The Boeing disaster nearly happened in Russia: evil rock or inevitability?


New accident with a Boeing airliner, this time what happened already in our country, it makes us return to talking about the whole complex of troubles that have been haunting one of the world's largest aircraft manufacturers for quite some time.


Evil rock dominates the corporation, which today is forced to fight fiercely not for supremacy in world markets, but for its own survival. However, what is the true reason for the failures pursuing her - in a series of adverse circumstances, as luck would have it, following one after another, or still in the problems that were created by Boeing Co itself, this is a big question.

Half a step from bankruptcy?


As it became known, the corporation, which was some other year ago one of the richest enterprises in the world, is urgently forced to look for where to "grab some money." According to informed sources, this is a huge loan of $ 10 billion, which the corporation intends to repay, at least over the next two years. Moreover, Boeing also insists on a “floating” date for granting a loan, which is necessary in order not to ruin the enterprise’s completely ruined credit history. After all, this loan will not be the first - not so long ago, the corporation was forced to go into debt by at least $ 6 billion in order to pay off the colossal compensation amounts that managed to “run over” recently. Problems with the 737 MAX that were "out of service" and not delivered to customers (currently about 400 cars stand idle in the hangars of the corporation waiting for permission to take off and send to customers), the company’s budget was a heavy burden. Only during the third quarter of 2019, Boeing's debt grew from $ 19.2 billion at the beginning of this period to an impressive amount of almost 25 billion at the end. In light of this, it is not surprising that in January of this year, Moody's Investors Service made a statement of intent to revise the credit rating of the corporation - naturally, downward. Nevertheless, the magic of a global brand with a century of history is still working - lenders who want to provide financial support to the company are likely to be found.

As far as we know, negotiations on this issue (and quite successful ones) are conducted with such “whales” of the US financial sector as Bank of America Merrill Lynch, JP Morgan, Citigroup, Wells Fargo. However, it is too early to make too optimistic forecasts. Potential lenders are unpleasantly surprised by the "appetites" of the corporation, or rather, the "hole" that they are going to "plug" with their money there today. For example, Jefferies analysts suggested that Boeing would be able to solve its current financial problems by issuing bonds in an amount half as much as the one it is now trying to attract in the form of loans. As it turned out, this is completely insufficient. At the same time, experts of the same JP Morgan suggest that the ban on the operation of the 737 MAX will "fly" into the corporation in a billion dollars every month even after their production is completely stopped. So far, there are only two examples of Boeing reaching an agreement acceptable to her regarding the payment of losses to air carriers, but it is only about American companies American Airlines and Southwest Airlines. It is unlikely that their foreign colleagues, suffering enormous financial losses due to the inability to bring this liner on the line, will show the same loyalty and understanding. The simplest example: the world-famous low-cost airline Ryanair was forced to declare that the ambitious goal set by this airline - to transport 200 million people a year, will not be achieved in 2024, as previously planned. The reason is simple: the company relied on the 737 MAX for its own head, ordering Boeing 210 cars of this brand. As a result, even those 55 aircraft that have already been delivered are chained to the ground, bringing Ryanair not losses, but only losses ...

More skeletons in the closet


Meanwhile, the date of the event, which is truly a matter of life and death for Boeing - access to flights of 737 MAX, so far not only remains a secret behind seven seals, but is increasingly shifting to a completely uncertain future. An official press release issued recently by the corporation once again emphasizes that "returning MAX to safe use" remains its "top priority" and it "will certainly happen." But it is still unknown on what Thursday and after the rain what intensity this joyful event will happen. The hottest optimists express cautious hopes that the 737 MAX will fly into the sky by the middle or end of this year. That's just reality makes negative adjustments to these dreams, almost every day. Today we are no longer talking about fixing the 737 MAX software and removing those “killer programs” that caused two terrifying disasters, as well as all other suspicious components. After one of the checks conducted not so long ago, the purpose of which was to test the function of monitoring the inclusion of liner software, the commission revealed another problem: two of the aircraft's on-board computers could not establish connections between themselves. As a result, a radical decision was made: to completely change the entire "software" to 737 MAX! It’s clear that this is not a quick matter, especially if you take into account the extremely tight control under which the development, testing and installation of new programs will take place. According to available information, part of the loan now attracted by the corporation of 10 billion should just cover the upcoming costs of this program. This time, Boeing Co does not intend to save and is going to attract the best of the best specialists to the business.

