Стоит ли России опасаться грядущей «эры электромобилей»?

22

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон сделал очередное громкое заявление: продажа новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (как бензиновыми и дизельными) должна быть законодательно запрещена в Туманном Альбионе не с 2040 года, как планировалось ранее, а на целую пятилетку раньше. Долой дьявольские ДВС! Даешь климатическую нейтральность! Ну, Британия - это теперь как бы и не совсем Европа. Не Евросоюз – так точно. Вот как раз его ведущие страны, тоже стремящиеся к победам в борьбе с глобальным потеплением, совершенно не разделяют энтузиазма Лондона относительного полного перехода на электрический транспорт.

Прежде всего, как легко догадаться, это относится к лидеру мирового автомобилестроения – Германии. Насколько реалистичны прогнозы по поводу «заката эпохи нефти и бензина» и отправки на автомобильную свалку истории привычных нам машин? Стоит ли волноваться по этому поводу тем странам, чью экономику при подобном раскладе ничего хорошего не ожидает?



«Мерседес» капут, «Роснефть» - ахтунг?


Мощнейший немецкий автопром сейчас и так переживает, мягко говоря, далеко не лучшие времена. Вроде бы 4.7 миллиона «железных коней», сошедшие с тамошних конвейеров в 2019 году – это далеко не слабый результат, к тому же всего на 9% не дотягивающий до уровня 2018 года. Проблема в том, что именно такое количество автомашин выпускалось в Германии ... в 1997 году! То есть – налицо «откат» на уровень их производства 22-летней давности. Ничего удивительного тут нет. Начать надо с того, что экономический рост Германии, как таковой, замедлился в 2019 году до шестилетнего минимума – ее ВВП прибавил всего 0.6%. А что касается конкретно автомобилестроения... «Торговая война» Между Вашингтоном и Пекином, постоянные угрозы, звучащие от Дональда Трампа относительно зверских ввозных пошлин на немецкие автомобили, которые он «вот-вот введет»... Все это увеличению спроса, росту экспорта и развитию производства, как вы понимаете, совершенно не способствует. А тут еще и электромобили! Еще в 2018 году эксперты Фраунхоферского института пришли к выводу, что к 2030 году занятость в автомобильной промышленности Германии ждут крайне негативные изменения. Связано это, согласно их прогнозам, с тем, что к тому времени 25% всех произведенных в стране машин будут электрическими, а еще 15% – гибридами. Впрочем, это еще, представьте себе, оптимистичный прогноз! По мнению аналитиков из Национальной платформы будущего транспорта (NAB), перемены будут куда круче. Там предрекают «электрификацию» автотранспорта во все 30% - к тому же самому 2030 году, который, по большому счету, уже не за горами.

Согласно опубликованному не так давно докладу, подготовленному специалистами NAB, столь массовый переход на электромобили оставит без работы 88 из 270 тысяч работников, занятых сегодня на предприятиях немецкой автомобильной промышленности в области производства двигателей и трансмиссий. Однако, как известно, создание автомобилей (тем более – таких, как производятся в Германии) - это далеко не только работа отверткой на конвейере. Да, со сборочных линий автозаводов на биржи труда рискуют попасть 240 тысяч человек. Но ведь к ним нужно добавить еще и конструкторов соответствующего профиля, испытателей, технологов и прочих. А есть еще подрядчики, субподрядчики, перевозчики... В общей сложности, по прогнозу NAB, наступление «эры электромобилей» грозит превратить в безработных 410 тысяч квалифицированных и достаточно высокооплачиваемых специалистов в одной лишь только Германии. Верить в подобные предсказания не хочется никому. Так, в Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA) «страшилки» от NAB обозвали измышлениями, которые основаны на «экстремальном и нереалистичном сценарии». Тем не менее, даже там не берутся опровергать неизбежность перемен, которые далеко не всем пойдут на пользу. Да и куда деваться от очевидных фактов? В прошлом году немецкий концерн Continental AG объявил о прекращении инвестиций в запчасти, необходимые для работы двигателей внутреннего сгорания, а корпорация Daimler заявила, что полностью отказывается от разработок ДВС, как таковых. Вместо этого упомянутые выше компании намерены «заняться электромобилями»...

