Far Eastern bastion: will Russia have the strength to keep the Bering Sea?


In the previous ARTICLES on this subject, we promised to clarify in more detail the question of how strong our country's position on the issue of rejecting the unfair “Shevarnadze-Baker agreement” can be considered. This, of course, is not about legal subtleties or diplomatic issues, but just about the case if the United States does not want to agree “in a good way” in any way. In other words, about the presence of real military power in Russia necessary to protect its interests in this region. Well, and, of course, about the fact that opponents from the USA will be able to oppose us, what kind of “arguments” can be expected from them. Well, let's try to figure it out.


First of all, it is worth at least suggesting how events can develop, let's call it that in its worst case. Suppose Russia officially declares its refusal to comply with the terms of a derogatory agreement for it, which, recall, has never been ratified by its parliament. The United States, of course, stands its ground - "a deal is a deal, nothing personal - only business!" As a result, star-striped fishing vessels continue to catch fish and crab in our, in essence, exceptional economic zone, but we are not allowed there. Thanks to Obama, the US does not produce oil in the Bering Sea now, however, Donald Trump makes regular attempts to cancel all environmental prohibitions on the development of minerals introduced by his predecessor. Drilling rigs of Americans can appear there, theoretically, at any time, since previously Washington had planned to lease out to those who are eager to extract energy of 2 billion hectares just in this water area. However, we were somewhat distracted. The most likely reason to start an open confrontation, in this case, may be an attempt by Russian fishing vessels to fish in areas that the United States considers its own. Or, on the contrary, the decisive actions of our border guards to oust American fishermen from our waters. In both cases, conflict is inevitable. But what will happen next?

They are already preparing


The United States is preparing for a naval confrontation with Russia and is doing this more and more actively. The most striking example is their revival of the 2nd fleet of the US Navy, whose commander, Vice Admiral Andrew Lewis, at the end of last year announced the achievement of the level of “full operational readiness” entrusted to him by the unit. However, just this fleet, which was disbanded in 2011 as unnecessary, the Pentagon returned from oblivion in order to fight “Russian expansion” in the Atlantic and Arctic oceans. In other words, to prevent the realization of our country's claims for a dominant role in all issues related to the Northern Sea Route. The Americans, you see, intend to “ensure the peaceful passage of ships” on it, and do not care about what Moscow thinks about it. Moreover, according to a statement made at one time by the Commander of the United States Navy in Europe and Africa, Admiral James Foggo, the United States undertakes to "guarantee the freedom of navigation of all nations, no matter what kind of sea basin it is talking about." There is no doubt that any attempt by our country to restore order in the Bering Sea will be followed by accusations of just an encroachment on this very precious “freedom”. And then we will have to deal not even with one, but immediately with three fleets that are part of the Indo-Pacific Naval Command of the United States: 3rd, 5th and 7th. From the 3rd - first of all. For the sake of saving space and time, I will not list all the forces and means of these more than impressive formations. I can only make a reservation that they have at their disposal enough attack carrier groups, nuclear submarines, and other, no less serious vessels.

In a word, both weapons to rattle them, and muscles to play, will be more than enough now ... Moreover, the Pentagon is actively developing new types of weapons intended, apparently, to be used at this particular theater of war. Judge for yourselves: while discussing the prospects of using the latest Naval Strike Missile (NSM) ground-based anti-ship missiles in the United States, as a possible scenario in which they “will be able to provide an undeniable advantage to American forces,” they consider the prospect of defense of an “archipelago of islands dotted with US forces and allies threatened by the Russian fleet. ” In fact, something like this can only be realized in the Pacific Ocean. The US Navy command expects the new missiles to "create a buffer zone that the Russians cannot overcome." As a result, the enemy "will be forced into the open sea at the sight of aircraft carrier groups and submarines." Another example: despite the fact that Washington has already practically recognized the incorrectness of the “bias” made in military construction towards creating too many expensive and vulnerable surface ships, including aircraft carriers, the striking power of “floating airfields” continues to develop . So, for 2021, it is planned to begin deliveries to the troops of the F / A-18 Super Hornet carrier-based fighter-bomber in the latest IRST Block II configuration. We are talking about military vehicles on which an infrared search and tracking module will be installed, which includes infrared and other sensory devices to search for a target and the high accuracy of its destruction.

