Газпром из «национального достояния» превращается в «национальное бедствие»

54

Российский газовый монополист из «национального достояния» все быстрее превращается в «национальное бедствие». Просчеты руководства «Газпрома», за которые несет финансовые и имиджевые потери вся Россия, уже давно стали системными. Сколько еще мы будем платить за бесконечные авантюры высокооплачиваемых топ-менеджеров госкорпорации?

Чтобы не быть голословными, приведем несколько фактов. Еще в далеком 2009 году представитель норвежского гиганта Statoil Руне Бьернсон заявил:



Мы считаем, что сланцевый газ может стать тем фактором, который изменит все правила игры.

Несмотря на это, люди, которые должны формировать долгосрочную стратегию «Газпрома», продолжали считать «сланцевую революцию» в США пирамидой, мыльным пузырем, несмотря на то, что еще 10 лет назад американские промышленники уже обошли Россию по объемам добычи газа. Совершенно очевидно было, что в дальнейшем начнется его экспансия в виде СПГ на мировом рынке.

В 2012 году, как сообщали «Ведомости», в руководстве отечественного монополиста все же начали постепенно прозревать:

Сначала были иллюзии, что сланцевый бум – очередной мыльный пузырь, а теперь наши экспортные объемы вытесняются другим газом. Наш газ – один из самых дорогих и негибких. Система долгосрочных экспортных контрактов, бесперебойно работавшая десятилетия, себя изживает.

Означало ли это, что госкорпорация начала работу над диверсификацией своих поставок, открыла для себя СПГ? Вовсе нет. Компания за счет бюджетных средств продолжила строить дорогостоящие трубопроводы на радость генеральным подрядчикам. Секретом полишинеля является то, что во многом именно ради интересов «Газпрома» на Украине был сохранен русофобский режим для продолжения экспорта газа в Европу.

Пропаганда продолжала твердить мантры о том, что Европа критически зависит от поставок российского трубопроводного газа. При этом напрочь игнорировался тот факт, что после «газовой войны» десятилетней давности европейцы предприняли масштабные мероприятия по реструктуризации своего газового рынка: по всему побережью построены многочисленные СПГ-терминалы, между странами ЕС созданы трубопроводные перемычки, позволяющие перебрасывать «голубое топливо» по мере необходимости.

Все это могло закончиться только тем, чем и закончилось. Под конец 2019 года «Газпром» подписал кабальный транзитный договор с Украиной, о чем мы подробно рассказывали ранее. «Северный поток-2» является еще одним символом некомпетентности руководства госкорпорации.

Газопровод с помпой был анонсирован как образец «гениальной» стратегии обхода Незалежной. При этом совершенно игнорировалось то, что Еврокомиссия и большинство стран ЕС пляшут под дудку США. Результат был закономерным. Сперва Дания три года волокитила выдачу разрешения на строительство. Затем Евросоюз принял поправки к нормам Третьего энергопакета, которые оставили «Северный поток-2» наполовину пустым. Финалом стало введение санкций США против подрядчиков строительства газопровода. Швейцарская компания Allseas немедленно бросила работу, и тут выяснилось, что довершать последние 5% трубопровода просто некому.

Стоит задаться вопросом, почему в условиях западных санкций топ-менеджеры «Газпрома» сделали ставку исключительно на западных подрядчиков, даже не подумав об альтернативах и запасных вариантах?

У России есть в наличии только три судна, которые гипотетически могут позволить своими силами достроить «Северный поток-2»: «Фортуна», «Дефендер» и «Академик Черский». Но первые два – это баржи, не оборудованные системой динамического позиционирования, что делает для них невозможной работу в датских водах. Германские партнеры «Газпрома» ведут переговоры по этому поводу с Копенгагеном, но пока безуспешно.

Остается «Академик Черский», который был приобретен в 2015 году. Отметим, что своих собственных судов отечественного производства, приспособленных для трубоукладки, в России просто нет, и с 2014 года никто даже пальцем не пошевелил, чтобы начать их разработку и строительство. «Академик» находился на Дальнем Востоке, где он должен был работать по проекту на китайском направлении.

Далее судим об «эффективности менеджмента» по темпам, с какими «национальное достояние» решает проблемы. О санкциях Трампа против «Северного потока-2» стало известно в ночь на 21 декабря. Нынче у нас на дворе 12 февраля. Накануне стало известно, что судно вышло из порта Находки и направилось в Сингапур, где и было приобретено. Судя по всему, там ему предстоит пройти переоборудование, чтобы оно смогло работать по новому для себя проекту на Балтике. Известно, что «Газпром» провел тендер на сумму в 900 миллионов рублей для покупки специализированного оборудования.

