The trend is alarming: has gold begun to slowly “flow away” from Russia?


Gold has been a popular topic in the past couple of years economic News. The price of it is growing steadily, many countries are rapidly increasing their gold reserves. Russia is one of the champions in the pace of building up this precious metal. However, last year there was one bad trend that I would like to draw attention to.


Objectively, today there is a "golden revenge": the yellow metal, since ancient times a symbol of wealth, from which the most voiced and coveted coin was minted, begins to return to its former positions more and more quickly. But for this, he will have to push the dollar off his pedestal, on which he found himself as a result of numerous manipulations.

The expulsion of precious metals from monetary circulation began in 1971, when the US Treasury stopped exchanging dollars for gold stored in Fort Knox. In 1976, the gold standard was completely abolished, and the American currency turned into green paper, provided only with the military power of the United States. The yellow metal, which has been precious for thousands of years, has been artificially transformed from money into a regular exchange commodity.

Gold was not going to give up, and in 1980 it began to rise sharply in price, reaching $ 875 per troy ounce. To maintain the position of its paper dollar, the US Federal Reserve was forced to create a secret cartel of the largest central banks, which were supposed to play together to lower the cost of the yellow metal. An information campaign began against gold, financial instruments such as “paper gold” were invented, large volumes of this precious metal were thrown onto the market using various schemes.

In 1999, the cartel came out of the shadows. Several five-year agreements were signed between the largest central banks on the regular sale of gold in certain volumes. The Central Bank of Switzerland distinguished itself most in this field, having sold 1,17 thousand tons in the first five years. It was followed by the central banks of the United Kingdom and the Netherlands. In the next five years, France became the leader in sales with 572 tons, followed by the European Central Bank and the Central Bank of Switzerland.

But in 2009, everything changed due to the crisis. The cost of the precious metal exceeded a thousand dollars per ounce, and the golden trickle almost ran out. It became impractical to play against the market, and since 2014, former sellers began to increase its stocks again. In 2019, the next five-year period has expired, but there is no new agreement yet. And, most likely, it will not. There are several reasons for this.

At first, the world's largest central banks re-enabled printing presses, conducting the so-called "policies quantitative easing. " In other words, they began to print more paper money, while the key rates in the Central Bank began to decline to minimum values. This sharply increased the attractiveness of gold in the eyes of investors.

Secondly, the world clearly smells of an impending economic crisis, and even worse, given the situation in the Middle East. Investors also prefer to sit in gold.

As for the Central Bank of the Russian Federation, over the past few years, its policy regarding gold reserves could only be welcomed. So, in 2011 this precious metal in storage was 788,62 tons. In 2014, it was already 1035,21 tons. The real breakthrough has occurred in the last few years: in 2017 - 1615,19; in the next 2018 - 1838,79 tons; and in 2019 - 2113,36.

As of today, this is 2271,31 tons. Such thrift is to be welcomed, but some oddities have appeared. One of the sources of replenishment of storage facilities is gold mining in Russia. But for some reason, the Central Bank began to curtail purchases in the domestic market. So, of the precious metal produced in 2018 in the country, only 16 tons went for export, and 95% remained in Russia. But already in the past 2019, 100,5 tons of gold left the country, that is, a third of the gold produced.

The trend is alarming, given that the cost of the yellow metal is only growing. In addition, the government torpedoed a bill according to which operations on the sale of gold bullion were to be exempted from VAT. According to the idea of ​​the document, the population should have received in the form of gold an alternative to the accumulation of dollars "under the mattress."

Recall that when Mishustin was the head of the Tax Service, VAT was increased from 18% to 20%. In some foreign countries, investment gold is not subject to VAT. For comparison, in China, whose gold reserve is the next largest after Russia, private investment demand for this precious metal is an impressive 61% of production. In our country, as of 2017, the share of private demand amounted to 1,3% of production. There is something to ponder.
24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. 123 Offline 123
    123 (123) 3 February 2020 15: 27
    +7
    Yes, do not think, you just need to continue the emerging trend and replace the leadership of the Central Bank.
    1. Rusa Offline Rusa
      Rusa 4 February 2020 14: 54
      +5
      Even better, the CBR is constitutionally subordinate to the Federal Assembly.
      All gold mined in Russia must go to state reserves.
      1. 123 Offline 123
        123 (123) 4 February 2020 16: 29
        +4
        Even better, the CBR is constitutionally subordinate to the Federal Assembly.