The main hope is rockets


It cannot be said that the Pacific Fleet of the Russian Navy was not at all in a position to adequately withstand the American naval armades deployed in the theater of operations we are talking about. On the other hand, it’s impossible to call the forces more or less comparable. We know that we don’t have aircraft carriers at all, and the most dangerous opponents for the enemy are submarine missile carriers, capable of crushing not only its aircraft carrier strike groups, but, perhaps, the very notorious “decision centers” from which they will receive teams. But this is in the case of a full-scale war, if, God forbid, it happens. No, there are a missile cruiser, a destroyer, frigates and corvettes, small anti-submarine and missile ships as part of the Pacific Fleet ... With all this, today it remains, in fact, a coastal defense fleet, being able to form at most one attack group, which forces to stand in the way of enemy aircraft carrier groups. It should be remembered that in the event of any more or less serious aggravation of the situation and “threat” to its own “vital interests”, it is precisely the AHG that is used to demonstrate its own strength and determination. In the framework of the hypothetical scenario we are considering, in the Bering Sea, one to three such “teams for the promotion of democracy” may loom - four AUGs are included in the 3rd fleet alone. So, the alignment turns out to be unprofitable for us, and, therefore, should not even try to show character? Do not tell ...

The aircraft carriers, menacingly swinging on the waves in the open ocean, somehow do not really pull on a full-fledged deterrent. But to approach our shores closer, at least to the range of their own carrier-based aviation, it will be very fraught for them. You can argue as much as you like about the real combat potential of the ships of our Pacific Fleet, but the fact that coastal defense in the Far East direction will make any enemy think is not a doubt. If three years ago its renewal and sharp increase was only discussed, or, at best, was at the initial stage, today it is a fait accompli. In fact, the line on the question of whether Russia can defend its shores in this region was set by the Pacific Fleet’s Bastion coastal defense system launched last year, a volley of Onyx anti-ship cruise missiles, which some domestic military experts did not name less than historical. Indeed, given the size of the waters of the Bering Sea, supersonic missiles capable of easily smashing a target two hundred kilometers into chips are a very serious argument. In addition, in the process of the exercises mentioned above, launches of “Volcanoes”, “Granites” and other systems were also carried out. All these means of destroying enemy ships are quite sufficient to achieve full control, if not over the entire region, becoming controversial as a result of Russia's refusal of the “Shevardnadze-Baker agreement,” then, in any case, over most of it. And the Zircons and the warships capable of carrying them, which should join the Pacific Fleet in the coming years, are already approaching ...

As a matter of fact, we are not going to attack anyone, are we? We just want to return our own, restore justice and put in place some who have been asking for this for a long time. Most likely, decisive actions to terminate the enslaving agreement, even if they are undertaken, will not result in naval battles, but in international lawsuits and long-standing lawsuits. But if all the same ... Let’s better not try.
Used photos: http://mil.ru/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

