“The Battle of Svalbard”: has Norway overestimated its strength?


The recent statement by the Russian Embassy in Norway regarding Oslo’s increasingly unacceptable actions against our citizens and companies located and operating in Svalbard, in fact, did not reveal anything new to the world.


For several years now, our country has been trying, not by washing, to survive from this territory, to exploit which it has absolutely the same rights as the descendants of the Vikings, who for some time suffered from very selective "sclerosis" - moreover, in accordance with international law, and under Norwegian law. Why would Oslo abruptly step up actions aimed at “squeezing out” Russians from Svalbard? How far can this process go and how to end for its initiators?

История вопроса


As a matter of fact, before the beginning of the twentieth century, sharp rocks sticking out from the icy sea (namely, by the way, the name of the island is translated into Russian), among which white bears wandered sadly, did not cause any interest in principle. There were more attractive lands, as well as problems with their division. And only barely "fledged" in this difficult time as an independent state, Norway decided to suddenly declare them their own, and it is not very clear on what grounds. Well, there were no other territories in mind, we decided to take something closer. However, the "big" powers immediately aroused themselves, rightly estimating that with a reasonable location of naval bases and serious fortifications on it, Svalbard could turn into a major problem for local navigation. They convened a conference in Paris at that time in fashion, and decided to consider the island a kind of Norwegian territory, but with the preservation of the corresponding treatise for all signatory countries to conduct business there. The main thing for everyone was article 9 of the treaty, according to which the creation of any military facilities: naval bases, forts, batteries and other things, on Svalbard is not allowed for anyone and under any circumstances. Oslo was assigned to be the guarantor. Representatives of Soviet Russia also participated in the conference - then, in truth, few people paid attention to them. Well, they put autographs under tricky paper, got, it seems, equal rights with all - and so what ?! This is the Bolsheviks! Everything will fall apart tomorrow! Well, not tomorrow, so the day after tomorrow. Where else should they climb to the North? As it turned out, gentlemen Europeans thought so in vain.

Our traders and miners appeared on Svalbard already in the 30s. Moreover, back in 1925, the impudence of Norway reached the point that it declared the island an integral part of its territory, but did not dare to completely violate the Paris Treaty in Oslo. In the end, everything came to the conclusion that, in addition to the Norwegians themselves, only Russians began to develop the coal deposits found on Spitsbergen and to extract the abundant fish in the vicinity. Then the war broke out ... Now in the Norwegian media discussing the escalation of the conflict between our countries, one can come across allegations that "we never fought directly." A wonderful interpretation of history - in the best traditions of the samples accepted now in the West! What about the fact that in August 1943 the government of the Nazi protege Quisling officially declared war on the USSR? What of the SS legion that was found there in a fairly large number of volunteers, whose members subsequently became the backbone of the SS divisions Viking and Nordland? How about the fact that these, so that they were empty, the descendants of the Vikings were completely “marked” both under the besieged Leningrad, and near Murmansk, in the Baltic and other places? These berserkers are unfinished and have not stood up for a month, but they shed Russian and Soviet blood. In truth, after that, the USSR had every right to knock them out of Spitsbergen to hell. Nevertheless, the USSR repeatedly, for the last time in 1947, seems to have sent polite requests to the parliament there, wishing to obtain permission to establish its military base on the island. And he received a constant refusal, which ended with Norway joining NATO in 1949.

Confrontation


Alas, the incompletely resolved issue with Spitsbergen is one of the consequences of Comrade Stalin’s post-war attempts to "agree in a good way" with the West and establish good-neighborly relations with him based on mutual respect. Our peacefulness was not appreciated then and is not appreciated now. By escalating the situation around the island, carrying out consistent and systematic actions aimed at restricting the activities of Russia on it, Norway, in fact, is openly violating the provisions of the Paris Treaty, which was concluded with an infringement of the rights of our country, which at that time was not in a position to actively to defend them. In fact, there is a conscious escalation of confrontation, which, albeit purely theoretically, can lead to open clashes. What is Oslo counting on? It is decidedly impossible to take seriously the “power” of the armed forces there, including the navy. A very significant moment: in December last year, the Norwegian certification organization DNV GL banned the use of the latest and largest ship there, the Navy, as "representing a danger to its own crew." The KMN Maud integrated supply ship with a displacement of 27 and a half thousand tons, capable of transporting about 10 thousand tons of fuel and 400 tons of cargo, including ammunition, equipped with its own workshops, a hangar for helicopters and even a hospital, was to become the pride of the Norwegian navy. And it became a shame. 10 years of the shipbuilders' labors and $ 250 million were wasted on its creation - he could not get into working condition for half a year.

