Belarus failed to find alternatives to Russian oil


The conflict over the conditions of oil supply between Russia and Belarus continues to develop. To “compensate for the losses” caused by Moscow’s tax maneuver in the oil industry, Minsk intends to raise tariffs for the transit of hydrocarbons to Europe.


In response to the rising cost of Russian oil for Belarus, Minsk intends to raise tariffs for its pumping through the Druzhba pipeline. This is not the first such increase: on September 1 of last year, the tariff increased by 3,7%. Since January 2020, the Belarusian authorities intended to increase it by 16,6%, but the Russian partners took hostility with the idea. Due to disagreements between the parties, the issue was settled according to a special instruction, according to which the tariff increased by 6,6% in accordance with the average annual inflation rate.

Obviously, this is not the limit. In Minsk, they promised during 2020 to raise the issue of a further increase in transit tariffs, subject to an increase in expenses of Belarusian organizations. In such a simple way, our allies are trying to compensate for the loss of income caused by the consistent reduction in discounts that Moscow had previously given. Belarus pumps 48 million tons of oil annually to Europe through its territory. She received another 18 million for herself on special conditions with significant discounts. Of these, 6 million tons went to domestic needs, while the rest was processed at refineries and sold for export.

What is happening is part of the "oil war" for the future of the Union State. Moscow, by a tax maneuver, is trying to force Belarus to fulfill obligations for real integration within the framework of the agreement signed by the parties, while Minsk is determined to remain an “ally without obligations”, receiving economic preferences just like that.

Defending his position, President Lukashenko began a demonstrative search for alternative oil suppliers from other countries. A batch of Norwegian oil has already been purchased, negotiations are underway with Kazakhstan, Ukraine and Azerbaijan, shipments by tankers from the USA, UAE or Saudi Arabia are possible. However, there is little economic feasibility in this.

For example, for deliveries through the Baltic, you will need to pay for port services, as well as subsequent transportation by rail. Minsk may begin to purchase oil through Ukraine using the Odessa-Brody pipeline. But today the pipe is empty, in order to start its work it will be necessary to fill it with so-called buffer oil in volumes from 600 to 700 thousand tons. This, as well as the subsequent pumping of hydrocarbons, for example, from Azerbaijan, through Ukrainian territory, will also cost a lot of money, which will be added to the cost of oil acquired without discounts at a market price.

The situation with Kazakhstani oil is no better. Nur-Sultan can supply it both in transit through Russian territory via the pipeline, and by sea tankers bypassing Russia, and then through the Ukrainian oil pipeline. But again, no one offers generous “allied discounts” to Belarus, plus a price wrap for transportation will go. Some experts believe that Kazakhstan would generally prefer to avoid participating in this trading scheme under a convenient pretext so as not to spoil relations with Moscow.

In other words, in economic terms, Minsk’s search for alternatives to the Russian “black gold” has failed. Any other oil will be more expensive for Belarus, as the Kremlin understands perfectly well, continuing to put pressure on the Old Man. Now the only question is whether President Lukashenko will pose political expediency is higher than economic or not, and also whether they will be ready to help him in the West.
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. sharp-lad Offline sharp-lad
    sharp-lad (Oleg) 1 February 2020 17: 55
    +2
    Doesn't it really come to "Father" that full sovereignty and preferences are mutually exclusive things ?!
    1. Conn Offline Conn
      Conn (Conn) 2 February 2020 20: 58
      +1
      For many years he milked a drunkard, and then a bald dwarf, hypnotizing them with "friendship and merger" ... so - DOES NOT GET IT!
  2. boriz Offline boriz
    boriz (boriz) 1 February 2020 19: 52
    +1
    The situation with Kazakhstani oil is no better. Nur-Sultan can supply it both in transit through Russian territory via the pipeline, and by sea tankers bypassing Russia, and then through the Ukrainian oil pipeline.

    Very optimistic. By sea tankers, but only to Baku. And then the pipeline to Batumi, then the Black Sea, and only then - Odessa. With such transshipments, the Old Man will leave oil without pants.

    This, as well as the subsequent pumping of hydrocarbons, for example, from Azerbaijan, through Ukrainian territory, ...

    How do you imagine pumping oil from Azerbaijan through Ukrainian territory. Look at the map ...
    In general, there are rumors that the old man bought smuggled Libyan oil through the Odessa-Brody pipe. It is clear that it is very cheap. Hence the greyhound in negotiations with the Russian Federation. But then he slept, and managed to spit out with the Russian Federation. But this, of course, is a rumor ...
    Only something Pompeo arrived in Ukraine, and then immediately to Belarus. They stained both in dirty oil, burned them competently, and now they are blackmailing us. Good version.
  3. 89210393092 Offline 89210393092
    89210393092 (Igor) 2 February 2020 17: 21
    +2
    I read and some kind of sediment, and questions ??? According to the article, we can understand that we are in hostilities with Belarusians:

    ... they understand perfectly in the Kremlin, continuing to put pressure on the "Old Man".

