очередной этап перспективного направления атомной энергетики, а ты расписываешь тут про стройбат! Алкоголь - это яд!
          2. 0
            30 января 2020 21:38
            "То... то... то... то...то" - очень сложно понять, зачем, или почему такая именно манера письма, laughing и еще - вы еще не привыкли к тому, что в нашей стране возможно практически все - пьяный прапор в военкомате сделал подляну, отправив мальчика именно в стройбат, давно, но вот не знал прапор, что мальчик успел много где пожить с родителями, поэтому, когда дедушки воспитывать его собрались, мальчик просто пробежал практически по вертикальной стене и "дедулю" сильно огорчил, как - неважно... но после такого поползновения куда-то пропали, особенно когда в часть приехали несколько дядечек восточного вида, которые много раз, ну назовем это условно, кланялись - остальное - детали. hi
            Так что в стройбат мог попасть кто угодно...
          3. 0
            2 февраля 2020 19:37
            Ирина, мне по барабану, какой математический знак Вы поставите под моим ответом, просто Вы излагаете свои мысли так, что создаётся стойкое убеждение, что Вы живете на другой стороны океана, и достижения наших ученых и строителей вызывает у Вас приступы ярости. Человек, у которого военная династия, никогда в жизни не будет так писать, предавать анафеме тех, кто ради Вашего мирного сосуществования отдали всю свою жизнь на защиту Отечества. Первый опытный реактор собирали из графитных блоков и делящегося вещества ВРУЧНУЮ наши ученые. Не тратьте свой скепсис и не брызгайте ядом злословия в публичных сетях. Это не красит Вас. hi
            1. 0
              3 февраля 2020 06:28
              Вы излагаете свои мысли так, что создаётся стойкое убеждение, что Вы живете на другой стороны океана, и достижения наших ученых и строителей вызывает у Вас приступы ярости.

              - И понеслось, и поехало... - Вот с этого и надо было начинать... - это "беспроигрышный приёмчик"... -Уж в этом все разом поддержат...
              - Ну, успехов вам... на этом поприще..., последний "истинный патриот" России ...
              1. 0
                6 февраля 2020 18:05
                Спасибо за пожелания успехов. Вам желаю побольше конкретики и как можно меньше словоблудия, и вот этого .... Удачи.
  4. -1
    31 января 2020 12:41
    - Трудно понять рассуждения (да и стоит ли это делать) "стройбатовцев" о "Российской атомной энергетике"...
    - Ну, понятно.., что -"От тюрьмы и от сумы - не зарекайся"... - а также не "зарекайся" и от стройбата... - Хоть в этом сайтовская публика проявила понимание... - Да никто этого и не отрицал... - Кто это вообще отрицал??? - Всякое может случиться...
    - Но продолжать говорить на "белое", что это "красное"... или наоборот - это уже ... из разряда...
    - И хороша же позиция "сайтовских стройбатовцев"... - можно просто молчать (и творчески сопеть) и ставить минусы и плюсы... - Не обязательно что-то вообще вещать и объяснять...
    - Вот, судя по обилию "плюсов" и "минусов", выставленных с такой прытью и без всякой аргументации.., то можно легко понять уровень развития самих этих "проставившихся" индивидуумов... -Тут уж не приходится пенять на "пьяного прапора" - коли своих мозгов нет...
    - А когда мозгов нет, то самое время пришло рассуждать о "Российской атомной энергетике"... - Да пусть это будет хоть бред "пьяного прапора"... - это вовсе неважно... - Это всегда поддержит целая толпа адептов этого "пьяного прапора"... - И судя по обилию "плюсов" и "минусов" - это и происходит...
    - Остаётся только ужаснуться, этому обилию плюсов и минусов; одновременно ужасаясь и тому, что и в реальной промышленной и экономической жизни России могут тоже оказаться такие вот адепты "пьяного прапора".., что уже гораздо страшнее и ужаснее...
    - Скорее всего, так оно и есть... в российской экономике и в частности - в "Российской атомной энергетике" ...эти "плюсы" и "минусы" могут причинить столько вреда и непоправимой беды.., что пусть уж все эти "плюсовики" и "минусовики" торжествуют только тут...тут...тут...тут на сайте...и не выходят за пределы... - Уж лучше так.., чем................
    - Не везде можно так успешно перевести стрелки на "пьяного прапора"...
    1. 0
      31 января 2020 22:21
      Как и ожидалось, ответа на "то-то-то..." так и не поступило, более того, началась вторая серия - "тут-тут-тут"... laughing bully laughing