The experts who inspected the ship stated “unsatisfactory condition of materialtechnical base and lack of proper maintenance. " They ruined the boat, in a word. Against the background of another recent ridiculous loss of the Norwegian Navy, the frigate Helge Ingstad, which, after a collision with a tanker, is suited solely and exclusively for scrap, Oslo is extremely worried that now they "can not follow what the Russians are doing." In recent years, they have generally begun, to put it mildly, to be extremely nervous about the appearance on the horizon of any ship under the Andreevsky flag. Our sailors conduct maneuvers “not where needed”, too close to the precious Norwegian drilling rigs, although the combat training of the Russian Navy is carried out in strict accordance with international standards, in neutral waters and with notification to the Norwegian side. Something else is not being done - what is the story of “Russian jamming GPS during the Trident Juncture exercises in 2018”, which was seen by NATO fighters and was heavily exaggerated by the Norwegian side. What can I say - the other day, the head of the Norwegian Foreign Intelligence Service Morten Haga Lunne made a very concrete statement that "Russia is the main military danger" for his country. The main intelligence officer’s concern is, first of all, that our country “strengthens the basic structure on the Kola Peninsula and in the northern part of the Barents Sea, conducts frequent and large-scale military exercises, and also tests new types of weapons”. Well, what else remains for us - with such neighbors ?! Wait until they put us out of Spitsbergen altogether, and then, as in ancient times, will they arrange a dashing raid on our land?

Far to NATO, to Valhalla - high


What does he hope for when he appoints himself a “main enemy” of Russia for a country that has been compelled since 2014 to introduce (the fourth in the whole world!) A mandatory call for women in the actual military service? Even 12 years ago, the inspector general of the army there with a wonderful notch Robert Mood publicly stated that these "armed forces", which at that time consisted of less than 10 thousand people, "in which case" will be able to provide defense unless the territories between the two central metro stations in Oslo. In principle, nothing has changed dramatically since then. Oh yes ... Norway is a member of NATO and, in accordance with the most remarkable, fifth article of its charter, can sleep peacefully. Or can not? Something there, I remember, was organized in the structure of the North Atlantic Alliance - a force of terribly quick reaction with the ear of amusement for the Varangian descendants called Spearhead (Spike). This is the Norwegian warriors with the Germans and the Dutch “muddied”. Here are just more or less sane military experts in Oslo, almost unanimously agree that while these or any other comrades in the bloc get to the rocky Norwegian shores, local combatants will remain wet. So why provoke ?! There is no doubt - the main incentive for those who today in Norway is fomenting a conflict with Moscow is the hope that they will be able to hide behind the wide aircraft carrier "back" of the newly recreated 2nd fleet of the US Navy, the main task of which is precisely confrontation of Russia in the harsh latitudes of the North.

Moreover, according to the vice-admiral of the USA, who is leading the formation, Andrew Lewis, the forces and equipment entrusted to his command since the end of last year have “reached full operational readiness” and are just waiting for orders to show these Russians, who have become extremely brazen, where polar bears winter . Most likely, Oslo’s increased activity in creating the most uncomfortable conditions for the representatives of our country on Spitsbergen is precisely connected with Washington’s desire to get it at its disposal precisely to create its own 2nd fleet base there. It sounds more than logical and ideally fits into the intentions proclaimed by the United States to “ensure freedom of navigation” at all costs on the waves of the Northern Sea Route. If we take into account the words repeatedly heard from Moscow, including from representatives of the General Staff of the Armed Forces of Russia that foreign warships should not be there and will not be, then the reason for the conflict looms more than obvious. In this regard, in no case should Russia retreat from Svalbard, even if coal deposits were depleted there long ago and only the arrival of tourists brings profit. Once we succumb to the pressure exerted by the Norwegian side at the suggestion of NATO and, above all, the United States, to leave these places, “tourists” will immediately settle down there under the star-striped flag, who will have to be kicked out by “Caliber”. At least ... Moreover, using the centennial of the signing of the Paris Treaty as an occasion, Moscow itself needs to intensify the onslaught on its opponents, urging them to implement this agreement and making it clear about all the possible consequences of its violation, especially in terms of the demilitarization of Spitsbergen. We have no other way to defend our interests extremely strictly, neither in the North, nor in the South. Not anywhere else.
Photos used: R. Chernov / wikipedia.org
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Arkharov Offline
    Arkharov (Grigory Arkharov) 11 February 2020 08: 58
    -5
    • 3
    • 8
    What else could be a "battle"? Is the author raving? This is the territory of Norway.
  2. Termit1309 Offline
    Termit1309 (Alexander) 11 February 2020 09: 50
    +3
    • 7
    • 4
    Quote: Arkharov
    What else could be a "battle"? Is the author raving? This is the territory of Norway.