Ну и, понятное дело, описываемые выше перспективы повального перехода автотранспорта от бензина, дизеля и газа к электрической «тяге», совершенно не радуют те компании и страны, материальное благополучие которых зиждется на добыче и экспорте ископаемых энергоносителей. России – в том числе. Надо сказать, что данная тенденция порождает переходящий прямо-таки в экстаз восторг в стане разнообразных «небратьев» и прочих искренних «доброжелателей» нашей страны, с упоением обсуждающих сладостные перспективы «конца мировой бензоколонки». Что поделать – падение спроса на «черное золото» неизбежно будет означать не только снижение объемов его продажи, но и максимальное удешевление данного ресурса. Вон, стоило грянуть в Китае эпидемии, подкосившей тамошнее народное хозяйство, достаточно было одной только Поднебесной снизить потребление нефти на каких-то 20% - и на мировых биржах баррель уже скатился к 50 долларам. Сейчас, кстати, идет обратный процесс, цена на нефть начала уверенное движение вверх, но в ОПЕК все равно утверждают, что «краны» всем его членам на какое-то время не худо бы прикрутить даже не на 500, а на все 600 тысяч баррелей в день. Еще лучше (по мнению перестраховщиков из Саудовской Аравии) – на целый миллион! А теперь давайте представим себе, что будет, если даже не все, а половина автомобилей на Земле станут электрическими... Нет, для выработки энергии на многих электростанциях тоже используется все та же нефть. Однако, это совершенно не то же самое, что миллиард с лишним моторов, ежедневно пожирающих десятки и сотни литров бензина и дизельного топлива. На сегодня количество электромобилей составляет всего-то 1.2% от общего количества «железных коней» на дорогах мира. Изменится ли это цифра в ближайшем будущем настолько серьезно, чтобы быть поводом для тревоги?

Экономические реалии против экологических грез


На самом деле, между намерениями находящихся под бешеным давлением адептов всемирной секты имени норвежской девушки и истинным положением дел, дистанция, как писал классик, огромного размера. Для того, чтобы обосновать этот тезис, мне придется повторить ряд общеизвестных истин, но уж не обессудьте – без них картина будет далеко неполной. Итак, прежде всего, электромобили сегодня «завоевывают» мир со скоростью хромой улитки, прежде всего, в силу своей вызывающей ужас дороговизны. Казалось бы – «минимум подвижных частей» и вообще всяческой набивающей цену «начинки», а поди ж ты: на те же деньги, что придется выложить за электрокар, можно прикупить автомобиль с ДВС куда более высокого класса. Причина проста – бешеная дороговизна главного, пожалуй, элемента этого «чуда техники» - аккумуляторной батареи. За последнее десятилетие, кстати, ее цена существенно уменьшилась, но все равно колеблется где-то в пределах 20 тысяч долларов. Это – стандартной, на которой вы сможете при полном ее заряде проехать сотни четыре километров максимум. Сегодня правительства стран, пытающихся пересадить на электромобили собственное население, идут по пути банальнейшего «подкупа» потребителей. Выглядит это, как система субсидий и дотаций при покупке электрического автотранспорта (25% стоимости в США, 35% - в Китае и целых 50% в Эстонии), либо как избавление нового автовладельца от части обязательных в таком случае налогов и платежей. В Британии «скостят» четверть годовых налогов (но в сумме не более 5 тысяч фунтов), в Японии, Дании и даже не слишком богатой Португалии приобретающий электромобиль гражданин не уплатит ничего в бюджет за его покупку и регистрацию. Португальцу к тому же еще 5 тысяч евро из бюджета отвалят...

