The stumbling block: why Russia and Estonia are arguing over a patch of the Pskov region


Very curious news come from the Baltic states. As always happens in difficult times of Russian history, the neighbors openly discuss the possibility of redrawing the state border in their favor. Tokyo demands the return of the Kuril Islands, in Kiev they say about the “Ukrainian Kuban”. So in the small but proud Estonia they remembered that, it turns out, Tallinn has the right to apply for a part of the Pskov region.


Henn Põlluaas, Speaker of the Estonian Parliament, stated that the Tartu (Yuryev) treaty of 1920, according to which the Pechora district of the Pskov region was surrendered to Estonia, continues to be valid today:

It does not contain any expiration dates or deviations from them. According to international law, the Tartu Peace Treaty is valid now, in the XNUMXst century.

However, almost immediately, the president of this country, Kersti Kaljulaid, announced that Tallinn did not intend to revise the state border with the Russian Federation. What is the reason for all the fuss, and why does the Estonian politician issue such resonant and contrasting statements?

Estonia has a very small history of "statehood." Until 1917, the Baltic states that included it were part of the Russian Empire. After the Revolution, Soviet power was established there, but in 1918 German troops invaded there. After 13 months of war and the Red Army’s unsuccessful attempt to liberate Estonia, the RSFSR was forced in 1920 to sign a peace treaty in the city of Tartu (Yuryev).

According to him, Estonia gained recognition of independence, the state border, diplomatic and consular relations were established. Tallinn considers this treaty, received with the support of German bayonets, the birth of its statehood. And then everything becomes much more complicated, because it depends on different interpretations of historical events.

In 1940, the Baltic states became part of the USSR. From the point of view of Moscow, this agreement automatically terminated. The problem is that Tallinn considers joining the Soviet Union an “occupation”. They refer to the continued functioning of the Estonian government in exile. The United States, Great Britain and other Western countries did not recognize the legal reunification of the Baltic States with Russia. Something that recalls in recent history.

The key issue today may be that part of the Russian territory in the Pskov region, under an agreement of 1920, became part of Estonia, and after 1940 returned. However, in the West this fait accompli was not recognized legally. Recall that the Baltic states is one of the most likely places of NATO’s clash with Russia. The territorial claims of Estonia may very well be used by the North Atlantic Alliance as a pretext for starting a conflict.

Obviously, President Kersti Kaljulaid is a fairly sane and far-sighted person, as she hastened to declare that Tallinn is not inclined to revise the state border:

We must also respect the international consensus that Europe’s post-war borders will no longer be redrawn.
.
However, with all the sanity of this statement, it should be remembered that Estonia, to put it mildly, is not the most sovereign state that is seriously dependent on Western Europe and the United States. Enough in Estonian politics and hotter goals with Russophobic sentiments. This means that at any suitable moment, Tallinn will be able to get this card and put the question on the edge.

Some time ago we brought optionsdue to which the conflict between NATO and Russia may begin in the Baltic states. Perhaps now the territorial issue with Estonia should also be attributed to it.
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Sapsan136 Offline Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 4 February 2020 11: 49
    +6
    In the West, the destruction of Yugoslavia, Libya and other crimes are considered normal ... because it is in their interests ... So Russia should be treated the same way in the West ... Everything that does not meet the interests of Russia is a crime! By the way, since Estonia is so independent, let it pay reparations to Russia as an ally of Hitler Germany ... For the crimes of the SS, which today in Estonia are considered national heroes, you also have to pay, and not a little!
  2. boriz Offline boriz
    boriz (boriz) 4 February 2020 12: 58
    +4
    Someone like the Tartu Treaty, someone like Nishtadtsky or the agreement on entry into the USSR. Nishtadtsky is also unlimited and money is paid on it, equivalent to the cost of 56 tons of silver. Nobody returned the money. The guarantor of this treaty was Great Britain.
    Estonia came out of the USSR in violation of the USSR law of April 3, 1990 No. 1409-I “On the procedure for resolving issues related to the exit of the Union Republic from the USSR,” which is a coup d'etat.
  3. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 4 February 2020 13: 41
    -5
    Zhirinovsky also said a lot of things. Estonian authorities immediately denied these allegations, unlike Japan. And our authorities with Estonia, too, seem to be fine.

    The attitude towards the Russian and Russian languages ​​in Estonia is improving, and the republic itself can be called a regional dove of the world - this was the conclusion of the American journalist Vijay Maheshvari.

    Therefore, it is not necessary to "raise the wave" out of the blue. When Estonia, like Japan, will raise the issue, then we will RESPOND.
  4. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) 4 February 2020 15: 53
    +4
    Quote: steel maker
    Therefore, it is not necessary to "raise the wave" out of the blue. When Estonia, like Japan, will raise the issue, then we will RESPOND.