    This is you raving. And, along the way, from birth.
    1. Rus Offline
      Rus 11 February 2020 17: 32
      -3
      • 2
      • 5
      What is wrong in his comment? The author is really raving.
  3. g1washntwn Offline
    g1washntwn (George Washington) 11 February 2020 13: 18
    +3
    • 4
    • 1
    As soon as Norway violates the demilitarized zone clause, their sovereignty over Svalbard will end. Even during WWII, they did not give a base to build there, why would they suddenly let the Americans go there? A maximum of 1,5 scientists will be allowed to build a “scientific station for the study of krill migration” to have money for rent.
    1. Yuri 5347 Offline
      Yuri 5347 (Yuri) 11 February 2020 16: 26
      +1
      • 2
      • 1
      ... they cannot be rented out, the parties to the agreement can use it for free.
  4. Rus Offline
    Rus 11 February 2020 17: 33
    -4
    • 2
    • 6
    Author, you are raving! You are sick of your wars! We have all the old stuff and a couple of new layouts!
    1. Elephant Offline
      Elephant 12 February 2020 11: 38
      0
      • 1
      • 1
      You are not Diman to us, but the enemy of the face!
  5. Sapsan136 Offline
    Sapsan136 (Sapsan136) 11 February 2020 20: 56
    +4
    • 6
    • 2
    The obvious conclusion is obvious ... In 1945, Norway had to be occupied, outweighed all Hitler’s defuncts and extorted indemnities from it for the crimes of its bandits in the USSR ... Spitsbergen and other territories should be included in the RSFSR, throwing the bones of Hitler Vikings into the sea ...
  6. Elephant Offline
    Elephant 12 February 2020 11: 36
    +2
    • 2
    • 0
    ... President Medvedev waved a paper with a stroke of his pen, which robs our country of approximately 90 thousand square kilometers and 300 tons of fish annually. According to the agreement, Russia gave Norway half of the disputed water area (about 000 thousand square kilometers). At the same time, Norway de jure gained full control over the 175-mile zone around Svalbard, where one of the world's richest fish regions is located. The treaty disavowed the previous agreement of 200, according to which both parties had equal rights to conduct economic activity on Svalbard ...

    More details - https://regnum.ru/news/polit/2853294.html

«Битва за Шпицберген»: не переоценила ли Норвегия свои силы?


Недавнее заявление посольства России в Норвегии, относительно становящихся все более неприемлемыми действий Осло в отношении наших граждан и компаний, находящихся и ведущих деятельность на территории Шпицбергена, по сути дела, не открыло миру совершенно ничего нового.


Нашу страну вот уже который год подряд пытаются не мытьем, так катаньем выжить с этой территории, эксплуатировать которую она имеет абсолютно такие же права, как и страдающие с некоторых пор весьма избирательным «склерозом» потомки викингов – причем, как в соответствии с международным правом, так и по норвежскому законодательству. С чего бы вдруг Осло резко активизировало действия, направленные на «выдавливание» русских со Шпицбергена? Насколько далеко этот процесс может зайти и чем закончиться для его инициаторов?