    ...and,

    whether they will be ready to help in the West.

    To push - the West will help us, than it will help us, with military bases on the territory of Belarus!?, Against whom? Somehow we can negotiate with the Arabs-Turks, and then a fraternal country. Or do we Russians not agree on something? In Belarus, it’s not only Lukashenko, there is also a population there - people, people have to go and bear their truth, and not give economic preferences to the Belarusian oligarchy! All this mouse fuss reminds me very much of the beginning of Ukromaydan!
    1. Conn Offline Conn
      Conn (Conn) 2 February 2020 21: 01
      +4
      You did not enter that after the collapse of the USSR we have been "in combat" for a long time already with all the former "brothers" who want only one thing from the Russians - FREEZING (gas, oil, weapons) AND MONEY!
      1. art573 Offline art573
        art573 (Artyom Vladimirovich Yarovikov) 8 February 2020 01: 31
        +1
        Gold words! And those who realized that they will not be waiting for handouts from another big power. Milk Trump))) (Georgia, Baltic states)
    2. Aleksey Glotov Offline Aleksey Glotov
      Aleksey Glotov (alexey glotov) 3 February 2020 08: 44
      0
      Good, bro ... blackmail in any case. belay
  4. Vasil K. Offline Vasil K.
    Vasil K. (Vasil K.) 3 February 2020 11: 17
    0
    To remove all the issues in the relations of the countries of the former USSR, it is necessary to create a website where mutual debts will be displayed online, and at the legislative level a threshold should be adopted for not exceeding.
  5. art573 Offline art573
    art573 (Artyom Vladimirovich Yarovikov) 8 February 2020 01: 33
    +1
    They have to enter the "ruble" zone for a long time, and leave the rest (such as legislation, government, state organizations) their own. It will be easier. So that Russia also prints money for them. The states print all over the world ...

Белоруссия провалила поиск альтернатив российской нефти


Конфликт по вопросу условий поставки нефти между Россией и Белоруссией продолжает развиваться. Для «компенсации потерь», вызванных проводимым Москвой налоговым маневром в нефтяной отрасли, Минск намерен повысить тарифы на транзит углеводородного сырья в Европу.


В ответ на рост стоимости российской нефти для Белоруссии Минск намерен повысить тарифы на ее прокачку по трубопроводу «Дружба». Это уже не первое такое повышение: 1 сентября прошлого года тариф вырос на 3,7%. С января 2020 года белорусские власти намеревались увеличить его на 16,6%, но российские партнеры приняли идею в штыки. Из-за разногласий между сторонами вопрос был урегулирован, согласно специальной инструкции, по которой тариф вырос на 6,6% в соответствии со среднегодовым темпом инфляции.

Очевидно, что это не предел. В Минске пообещали в течение 2020 года вновь поднять вопрос о дальнейшем увеличении транзитных тарифов, при условии роста расходов белорусских организаций. Таким нехитрым образом наши союзники пытаются компенсировать потерю доходов, вызванных последовательным снижением скидок, которые ранее давала Москва. Белоруссия прокачивает в Европу через свою территорию ежегодно 48 миллионов тонн нефти. Еще 18 миллионов она получала для себя на особых условиях со значительными скидками. Из них 6 миллионов тонн шли на внутренние нужды, а остальные перерабатывались на НПЗ и продавались на экспорт.

Происходящее является частью «нефтяной войны» за будущее Союзного государства. Москва налоговым маневром пытается понудить Белоруссию к выполнению обязательств по реальной интеграции в рамках подписанного сторонами договора, Минск же настроен оставаться «союзником без обязательств», получающим экономические преференции просто так.

Отстаивая свою позицию, президент Лукашенко начал демонстративные поиски альтернативных поставщиков нефти из других стран. Уже закуплена партия норвежской нефти, ведутся переговоры с Казахстаном, Украиной и Азербайджаном, возможны поставки танкерами из США, ОАЭ или Саудовской Аравии. Однако экономической целесообразности в этом немного.

Например, при поставках через Прибалтику потребуется оплачивать услуги портов, а также последующей транспортировки железной дорогой. Минск может начать закупать нефть через Украину, используя трубопровод «Одесса-Броды». Но сегодня труба пуста, для начала его работы необходимо будет залить в него так называемую буферную нефть в объемах от 600 до 700 тысяч тонн. Это, а также последующая прокачка углеводородов, например, из Азербайджана, через украинскую территорию, также будут стоить немалых денег, что будет добавляться к стоимости нефти, обретенной без скидок по рыночной цене.