        In principle, I also meant this, I did not finish it. laughing Thank you for completing. hi

        All gold mined in Russia must go to state reserves.

        Everything will not work, part should go to industry, jewelry, private owners, etc. But the need for sales abroad is extremely doubtful. Moreover, the situation is strange, the Central Bank itself does not mine gold, but it goes to him and he disposes of it further, while remaining uncontrollable. The situation needs to be changed. We are waiting for changes to the Constitution 2.0. ????
    2. Alf Offline Alf
      Alf (Vasiliy) 4 February 2020 21: 54
      +3
      Quote: 123
      Yes, do not think, you just need to continue the emerging trend and replace the leadership of the Central Bank.

      On whom? On the same? Who will change? Anyone who said that when amending the Constitution, its foundations will not be changed?

      Changes Mr. Shilo to Mr. Soap.
      1. 123 Offline 123
        123 (123) 5 February 2020 00: 25
        +1
        On whom? On the same? Who will change? Anyone who said that when amending the Constitution, its foundations will not be changed?

        And you, excuse me, what fundamentals in the Constitution do not suit you? Our constitution thirty years ago was beautifully written, but they were in no hurry to implement it. But who runs the Central Bank is of great practical importance.
  2. Alexzn Offline Alexzn
    Alexzn (Alexander) 3 February 2020 15: 38
    +1
    The expulsion of precious metals from monetary circulation began in 1971, when the US Treasury stopped exchanging dollars for gold.

    The expulsion of gold began under capitalism with the advent of paper money in the 17th century, and as bank credit developed, gold collateral became formal, and in the 20th century it was long gone.
    Hints that gold money is being returned is simply ridiculous. Gold is nothing more than a reserve product, convenient for storing insurance reserves, gold has a very tangent relationship to the financial system.
    1. maidan.izrailovich (Maidan Izrailovich) 5 February 2020 05: 00
      +1
      AlexZN (Alexander)
      Hints that gold money come back just ridiculous. Gold - no more than backup product, .

      A product can also fulfill the function of money.

      Money - an equivalent serving as a measure of the value of any goods and services, capable of exchanging directly for them. In its form, money may be a special item, security, sign of value, various goods or values, records on accounts [4].

      https://ru.wikipedia.org/wiki

      And the EAEU Customs Code generally includes money and any other currency values ​​in the concept of goods. (Article 2).
      But plus, I still put it to you. Otherwise, you have correctly stated everything. yes
      1. Alexzn Offline Alexzn
        Alexzn (Alexander) 6 February 2020 09: 24
        +1
        Quote: maidan.izrailovich
        AlexZN (Alexander)
        Hints that gold money come back just ridiculous. Gold - no more than backup product, .

        A product can also fulfill the function of money.

        Money - an equivalent serving as a measure of the value of any goods and services, capable of exchanging directly for them. In its form, money may be a special item, security, sign of value, various goods or values, records on accounts [4].

        https://ru.wikipedia.org/wiki

        And the EAEU Customs Code generally includes money and any other currency values ​​in the concept of goods. (Article 2).
        But plus, I still put it to you. Otherwise, you have correctly stated everything. yes