Заманчиво? Естественно! Вот только по имеющимся данным, весь этот «аттракцион невиданной щедрости» скоро должен закончиться. Побаловали – и будет... О намерениях прекратить финансово поддерживать производителей электромобилей, завлекая в их сети клиентов, более, чем прозрачно намекнули власти Поднебесной, являющейся для них едва ли не наибольшим рынком. Правительство Соединенных Штатов тоже устало выбрасывать деньги на реализацию мечты Илона Маска и вряд ли дальше будет приплачивать из казны покупателям «транспорта будущего». Некоторые европейские страны тоже подумывают о том, чтобы подобную практику прекратить. «Прорыва» все равно не получилось – потребители не отринули «грязные» бензиновые машины и не бросились, сшибая с ног и топча друг друга, скупать «экологичные» электрические – так зачем же деньги зазря тратить? Однако, наиболее серьезный удар по «электромобильному буму», уж каким ограниченным он ни был, в ближайшем будущем должно нанести даже не это. Насколько известно, крайне неприятный сюрприз готовят владельцам этого вида транспорта его заправщики. Мало того, что подзарядка электротранспорта является его самым «больным» местом – за то время, пока аккумулятор наберет энергии на пару-тройку сотен километров пробега, на обычной заправке можно «залить под пробку» танковую колонну средних размеров... Вынужденные выстаивать в унылом ожидании часы, а не считанные минуты, «электрифицированные» водители в самом скором времени будут платить за каждый потребленный их транспортом киловатт. Электричество – оно ведь не берется «ниоткуда»! Его выработать надо, доставить к потребителю по линиям передач, обеспечить трансформацию до нужных параметров и безопасное пользование.

Одним словом, затрат хватает, и бесплатно раздавать эдакую благодать могли исключительно в маркетинговых целях – для привлечения, опять-таки, максимально большого количества покупателей электрокаров. Флагманом в этом деле до сего дня была Ionity – сеть автомобильных зарядных станций, созданная в Европе содружеством ряда мировых автогигантов всех стран и континентов, таких, как Ford Motor, Hyundai, Daimler, BMW Group, Volkswagen Group. «Сеть» - это, кстати, довольно громко сказано. Две сотни заправок на весь Старый Свет, согласитесь, не слишком впечатляют. Тем не менее, даже на этих станциях уже с нынешнего года намерены драть с посетителей не 8 евро «за заезд», а по 0.8 евро за каждый потребленный киловатт! Для справки: заряд среднестатистического электромобиля обойдется в полсотни евро и кататься на нем можно будет две сотни километров. Ценовое соотношение с заправкой автомобиля на бензине или дизеле каждый может высчитать сам – в зависимости от марки машины, потребляемого топлива и региона проживания. Обобщенно скажу: как правило, оно совершенно не в пользу электричества. Более того – находящиеся «в предмете» люди, не буйнопомешанные экологические активисты, а специалисты-энергетики давно уже указывают на то, что в случае даже не тотальной, а половинной «электрификации» европейского автотранспорта, Евросоюзу придется вложить миллиарды в возведение новых электростанций, линий электропередач и остальной сопутствующей и совершенно необходимой инфраструктуры. А деньги на это выделять кто будет? Грета Тунберг? Маск и его последователи?! Кроме того, здравомыслящие скептики задают следующий циничный вопрос: «А что толку Старому Свету «тянуться в нитку», переходя на электрический транспорт, если от двигателей внутреннего сгорания даже и не подумают отказываться Китай, Соединенные Штаты, Россия, арабский мир и многие другие страны?» Планета-то одна – как и атмосфера над ней...

Автомобили с электрическими двигателями, при нынешнем уровне научно-технического развития (то есть еще достаточно долгое время), будут оставаться дорогущей игрушкой для жителей преимущественно небольших стран с развитой системой соответствующих заправок. В Германии все так же будут делать бензиновые «Мерседесы» и BMW, в России – добывать нефть и отправлять ее на экспорт по всему миру. Хотят британцы остаться с одними только электромобильчиками – их дело. Нам об этом нечего переживать.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    7 февраля 2020 09:36
    Стоит ли России опасаться грядущей «эры электромобилей»?