The saddest thing for the corporation is that the “cloud of cloud” of stories and shocking facts raised by numerous investigations and the media hype that accompanied them, not only does not settle down, but becomes wider and thicker, threatening to completely absorb the once brilliant business company reputation. The next black spot on her image was an extremely unpleasant situation, which “surfaced” from 2009. 11 years ago, one of the 737 series airliners owned by Turkish Airlines crashed near Amsterdam. Then “only” 9 people died and about 80 were injured. However, the main thing is not even the number of victims. In the official report, the causes of the crash were, in fact, reduced to the “critical error of the pilots”, on which they laid the main responsibility for the tragedy. However, as it turns out now, the final document was fairly “edited” by the American triumvirate, which included both representatives of the aircraft manufacturing company and the National Transport Safety Council (NTSB), as well as the Federal Office United States Civil Aviation Authority (FAA). Only today, information has been made public that the accident could have led to defects in the sensors for determining the height of the liner, because of which the machine too sharply reduced its speed during approach. Most importantly: the company again knew about possible problems with the altimeter, but considered it "below their dignity" to add additional explanations to the instructions for pilots in this regard. In the Netherlands, today there is a wave of quite natural indignation regarding this incident and its investigation. Obviously, all this does not bode well for Boeing Co.

By the way, the request for the participation of representatives of Boeing and the Federal Aviation Administration of the United States in the re-investigation of the 2009 disaster, which was received due to newly discovered circumstances, was ignored both by the corporation and the FAA. On this occasion, one of the local deputies, Jan Paternot, has already made a statement in which he emphasized that this kind of behavior "does not in any way strengthen confidence in a company that wants to be responsible only to itself." It is still unknown how further events will develop that can take an extremely interesting turn in connection with the investigation of another incident - the death of the Malaysian Boeing flight MH-17, in which the United States for some reason is showing completely inappropriate activity. Now Boeing Co has enough other problems - as they say, fresh ones, “straight away”. This is, first of all, about the incident that happened on February 5 at Istanbul Sabiha Gikcen Airport, during which another liner manufactured by this company, which had been in operation for only 11 years, not only left the runway, but fell into three parts. At the same time, 3 people died and 180 were injured. Aviation security experts commenting on this event are already beginning to point out the extremely suspicious and alarming similarity of this catastrophe both with the Boeing accident in the Netherlands that I mentioned earlier in 2009 and with the tragedy of an aircraft of the same model that followed the Bogota-San flight a year later Andreas. In all the cases described, the aircraft died during landing and disintegrated in bulk. Generally speaking, the vast majority of the 140 accidents that occurred with Boeing Corporation aircraft and cost the lives of almost 4 thousand people occurred precisely in the process of pilots trying to land the car. Such a creepy statistic ...

The extremely hard landing of the Boeing 737-524 airliner on the Moscow-Usinsk flight, which pilots managed to land without any rear landing gears, cost no casualties and injuries, solely due to the highest skill of our pilots. We will not guess for now whether the technical malfunctions of the machine will be found among the causes of this incident. This will be established by a special commission established for the investigation. Nevertheless, it can already be said that the American corporation, once the flagship and absolute leader in the aircraft industry, today is losing not only tremendous funds, but, above all, the remnants of trust on the part of both carriers and potential passengers. And blame for this is not the least of all she herself.
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Dmitry S. Offline Dmitry S.
    Dmitry S. (Dmitry Sanin) 10 February 2020 10: 13
    -1
    The problems of American-made flagships are solved by lifting bans on sales (Obama and Apple) and imposing sanctions on those who are dissatisfied, or by raising or imposing duties on goods from countries where there is dissatisfaction.
  2. Igor Pavlovich Offline Igor Pavlovich
    Igor Pavlovich (Igor Pavlovich) 10 February 2020 10: 21
    -5
    ... When landing on February 9, which led to a landing gear breakdown, the airport did not have an accurate guidance system for the ILS strip and the lights for approaching the runway did not work, the Utair statement said. “But airport controllers were able to transmit information about the condition of the strip to the crew, which allowed the commander and co-pilot to soften the landing as much as possible.”
    The Investigative Committee announced the initiation of a criminal case on violation of traffic safety rules and the operation of air transport.