История вопроса


Собственно говоря, до начала ХХ века торчащие из ледяного моря острющие скалы (а именно так, кстати, и переводится название острова на русский язык), среди которых печально бродили белые мишки, ничьего интереса не вызывали в принципе. Более привлекательных земель хватало, как и проблем с их разделом. И только едва «оперившаяся» в это непростое время в качестве самостоятельного государства Норвегия вздумала вдруг объявить их своими, причем не очень понятно, на каких основаниях. Ну, других территорий на примете не было, решили брать что поближе. Однако тут же всполошились «большие» державы, справедливо прикинув, что при разумном расположении на нем военно-морских баз и серьезных укреплений, Шпицберген может превратиться в неслабую проблему для местного мореходства. Созвали конференцию, по тогдашней моде – в Париже, да и порешили считать остров территорией вроде как норвежской, но с сохранением для всех стран-подписантов соответствующего трактата прав на ведение там хозяйственной деятельности. Главной для всех была статья 9 договора, в соответствии с которой создания любых военных объектов: флотских баз, фортов, батарей и прочего, на Шпицбергене не допускается ни для кого и ни при каких обстоятельствах. Быть тому гарантом поручили Осло. Участвовали в конференции и представители Советской России – на них тогда, по правде говоря, мало кто обращал внимание. Ну, поставили автографы под мудреной бумагой, получили, вроде бы, равные со всеми права – и что?! Это ж большевики! У них там все уже завтра развалится! Ну, не завтра, так послезавтра. Куда им еще на Север лезть? Как оказалось, думали так господа европейцы совершенно напрасно.

Наши промысловики и шахтеры появились на Шпицбергене уже в 30-е годы. При этом еще в 1925 году наглость Норвегии дошла до того, что она объявила остров неотъемлемой частью своей территории, но полностью нарушить Парижский трактат в Осло тогда не осмелились. В конечном итоге все пришло к тому, что разрабатывать найденные на Шпицбергене залежи угля и добывать в изобилии имеющуюся в окрестностях рыбу, помимо самих норвежцев принялись одни лишь русские. Потом грянула Война... Сейчас в норвежских СМИ, обсуждающих нарастание конфликта между нашими странами, можно встретить утверждения о том, что «напрямую мы никогда не воевали». Замечательная трактовка истории – в лучших традициях принятых сейчас на Западе образцов! А как насчет того, что в августе 1943 года правительство нацистского ставленника Квислинга официально объявило СССР войну? Что из нашедшихся там в достаточно большом количестве добровольцев был сформирован легион СС, члены которого впоследствии стали костяком эсэсовских дивизий «Викинг» и «Нордланд»? Как насчет того, что эти, чтоб им пусто было, потомки викингов сполна «отметились» как под осажденным Ленинградом, так и под Мурманском, в Прибалтике и других местах? Вермахту эти берсерки недоделанные и месяца не противостояли, зато русской, советской кровушки пролили. По правде говоря, после этого СССР имел полное право вышибить их со Шпицбергена ко всем чертям. Тем не менее, СССР неоднократно, в последний раз в 1947 году, кажется, направлял в тамошний парламент вежливые просьбы, желая получить разрешение на устройство на острове своей военной базы. И получал неизменный отказ, закончившийся вступлением Норвегии в НАТО в 1949 году.

Курс на конфронтацию


Увы, не до конца разрешенный вопрос со Шпицбергеном – это одно из последствий послевоенных попыток товарища Сталина «договориться по-хорошему» с Западом, установить с ним добрососедские отношения, основанные на взаимном уважении. Наше миролюбие не оценили тогда и не ценят сейчас. Нагнетая обстановку вокруг острова, осуществляя последовательные и планомерные действия, направленные на ограничение деятельности на нем России, Норвегия, по сути дела, идет на открытое нарушение положений Парижского трактата, и так заключенного с ущемлением прав нашей страны, на тот момент бывшей не в состоянии активно их отстаивать. Фактически, идет сознательное нагнетание конфронтации, которое, пусть и чисто теоретически, может привести и к открытым столкновениям. На что рассчитывают в Осло? Принимать всерьез «мощь» тамошних вооруженных сил, в том числе и военно-морского флота, решительно невозможно. Весьма показательный момент: в декабре прошлого года норвежская сертификационная организация DNV GL запретила использование новейшего и крупнейшего корабля тамошних ВМС, как «представляющего опасность для собственного экипажа». Корабль комплексного снабжения KMN Maud водоизмещением 27 с половиной тысяч тонн, способный перевозить около 10 тысяч тонн топлива и 400 тонн грузов, включая боеприпасы, оснащенный собственными мастерскими, ангаром для вертолетов и даже госпиталем, должен был стать гордостью норвежского военного флота. А стал позором. 10 лет трудов корабелов и 250 миллионов долларов были потрачены на его создание впустую – проходить в рабочем состоянии он не смог и полгода.