13 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Bulanov Offline
    Bulanov (Vladimir) 29 January 2020 09: 39
    +4
    • 5
    • 1
    1. First, the Russian authorized authorities need to publicly abandon the unfair “Shevardnadze-Baker agreement” and declare Shevardnadze an agent of influence of NATO or the United States.
    2. After that, to increase the holding of naval, rescue, anti-piracy and other exercises of the Russian Federation in these waters.
    3. From time to time, launch fishing vessels of the Russian Federation into these waters under the cover of Russian submarines, up to the point that they will be under the keel of these fishing vessels.
  2. steelmaker Offline
    steelmaker 29 January 2020 11: 50
    +5
    • 6
    • 1
    The article is correct. But how Russia will do this without a political assessment of these figures. First, politics, and then economics, sports, agriculture and war. How can one enter into a confrontation without condemning the actions of politicians. Gorbachev is still paid a pension! The more such articles, the faster it will reach some that the traitors in power have done.
    1. beeper Offline
      beeper 29 January 2020 18: 11
      +2
      • 2
      • 0
      To say more about the continuing precedent of impunity resting on his laurels (and even regularly “giving a voice” - having the audacity to “teach the lives” of Russians and residents of the post-Soviet republics!) the inveterate Plohish, Judas Miha Raisovich Mechnyi, is a decaying example for the unstable (to collaboration) official public and is extremely irritating to many and many millions of post-Soviet citizens (not only in Russia!) who suffered from Mikhin’s “comrade” of vile mega betrayal! am
    2. antibi0tikk Offline
      antibi0tikk (Sergei) 29 January 2020 20: 26
      +3
      • 3
      • 0
      And it also makes me feel overwhelmed that he receives a pension and other maintenance from the Russian budget. The Americans gave him a medal for the end of the Cold War, so let him be paid a pension. From me, as from a Russian, I wouldn’t give a dime. Kohl aspen and enough of it.
  3. The comment was deleted.
  4. Dima Dima_2 Offline
    Dima Dima_2 (Dima Dima) 29 January 2020 15: 09
    -2
    • 0
    • 2
    What a fantasy. Nobody is going to withdraw from the agreement now.
    1. cmonman Offline
      cmonman (Garik Mokin) 29 January 2020 21: 12
      -2
      • 0
      • 2
      What a fantasy. Nobody is going to withdraw from the agreement now.

      And I like how the author earns on fantasies! Itself creates an implausible situation (see quote):

      The most likely reason to start an open confrontation, in this case, may be an attempt by Russian fishing vessels to fish in areas that the United States considers its own. Or, on the contrary, the decisive actions of our border guards to oust American fishermen from our waters. In both cases, conflict is inevitable. But what will happen next?

      - and then ($ 1 per line, probably) it processes the options!
      And he does not notice that both provocations, according to his scenario, are committed by Russia!
      To invent such “ideas” can be a lot, of course. I recently read “From the Editor” in connection with the 2nd anniversary of the site, which has 5 subscribers on the site. In my opinion - very little. And such a small number is connected with the quality of journalism and the way they cover topics. Of course, you need to compare the Russian fleets and theirs, but do not do this on the basis of stupid ideas.
      1. General Black Offline
        General Black (Gennady) 30 January 2020 13: 32
        +1
        • 2
        • 1
        And of course, the decoration of such a small site is Mr. Monkin. Fulfilling your bean stew anywhere.
  5. polar fox Offline
    polar fox (Oleg) 29 January 2020 17: 40
    +3
    • 3
    • 0
    So another round of history came up. In the Far East, military towns, fortifications, airfields (after the Khrushchev attack on the army) were already being restored in the early 60s. Then there was the Gorbachev-Yeltsin turmoil, again they plundered and plundered everything. Now, in connection with the militarization of Japan and the American threat, everything will begin anew. From scratch on the ruins from Chukotka to Vladivostok. Where only so many officers and soldiers to take.
    1. bear040 Offline
      bear040 29 January 2020 20: 23
      +6
      • 6
      • 0
      If you stop the stupid and mediocre financial assistance to Russophobia patients not brothers from the former republics of the USSR, you can save significant funds that the Russian army will not be superfluous.
  6. yury semru Offline
    yury semru (yury semru) 29 January 2020 19: 03
    +3
    • 3
    • 0
    Normal people immediately after this agreement started talking about betrayal. Then everything calmed down. In any case, it is necessary for Russia to keep the States on a short leash with a demand to return this Bering Sea water area, which has enormous biological resources. In fact, this transfer was illegal. And it is necessary by any means to return it.
  7. bear040 Offline
    bear040 29 January 2020 20: 20
    +5
    • 5
    • 0
    RCC Onyx-M has a range of 800 km ... but you need to cover the installations with an umbrella from their own air defense.
  8. bonifacius Offline
    bonifacius (Alex) 30 January 2020 00: 20
    +4
    • 4
    • 0
    When Trump broke off the INF Treaty, his argument was that the current treaty did not meet US interests. The “Shevardnadze-Baker Agreements” initially contradicted the interests of Russia. But if you keep silent "in a rag", then it is clear that "our partners" don’t even know about it (and it doesn’t matter if the agreement is ratified or not).
  9. T. Henks Offline
    T. Henks (Igor) 2 February 2020 18: 19
    0
    • 0
    • 0
    In the Kremlin and on Smolenskaya Square about this article informed?