    - Стоит, лет через 200...
  2. +1
    7 февраля 2020 10:38
    Автор прямо-таки какой-то "многостаночник" и "специалист" по всем мыслимым вопросам. Только намедни мы в очередной раз узнали о скорой неминуемой гибели Америки, в этот раз, ввиду развития атеистических настроений, теперь нас успокаивают, что в связи с общемировой тенденцией развития электромобилей, нам особо беспокоиться нечего. И вопрос не о том, когда и у нас действительно получит развитие это направление, а о том, что нам по поводу нашего "основного достояния" волноваться не стоит, а они там пусть сами с ума сходят, на что нам эти извращения. Если мы от чего-то отстаем, то это не потому, что просто отстаем, а потому, что этому есть какое-то важное объяснение, нам это не нужно, все это блажь и т.д. Правда, через какое-то время, как правило, начинаем пытаться лихорадочно догонять. Ну а пока, главное, чтобы все идеологически правильно было выдержано и соответствовало ожиданиям основной части местной публики.
  3. +5
    7 февраля 2020 11:01
    Не знаю, как там насчет обещанных 400 км, а мне иногда приходится разом за 1000 ездить. Электромобили хорошо зайдут, например, на Кипр, где относительно хорошие дороги, 360 дней в году безоблачно и для жителей доехать в соседнюю деревню или город уже считается великим подвигом.
    У владельца Приуса спрашиваю:
    - "В чем прикол?"
    Отвечает:
    - "На бензине сэкономил 20-ку, за замену аккумулятора отдал больше чем за 100-ку. Изъезжу в хлам и продам. Секции на высоковольтном начали просаживаться уже на 20-30 тыс.км."
    И это гибрид, а не чистый электропривод. Кто пытался словить выгоду на собственной солнечной или ветро-генерации и соскакивал с проводов, поймет о чем речь. Это просто такая жесткая шутка, чтобы люди начали нещадно экономить, меньше потреблять и тратить, меньше ездить, меньше есть и пить, реже дышать и т.д. Но сверху все прикрыто красивой картинкой про заботу о нашем здоровье и экологии. А на северах за минус 40, когда в Москве снега вообще не видели. Кто вам своего электричества отольет на трассе, если вдруг? Какой там к черту электромобиль?
    1. +1
      12 февраля 2020 21:55
      Цитата: g1washntwn
      Не знаю, как там насчет обещанных 400 км, а мне иногда приходится разом за 1000 ездить.

      Вам, да. Но есть люди, которые каждый день наматывают около 100 км только по городу, а бывает и меньше. Есть городской транспорт, такси и прочее, для которых электропривод - более приемлемый вариант. А для дальних поездок альтернатива транспорту с ДВС найдётся несколько позже.
  4. +2
    7 февраля 2020 14:39
    Вообще, до появления реальной термоядерной энергии об электромобилях надо забыть. Давно посчитано, что для движения электромобиля сжигается углеводородного топлива больше, чем для движения обычного.
    Но и после появления термояда запасать энергию будут не в виде электричества в аккумуляторе, а в виде водорода в баке автомобиля. Давно уже есть технологии его безопасного хранения, просто их не афишируют. Бак заполняется тонкой стальной проволокой, покрытой очень тонким слоем платины (плюс палладий, родий и т.д., это ноу хау). Если подавать в этот бак водород под умеренным давлением, то он "впитывается" этим тонким слоем покрытия. Плотность "упаковки" водорода в металле очень велика, проволока очень тонкая и её помещается в бак много, поэтому "впитывающая" поверхность очень велика. В 80-е - 90-е об этом много писали, но, в связи с уходом термояда в отдалённую перспективу, как-то замолчали. При аварии и разгерметизации бака не происходит мгновенного увеличения объёма водорода. А выделение его в баке по мере необходимости происходит при небольшом нагревании. Давление легко регулировать. То есть, в автомобиле всё равно будет ДВС, только на водороде.
    А кроме необходимости сжигания топлива для движения электромобиля, есть ещё производство аккумулятора. О количестве топлива для его производства и ущербе для экологии стараются не упоминать. Германия их будет производить у себя? Не думаю. А в случае деления мира на валютные зоны, продавать их за копейки, как сейчас, никто не будет. И об электромобилях быстро забудут.
    1. +1
      12 февраля 2020 21:48
      Цитата: boriz
      Давно уже есть технологии его безопасного хранения, просто их не афишируют. Бак заполняется тонкой стальной проволокой, покрытой очень тонким слоем платины (плюс палладий, родий и т.д., это ноу хау). Если подавать в этот бак водород под умеренным давлением, то он "впитывается" этим тонким слоем покрытия. Плотность "упаковки" водорода в металле очень велика, проволока очень тонкая и её помещается в бак много, поэтому "впитывающая" поверхность очень велика. В 80-е - 90-е об этом много писали, но, в связи с уходом термояда в отдалённую перспективу, как-то замолчали.

