Летные испытания тяжелой версии «Ангары» сократили до шести пусков


На Королевских чтениях по космонавтике в Москве, главный научный сотрудник «Научно-исследовательского института космических систем им. А. А. Максимова» (НИИ КС) Юрий Клименко заявил, что летные испытания тяжелого ракета-носителя (РН) «Ангара-А5» будут существенно сокращены. НИИ КС является структурным подразделением АО «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» (АО «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»), которое, в свою очередь, входит в состав госкорпорации «Роскосмос».


Так вот, по словам Клименко, летные испытания РН «Ангара-А5» на космодроме Плесецк сокращены с десяти до шести запусков. При этом с космодрома Восточный может быть еще меньше испытательных пусков.

К сожалению, объемы летных испытаний сокращаются, даже для пятой «Ангары» (с Плесецка -ред.) было десять пусков, теперь всего шесть пусков. Для «Амура» (космодром Восточный) будет еще меньше

- сказал Клименко.

После этого некоторые эксперты принялись активно объяснять происходящее. Например, научный руководитель Института космической политики (ИКП) Иван Моисеев предположил, что решение о сокращении испытаний РН «Ангара-А5» может быть связано с желанием скорейшего принятия ракетного комплекса в эксплуатацию.

При текущей частоте запусков, когда у нас одна ракета летает раз в шесть лет, летные испытания растянутся на 20 лет. По мировой практике, достаточно двух-трех полетов для завершения летных испытаний ракеты

- сказал Моисеев.

В этой связи сокращение летных испытаний можно только приветствовать, поскольку это говорит об уверенности конструкторов в правильности технических решений

- добавил Моисеев.

При этом Моисеев не стал вдаваться в подробности про «мировую практику» и про «у нас одна ракета летает раз в шесть лет», уже не говоря «об уверенности конструкторов». Более того, Моисеев сообщил газете «Взгляд», что испытание системы аварийного спасения пилотируемого корабля «Орел» (бывшая «Федерация») посредством уничтожения РН «Ангара-А5», «практически» не даст результата. Следовательно, деньги будут израсходованы впустую. Про безопасность космонавтов он не уточнил.

У нас хорошая система спасения, которая неоднократно проверена. Для того, чтобы ее испытать, совсем не обязательно использовать ракету. Можно, конечно, для более точной картины, но это очень дорого. Да и немного даст в сравнении с обычными испытаниями

- подчеркнул Моисеев.

Нужно напомнить, что с 2014 года по настоящее время Моисеев является членом экспертного совета при правительстве России. А возглавляемая им организация создана в мае 1993 года Российским космическим агентством, Российской правовой академией Министерства юстиции Российской Федерации и Экспертной фирмой «ЮрЭк» при поддержке Комиссии по транспорту, связи, информатике и космосу Верховного Совета РФ в качестве независимой и некоммерческой исследовательской организации.
Использованы фотографии: Andrey Morgunov/mil.ru/wikipedia.org
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

3 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. пищак Офлайн
    пищак 31 января 2020 20:06
    +2
    • 2
    • 0
    Как конструкторы такого сложного (априори спроектированного "на пределе" запасов прочности, "теоретически" всесторонне облегчённого и "удешевлённого" закупочными тендерами комплектующих!!!) многокомпонентного сооружения, как новая ракета-носитель, могут быть хотя бы на 80% уверены в своём изделии без достаточного количества пробных пусков (в которых-то на практике, под реальными рабочими нагрузками, проявляются, "выползают боком" неизбежные огрехи "теории" проектирования, изъяны изготовления деталей и узлов, ошибки сборки, негативные перипетии транспортировки ракеты к месту старта и ошибки "протоколов" подготовки её к пуску, и самого запуска)- этот Моисей соображает разве??! what
    Такое впечатление, что в "Роскосмосе" верховодят недостаточно компетентные дилетанты, "много красиво рассказывающие" и умеющие лишь "эффективно осваивать" казённые "финансовые потоки", но "вовсю экономящие" на самом "космическом деле"??! winked
    А ведь "экономия на испытаниях" в итоге оказывается мега дорогостоящей в катастрофе "по результатам недоиспытаний"! Ведь очень много, трудно поддающихся учёту, факторов сопутствуют успеху и неуспеху старта ракеты-носителя с выводимым на орбиту грузом!
    Недаром же одна из легендарных "примет успешного старта" космодрома Байконур связана с суеверным предстартовым повторением рукописного имени "Таня" на борту королёвских "семёрок", самых испытанных и проверенных многими успешными стартами РН??! winked
  2. сталевар Офлайн
    сталевар 2 февраля 2020 10:49
    +1
    • 1
    • 0
    За последние 20 лет нам в космосе похвастаться НЕЧЕМ. Даже спутников не хватает. А Моисеев делает такие заявления, как будто мы короли в космосе. Все правила и инструкции написаны кровью. И чтобы от них отступить, и тем более - нарушить, нужны более веские причины, чем экономия средств!
  3. Да вы и эти шесть пусков не проведете, поколение путинских {гениев}. Скажите лучше честно, нужна новая тема, на старой все украли.