Инспектировавшие корабль специалисты констатировали «неудовлетворительное состояние материально-технической базы и отсутствие надлежащего техобслуживания». Угробили кораблик, одним словом. На фоне другой недавней нелепой потери ВМС Норвегии – фрегата Helge Ingstad, который после столкновения с танкером годится только и исключительно на металлолом, в Осло крайне обеспокоены тем, что теперь «не могут следить за тем, что делают русские». В последние годы там вообще начали, мягко говоря, крайне нервно относиться к появлению на горизонте любого корабля под Андреевским флагом. То маневры наши моряки проводят «не там, где нужно», слишком близко к драгоценным норвежским буровым установкам, хотя боевая учеба военного флота России проходит в строгом соответствии с международными нормами, в нейтральных водах и с уведомлением норвежской стороны. То еще что-то не так делается – чего стоит одна история с «русским глушением GPS во время учений Trident Juncture в 2018 году», привидевшаяся воякам из НАТО и усиленно муссировавшаяся как раз норвежской стороной. Да что там говорить – на днях глава службы внешней разведки Норвегии Мортен Хага Люнне сделал предельно конкретное заявление о том, что «Россия является главной военной опасностью» для его страны. Беспокойство главного разведчика вызывает, прежде всего, то, что наша страна, по его мнению, «укрепляет базовую структуру на Кольском полуострове и в северной части Баренцева моря, проводит частые и масштабные военные учения, а также испытывает новые виды оружия». Ну, а что нам еще остается – с такими-то соседушками?! Ждать, пока нас и вовсе со Шпицбергена выставят, а потом, как в древние времена, на нашу землю лихой варяжский рейд устроят?

До НАТО далеко, до Вальхаллы – высоко


На что же надеется, назначая себе в «главные враги» Россию страна, вынужденная с 2014 года ввести (четвертая во всем мире!) обязательный призыв на действительную воинскую службу женщин? Еще лет 12 назад генеральный инспектор тамошней армии с замечательным имечком Роберт Муд во всеуслышание заявлял, что эти «вооруженные силы», состоявшие на тот момент меньше, чем из 10 тысяч человек, «в случае чего» сумеют обеспечить оборону разве что территории между двумя центральными станциями метро в Осло. В принципе, кардинально с той поры ничего не изменилось. Ах, да... Норвегия же входит в НАТО и в соответствии с самой замечательной, пятой статьей его устава, может спать спокойно. Или не может? Что-то там, помнится, такое организовывалось в структуре Североатлантического альянса – силы ужасно быстрого реагирования с тешащим слух варяжских потомков названием Spearhead (Острие). Это норвежские вояки с немцами и голландцами «замутили». Вот только более или менее вменяемые военные эксперты в Осло, практически, единогласно сходятся во мнении о том, что пока эти или какие-либо другие соратники по блоку доберутся до скалистых норвежских берегов, от местных комбатантов останется мокрое место. Так зачем же провоцировать?! Можно не сомневаться – главным стимулом для тех, кто сегодня в Норвегии идет на разжигание конфликта с Москвой является надежда на то, что они успеют спрятаться за широкой авианосной «спиной» вновь воссозданного 2-го флота ВМС США, основной задачей которого как раз и является противостояние России в суровых широтах Севера.