      В 80-е же от этой идеи отказались по причине её неэффективности: бак, насколько я помню, весил около 300 кг, а водорода в нём накапливалось эквивалентно 4 литрам бензина. Более эффективной была криогенная установка для хранения водорода в жидком виде, но и более опасной. Так что, термояд здесь ни при чём.

      Цитата: boriz
      То есть, в автомобиле всё равно будет ДВС, только на водороде.

      Крайне неэффективная схема, и от неё тоже отказались ещё в 1980-х. Такие исследования в те годы активно проводили в компаниях Daimler и BMW. Они же и пришли к таким выводам. А перспективным направлением признано применение водорода в топливных элементах. Именно в этом направлении сейчас работают японские компании.
      А в качестве топлива в ДВС, между прочим, можно использовать воду.
  5. 0
    7 февраля 2020 21:42
    Пока есть НЕФТЬ - нам это не надо! А вот энергообеспечение домов - самое то! Солнце, ветер равно 5 квт., хватит для энергообеспечения одного дома- квартиры. Не надо пытаться кого-то догнать, надо создавать своё. И пусть нас ДОГОНЯЮТ!!!
    1. +1
      9 февраля 2020 10:56
      сталевар
      Все это давно создано, и давно широко используется. Только, боюсь, опять не нами.
  6. -1
    8 февраля 2020 12:26
    России при Путине надо опасаться любого технического прогресса, потому что любой прогресс загоняет путинское средневековье в ..опу.
  7. +1
    8 февраля 2020 15:51
    Никто ещё не обращал внимания на то, КАК используется энергия, в двигателях внутреннего сгорания и на электростанциях, вырабатывающих электричество для зарядки электромобиля. Существует такое понятие - коэффициент использования.
    Так вот, авто с дизелем, или бензиновым, или газовым двигателем использует энергию ТОЛЬКО КОГДА ДВИЖЕТСЯ. Ну, и на перекрёстках, но это уже крайне малое время. Генераторы, вырабатывающие электричество для зарядки, крутятся ВСЁ ВРЕМЯ, даже тогда, когда такие автомобили вообще не останавливаются и едут мимо зарядных станций. Даже когда стоят на стоянках. Даже тогда, когда вообще выкинуты в металлолом. И, выходит, что чем больше электроавтомобилей, тем больше будет сожжено топлива на электростанциях впустую.
    1. +1
      12 февраля 2020 21:18
      Цитата: Вкд Двк
      Так вот, авто с дизелем, или бензиновым, или газовым двигателем использует энергию ТОЛЬКО КОГДА ДВИЖЕТСЯ. Ну, и на перекрёстках, но это уже крайне малое время.

      Сами поняли, что написали? Авто с ДВС расходует топливо, независимо от того, едет или стоит, разве только, если с выключенным двигателем.

      Цитата: Вкд Двк
      Ну, и на перекрёстках, но это уже крайне малое время.

      Вы в городе живёте? Или вы ни разу в пробках не стояли? Какова, по вашему мнению, эффективность использования топлива автомобилем, стоящим в пробке с работающим ДВС? И поинтересуйтесь, просто ради любопытства, сколько времени житель крупного города проводит в пробках, допустим, в течение рабочей недели?

      Цитата: Вкд Двк
      Генераторы, вырабатывающие электричество для зарядки, крутятся ВСЁ ВРЕМЯ, даже тогда, когда такие автомобили вообще не останавливаются и едут мимо зарядных станций. Даже когда стоят на стоянках. Даже тогда, когда вообще выкинуты в металлолом. И, выходит, что чем больше электроавтомобилей, тем больше будет сожжено топлива на электростанциях впустую.