    Dill in his repertoire, evil mattress mats and specifically Boeing are to blame for everything, and not the eternal Russian "maybe" and the current "import substitution" for light bulbs and the ILS system ...
  3. Arkharov Offline Arkharov
    Arkharov (Grigory Arkharov) 10 February 2020 11: 42
    -3
    .. the airline explained that there was a sharp unpredictable wind shear when landing at Usinsk airport. The crew managed to keep the plane in the runway to a complete stop, already on the runway at the liner there was a breakdown of the main landing gear. During the landing of the aircraft on February 9, which led to the destruction of the landing gear, the precise guidance system for the ILS strip did not work at the airport, and the approach lights to the runway did not work.

    https://ria.ru/20200209/1564459689.html
  4. A.Lex Offline A.Lex
    A.Lex (Secret information) 10 February 2020 20: 41
    +3
    Now it would be time to raise our aircraft industry.
  5. Natan bruk Offline Natan bruk
    Natan bruk (Natan Bruk) 11 February 2020 03: 15
    -2
    Again sweet dreams of Boeing's bankruptcy with far-fetched stupidities. Author, for starters, take an interest in the reasons for this landing, otherwise you look ridiculous.
  6. NordUral Offline NordUral
    NordUral (Eugene) 11 February 2020 10: 53
    +2
    It is not necessary to gloat over the Boeing, but to think at the top of the country about the restoration of their own civil aviation industry. Although this doesn’t even push it into the head with a sledge hammer.
  7. Alex russia Offline Alex russia
    Alex russia (Georges Miloslavsky) 15 February 2020 23: 05
    0
    Bankruptcy of a Boeing is a fairy tale, this mega-corporation simply cannot go bankrupt because of its size, since it is practically a monopolist, it is so exact in America. The Airbus company, of course, is magnificent and its planes are more reliable and better, but it simply is not able to cover all the needs of airlines for modern aircraft. So someone will have to fly on less secure Boeing, the risk, as they say, is a noble cause!

Катастрофа Boeing едва не случилась в России: злой рок или неизбежность?


Новое авиапроисшествие с лайнером компании Boeing, на сей раз случившееся уже в нашей стране, заставляет снова вернуться к разговору о всем том комплексе неприятностей, что преследуют одного из крупнейших мировых производителей самолетов вот уже достаточно долгое время.

Над корпорацией, которая сегодня вынуждена отчаянно сражаться уже не за первенство на мировых рынках, а за собственное выживание, довлеет прямо-таки злой рок. Однако в чем заключается истинная причина преследующих ее неудач – в стечениях неблагоприятных обстоятельств, как назло, следующих одно за другим, или все-таки в проблемах, которые были созданы самой Boeing Co, это большой вопрос.



В полушаге от банкротства?