        I do not quite understand what confused you the definition of gold as a reserve product? And yes, gold is a special product that can act as money. The fact is that money in the classical sense is gradually dying. First, gold died, having gone to the reserve (gold settlements in real practice disappeared), now paper money is being supplanted by credit cards. The world is moving towards the fact that paper money will physically disappear, they will be replaced by virtual ones in the accounts. Therefore, I emphasized that gold is a reserve commodity (which can act as money).
        Well, to the eyeballs. Basel 3 decided - gold is a monetary asset of the first category, equal to cash or cashless banking positions.
  3. kriten Offline kriten
    kriten (Vladimir) 3 February 2020 16: 57
    +1
    The enemies of Russia are not asleep, the president so far indulges them. A little more, and they will go on the offensive. 2/3 if 3/4 of the media are in their hands, plus money and half, if not more, of officials in the Government and 100% of the Central Bank.
    1. YUG64 Offline YUG64
      YUG64 (Yuri) 4 February 2020 12: 19
      +1
      Indulging the enemies, the president doubled the Russian gold reserve in five years ... Or did someone else order it? These are probably enemies ...
      1. kriten Offline kriten
        kriten (Vladimir) 4 February 2020 12: 25
        0
        For the sake of whose interests this is done. Can not allow strangers to sweet feeders? There are no free markets - not only enemies, but also vassals began to devour. Now, when people really will be remembered, and not in programs that were not implemented and no one was responsible, until recently, then we will see that the people at this holiday are not superfluous.
        1. YUG64 Offline YUG64
          YUG64 (Yuri) 4 February 2020 12: 32
          +2
          What is this meaningless set of words for? Relax, dear friend!
  4. The comment was deleted.
  5. Upmost Offline Upmost
    Upmost (Innocent) 3 February 2020 19: 02
    -1
    Quote: kriten
    The enemies of Russia are not asleep, while the president is indulging them

    So why does he indulge? Is he nanogenic, or where?
  6. Alexzn Offline Alexzn
    Alexzn (Alexander) 3 February 2020 20: 13
    0
    Quote: kriten
    The enemies of Russia are not asleep, the president so far indulges them. A little more, and they will go on the offensive. 2/3 if 3/4 of the media are in their hands, plus money and half, if not more, of officials in the Government and 100% of the Central Bank.

    So in Russia, only a third are not enemies of Russia?
  7. Pavel Fedorov Offline Pavel Fedorov
    Pavel Fedorov (Pavel Fedorov) 4 February 2020 10: 55
    +2
    The Liberal Compratodor Judean elite will both accumulate more gold and merge it to the West, where their money, children, houses ....
  8. krasstar Offline krasstar
    krasstar (Igor) 4 February 2020 11: 43
    -5
    Everyone has long known that the whole world is a colony of the United States, Russia in this regard is not even a country of the 3rd, but of some completely "out of the ordinary" world, a gas station, in general. Whoever says anything. To understand the logic of our rulers, and even more so to foresee, is an absolutely senseless undertaking - who knows what is going on in METROPOLIA ...
    1. YUG64 Offline YUG64
      YUG64 (Yuri) 4 February 2020 12: 22
      +5
      Change the training manual, at least for the sake of respect for those to whom you are trying to brainwash. The country is a gas station and a colony of the USA with hypersonic rockets and nuclear power plants of the last generation, to which the hegemon is about seventeen years old - somehow quite idiotic.
      1. YUG64 Offline YUG64
        YUG64 (Yuri) 4 February 2020 12: 33
        +1
        Thank you for your objectivity and impartiality !!
    2. maidan.izrailovich (Maidan Izrailovich) 5 February 2020 05: 13
      0
      Already everyone long it is known that the whole world is a colony of the USA ...

      In this case, "long ago" about what. If your age, then yes, for a long time. And if regarding world history or the age of Russia, then it is not even yesterday, but this morning.
  9. camo ridges Offline camo ridges
    camo ridges (Michael) 4 February 2020 21: 46
    +2
    The more gold is in the hands of the state, and the less it is held by private holders, the more confidence is in the strength of the state and in its stability. And this is a guarantee that some shameless moneybags will not start the game against the gold reserves of Russia ...
  10. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 5 February 2020 06: 43
    0
    The trend is alarming: has gold begun to slowly “flow away” from Russia?

    It is strange ... - quite recently on the site a topic flashed about that Russia is successfully increasing its "Gold reserve" ... - And this gold has already begun to "flow away" from Russia ...

    So, of the precious metal produced in 2018 in the country, only 16 tons went for export, and 95% remained in Russia. But already in the past 2019, 100,5 tons of gold left the country, that is, a third of the gold produced.