Дальневосточный бастион: хватит ли у России сил удержать Берингово море?


В предыдущей публикации на данную тему мы обещали подробнее осветить вопрос о том, насколько сильными можно считать позиции нашей страны в вопросе отказа от несправедливого «соглашения Шеварнадзе-Бейкера». Речь, естественно, не о юридических тонкостях или дипломатических моментах, а как раз о том случае, если Соединенные Штаты договариваться «по-хорошему» не захотят ни в какую. Другими словами – о наличии у России реальной военной мощи, необходимой для защиты своих интересов в этом регионе. Ну, и, конечно же, о том, что смогут противопоставить нам оппоненты из США, каких «аргументов» можно ожидать с их стороны. Что ж, давайте попробуем разобраться.


Прежде всего, стоит хотя бы предположить, как события могут развиваться, назовем это так, в худшем своем варианте. Допустим, Россия официально заявляет об отказе выполнять условия унизительного для нее договора, который, напомним, так никогда и не был ратифицирован ее парламентом. США, естественно, стоят на своем – «сделка есть сделка, ничего личного – только бизнес!» Как результат, рыболовные суда под звездно-полосатым флагом продолжают вылов рыбы и краба в нашей, по сути дела, исключительной экономической зоне, а нас туда не пускают. Нефть в Беринговом море США сейчас, спасибо Обаме, не добывают, однако Дональд Трамп предпринимает регулярные попытки все природоохранные запреты на разработку полезных ископаемых, введенные своим предшественником отменить. Буровые вышки американцев могут там появиться, теоретически, в любой момент, поскольку ранее Вашингтон планировал сдачу в аренду тем, кто рвется добывать энергоресурсы 2 миллиардов гектаров как раз в этой акватории. Впрочем, мы несколько отвлеклись. Наиболее вероятным поводом для начала открытого противостояния, в данном случае может стать попытка российских рыболовецких судов осуществить промысел в районах, которые США считают своими. Либо, напротив – решительные действия наших пограничников по вытеснению американских рыбаков из наших вод. В обоих случаях конфликт совершенно неминуем. Но что же будет дальше?

Они уже готовятся


Соединенные Штаты готовятся к морскому противостоянию с Россией и делают это все более активно. Ярчайший пример – возрождение ими 2-го флота ВМС США, командующий которого вице-адмирал Эндрю Льюис в конце прошлого года заявил о достижении вверенным ему подразделением уровня «полной оперативной готовности». Впрочем, как раз этот флот, расформированный в 2011 году за ненадобностью, Пентагон вернул из небытия для того, чтобы бороться с «русской экспансией» в Атлантическом и Северном Ледовитом океанах. Другими словами – не допустить реализации претензий нашей страны на главенствующую роль во всех вопросах, связанных с Северным морским путем. Американцы, видите ли, намерены «обеспечивать мирный проход морских судов» по нему, и плевать им на то, что по этому поводу думают в Москве. При этом, согласно заявлению, сделанному в свое время Командующим ВМС США в Европе и Африке адмиралом Джеймсом Фогго, Соединенные Штаты берутся «гарантировать свободу судоходства всех наций независимо от того, о каком морском бассейне говорится». Можно не сомневаться в том, что на любые попытки нашей страны навести порядок в Беринговом море, последуют обвинения как раз в посягательстве на эту самую драгоценную «свободу». И вот тогда нам придется иметь дело даже не с одним, а сразу с тремя флотами, входящими в состав Индо-Тихоокеанского военно-морского командования США: 3-м, 5-м и 7-м. С 3-м – прежде всего. Ради экономии места и времени, не буду перечислять все силы и средства этих более чем внушительных формирований. Оговорюсь лишь, что в их распоряжении находятся достаточно и ударных авианосных групп, и атомных подводных лодок, и прочих, не менее серьезных судов.