Не лучше и ситуация с казахстанской нефтью. Нур-Султан может поставлять ее, как транзитом через российскую территорию по трубопроводу, так и морем танкерами в обход России, а после через украинский нефтепровод. Но опять-таки, никто щедрых «союзнических скидок» Белоруссии не предлагает, плюс пойдет ценовая накрутка за транспортировку. Некоторые эксперты считают, что Казахстан вообще предпочел бы под удобным предлогом уклониться от участия в данной торговой схеме, чтобы не портить отношения с Москвой.

Иначе говоря, в экономическом плане поиск Минском альтернатив российскому «черному золоту» провален. Любая другая нефть будет для Белоруссии дороже, что прекрасно понимают в Кремле, продолжая давить на «Батьку». Теперь вопрос лишь в том, поставит ли президент Лукашенко политическую целесообразность выше экономической или нет, а также будут ли ему готовы прийти на помощь на Западе.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. sharp-lad Офлайн
    sharp-lad (Олег) 1 февраля 2020 17:55
    +2
    • 3
    • 1
    Неужели до "Батьки" не доходит, что полный суверенитет и преференции - вещи взаимоисключающиеся?!
    1. Conn Офлайн
      Conn (Сonn) 2 февраля 2020 20:58
      +1
      • 2
      • 1
      Он много лет доил алкаша, а потом и плешивого карлика, гипнотизируя их "дружбой и слиянием"... так что - НЕ ДОХОДИТ!
  2. boriz Онлайн
    boriz (boriz) 1 февраля 2020 19:52
    +1
    • 2
    • 1
    Не лучше и ситуация с казахстанской нефтью. Нур-Султан может поставлять ее, как транзитом через российскую территорию по трубопроводу, так и морем танкерами в обход России, а после через украинский нефтепровод.

    Очень оптимистично. Морем танкерами, но только до Баку. А потом трубопровод до Батуми, потом Чёрное море, а уж потом - Одесса. При таких перевалках батьку нефть без штанов оставит.

    Это, а также последующая прокачка углеводородов, например, из Азербайджана, через украинскую территорию, ...

    Как вы себе представляете прокачку нефти из Азербайджана через украинскую территорию. На карту посмотрите ...
    А вообще, ходят слухи, что батька покупал через трубу Одесса-Броды контрабандную ливийскую нефть. Понятно, что очень дешёвую. Отсюда и борзость на переговорах с РФ. Но потом спалился, а с РФ успел расплеваться. Но это, конечно, слухи ...
    Только вот что-то Помпео приехал на Украину, а потом, сразу в Беларусь. Запачкали обоих в грязной нефти, грамотно спалили, а теперь шантажируют. Хорошая версия.
  3. 89210393092 Офлайн
    89210393092 (Игорь) 2 февраля 2020 17:21
    +2
    • 3
    • 1
    Прочитал и какой-то осадок на душе, и вопросы??? По статье можно понять, что мы находимся в боевых действиях с белорусами:

    ...прекрасно понимают в Кремле, продолжая давить на «Батьку».

    ...а также,

    будут ли ему готовы прийти на помощь на Западе.

    Давить - Запад нам поможет, чем поможет, военными базами на территории Белоруссии!?, против кого? Как-то можем договариваться с арабами-турками, а тут братская страна. Или нам, россиянам, что-то не договаривают? В Белоруссии не только Лукашенко, там ещё и население есть - народ, в народ надо идти и нести свою правду, а не экономические преференции предоставлять олигархату белорусскому! Вся это мышиная возня мне очень напоминает начало укромайдана!
    1. Conn Офлайн
      Conn (Сonn) 2 февраля 2020 21:01
      +4
      • 5
      • 1
      Ты не въехал, что после развала СССР мы давно уже находимся "в боевых действиях" со всеми бывшими "братьями", которые хотят от русских только одного - ХАЛЯВНОЙ ЖРАТВЫ (газ, нефть, оружие) И ДЕНЕГ!
      1. art573 Офлайн
        art573 (Артём Владимирович Яровиков) 8 февраля 2020 01:31
        +1
        • 1
        • 0
        Золотые слова! А те, кто понял, что их не будет, ждут подачек от другой большой державы. Доят Трампа ))) (Грузия, прибалты)
    2. алекей глотов (алексей глотов) 3 февраля 2020 08:44
      0
      • 0
      • 0
      Хорош, братан... шантажирует при любом раскладе. belay
  4. Vasil K. Офлайн
    Vasil K. (Vasil K.) 3 февраля 2020 11:17
    0
    • 0
    • 0
    Чтобы убрать все вопросы в отношениях стран бывшего СССР, надо создать сайт, где в онлайн режиме взаимные долги будут отображаться, а на законодательном уровне должен быть принят порог непревышения.
  5. art573 Офлайн
    art573 (Артём Владимирович Яровиков) 8 февраля 2020 01:33
    +1
    • 1
    • 0
    Им давно надо войти в "рублёвую" зону, а остальное оставить (типа законодателдьства, правительства, госорганизаций) своё. Легче же будет. Чтоб Россия печатала и им деньги. Штаты вон на весь мир печатают...