    - Figase - this is the "difference" ...
    - And wasn’t the "old" (replaced) government going to scramble with a third of the produced precious metal ??? -Hahah ... - And our guarantor had to urgently change the government ... - Joke ...
    - But this is quite possible:
    - The Central Bank of Russia "obeys" the United States ... - it is much easier to make an official application and take the Russian gold ... - even to Fort Knox ... - and our renegades will be given a kickback by the Americans ... - That's all. ..
  11. Potapov Offline Potapov
    Potapov (Valery) 5 February 2020 10: 42
    0
    Collected when no one needed ... It's time to return to the owners ...
  12. Monster_Fat Offline Monster_Fat
    Monster_Fat (What's the difference) 5 February 2020 19: 11
    +1
    They are ridiculous - they were told, like, “Russia has so much gold,” and they believe. Even in spite of the fact that nowhere to find data on the audit of the gold reserves of Russia. Have forgotten, go, the saying about what is written on the fence, like, since the authorities say, then it is so. Naive and stupid. But even this is not the main thing, why did everyone get the idea that gold (if any) belongs to Russia? What belongs to the Central Bank is the property of the Central Bank and its beneficiaries, and here the most interesting thing is that this property within the beneficiaries can be divided disproportionately to their participation. So Russia actually has nothing - that is, it is a "beggar" (as in the movie "Beware of the Car") and this can be seen from how people in Russia are robbed, literally pulling every penny out of the people's pocket, not disdaining robbing even the most disadvantaged, moreover, they rob shamelessly, already without hesitation, without giving anything in return. Russia has no gold from the word at all. You will see that if those who are now sitting in the Kremlin lose, are pushed away from power, then it will immediately become clear that all the gold has "evaporated" somewhere ...
    1. Alexzn Offline Alexzn
      Alexzn (Alexander) 6 February 2020 18: 00
      -3
      Quote: Monster_Fat
      They are ridiculous - they were told, like, “Russia has so much gold,” and they believe. Even in spite of the fact that nowhere to find data on the audit of the gold reserves of Russia. Have forgotten, go, the saying about what is written on the fence, like, since the authorities say, then it is so. Naive and stupid. But even this is not the main thing, why did everyone get the idea that gold (if any) belongs to Russia? What belongs to the Central Bank is the property of the Central Bank and its beneficiaries, and here the most interesting thing is that this property within the beneficiaries can be divided disproportionately to their participation. So Russia actually has nothing - that is, it is a "beggar" (as in the movie "Beware of the Car") and this can be seen from how people in Russia are robbed, literally pulling every penny out of the people's pocket, not disdaining robbing even the most disadvantaged, moreover, they rob shamelessly, already without hesitation, without giving anything in return. Russia has no gold from the word at all. You will see that if those who are now sitting in the Kremlin lose, are pushed away from power, then it will immediately become clear that all the gold has "evaporated" somewhere ...

      Why write such nonsense? Today, 90% of the Central Bank’s profit is withdrawn in favor of the budget. And who, then, is the beneficiary?

Тенденция настораживает: золото начало потихоньку «утекать» из России?


В последние пару лет золото является популярной темой экономических новостей. Цена на него стабильно растет, многие страны стремительно увеличивают свои золотые запасы. Россия является одним из рекордсменов по темпам наращивания этого драгоценного металла. Однако в прошлом году наметилась одна нехорошая тенденция, на которую хотелось бы обратить внимание.

Объективно, сегодня происходит «золотой реванш»: желтый металл, издревле являвшийся символом богатства, из которого чеканили самую звонкую и желанную монету, начинает все быстрее возвращать свои прежние позиции. Но для этого ему придется столкнуть доллар с его пьедестала, на котором тот оказался в результате многочисленных манипуляций.



Изгнание драгметалла из денежного обращения началось в 1971 году, когда казначейство США прекратило обмен долларов на золото, хранившееся в Форт-Ноксе. В 1976 году золотой стандарт был вовсе отменен, и американская валюта превратилась в зеленую бумагу, обеспеченную только военной мощью Соединенных Штатов. Желтый металл, тысячелетиями бывший драгоценным, искусственно превратили из денег в обычный биржевой товар.

Золото сдаваться не собиралось, и в 1980 году оно резко начало расти в цене, достигнув уровня в 875 долларов за тройскую унцию. Чтобы удержать позиции своего бумажного доллара, ФРС США была вынуждена создать тайный картель крупнейших Центробанков, которые должны были совместно играть на понижение стоимости желтого металла. Против золота началась информационная кампания, были придуманы такие финансовые инструменты, как «бумажное золото», на рынок разными схемами выбрасывались большие объемы этого драгметалла.