Одним словом и оружия, чтобы им побряцать, и мускулов, чтоб поиграть, хватит с лихвой уже сейчас... Более того, Пентагон ведет активнейшую разработку новых образцов вооружений, предназначенных, судя по всему, для применения именно на этом театре военных действий. Посудите сами: рассуждая о перспективах применения новейших противокорабельных ракет наземного базирования Naval Strike Missile (NSM), в Соединенных Штатах в качестве возможного сценария, при котором они «смогут обеспечить американским силам неоспоримое преимущество», рассматривают перспективу обороны «архипелага островов, усеянных силами США и союзников, которому угрожает российский флот». По сути дела, в реальность нечто подобное может воплотиться только на Тихом океане. Командование ВМС США рассчитывает на то, что новые ракеты «создадут буферную зону, которую не смогут преодолеть русские». В результате противник «будет вытеснен в открытое море под прицел авианосных групп и подводных лодок». Еще один пример: несмотря на то, что в Вашингтоне уже фактически признали неправильность «перекоса», сделанного в военном строительстве в сторону создания слишком большого количества дорогостоящих и уязвимых надводных кораблей, в том числе, и авианосцев, ударную мощь «плавучих аэродромов» продолжают развивать. Так, на 2021 год запланировано начало поставок в войска палубного истребителя-бомбардировщика F/A-18 Super Hornet в новейшей комплектации IRST Block II. Речь идет о боевых машинах, на которых будет установлен инфракрасный модуль поиска и отслеживания, который включает в себя инфракрасный и другие сенсорные приборы для поиска цели и высокой точности её поражения.

Главная надежда – на ракеты


Нельзя сказать, чтобы Тихоокеанский флот ВМФ России был вовсе уж не в состоянии адекватно противостоять американским морским армадам, дислоцированным на том театре военных действий, о котором у нас идет речь. С другой стороны, назвать силы пусть более или менее сопоставимыми, никак невозможно. Авианосцев, как известно, у нас нет вовсе, а наиболее опасными противниками для противника являются подводные ракетоносцы, способные стереть в порошок не только его авианосные ударные группы, но, пожалуй, и те самые пресловутые «центры принятия решений», из которых им будут поступать команды. Но это – в случае полномасштабной войны, если, не дай бог, она случится. Нет, имеются в составе ТОФ ракетный крейсер, эскадренный миноносец, фрегаты и корветы, малые противолодочные и ракетные корабли... При всем этом он на сегодняшний день остается, по сути дела, флотом береговой обороны, будучи в силах сформировать максимум одну ударную группу, которой по силам встать на пути вражеских авианосных группировок. При этом следует помнить, что США в случае любого более или менее серьезного обострения ситуации и «угрозы» собственным «жизненным интересам», применяют для демонстрации собственных сил и решимости как раз именно АУГ. В рамках рассматриваемого нами гипотетического сценария, в Беринговом море могут замаячить от одной до трех таких «команд по продвижению демократии» – в один только 3-й флот входят четыре АУГ. Так что же, расклад для нас получается кругом невыгодный, и, следовательно, не стоит и пытаться проявлять характер? Не скажите...