Тем более, что, если верить возглавляющему это формирование вице-адмиралу США Эндрю Льюису, вверенные его командованию силы и средства уже с конца прошлого года «достигли полной операционной готовности» и только и ждут приказа показать этим обнаглевшим до предела русским, где белые медведи зимуют. Скорее всего, возросшая активность Осло по созданию представителям нашей страны на Шпицбергене как можно более некомфортных условий, как раз и связана с желанием Вашингтона получить остров в свое распоряжение именно для создания там базы собственного 2-го флота. Звучит более чем логично и идеально вписывается в провозглашенные Соединенными Штатами намерения любой ценой «обеспечить свободу судоходства» на волнах Северного морского пути. Если учесть неоднократно звучавшие из Москвы, в том числе и от представителей Генерального штаба Вооруженных сил России слова о том, что иностранных военных кораблей там быть не должно и не будет, то повод для конфликта вырисовывается более, чем очевидный. В связи с этим России ни в коем случае нельзя отступать со Шпицбергена, пусть там давно истощились залежи угля и прибыль приносит разве что приезд туристов. Стоит нам, поддавшись на давление, осуществляемое норвежской стороной с подачи НАТО и, в первую очередь, США, покинуть эти места, там немедленно обоснуются «туристы» под звездно-полосатым флагом, которых придется вышибать «Калибрами». Как минимум... Более того, используя в качестве повода столетие подписания Парижского трактата, Москве необходимо самой усилить натиск на оппонентов, призвав их к выполнению этого соглашения и четко дав понять насчет всех возможных последствий его нарушения, прежде всего – в части демилитаризации Шпицбергена. Иного пути, как предельно жестко отстаивать свои интересы, у нас нет ни на Севере, ни на Юге. Ни вообще где-либо.
Использованы фотографии: Р.Чернов/wikipedia.org
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Архаров Офлайн
    Архаров (Григорий Архаров) 11 февраля 2020 08:58
    -5
    • 3
    • 8
    Какая еще может быть "битва"? Автор бредит? Это территория Норвегии.
  2. Termit1309 Онлайн
    Termit1309 (Александр) 11 февраля 2020 09:50
    +3
    • 7
    • 4
    Цитата: Архаров
    Какая еще может быть "битва"? Автор бредит? Это территория Норвегии.

    Это ты бредишь. И, по ходу, с рождения.
    1. Rus Офлайн
      Rus 11 февраля 2020 17:32
      -3
      • 2
      • 5
      Что в его комментарии неправда? Автор действительно бредит.
  3. g1washntwn Офлайн
    g1washntwn (Жора Вашингтонов) 11 февраля 2020 13:18
    +3
    • 4
    • 1
    Как только Норвегия нарушит пункт о демилитаризованной зоне, так их суверенитет над Шпицбергеном и закончится. Они даже во время ВМВ не дали там базы строить, с чего это вдруг они туда пустят американцев? Максимум - "научную станцию по исследованию миграции криля" на 1,5 ученого дадут построить, чтоб денежку за аренду иметь.
    1. Юрий 5347 Офлайн
      Юрий 5347 (Юрий) 11 февраля 2020 16:26
      +1
      • 2
      • 1
      ...они не могут сдавать в аренду, стороны соглашения могут пользоваться безвозмездно.
  4. Rus Офлайн
    Rus 11 февраля 2020 17:33
    -4
    • 2
    • 6
    Автор, ты бредишь! Вы задолбали своими войнами! Всё старье у нас и пару макетов из нового!
    1. Слон Офлайн
      Слон 12 февраля 2020 11:38
      0
      • 1
      • 1
      Не Диман ты нам, а вражья морда!
  5. Sapsan136 Офлайн
    Sapsan136 (Sapsan136) 11 февраля 2020 20:56
    +4
    • 6
    • 2
    Вывод напрашивается очевидный... В 1945 году Норвегию нужно было оккупировать, перевешать всех гитлеровских недобитков и стрясти с нее контрибуции за преступления ее бандитов в СССР... Шпицберген и прочие территории включить в состав РСФСР, выбросив кости гитлеровских викингов в море...
  6. Слон Офлайн
    Слон 12 февраля 2020 11:36
    +2
    • 2
    • 0
    ...президент Медведев одним росчерком пера подмахнул бумагу, которая лишает нашу страну примерно 90 тысяч квадратных километров и 300 000 тонн рыбы ежегодно. Согласно договору, Россия отдала Норвегии половину спорной акватории (около 175 тыс. кв. км). При этом Норвегия де-юре получила полный контроль над 200-мильной зоной вокруг Шпицбергена, где находится один из самых богатых мировых рыбных районов. Договор дезавуировал предыдущее соглашение 1920 года, по которому обе стороны имели равные права на ведение экономической деятельности на Шпицбергене...

    Подробнее - https://regnum.ru/news/polit/2853294.html