      Генераторы, как вы говорите, крутятся ВСЁ ВРЕМЯ, потому что есть постоянное потребление электроэнергии. Если потребление энергии снижается, происходит и уменьшение выработки электроэнергии - происходит разгрузка генерирующих установок с соответствующим снижением расхода потребляемого топлива. То есть, топливо ВСЕГДА расходуется для совершения полезной работы (производство электроэнергии и т. д.), а не для вращения коленвала на холостом ходу. И ещё, коэффициент полезного действия всегда выше у стационарных установок большой единичной мощности, чем у любого автомобиля с ДВС.
  8. 0
    9 февраля 2020 04:46
    Зарядка от стандартной розетки потребует заземления и большого количества часов; наличие трехфазной розетки позволит зарядить батарею за 8 часов, но для её установки понадобится технически грамотно составленный проект с согласованием в соответствующих инстанциях; отсутствие места с розеткой для зарядки сделает эксплуатацию электрокара практически невозможной. На каждые 100 км пути потребуется около 30 кВт/ч: при цене кВт/ч 5-6 рублей затраты составят 150-180 рублей...

    А теперь вопрос - Зачем мне этот Геморрой?
  9. +2
    9 февраля 2020 09:29
    Германия производит в год около 6 млн авто(!!!), а не указанные 4,7, еще немецкие компании производят 5,5 млн за рубежом. Электромобили - это завтра, а вот гибриды - это уже сегодня, и если на тойотах (ярис и приус) я на одной заправке проезжаю до 1000 км при расходе 4,5\100 ... Уже сегодня нефтяникам надо задуматься, ЗАВТРА ОНИ, КОНЕЧНО, НЕ ОСТАНУТСЯ БЕЗ ШТАНОВ, НО И ЖИРОВАТЬ НЕ БУДУТ.
  10. 0
    12 февраля 2020 21:47
    Цитата: Rasen
    Цитата: Вкд Двк
    Так вот, авто с дизелем, или бензиновым, или газовым двигателем использует энергию ТОЛЬКО КОГДА ДВИЖЕТСЯ. Ну, и на перекрёстках, но это уже крайне малое время.

    Сами поняли, что написали? Авто с ДВС расходует топливо, независимо от того, едет или стоит, разве только, если с выключенным двигателем.

    Цитата: Вкд Двк
    Ну, и на перекрёстках, но это уже крайне малое время.

    Вы в городе живёте? Или вы ни разу в пробках не стояли? Какова, по вашему мнению, эффективность использования топлива автомобилем, стоящим в пробке с работающим ДВС? И поинтересуйтесь, просто ради любопытства, сколько времени житель крупного города проводит в пробках, допустим, в течение рабочей недели?

    Цитата: Вкд Двк
    Генераторы, вырабатывающие электричество для зарядки, крутятся ВСЁ ВРЕМЯ, даже тогда, когда такие автомобили вообще не останавливаются и едут мимо зарядных станций. Даже когда стоят на стоянках. Даже тогда, когда вообще выкинуты в металлолом. И, выходит, что чем больше электроавтомобилей, тем больше будет сожжено топлива на электростанциях впустую.

    Генераторы, как вы говорите, крутятся ВСЁ ВРЕМЯ, потому что есть постоянное потребление электроэнергии. Если потребление энергии снижается, происходит и уменьшение выработки электроэнергии - происходит разгрузка генерирующих установок с соответствующим снижением расхода потребляемого топлива. То есть, топливо ВСЕГДА расходуется для совершения полезной работы (производство электроэнергии и т. д.), а не для вращения коленвала на холостом ходу. И ещё, коэффициент полезного действия всегда выше у стационарных установок большой единичной мощности, чем у любого автомобиля с ДВС.

    Расходует топливо, даже если стоит. Просто замечательно. Это если остановился на секунду. Пробка позволяет, а если многочасовая, выключить и поспать. Говори о том, что есть, а не то, что ты делаешь благодаря ворованному бензину, или езде на чужой хозяйской машине. Глуши чаще, и будешь в экономии. Что В ПРИНЦИПЕ невозможно сделать на электростанции. Ты по сотовому звонишь на станцию, когда собираешься поставить электроавто на зарядку? И они атомную приоткрывают, чтобы добавить мощи? Ни одна электростанция не может отследить нагрузку в десятые процента. Посмотри уровень такой нагрузки в стране, коль там катается 20 тысяч московских побрякушек. И отфильтруй от общего только то, что идёт для зарядок.
    1. 0
      13 февраля 2020 22:19
      Цитата: Вкд Двк
      Расходует топливо, даже если стоит. Просто замечательно. Это если остановился на секунду. Пробка позволяет, а если многочасовая, выключить и поспать.