Как стало известно, в настоящее время бывшая еще какой-то год назад одним из богатейших предприятий мира корпорация, вынуждена в срочном порядке искать, где бы это «перехватить деньжат». По сообщениям информированных источников, речь идет о колоссальном займе в размере 10 миллиардов долларов, отдавать который в корпорации намерены, как минимум, в течении двух последующих лет. Более того, Boeing настаивает еще и на «плавающей» дате предоставления кредита, необходимой для того, чтобы не угробить окончательно и так изрядно подпорченную кредитную историю предприятия. Ведь этот заем будет далеко не первым – не так давно корпорация вынуждена была залезть в долги, как минимум, на 6 миллиардов долларов, чтобы рассчитаться по колоссальным компенсационным суммам, успевшим «набежать» за последнее время. Проблемы с «выпавшими» из эксплуатации и недопоставленными заказчикам 737 МАХ (в настоящее время в ангарах корпорации простаивают около 400 машин, ждущих разрешения на взлет и отправки покупателям), легли на бюджет компании тяжелейшим грузом. Только лишь на протяжении третьего квартала 2019 года долг Boeing вырос с 19.2 миллиардов долларов в начале этого периода, до внушительной суммы в почти 25 миллиардов в его конце. В свете этого, нет ничего удивительного в том, что в январе нынешнего года Moody's Investors Service было сделано заявление о намерении пересмотреть кредитный рейтинг корпорации – естественно, в сторону понижения такового. Тем не менее, магия мирового бренда со столетней историей пока работает – кредиторы, желающие оказать компании финансовую поддержку, скорее всего, найдутся.

Насколько известно, переговоры по данному вопросу (и довольно успешные) ведутся с такими «китами» финансового сектора США, как, Bank of America Merrill Lynch, J.P. Morgan, Citigroup, Wells Fargo. Впрочем, делать слишком уж оптимистические прогнозы пока рановато. Потенциальные заимодавцы неприятно удивлены «аппетитами» корпорации, а, вернее сказать, той «дырой», которую сегодня там собираются «затыкать» их деньгами. К примеру, аналитики Jefferies предполагали, что Boeing сможет решить собственные текущие финансовые проблемы выпуском облигаций на сумму, вполовину меньшую, чем та, которую он сейчас пытается привлечь в виде кредитов. Как оказалось, этого совершенно недостаточно. В то же время эксперты того же J.P. Morgan предполагают, что запрет на эксплуатацию 737 МАХ будет «влетать» корпорации в миллиард долларов ежемесячно даже после полной остановки их производства. Пока что известно лишь о двух примерах достижения Boeing приемлемого для нее соглашения относительно погашения убытков авиаперевозчикам, однако речь идет исключительно об американских компаниях American Airlines и Southwest Airlines. Вряд ли их зарубежные коллеги, несущие колоссальные финансовые потери из-за невозможности выводить на линии этот лайнер, проявят такие же лояльность и понимание. Простейший пример: известный во всем мире лоукостер Ryanair вынужден был заявить о том, что поставленная этой авиакомпанией амбициозная цель – перевозить по 200 миллионов человек в год, не будет достигнута в 2024-м, как это планировалось ранее. Причина проста: в компании на свою голову сделали ставку на 737 МАХ, заказав Boeing 210 машин этой марки. В итоге даже те 55 самолетов, что уже поставлены, прикованы к земле, принося Ryanair не прибыль, а одни убытки...

Еще больше «скелетов в шкафу»


Тем временем дата события, воистину являющегося для Boeing вопросом жизни и смерти – допуска к полетам 737 МАХ, пока что не только остается тайной за семью печатями, а все более явственно сдвигается в совершенно неопределенное будущее. В выпущенном не так давно корпорацией официальном пресс-релизе в очередной раз подчеркивается, что «возвращение MAX к безопасному использованию» остается для нее «первейшим приоритетом» и оно «непременно произойдет». Вот только в какой именно четверг и после дождичка какой интенсивности случится это радостное событие, пока неизвестно. Самые горячие оптимисты выражают осторожные надежды на то, что 737 МАХ поднимется в небо к середине-концу нынешнего года. Вот только реальность вносит негативные коррективы в эти мечты, практически, что ни день. Сегодня речь идет уже не об исправлении программного обеспечения 737 МАХ и изъятия оттуда тех» программ-убийц», что стали причиной двух ужасающих катастроф, а также и всех остальных подозрительных компонентов. После одной из проведенных не так давно проверок, целью которой было испытание функции мониторинга включения программного обеспечения лайнера, комиссия выявила очередную неполадку: два из бортовых компьютеров самолета так и не смогли установить между собой соединения. В результате было принято кардинальное решение: полностью сменить весь «софт» на 737 МАХ! Понятно, что дело это небыстрое, в особенности, если учесть то, под каким чрезвычайно пристальным контролем будет проходить разработка, тестирование и установка новых программ. По имеющейся информации, часть привлекаемого сейчас корпорацией займа в 10 миллиардов как раз и должна покрыть предстоящие расходы по этой программе. На сей раз Boeing Co экономить не намерена и собирается привлечь к делу лучших из лучших специалистов.