В 1999 году картель вышел из тени. Было подписано несколько пятилетних соглашений между крупнейшими Центробанками о регулярной продаже золота в определенных объемах. Больше всего на этом поприще отличился ЦБ Швейцарии, сбывший 1,17 тысячи тонн в первые пять лет. За ним следовали Центробанки Соединенного Королевства и Нидерландов. В следующую пятилетку лидером по продажам стала Франция с 572 тоннами, за ней шли Европейский ЦБ и ЦБ Швейцарии.

Но в 2009 году все изменилось из-за кризиса. Стоимость драгметалла превысила тысячу долларов за унцию, и золотой ручеек практически иссяк. Играть против рынка стало нецелесообразно, а с 2014 года бывшие продавцы стали вновь наращивать его запасы. В 2019 году очередная пятилетка истекла, однако нового соглашения пока нет. И, скорее всего, не будет. Причин тому несколько.

Во-первых, крупнейшие Центробанки мира вновь включили печатные станки, проводя так называемую «политику количественного смягчения». Иначе говоря, начали печатать больше бумажных денег, при этом ключевые ставки в ЦБ начали снижаться до минимальных значений. Это резко повысило привлекательность золота в глазах инвесторов.

Во-вторых, в мире отчетливо пахнет надвигающимся экономическим кризисом, а то и чем похуже, учитывая ситуацию на Ближнем Востоке. Инвесторы также предпочитают отсиживаться в золоте.

Что касается ЦБ РФ, то за последние несколько лет его политику в отношении золотого запаса можно было только приветствовать. Так, в 2011 году этого драгметалла в хранилищах было 788,62 тонны. В 2014-м - уже 1035,21 тонны. Настоящий прорыв произошел в последние несколько лет: в 2017 году – 1615,19; в следующем 2018-м – 1838,79 тонны; а в 2019 году – 2113,36.

По состоянию на сегодняшний день, это уже 2271,31 тонны. Такую запасливость стоит приветствовать, но появились некоторые странности. Одним из источников пополнения хранилищ является золотодобыча в России. Но по непонятной причине, Центробанк начал сворачивать закупки на внутреннем рынке. Так, из произведенного в 2018 году в стране драгметалла, на экспорт пошло всего 16 тонн, а 95% осталось в России. Но уже в минувшем 2019 году из страны ушло 100,5 тонн золота, то есть, третья часть произведенного.

Тенденция настораживает, учитывая, что стоимость желтого металла только растет. Кроме того, правительство торпедировало законопроект, согласно которому операции по реализации золота в слитках должны были быть освобождены от НДС. Согласно идее документа, население должно было получить в виде золота альтернативу накоплению долларов «под матрацем».

Напомним, в бытность Мишустиным главой Налоговой службы НДС был увеличен с 18% до 20%. В некоторых странах зарубежья инвестиционное золото НДС не облагается. Для сравнения, в КНР, чей золотой запас является следующим по размеру после российского, частный инвестиционный спрос на этот драгметалл составляет внушительные 61% от добычи. В нашей стране по состоянию на 2017 год доля частного спроса составила 1,3% от производства. Есть над чем задуматься.
Использованы фотографии: Вадим Смальков/wikimedia.org
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

24 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. 123 Офлайн
    123 (123) 3 февраля 2020 15:27
    +7
    • 9
    • 2
    Да не стоит задумываться, надо просто продолжить наметившуюся тенденцию и заменить руководство Центробанка.
    1. Руса Офлайн
      Руса 4 февраля 2020 14:54
      +5
      • 5
      • 0
      Еще лучше, чтобы ЦБ РФ по Конституции подчинялся Федеральному Собранию.
      Все золото, добываемое в России, должно поступать в госрезервы.
      1. 123 Офлайн
        123 (123) 4 февраля 2020 16:29
        +4
        • 4
        • 0
        Еще лучше, чтобы ЦБ РФ по Конституции подчинялся Федеральному Собранию.

        В принципе, я это тоже имел ввиду, не дописал. laughing Спасибо, что дополнили. hi

        Все золото, добываемое в России, должно поступать в госрезервы.