      И часто вы так в пробке спите? А если немного подъехать надо, то вы машину сами толкаете?

      Цитата: Вкд Двк
      Что В ПРИНЦИПЕ невозможно сделать на электростанции. Ты по сотовому звонишь на станцию, когда собираешься поставить электроавто на зарядку? И они атомную приоткрывают, чтобы добавить мощи?

      У вас отсутствуют элементарные знания о том, как регулируется нагрузка в электрических сетях. Чтобы вы понимали - если электроэнергия не потребляется, то она и не вырабатывается. Разумеется, есть ограничения, ниже которых генераторная установка разгрузиться не может. И есть проблема, связанная с необходимостью разгружать генераторные установки каждую ночь из-за снижения количества потребителей. Так вот, а наличие в стране парка электромобилей приведёт к тому, что заряжаться они будут преимущественно ночью, что приведёт как раз к снижению разницы день-ночь в потреблении электроэнергии.

      Цитата: Вкд Двк
      Ни одна электростанция не может отследить нагрузку в десятые процента.

      А зачем это вообще надо?

      Цитата: Вкд Двк
      Посмотри уровень такой нагрузки в стране, коль там катается 20 тысяч московских побрякушек. И отфильтруй от общего только то, что идёт для зарядок.

      Что вы хотели этим сказать, мне не понятно. Если вы знаете эти данные, приведите здесь цифры. Тогда и посмотрим, что к чему.

      Цитата: Вкд Двк
      Говори о том, что есть, а не то, что ты делаешь благодаря ворованному бензину, или езде на чужой хозяйской машине.

      Каждый судит по себе. И на меня свой кафтан примерять не надо. Если сам ездишь на ворованном топливе, это не значит, что другие делают также.
      И ещё, я обращаюсь к вам на Вы, потому как лично мы с вами не знакомы - я вас не знаю, и вы меня не знаете. Так что, будьте любезны соблюдать дистанцию, и мне здесь не тыкать.

      Цитата: Вкд Двк
      Глуши чаще, и будешь в экономии.

      Так не заводите её вообще, просто толкайте и всё. Тогда и бензин убывать не будет вообще, и воздух будет чище.
      P.S. Когда отвечаете на чей-то комментарий, нажимайте на надпись "ответить", и набирайте ответ в открывшемся ниже окне. Потому как, если просто разместить новый комментарий, сообщение об ответе на его комментарий вашему оппоненту не придёт.
    2. 0
      14 февраля 2020 07:16
      Вы какую-то белиберду несёте.
      1. -1
        14 февраля 2020 21:52
        Цитата: Zero
        Вы какую-то белиберду несёте.

        Кто именно?
    3. -1
      14 февраля 2020 21:51
      Что, кроме как минусовать, больше ответить и нечем?
  11. +1
    15 февраля 2020 16:38
    Цитата: Rasen
    Цитата: Вкд Двк
    Расходует топливо, даже если стоит. Просто замечательно. Это если остановился на секунду. Пробка позволяет, а если многочасовая, выключить и поспать.

    И часто вы так в пробке спите? А если немного подъехать надо, то вы машину сами толкаете?

    Цитата: Вкд Двк
    Что В ПРИНЦИПЕ невозможно сделать на электростанции. Ты по сотовому звонишь на станцию, когда собираешься поставить электроавто на зарядку? И они атомную приоткрывают, чтобы добавить мощи?

    У вас отсутствуют элементарные знания о том, как регулируется нагрузка в электрических сетях. Чтобы вы понимали - если электроэнергия не потребляется, то она и не вырабатывается. Разумеется, есть ограничения, ниже которых генераторная установка разгрузиться не может. И есть проблема, связанная с необходимостью разгружать генераторные установки каждую ночь из-за снижения количества потребителей. Так вот, а наличие в стране парка электромобилей приведёт к тому, что заряжаться они будут преимущественно ночью, что приведёт как раз к снижению разницы день-ночь в потреблении электроэнергии.

    Цитата: Вкд Двк
    Ни одна электростанция не может отследить нагрузку в десятые процента.

    А зачем это вообще надо?