Авианосцы, грозно качающиеся на волнах в открытом океане, на полноценное средство устрашения как-то не очень тянут. А вот подойти к нашим берегам поближе, хотя бы на дальность действия собственной палубной авиации, для них будет очень даже чревато. Можно сколько угодно спорить о реальном боевом потенциале кораблей нашего Тихоокеанского флота, но вот то, что береговая оборона на дальневосточном направлении заставит задуматься любого вражину, ни малейшему сомнению не подлежит. Если года три тому назад ее обновление и резкое усиление только обсуждалось, или, в лучшем случае, находилось на начальной стадии, то сегодня это – свершившийся факт. По сути дела, черту под вопросом о том, сможет ли Россия отстоять свои берега в этом регионе, поставил произведенный еще в прошлом году комплексом береговой обороны «Бастион» Тихоокеанского флота, залп крылатых противокорабельных ракет «Оникс», который некоторые отечественные военные эксперты назвали не менее, чем «историческим». И действительно, с учетом размеров акватории того же Берингова моря, сверхзвуковые ракеты, способные с легкостью разнести в щепки цель, находящуюся в двух сотнях километров, являются весьма серьезным аргументом. К тому же, в процессе упомянутых выше учений, осуществлялись пуски также «Вулканов», «Гранитов» и прочих систем. Все эти средства уничтожения вражеских кораблей вполне достаточны для достижения полного контроля если не над всем регионом, становящимся спорным в результате отказа России от «соглашения Шеварднадзе-Бейкера», то, во всяком случае, над большей его частью. А на подходе уже «Цирконы» и способные нести их боевые корабли, которые должны влиться в состав Тихоокеанского флота в ближайшие годы...

Мы же, собственно говоря, нападать ни на кого не собираемся, так ведь? Просто хотим вернуть свое, восстановить справедливость и поставить на место кое-кого, кто на это уже давно напрашивается. Скорее всего, решительные действия по расторжению кабальной договоренности, если они даже и будут предприняты, выльются не в морские сражения, а в международные иски и многолетние тяжбы. Но если все-таки... Пусть лучше не пытаются.
Использованы фотографии: http://mil.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

13 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Буланов Офлайн
    Буланов (Владимир) 29 января 2020 09:39
    +4
    • 5
    • 1
    1. Для начала Российским уполномоченным властям нужно публично отказаться от несправедливого «соглашения Шеварднадзе-Бейкера» и объявить Шеварднадзе агентом влияния НАТО или США.
    2. После этого участить проведение военно-морских, спасательных, по борьбе с пиратством и др. учений РФ в этих водах.
    3. Время от времени запускать в эти воды рыболовные суда РФ под прикрытием российских подводных лодок, вплоть до того, что они будут находиться под килем этих рыболовных судов.
  2. сталевар Офлайн
    сталевар 29 января 2020 11:50
    +5
    • 6
    • 1
    Статья правильная. Но как Россия на это пойдёт без политической оценки этих деятелей. Сперва политика, а потом уже экономика, спорт, сельское хозяйство и война. Как можно вступать в противостояние, не осудив поступки политиков. Горбачёву ещё пенсию платят! Чем больше таких статей, тем быстрее до некоторых дойдёт, что натворили предатели во власти.
    1. пищак Офлайн
      пищак 29 января 2020 18:11
      +2
      • 2
      • 0
      Сам непрекращающийся прецедент безнаказанности почивающего на лаврах (и даже регулярно "подающего голос" - имеющего наглость "поучать жизни" россиян и жителей постсоветских республик!) матёрого Плохиша, иудушки Михи Раисовича Меченого, является разлагающим примером для нестойкой (к коллаборационизму) чиновной публики и действует архираздражающе на многие и многие миллионы постсоветских граждан (не только лишь в России!), пострадавших от Михиного "сотоварищи" подлого мегапредательства! am
    2. antibi0tikk Офлайн
      antibi0tikk (Сергей) 29 января 2020 20:26
      +3
      • 3
      • 0
      А ещё меня слегонцухи подбешивает, что пенсию и прочее содержание он получает из российского бюджета. Дали ему американы медаль за окончание холодной войны, вот пусть ему пенсию и платят. От меня, как от россиянина, я б ни копейки не давал. Кол осиновый и хватит с него.
  3. Комментарий был удален.
  4. Дима Дима_2 Офлайн
    Дима Дима_2 (Дима Дима) 29 января 2020 15:09
    -2
    • 0
    • 2
    Что за фантазии. Никто выходить из соглашения сейчас не собирается.
    1. cmonman Офлайн
      cmonman (Гарик Мокин) 29 января 2020 21:12
      -2
      • 0
      • 2
      Что за фантазии. Никто выходить из соглашения сейчас не собирается.