После этого судно сможет достроить газопровод, но вот позволят ли ему это сделать? Например, США могут по своим каналам добиться того, что «Академик Черский» будет лишен страховки, а после запретят его страховать. Можно, конечно, поиграть в игры с перерегистрацией компаний, но американцы тоже знают в них толк. Даже если российский корабль доберется до места, там его работу вновь могут остановить и затянуть датчане, потребовав заново пройти все процедуры согласований, которые в прошлый раз заняли почти три года.

Самое прискорбное, что на этом мытарства могут не закончиться. Даже если ценой героических усилий «Северный поток-2» будет достроен, то США уже анонсировали санкции против европейских покупателей российского газа, на что прямо указало деловое немецкое издание Handelsblatt со ссылкой на свои источники в Вашингтоне.

Вот это будет уже полное фиаско. В сухом остатке получается, что в выигрыше от деятельности «Газпрома» остаются только его генеральные подрядчики. При таком уровне планирования потеря Россией доли на газовом рынке практически предрешена. Весьма показательно, что к руководству госкорпорации у властей претензий по-прежнему нет.

Есть ли альтернативы этим бесконечным дорогостоящим авантюрам? Зададимся на минутку вопросом, а куда в Европе идет наш газ? Например, в Германии это экологически чистое и относительно недорогое топливо служит интересам «зеленой революции». Спрашивается, почему бы не провести модернизацию собственной энергетики и не использовать газ, от которого отнекивается Еврокомиссия, для нужд населения, повышения конкурентоспособности российской промышленности и масштабной индустриализации страны за счет получения дешевой электроэнергии?

Но нет, такие темы даже не являются предметом для дискуссий: вся внешняя политика России сведена к примитивному экспорту углеводородного сырья за доллары на благо экономики наших прямых конкурентов и потенциальных противников.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    +6
    11 февраля 2020 13:10
    Еще в далеком 2009 году представитель норвежского гиганта Statoil Руне Бьернсон заявил: Мы считаем, что сланцевый газ может стать тем фактором, который изменит все правила игры.

    Сланцевая революция, о которой так долго твердили, наконец, свершилась! Ура, товарищи!!!! Или все-таки нет? request Простите, воспользуюсь Вашими словами. Сланцевый газ "с помпой был анонсирован как образец «гениальной» стратегии" по выдавливанию России с Европейского газового рынка. Как-то 10 лет минуло с той поры, а воз и ныне там. sad Можно поинтересоваться, когда у США появятся свободные объемы газа, способные заместить российский? Про банкротства "сланцедобытчиков" скромно умалчиваем? winked Они тоже проходят в рамках гениального американского плана?

    Секретом полишинеля является то, что во многом именно ради интересов «Газпрома» на Украине был сохранен русофобский режим для продолжения экспорта газа в Европу.

    Очень интересное заявление. Обоснование будет? Или так, предположения, намеки....

    Стоит задаться вопросом, почему в условиях западных санкций топ-менеджеры «Газпрома» сделали ставку исключительно на западных подрядчиков, даже не подумав об альтернативах и запасных вариантах?

    Вам, может, и стоит, остальные и так знают, что компаний, подходящих для данной задачи, единицы. Альтернативы, по сути, не существует. Это вам не такси заказать.

    После этого судно сможет достроить газопровод, но вот позволят ли ему это сделать? Например, США могут по своим каналам добиться того, что «Академик Черский» будет лишен страховки, а после запретят его страховать. Можно, конечно, поиграть в игры с перерегистрацией компаний, но американцы тоже знают в них толк. Даже если российский корабль доберется до места, там его работу вновь могут остановить и затянуть датчане, потребовав заново пройти все процедуры согласований, которые в прошлый раз заняли почти три года.

    А никто и не ожидает, что все будет легко и просто, все-таки противостоит Латвия или Мозамбик, будем следить за развитием событий. «Академик Черский» вышел из порта, так сказать, первый ход сделан, е2-е4. Что касается Вашего подхода, если бы стремились к объективности, могли бы и рассмотреть методы противодействия, как Газпром мог бы обойти подобные ограничения и уже на основании сравнения предположить возможное развитие событий. Но Вам это, видимо, в голову даже не приходило. Предвзятость очень заметна.

    Самое прискорбное, что на этом мытарства могут не закончиться. Даже если ценой героических усилий «Северный поток-2» будет достроен, то США уже анонсировали санкции против европейских покупателей российского газа, на что прямо указало деловое немецкое издание Handelsblatt со ссылкой на свои источники в Вашингтоне.