        Все не получится, часть должна поступать в промышленность, ювелирка, частникам и т.д. А вот необходимость продаж за рубеж крайне сомнительна. Тем более, ситуация странная, сам Центробанк золото не добывает, но оно поступает ему и он им дальше распоряжается, при этом остается не подконтрольным. Ситуацию надо менять. Ждем изменения в Конституцию 2.0. ????
    2. Альф Офлайн
      Альф (Василий) 4 февраля 2020 21:54
      +3
      • 3
      • 0
      Цитата: 123
      Да не стоит задумываться, надо просто продолжить наметившуюся тенденцию и заменить руководство Центробанка.

      На кого? На такого же? Кто будет менять? Тот, кто заявил, что при внесении поправок в Конституцию, ее основы изменены не будут?

      Меняет господина Шило на господина Мыло.
      1. 123 Офлайн
        123 (123) 5 февраля 2020 00:25
        +1
        • 2
        • 1
        На кого? На такого же? Кто будет менять? Тот, кто заявил, что при внесении поправок в Конституцию, ее основы изменены не будут?

        А Вас, простите, какие основы в Конституции не устраивают? Конституция у нас лет тридцать назад была красиво написана, только исполнять ее не спешили. А вот кто руководит Центробанком, имеет огромное практическое значение.
  2. AlexZN Онлайн
    AlexZN (Александр) 3 февраля 2020 15:38
    +1
    • 3
    • 2
    Изгнание драгметалла из денежного обращения началось в 1971 году, когда казначейство США прекратило обмен долларов на золото.

    Изгнание золота началось при капитализме с появлением бумажных денег еще в 17-м веке, а по мере развития банковского кредита, золотое обеспечение становилось формальным, а в 20 веке его уже давно не было.
    Намеки на то, что золотые деньги возвращаются, просто нелепо. Золото - не больше, чем резервный товар, удобный для хранения страховых резервов, к финансовой системе золото имеет весьма касательное отношение.
    1. maidan.izrailovich Офлайн
      maidan.izrailovich (Майдан Израилович) 5 февраля 2020 05:00
      +1
      • 1
      • 0
      AlexZN (Александр)
      Намеки на то, что золотые деньги возвращаются, просто нелепо. Золото - не больше, чем резервный товар, ...

      Товар тоже может выполнять функцию денег.

      Деньги - эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг, способный непосредственно на них обмениваться. По своей форме деньги могут быть особым товаром, ценной бумагой, знаком стоимости, различными благами или ценностями, записями по счетам[4].

      https://ru.wikipedia.org/wiki

      А Таможенный кодекс ЕАЭС так вообще включает деньги и любые другие валютные ценности в понятие товара. (ст.2) .
      Но плюс я вам всё равно поставил. В остальном вы всё верно изложили. yes
      1. AlexZN Онлайн
        AlexZN (Александр) 6 февраля 2020 09:24
        +1
        • 1
        • 0
        Цитата: maidan.izrailovich
        AlexZN (Александр)
        Намеки на то, что золотые деньги возвращаются, просто нелепо. Золото - не больше, чем резервный товар, ...

        Товар тоже может выполнять функцию денег.

        Деньги - эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг, способный непосредственно на них обмениваться. По своей форме деньги могут быть особым товаром, ценной бумагой, знаком стоимости, различными благами или ценностями, записями по счетам[4].

        https://ru.wikipedia.org/wiki

        А Таможенный кодекс ЕАЭС так вообще включает деньги и любые другие валютные ценности в понятие товара. (ст.2) .
        Но плюс я вам всё равно поставил. В остальном вы всё верно изложили. yes