      А мне нравится, как автор зарабатывает на фантазиях! Сам создаёт неправдоподобную ситуацию (см. цитату):

      Наиболее вероятным поводом для начала открытого противостояния, в данном случае может стать попытка российских рыболовецких судов осуществить промысел в районах, которые США считают своими. Либо, напротив – решительные действия наших пограничников по вытеснению американских рыбаков из наших вод. В обоих случаях конфликт совершенно неминуем. Но что же будет дальше?

      - и потом ($1 за строчку, наверное) обрабатывает варианты!
      И не замечает, что обе провокации, по его сценарию, совершает Россия!
      Насочинять таких “идей” можно очень много, конечно. Читал недавно “От Редакции” в связи с 2-х летием сайта, что на сайте 5 тысяч подписчиков. По моему представлению - очень мало. И такое мелкое кол-во связано с качеством журналистики и тем, как ими раскрываются темы. Конечно, нужно сравнивать флоты российские и “ихние”, но не делать этого на основании глупых идей.
      1. Женераль Чернота (Геннадий) 30 января 2020 13:32
        +1
        • 2
        • 1
        И конечно, украшением столь малочисленного сайта является г-н Монкин. Отрабатывающий где попало свою бобовую похлебку.
  5. Polarfuchs Офлайн
    Polarfuchs (Oleg) 29 января 2020 17:40
    +3
    • 3
    • 0
    Вот и подошел очередной виток истории. На Дальнем Востоке уже восстанавливали в начале 60-х военные городки, укрепления, аэродромы (после хрущевского удара по армии). Потом была горбачёвско-ельцинская смута, опять всё разворовали и разграбили. Вот теперь, в связи с милитаризацией Японии и американской угрозой, начнётся всё по новой. На пустом месте на развалинах от Чукотки до Владивостока. Где только столько офицеров и солдат взять.
    1. медведь040 Офлайн
      медведь040 29 января 2020 20:23
      +6
      • 6
      • 0
      Если прекратить глупую и бездарную финансовую помощь больным русофобией не братьям из бывших республик СССР, то можно экономить значительные средства, которые армии РФ лишними не будут.
  6. yury semru Офлайн
    yury semru (yury semru) 29 января 2020 19:03
    +3
    • 3
    • 0
    Нормальные люди сразу после этого соглашения заговорили о предательстве. Потом всё затихло. В любом случае держать Штаты на коротком поводке требованием вернуть эту акваторию Берингова моря, имеющие огромные биологические ресурсы, России необходимо. На самом деле эта передача была незаконна. И необходимо любыми способами её вернуть.
  7. медведь040 Офлайн
    медведь040 29 января 2020 20:20
    +5
    • 5
    • 0
    ПКР Оникс-М имеет дальность 800 км... но нужно прикрыть установки зонтиком из собственной ПВО.
  8. bonifacius Офлайн
    bonifacius (Alex) 30 января 2020 00:20
    +4
    • 4
    • 0
    Когда Трамп разрывал договор по РСМД, его аргумент был в том, что действующий договор не отвечал интересам США. «Соглашения Шеварднадзе-Бейкера» изначально противоречит интересам России. Но если молчать "в тряпочку", то понятно, что "наши партнёры" об этом "даже не догадываются ( и не важно, ратифицировано соглашение или нет).
  9. T. Henks Офлайн
    T. Henks (Игорь) 2 февраля 2020 18:19
    0
    • 0
    • 0
    В Кремле и на Смоленской площади об этой статье поставлены в известность?