Рекорды вагоностроения: Россия обошла Китай, США и побила достижение СССР
Опубликованные накануне данные о промышленном производстве России за прошлый год свидетельствуют, что в 2019-м мы не только побили рекорд СССР, но и обогнали своих ближайших партнеров-конкурентов: США и Китай.
Так, согласно статистике, в прошлом году наша страна выпустила более 79 000 грузовых вагонов. Это значит, что в отчетном периоде Россия сумела побить собственный рекорд и к тому же превзойти показатель СССР 1974 года. Находящийся на пике Советский Союз тогда выпустил 72 000 вагонов. При этом, часть из них была произведена на Крюковском и Днепродзержинском заводах, которые находятся на территории современной Украины.
Кстати, о последней. Наша западная соседка подала иск в апелляционный суд ВТО, в котором обвинила Россию в отказе от закупок украинских вагонов по политическим причинам. Однако буквально на прошлой неделе все претензии к нашей стране были признаны несостоятельными.
Дело в том, что место крупнейшего производителя грузовых вагонов на всем постсоветском пространстве, которое после 90-х прочно удерживала Украина, занял Тихвинский завод, построенный с нуля в 2012 году. Предприятие начало работать до «кризиса» 2014 года, и причины отказа нашей страны от закупок носят не политический, а экономический характер.
Что касается США и Китая, американцы в прошлом году произвели около 50 тыс. вагонов и их планы на будущее очень сдержанные. Поднебесная же в свои лучшие годы выпускала не более 67 тыс. единиц. При этом, на китайскую промышленность сейчас ощутимо «давит» ситуация с коронавирусом. Следовательно, шансы на реванш у наших «партнеров» крайне малы.
Так, согласно статистике, в прошлом году наша страна выпустила более 79 000 грузовых вагонов. Это значит, что в отчетном периоде Россия сумела побить собственный рекорд и к тому же превзойти показатель СССР 1974 года. Находящийся на пике Советский Союз тогда выпустил 72 000 вагонов. При этом, часть из них была произведена на Крюковском и Днепродзержинском заводах, которые находятся на территории современной Украины.
Кстати, о последней. Наша западная соседка подала иск в апелляционный суд ВТО, в котором обвинила Россию в отказе от закупок украинских вагонов по политическим причинам. Однако буквально на прошлой неделе все претензии к нашей стране были признаны несостоятельными.
Дело в том, что место крупнейшего производителя грузовых вагонов на всем постсоветском пространстве, которое после 90-х прочно удерживала Украина, занял Тихвинский завод, построенный с нуля в 2012 году. Предприятие начало работать до «кризиса» 2014 года, и причины отказа нашей страны от закупок носят не политический, а экономический характер.
Что касается США и Китая, американцы в прошлом году произвели около 50 тыс. вагонов и их планы на будущее очень сдержанные. Поднебесная же в свои лучшие годы выпускала не более 67 тыс. единиц. При этом, на китайскую промышленность сейчас ощутимо «давит» ситуация с коронавирусом. Следовательно, шансы на реванш у наших «партнеров» крайне малы.
Информация