        Не очень понял, чем вас смутило определение золота, как резервного товара? И да, золото - это особый товар, который может выступать в роли денег. Дело в том, что деньги в классическом понимании постепенно умирают. Сначала умерло золото, уйдя в резерв (расчеты золотом в реальной практике исчезли), теперь умирают бумажные деньги, вытесняемые кредитными карточками. Мир движется к тому, что и бумажные деньги физически исчезнут, их заменят виртуальные на счетах. Поэтому я и подчеркнул, что золото - резервный товар (могущий выступать как деньги).
        Ну и под завязку. Базель 3 решил - золото - денежный актив первой категории, равный наличным или безналичным банковским позициям.
  3. kriten Офлайн
    kriten (Владимир) 3 февраля 2020 16:57
    +1
    • 4
    • 3
    Враги России не дремлют, президент пока им потворствует. Еще немного, и они перейдут в наступление. 2/3, если 3/4 СМИ в их руках, плюс деньги и половина, если не больше, чиновников в Правительстве и 100% в ЦБ.
    1. YUG64 Офлайн
      YUG64 (Юрий) 4 февраля 2020 12:19
      +1
      • 2
      • 1
      Потворствуя врагам, президент удвоил за пять лет российский золотой запас... Или это кто-то другой распорядился? Наверное, это враги...
      1. kriten Офлайн
        kriten (Владимир) 4 февраля 2020 12:25
        0
        • 2
        • 2
        Еще ради чьих интересов это делается. Может не допустить чужих к сладким кормушкам? Свободных рынков нет - пожирать стали не только врагов, но и вассалов. Вот когда о народе реально вспомнят, а не в программах, которые ни одна не выполнялась и никто за это не отвечал, до последнего времени, тогда увидим, что и народ на этом празднике не лишний.
        1. YUG64 Офлайн
          YUG64 (Юрий) 4 февраля 2020 12:32
          +2
          • 2
          • 0
          Для чего этот бессмысленный набор слов? Отдохните, милый друг!
  4. Комментарий был удален.
  5. UpperMost Офлайн
    UpperMost (Иннокентий) 3 февраля 2020 19:02
    -1
    • 0
    • 1
    Цитата: kriten
    Враги России не дремлют, президент пока им потворствует

    Так почему же он потворствует? Он наногений, или где?
  6. AlexZN Онлайн
    AlexZN (Александр) 3 февраля 2020 20:13
    0
    • 0
    • 0
    Цитата: kriten
    Враги России не дремлют, президент пока им потворствует. Еще немного, и они перейдут в наступление. 2/3, если 3/4 СМИ в их руках, плюс деньги и половина, если не больше, чиновников в Правительстве и 100% в ЦБ.

    Так в России только треть не врагов России?
  7. Павел Федоров (Павел Федоров) 4 февраля 2020 10:55
    +2
    • 3
    • 1
    Либеральная компратодорская иудо верхушка как накопит побольше золота, так и сольет его на Запад, там, где их денежки, детки, дома....
  8. krasstar Офлайн
    krasstar (Игорь) 4 февраля 2020 11:43
    -5
    • 0
    • 5
    Уже всем давно известно,что весь мир является колонией США, Россия в этом плане страна даже не 3-го, а какого-то совсем "заштатного"мира, бензоколонка, в общем. Кто бы что ни говорил. Логику наших правителей понять, а тем более предвидеть - абсолютно бессмысленная затея - кто знает, что там в "МЕТРОПОЛИИ" творится...
    1. YUG64 Офлайн
      YUG64 (Юрий) 4 февраля 2020 12:22
      +5
      • 5
      • 0
      Смените методичку, хотя бы ради уважения к тем, кому вы пытаетесь промыть мозги. Страна - бензоколонка и колония США с гиперзвуковыми ракетами и атомными станциями последнего поколения, до которых гегемону лет мнадцать тянуться - как-то совсем по-идиотски.
      1. YUG64 Офлайн
        YUG64 (Юрий) 4 февраля 2020 12:33
        +1
        • 1
        • 0
        Спасибо за обьективность и беспристрастность!!
    2. maidan.izrailovich Офлайн
      maidan.izrailovich (Майдан Израилович) 5 февраля 2020 05:13
      0
      • 0
      • 0
      Уже всем давно известно,что весь мир является колонией США...

      В данном случае "давно" относительно чего. Если вашего возраста, то таки да, давно. А если относительно мировой истории или возраста России, то это даже не вчера, а сегодня утром.
  9. камо грядеши (Михаил) 4 февраля 2020 21:46
    +2
    • 2
    • 0
    Чем больше золота в руках государства, и чем меньше его у частных держателей, тем больше уверенности в силе государства и в его стабильности. И это гарантия, что некие бесстыдные толстосумы не начнут игру против золотого запаса России...
  10. gorenina91 Онлайн
    gorenina91 (Ирина) 5 февраля 2020 06:43
    0
    • 0
    • 0
    Тенденция настораживает: золото начало потихоньку «утекать» из России?