    Then it may be too late.
  5. Gadlei Offline Gadlei
    Gadlei 4 February 2020 17: 09
    +4
    The author, this is Estonia arguing with Russia, and Russia has no one to argue with, this is its territory.
  6. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) 5 February 2020 06: 44
    +2
    Quote: Gadlei
    The author, this is Estonia arguing with Russia, and Russia has no one to argue with, this is its territory.

    The problem is that this issue can be used to start a conflict between NATO and our country. It's about that.
    1. g1washntwn Offline g1washntwn
      g1washntwn (George Washington) 5 February 2020 07: 28
      +2
      Hinting at the possibility of 1920 déjà vu? That is unlikely. Although such a scenario of a "limited invasion" at the Pentagon is probably already in a separate daddy. The whole problem is that even they have no guarantees of de-escalation of such scenarios. The response of the Russian Federation can be highly asymmetrical, the tactics of small bites are likely to develop into a global conflict, where the use of weapons of mass destruction can no longer be deterred by either side.
      Simply put, poking a bear with a toothpick is fraught with a state of health.
  7. bobba94 Offline bobba94
    bobba94 (Vladimir) 5 February 2020 21: 05
    +1
    The Kuril Islands, Gibraltar, the Falkland Islands, all of these archipelagos in the South China Sea, are part of the Pskov Region, and even figs around the world. And if you remove all these disagreements, it's what a boring life it will be.
  8. Observer2014 Offline Observer2014
    Observer2014 8 February 2020 23: 21
    0
    Well, in a black suit, of course, a judoka. But in blue. Boy or girl? request

Земля преткновения: почему Россия и Эстония спорят из-за клочка Псковской области


Весьма любопытные новости приходят из Прибалтики. Как это всегда бывает в непростые времена российской истории, соседи начинают открыто обсуждать возможность перекройки государственной границы в свою пользу. Токио требует вернуть Курильские острова, в Киеве говорят про «украинскую Кубань». Вот и в маленькой, но гордой Эстонии вспомнили, что, оказывается, Таллин имеет право претендовать на часть Псковской области.

Хенн Пыллуаас, спикер эстонского Парламента, заявил о том, что Тартусский (Юрьевский) договор от 1920 года, согласно которому Печорский район Псковской области был отдан Эстонии, продолжает действовать и поныне:



Он не содержит никаких сроков действия или отступления от них. Согласно международному праву, Тартуский мирный договор действует и сейчас, в XXI веке.

Однако практически сразу президент этой страны Керсти Кальюлайд заявила о том, что Таллин не намерен пересматривать государственную границу с Российской Федерации. Из-за чего же весь сыр-бор, и почему эстонский политикум выдает столь резонансные и контрастные заявления?

Эстония имеет очень небольшую историю «государственности». До 1917 года включающая ее Прибалтика входила в состав Российской империи. После Революции там была установлена советская власть, но в 1918 году туда вторглись немецкие войска. После 13 месяцев войны и безуспешной попытки Красной армии освободить Эстонию, РСФСР был вынужден в 1920 году подписать мирный договор в городе Тарту (Юрьеве).

Согласно ему, Эстония получила признание независимости, были установлены государственная граница, дипломатические и консульские отношения. В Таллине считают этот договор, полученный при поддержке немецких штыков, рождением своей государственности. А дальше все становится гораздо сложнее, поскольку зависит от разных трактовок исторических событий.

В 1940 году Прибалтика вошла в состав СССР. С точки зрения Москвы, указанный договор автоматически прекратил свое действие. Проблема в том, что Таллин считает вхождение в состав Советского Союза «оккупацией». Там ссылаются на то, что продолжало действовать эстонское правительство в эмиграции. Не признали законным воссоединение Прибалтики с Россией США, Великобритания и другие страны Запада. Кое-что это напоминает и в новейшей истории.

Ключевой вопрос сегодня может заключаться в том, что часть российской территории в Псковской области по договору от 1920 года вошла в состав Эстонии, а после 1940 года вернулась обратно. Однако на Западе этот свершившийся факт не признали юридически. Напомним, что Прибалтика является одним из наиболее вероятных мест столкновения НАТО с Россией. Территориальные претензии Эстонии вполне могут быть при большом желании использованы Североатлантическим альянсом в качестве повода для начала конфликта.