    Можно продолжить... А если немцы все-таки будут покупать русский газ, то делать они это будут с отвращением и, возможно, плеваться. smile Так абзац приобретет более законченный и гармоничный вид.
    Давно заметил, люди, с упоением предсказывающие нам все несчастья, катастрофы, неудачи, начинают со слов "к моему сожалению", "с глубоким прискорбием вынужден сообщить", и так далее. Наверное. это традиция такая сложилась. yes

    При таком уровне планирования потеря Россией доли на газовом рынке практически предрешена.

    Простите за любопытство, почему? Разве без "Северного потока-2" мощностей для транспортировки недостаточно? Есть реальное объективное обоснование?

    Весьма показательно, что к руководству госкорпорации у властей претензий по-прежнему нет.

    А почему они должны появиться? Если руководствоваться Вашей логикой, то начинать надо с ВПК, как только Украина прекратила поставки двигателей, руководителей в тюрьму, дескать. а почему у Вас своих нет? Американцы запретили продажу электроники для космической отрасли, Рагозина расстрелять.. Ну, а как по-другому? Почему у него своих нет? request Вам не приходило в голову, что Газпром не судостроительная компания? Можно посмотреть на "зарубежный опыт". Французская Total после введения санкций сократила сотрудничество с Новатеком. Интересно, известно ли автору что-либо о вопросах, появившихся к руководству Total? Или подобные вопросы просто обязаны появляться в нашем "тоталитарном Мордоре", а в "просвещенной Европе" такие вопросы задавать не принято?

    Зададимся на минутку вопросом, а куда в Европе идет наш газ? Например, в Германии это экологически чистое и относительно недорогое топливо служит интересам «зеленой революции».

    Вы, наверное, удивитесь, но у нас газ тоже в основном используется как топливо. Насчет "зеленой революции" слегка погорячились, если не ошибаюсь, Германия по объемам добычи угля уступает только Польше.

    Спрашивается, почему бы не провести модернизацию собственной энергетики и не использовать газ, от которого отнекивается Еврокомиссия, для нужд населения, повышения конкурентоспособности российской промышленности и масштабной индустриализации страны за счет получения дешевой электроэнергии?

    Откровенная популистская глупость. Если считаете, что модернизацию собственной энергетики сдерживает отсутствие газа, а "отсталая" промышленность в связи с отсутствием газа вынуждена использовать уголь и дрова, то это, мягко выражаясь, совсем не так. Планы по снижению цены на электроэнергии путем перенаправления газа с внешнего рынка на внутренний вызывают просто гомерический хохот. И, наконец, если спуститься с небес на землю или перестать курить всякую гадость, можно посмотреть на вещи трезво. Сопоставьте объемы, вы собираетесь переправить на внутренний рынок примерно треть от потребления ЕС? Вы уверены, что столько нужно? Что касается предложения направить экспортный газ населению, звучит примерно как "раздайте деньги пенсионерам". Объемы и направления деятельности несопоставимы. Это примерно как, если бы вдруг редакция отказалась публиковать Ваши статьи и какой-нибудь друг сказал в утешение: Не беда Сергей, можешь распечатать свои статьи на принтере и разносить их по почтовым ящикам, а еще раздавать бабушкам в деревнях, им ведь так одиноко и не хватает свежей информации. winked
  2. 0
    11 февраля 2020 13:26
    Цитата: 123
    Не беда, Сергей, можешь распечатать свои статьи на принтере и разносить их по почтовым ящикам, а еще раздавать бабушкам в деревнях, им ведь так одиноко и не хватает свежей информации.

    Я не заметил, когда мы с вами на ты перешли? Я вашу демагогию даже комментировать не стану ввиду бессмысленности. Читатели - люди неглупые, сами разберутся. hi
    1. 123
      +2
      11 февраля 2020 15:28
      Я не заметил, когда мы с вами на ты перешли?

      Если это так Вас задело, приношу извинения за не правильно оформленное знаками препинания предложение. hi

      Я вашу демагогию даже комментировать не стану ввиду бессмысленности.

      Не могу обещать того же, я Вашу ахинею буду. yes

      Читатели - люди неглупые, сами разберутся.