Самое печальное для корпорации заключается в том, что поднятое многочисленными расследованиями и сопровождающей их шумихой в СМИ «мутное облако» компрометирующих Boeing историй и шокирующих фактов, не то что никак не уляжется, а становится все шире и гуще, грозя и вовсе поглотить некогда блистательную деловую репутацию компании. Очередным черным пятном на ее имидже стала крайне неприятная ситуация, «всплывшая» аж из 2009 года. 11 лет назад под Амстердамом потерпел аварию один из лайнеров 737 серии, принадлежавший авиакомпании Turkish Airlines. Тогда погибло «всего» 9 человек и около 80 были травмированы. Тем не менее, главное заключается даже не в количестве жертв. В официальном отчете причины катастрофы были, фактически, сведены к «критической ошибке пилотов», на которых и возложили основную ответственность за трагедию. Однако, как выясняется теперь, итоговый документ был изрядно «отредактирован» бесцеремонно влезшим в процесс установления истины американским «триумвиратом», в который входили как представители компании-производителя самолетов, так и Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), а также Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Только сегодня гласности преданы сведения относительно того, что к аварии вполне могли привести дефекты датчиков определения высоты лайнера, из-за которых машина слишком резко снизила скорость при заходе на посадку. Самое главное: в компании опять-таки знали о возможных проблемах с высотомером, однако посчитали «ниже своего достоинства» внести в инструкцию дополнительные разъяснения для пилотов по этому поводу. В Нидерландах сегодня поднимается волна вполне закономерного негодования относительно этого инцидента и его расследования. Ничего хорошего Boeing Co все это, понятно, не сулит.

Кстати говоря, поступивший в силу вновь открывшихся обстоятельств от представителей парламента Нидерландов запрос на участие представителей Boeing и Федерального управления гражданской авиации США в повторном расследовании катастрофы 2009 года, проигнорировали как в корпорации, так и в FAA. По данному поводу один из местных депутатов, Ян Патернот уже сделал заявление, в котором подчеркнул, что такого рода поведение «никак не укрепляет доверие к компании, желающей нести ответственность только перед самой собой». Пока неизвестно, как будут развиваться дальнейшие события, которые могут принять крайне интересный оборот в связи с расследованием другого инцидента – гибели малайзийского Boeing рейса МН-17, в котором как раз США отчего-то проявляют совершенно неуместную активность. Сейчас у Boeing Co хватает других проблем – как говорится, свеженьких, «с иголочки». Речь, прежде всего, об инциденте, случившемся 5 февраля в стамбульском аэропорту имени Сабихи Гикчен, в ходе которого очередной лайнер производства этой компании, пребывавший в эксплуатации всего 11 лет, не просто выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, а распался на три части. При этом погибли 3 человека и 180 получили ранения. Комментирующие данное событие специалисты в области авиационной безопасности уже начинают указывать на крайне подозрительное и тревожное сходство этой катастрофы как с упоминавшейся мною ранее аварией Boeing в Нидерландах в 2009 году, так и со случившейся годом позже трагедией воздушного судна той же модели, следовавшего рейсом Богота-Сан Андреас. Во всех описанных случаях самолеты погибали при посадке и распадались натрое. Вообще говоря, абсолютное большинство из 140 аварий, случавшихся с самолетами корпорации Boeing и стоивших жизни почти 4 тысячам человек, происходили как раз именно в процессе попыток пилотов посадить машину. Такая вот жутковатая статистика...