Очевидно, что президент Керсти Кальюлайд является достаточно здравомыслящим и дальновидным человеком, поскольку она поспешила заявить, что Таллин не настроен на пересмотр государственной границы:

Мы должны также уважать международный консенсус в отношении того, что послевоенные границы Европы больше не будут перерисовываться
.
Однако при всем здравомыслии данного заявления, следует помнить, что Эстония, мягко говоря, не самое суверенное государство, серьезно зависящее от Западной Европы и США. Хватает в эстонском политикуме и более горячих голов с русофобскими настроениями. Это означает, что в любой подходящий момент Таллин сможет достать эту карту и поставить вопрос ребром.

Некоторое время назад мы приводили варианты, из-за которых в Прибалтике может начаться конфликт НАТО с Россией. Пожалуй, теперь к нему стоит отнести еще и территориальный вопрос с Эстонией.
Использованы фотографии: kremlin.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Sapsan136 Офлайн
    Sapsan136 (Sapsan136) 4 февраля 2020 11:49
    +6
    • 8
    • 2
    На Западе уничтожение Югославии, Ливии и прочие преступления считают нормальным... потому, что это отвечает их интересам... Вот и России к мнению Запада нужно относиться так же... Все, что не отвечает интересам России - преступление! Кстати, раз Эстония такая независимая, пусть заплатит России репарации, как союзник гитлеровской Германии... За преступления СС, которых сегодня в Эстонии считают национальными героями, тоже нужно платить, и не мало!
  2. boriz Офлайн
    boriz (boriz) 4 февраля 2020 12:58
    +4
    • 7
    • 3
    Кому-то нравится Тартуский договор, кому-то Ништадтский или договор о вхождении в СССР. Ништадтский тоже бессрочный и по нему заплачены деньги, эквивалентные стоимости 56 тонн серебра. Денег никто не вернул. Гарантом этого договора была Великобритания.
    Из СССР Эстония вышла в нарушение закона СССР от 3 апреля 1990 года № 1409-I «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», что является государственным переворотом.
  3. сталевар Офлайн
    сталевар 4 февраля 2020 13:41
    -5
    • 1
    • 6
    У нас Жириновский тоже много чего говорил. Официальные власти Эстонии сразу эти заявления опровергли, в отличие от Японии. И у нашей власти с Эстонией тоже вроде всё нормально.

    Отношение к русским и русскому языку в Эстонии улучшается, а саму республику можно назвать региональным голубем мира - к такому выводу пришел американский журналист Виджай Махешвари.

    Поэтому, не надо на ровном месте "подымать волну". Когда Эстония, как Япония, будет подымать вопрос, тогда и будем РЕАГИРОВАТЬ.
  4. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 4 февраля 2020 15:53
    +4
    • 5
    • 1
    Цитата: сталевар
    Поэтому, не надо на ровном месте "подымать волну". Когда Эстония, как Япония, будет подымать вопрос, тогда и будем РЕАГИРОВАТЬ.

    Потом поздно может быть.
  5. Gadlei Офлайн
    Gadlei 4 февраля 2020 17:09
    +4
    • 5
    • 1
    Автор, это Эстония спорит с Россией, а России спорить не с кем, это её территория.
  6. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 5 февраля 2020 06:44
    +2
    • 2
    • 0
    Цитата: Gadlei
    Автор, это Эстония спорит с Россией, а России спорить не с кем, это её территория.

    Проблема в том, что этот вопрос может быть использован для начала конфликта НАТО с нашей страной. Речь об этом.
    1. g1washntwn Офлайн
      g1washntwn (Жора Вашингтонов) 5 февраля 2020 07:28
      +2
      • 2
      • 0
      Намекаете на возможность дежавю 1920 года? Это вряд ли. Хотя такой сценарий "ограниченного вторжения" в Пентагоне наверняка уже лежит в отдельной папочке. Вся проблема в том, что даже у них нет гарантий деэскалации таких сценариев. Ответ РФ может быть сильно несимметричен, тактика мелких укусов с большой вероятностью перерастает в глобальный конфликт, где применение ОМП уже не сможет сдержать ни одна из сторон.
      Проще говоря, тыкать медведя зубочисткой чревато состоянию здоровья.
  7. bobba94 Офлайн
    bobba94 (владимир) 5 февраля 2020 21:05
    +1
    • 1
    • 0
    Курилы, Гибралтар, Фолклендские острова, все эти архипелаги в Южно-Китайском море, вот часть Псковской области, да до фига по всему миру. А если снять все эти разногласия, это ведь какая скучная жизнь будет.
  8. Наблюдатель2014 (Сергей) 8 февраля 2020 23:21
    0
    • 0
    • 0
    Ну, в чёрном костюме, понятно, дзюдоист. А вот в синем. Мальчик или девочка? request