      Совершенно верно. Достаточно объективно изложить суть проблемы, факты, доводы "за" и "против" и возможное развитие событий. А читатели разберутся. hi
  3. +4
    11 февраля 2020 13:27
    Комментарий длиннее статьи. Странное дело. Может, лучше статью написать? Про сланцевую революцию действительно тогда много чего писано было. В основном, по шаблону: все вранье, засрали природу, вода ядовитая, из крана не вода, а керосин и т.д. В Промведомостях тогда была выбивающаяся из этого тренда аналитическая статья. Похоже, по ней и развивается сланцевая революция. А Газпром и есть Газпром. Там украинцев больше, чем людей. Чего бы им против родственников воевать?
    1. 123
      +2
      11 февраля 2020 15:45
      T. Henks (Игорь)
      Если Вы меня имели ввиду (других длинных комментариев пока нет), то для написания статьи необходимо владеть информацией, чтобы донести до читателя что-то новое, а не просто пересказывать всем известные факты и "высасывать сенсацию из пальца" смысла. Кроме того, я не считаю себя журналистом, не думаю, что из этого может что-то получиться. В общем, манией величия не страдаю. А комментарий - это не сложно, прочитал и написал, что по твоему мнению изложено неправильно, несоответствие фактов действительности и т.д. Это гораздо проще, чем писать статьи.
      Что касается "Сланцевой революции", там действительно не все так замечательно, прошло более 10 лет и пока я не вижу, чтобы в США появился объем свободного газа, сопоставимого с Газпромом. Покажите мне факты, цифры, расчеты, терминалы, газовозы. Ну хоть что-нибудь, кроме слепой веры. После оценки, возможно, соглашусь с иным мнением. Что касается Газпрома, я его не защищаю, и гениальными стратегами не считаю, но и полными идиотами тоже. Я просто сравниваю имеющуюся информацию. hi
  4. -4
    11 февраля 2020 13:47
    Цитата: T. Henks
    Комментарий длиннее статьи. Странное дело. Может, лучше статью написать? Про сланцевую революцию действительно тогда много чего писано было. В основном по шаблону: все вранье, засрали природу, вода ядовитая, из крана не вода а керосин и т.д. В Промведомостях тогда была выбивающаяся из этого тренда аналитическая статья. Похоже по ней и развивается сланцевая революция. А Газпром и есть Газпром. Там хохлов больше, чем людей. Чего бы им против родственников воевать?

    У "охранителей" просто разрывает .... при намеке на то, что можно отойти от сырьевой модели с бессменными подрядчиками гос.строек к индустриализации. Потому и идут в ход все приемы демагогии с подменой понятий, риторическими вопросами, засыпанием цифрами и переходом на личности. Иначе никак не получается дезавуировать написанное. smile
    1. 123
      +3
      11 февраля 2020 15:55
      У "охранителей" просто разрывает ....ны при намеке на то, что можно отойти от сырьевой модели с бессменными подрядчиками гос.строек к индустриализации. Потому и идут в ход все приемы демагогии с подменой понятий, риторическими вопросами, засыпанием цифрами и переходом на личности. Иначе никак не получается дезавуировать написанное.

      Я так понимаю, вместо конструктивного диалога предпочитаете навешивать ярлыки и приписывать мнимую точку зрения? Ну да, что еще остается, если возразить по сути дела нечего, остается объявить все демагогией.
      Если Вы считаете, что перенаправление газа с Европейского рынка на внутренний приведет к индустриализации и отходу от сырьевой ориентации экономики, то глубоко заблуждаетесь. Это рассуждения на уровне третьеклассника.
  5. +1
    11 февраля 2020 14:22
    Маржецкого опять понесло ... Остановиться уже не может! laughing
    Действует по принципу - пишу ерунду, но её же читают, поэтому буду продолжать писать ... wassat
    1. 0
      11 февраля 2020 14:44
      А зачем Вы ее читаете, если это ерунда, а может, просто не можете смириться, что он прав, а вот дефективные газпромовские манагеры, вместе со своим патроном, в полной опе или нет, я забыл, это гениальный ХПП.
      1. 123
        -1
        11 февраля 2020 16:07
        А зачем Вы ее читаете, если это ерунда, а может просто не можете смириться, что он прав, а вот дефективные газпромовские манагеры, вместе со своим патроном, в полной опе или нет, я забыл, это гениальный ХПП

        Видимо, для чтения здесь статьи и публикуют. Простите, комментарий был адресован не мне, hi не удержался, решил уточнить, в чем именно заключается правота и какими фактами она подтверждается? Или Вы еще один соратник и адепт "слепой веры"?
        1. -2
          11 февраля 2020 17:17
          Прощаю, но думаю, что адепт этой Веры - это Вы.
          1. 123
            +1
            11 февраля 2020 17:31
            Прощаю, но думаю, что адепт этой Веры - это Вы.