Предельно жесткая посадка авиалайнера Boeing 737-524 рейса Москва-Усинск, приземлить который пилоты сумели вообще без задних шасси, обошлась без жертв и пострадавших, исключительно благодаря высочайшему мастерству наших летчиков. Не будем пока гадать, обнаружатся ли среди причин этого инцидента технические неисправности машины. Это установит созданная для расследования специальная комиссия. Тем не менее, уже сейчас можно сказать о том, что бывшая когда-то флагманом и абсолютным лидером авиастроения американская корпорация, сегодня теряет не только колоссальные средства, но и, прежде всего, остатки доверия со стороны как перевозчиков, так и потенциальных пассажиров. И виновата в этом далеко не в последнюю очередь она сама.
Использованы фотографии: МЧС России
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

7 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Дмитрий С. Офлайн
    Дмитрий С. (Дмитрий Санин) 10 февраля 2020 10:13
    -1
    • 1
    • 2
    Проблемы флагманов американского производства решаются снятием запретов на продажу (Обама и Apple) и наложением санкций на недовольных, либо поднятием или введением пошлин на товары из стран, где есть недовольство.
  2. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 10 февраля 2020 10:21
    -5
    • 2
    • 7
    ...При посадке самолета 9 февраля, которая привела к слому шасси, в аэропорту не работала система точного наведения на полосу ILS и не работали огни подхода к взлетно-посадочной полосе, - говорится в сообщении Utair. - Но диспетчеры аэропорта смогли передать экипажу сведения о состоянии полосы, которые позволили командиру и второму пилоту максимально смягчить посадку.
    Следственный комитет объявил о возбуждении уголовного дела о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

    Укропный в своем репертуаре, во всем виноваты злые матрасники и конкретно Boeing, а не извечное русское "авось" и нынешнее "импортозамещение" на лампочки и систему ILS...
  3. Архаров Офлайн
    Архаров (Григорий Архаров) 10 февраля 2020 11:42
    -3
    • 0
    • 3
    ..авиакомпания пояснила, что при посадке самолета в аэропорту Усинска произошел резкий непрогнозируемый сдвиг ветра. Экипажу удалось удержать самолет на полосе до полной остановки, уже на ВПП у лайнера произошел подлом основных стоек шасси. При посадке самолета 9 февраля, которая привела к слому шасси, в аэропорту не работала система точного наведения на полосу ILS, не работали огни подхода к взлетно-посадочной полосе.

    https://ria.ru/20200209/1564459689.html
  4. A.Lex Офлайн
    A.Lex (Секретная информация) 10 февраля 2020 20:41
    +3
    • 3
    • 0
    Вот теперь бы своё авиастроение поднять - самое время.
  5. Natan Bruk Офлайн
    Natan Bruk (Natan Bruk) 11 февраля 2020 03:15
    -2
    • 0
    • 2
    Опять сладкие мечты о банкротстве Боинга с притянутыми за уши глупостями. Автор, ты для начала поинтересуйся причинами этой посадки, а то смешно выглядишь.
  6. NordUral Офлайн
    NordUral (Евгений) 11 февраля 2020 10:53
    +2
    • 2
    • 0
    Не злорадствовать надо над Боингом, а думать верхушке страны о восстановлении собственного авиастроения гражданского. Хотя этим это в голову даже кувалдой не запихнуть.
  7. Alex Russia Офлайн
    Alex Russia (Жорж Милославский) 15 февраля 2020 23:05
    0
    • 1
    • 1
    Банкротство Боинг - это сказка, эта мегакорпорация просто не может обанкротиться из-за своих размеров, так как это практически монополист, в Америке так точно. Эйрбас компания, конечно, великолепная и самолеты ее надежнее и качественнее, но она просто не в состоянии покрыть все потребности авиакомпаний в современных самолетах. Так что кому-то придется летать и на менее безопасных Боингах, риск, как говорится, благородное дело!