    Странно... - совсем недавно на сайте мелькала тема о том, что Россия успешно наращивает свой "Золотой запас"... - И вот это золото уже начало "утекать" из России...

    Так, из произведенного в 2018 году в стране драгметалла, на экспорт пошло всего 16 тонн, а 95% осталось в России. Но уже в минувшем 2019 году из страны ушло 100,5 тонн золота, то есть, третья часть произведенного.

    - Фигасе - вот это "разница"...
    - А уж не "старое" ли (сменившееся) правительство собиралось драпануть с третьей частью произведенного драгметалла??? -Хахах... - И пришлось нашему гаранту срочно менять правительство... - Шутка...
    - А ведь такое вполне возможно:
    - Центробанк России "подчиняется" США... - куда как проще сделать официальную заявку и вези российское золото... - хоть в Форт-Нокс... - а нашим ренегатам американы выдадут откат долларовыми бумажками... - Все и дела...
  11. Потапов Офлайн
    Потапов (Valery) 5 февраля 2020 10:42
    0
    • 0
    • 0
    Собирали, когда никому не нужно было... Пора хозяевам возвращать...
  12. Monster_Fat Онлайн
    Monster_Fat (Да Какая Разница) 5 февраля 2020 19:11
    +1
    • 1
    • 0
    Смешные такие - им сказали, типа, "у России столько-то золота", и они верят. Даже несмотря на то, что нигде не найти данных по аудиту золотого запаса России. Забыли, поди, присказку про то, что на заборе написано, типа, раз власти говорят, значит, так оно и есть. Наивные и глупые. Но даже не это главное, с чего это все взяли, что золото (если оно вообще есть) именно принадлежит России? То, что принадлежит ЦБ - это собственность именно ЦБ и его бенефициаров, и вот тут самое интересное - эта собственность внутри бенефициаров может быть поделена непропорционально их участию. Так что у России на самом деле ничего нет - то есть, она - "голодранец", (как в фильме "Берегись автомобиля") и это видно по тому, как в России обирают народ, буквально вытаскивая каждую копейку из народного кармана, не брезгуя грабежом даже самых обездоленных, причем грабят беззастенчиво, уже и не стесняясь, ничего не давая взамен. У России нет золота от слова совсем. Вот увидите, если те, кто в Кремле сейчас сидят, проиграют, будут отпихнуты от власти, то сразу выяснится, что все золото куда-то "испарилось"....
    1. AlexZN Онлайн
      AlexZN (Александр) 6 февраля 2020 18:00
      -3
      • 0
      • 3
      Цитата: Monster_Fat
      Смешные такие - им сказали, типа, "у России столько-то золота", и они верят. Даже несмотря на то, что нигде не найти данных по аудиту золотого запаса России. Забыли, поди, присказку про то, что на заборе написано, типа, раз власти говорят, значит, так оно и есть. Наивные и глупые. Но даже не это главное, с чего это все взяли, что золото (если оно вообще есть) именно принадлежит России? То, что принадлежит ЦБ - это собственность именно ЦБ и его бенефициаров, и вот тут самое интересное - эта собственность внутри бенефициаров может быть поделена непропорционально их участию. Так что у России на самом деле ничего нет - то есть, она - "голодранец", (как в фильме "Берегись автомобиля") и это видно по тому, как в России обирают народ, буквально вытаскивая каждую копейку из народного кармана, не брезгуя грабежом даже самых обездоленных, причем грабят беззастенчиво, уже и не стесняясь, ничего не давая взамен. У России нет золота от слова совсем. Вот увидите, если те, кто в Кремле сейчас сидят, проиграют, будут отпихнуты от власти, то сразу выяснится, что все золото куда-то "испарилось"....

      Зачем писать подобные глупости? На сегодня 90% прибыли ЦБ изымается в пользу бюджета. И кто в таком случае бенефициар?