    Цитата: Вкд Двк
    Посмотри уровень такой нагрузки в стране, коль там катается 20 тысяч московских побрякушек. И отфильтруй от общего только то, что идёт для зарядок.

    Что вы хотели этим сказать, мне не понятно. Если вы знаете эти данные, приведите здесь цифры. Тогда и посмотрим, что к чему.

    Цитата: Вкд Двк
    Говори о том, что есть, а не то, что ты делаешь благодаря ворованному бензину, или езде на чужой хозяйской машине.

    Каждый судит по себе. И на меня свой кафтан примерять не надо. Если сам ездишь на ворованном топливе, это не значит, что другие делают также.
    И ещё, я обращаюсь к вам на Вы, потому как лично мы с вами не знакомы - я вас не знаю, и вы меня не знаете. Так что, будьте любезны соблюдать дистанцию, и мне здесь не тыкать.

    Цитата: Вкд Двк
    Глуши чаще, и будешь в экономии.

    Так не заводите её вообще, просто толкайте и всё. Тогда и бензин убывать не будет вообще, и воздух будет чище.
    P.S. Когда отвечаете на чей-то комментарий, нажимайте на надпись "ответить", и набирайте ответ в открывшемся ниже окне. Потому как, если просто разместить новый комментарий, сообщение об ответе на его комментарий вашему оппоненту не придёт.

    https://bezgin.su/articles/11-analitika-i-prognozy/63040-seans-finansovoy-magii-ot-ilona-s-posledujushhim-razoblacheniem

    Здесь много цифр. Если хватит мозга охватить.....
    Вы - заработай такое обращение.
    1. -1
      16 февраля 2020 13:28
      Цитата: Вкд Двк
      https://bezgin.su/articles/11-analitika-i-prognozy/63040-seans-finansovoy-magii-ot-ilona-s-posledujushhim-razoblacheniem

      Здесь много цифр. Если хватит мозга охватить.....

      И что? Какое это имеет отношение к теме нашего разговора? Да никакого.
      Цифр много, но вам, видать, не хватило мозга понять, что они совершенно из другой оперы.
      Минуснуть, а затем сбросить ссылку на какую-то статью, совершенно не имеющую отношения к теме разговора - это сильно!

      Цитата: Вкд Двк
      Вы - заработай такое обращение.

      А я вам ничего и не должен.
  12. +1
    17 февраля 2020 20:01
    Цитата: Rasen
    Цитата: Вкд Двк


    https://bezgin.su/articles/11-analitika-i-prognozy/63040-seans-finansovoy-magii-ot-ilona-s-posledujushhim-razoblacheniem

    Здесь много цифр. Если хватит мозга охватить.....

    И что? Какое это имеет отношение к теме нашего разговора? Да никакого.
    Цифр много, но вам, видать, не хватило мозга понять, что они совершенно из другой оперы.
    Минуснуть, а затем сбросить ссылку на какую-то статью, совершенно не имеющую отношения к теме разговора - это сильно!

    Цитата: Вкд Двк
    Вы - заработай такое обращение.

    А я вам ничего и не должен.

    Я так и думал, что дальше третьей буквы осилить материал не сумеешь.
    Там чётко описаны методы втюхивания "дешёвой" энергии через лоббирование и бюджетных преференций. Безгин вообще, камня на камне не оставляет от идеи " зелёной" энергетики. Мозг нужен для того, чтобы думать. И понимать, что те же металлурги не будут ждать, когда подует ветер и они включат электролизные алюминиевые ванны, потребляющие колоссальную мощность. Конечно, как АЭС, ТЭС, ГИДРОЭС работали, так и будут продолжать работать. И лопасти ветряков будут хлопать впустую. Или у энергетиков будет голова трещать проблемой - куда спихнуть эту неучтёнку. Тот факт, что первопроходец в выработке ветровой Германии в выработке этого вида бесплатной энергии уже на сегодня отключила 5% своих электропотребителей от проводов за неуплату. Которые не согласны с ростом тарифов.

    Посмотри ещё и это:

    https://aurora.network/articles/140-jenergetika/63258-veter-veter-ty-moguch
  13. 0
    10 декабря 2021 15:11
    интересная статья.