            Спасибо, что подтвердили мое предположение, просто классика. laughing Типичное поведение, обозвать и уйти от разговора, по сути. smile
            1. -3
              11 февраля 2020 19:43
              Так Вы первый начали ярлыки развешивать, а разговаривать с адептами Газпрома только время терять.
              1. 123
                +1
                11 февраля 2020 20:05
                Так Вы первый начали ярлыки развешивать, а разговаривать с адептами Газпрома только время терять

                Почему же? Я спросил, с чем по факту согласны, с чем нет. По сути дела, я от Вас не услышал ни слова. У Вас есть собственное мнение по данным вопросам, но на основании чего оно сложилось?
                Оно содержит оценку фактов и событий? Насколько я понял, нет. Вы просто поверили автору без всякого критического осмысления прочитанного. А признание чего-либо истинным, независимо от фактического или логического обоснования, и называется верой. hi
    2. 123
      -1
      11 февраля 2020 16:02
      Маржецкого опять понесло ... Остановиться уже не может!
      Действует по принципу - пишу ерунду, но её же читают, поэтому буду продолжать писать.

      У Вас получилось выразить ту же мысль гораздо лаконичней. hi
    3. 0
      12 февраля 2020 14:11
      А я увидел заголовок и понял, что это наш "оптимист". Поэтому и читать не стал.
  6. +6
    11 февраля 2020 14:50
    Зажравшиеся топ менеджеры Газпрома давно перестали напрягать мозги, заплывшие денежным жиром, наплевав на работу. Что будет - и фиг с ним. Царь терпелив, бездельников, которые преданно смотрят ему в глаза, гадя стране, он любит больше, чем те, которые работают и говорят правду. Миллер бы в любой стране был выкинут с должности, но, видимо, он Кремлю крайне ценен. А море убытков заплатит народ.
    1. 123
      -6
      11 февраля 2020 16:12
      Зажравшиеся топ менеджеры Газпрома давно перестали напрягать мозги, заплывшие денежным жиром, наплевав на работу. Что будет, и фиг с ним. Царь терпелив, бездельников, которые преданно смотрят ему в глаза, гадя стране, он любит больше, чем те, которые работают и говорят правду. Миллер бы в любой стране был выкинут с должности, но, видимо, он Кремлю крайне ценен. А море убытков заплатит народ.

      Можете в виде исключения перестать говорить лозунгами и перейти к конкретике, например, и назвать тех самых

      которые работают и говорят правду
      1. +5
        11 февраля 2020 22:04
        О конкретике. Однокурсница, женщина очень умная, устроилась на работу в юр. отдел этой славной компании ГП. Не в головной офис в Москве, а в филиале на Дальнем Востоке. Про оклад сказала, что страшно даже называть. Проработала неполный год и уволилась. На мой вопрос - почему, ответила, что из 8 работников юр. отдела, специалистов было всего двое, остальные были детьми, племянниками, любовниками и любовницами,.....то есть, всю работу тянули двое. Она часто бывала в холдинге Сахалинский шельф, там американцы, канадцы, индийцы, французы.....такой интернационал, видела, какие там отношения, уровень специалистов, могла сравнить и оценить. Она сказала откровенно, что просто обидно было в Газпроме работать, даже за очень большие деньги.
        1. 123
          -2
          11 февраля 2020 22:52
          На мой вопрос - почему, ответила, что из 8 работников юр. отдела, специалистов было всего двое, остальные были детьми, племянниками, любовниками и любовницами,.....то есть, всю работу тянули двое.

          Вы, знаете, не удивили, подобное приходилось наблюдать не раз и не только в коммерческих компаниях, но и гос. учреждениях. Ну, ни сказать, что прям тотально и в таких масштабах. Я думал, Вы поведаете о лицах, претендующих на место топ менеджеров и пытающихся навести порядок железной рукой, а их беззастенчиво гнобят. В общем, у нас получилось некоторое недопонимание. hi А знаете, ну, уберут Миллера, появится другой такой же. Что от этого изменится? Убивший дракона, сам становится драконом. Не уверен, что "Царь" будет заниматься наведением порядка и справедливости в каждой отдельно взятой конторе. С таким подходом жизни не хватит. Компания работает, прибыль поступает, акционеров устраивает, кто там будет копаться, с родословной и компетенцией сотрудником разбираться? Как-то так и живем.
          1. +1
            12 февраля 2020 06:35
            По некоторым деталям, уже начал наводить порядок, посмотрите, кто теперь отвечает за газ из вице, там все непросто, но его предыдущие действия говорят о том, что этот дядя может и говорит то, что на самом деле - да, не нам говорит, но с чего-то надо начинать...
            1. 123
              0
              12 февраля 2020 07:48
              По некоторым деталям, уже начал наводить порядок, посмотрите, кто теперь отвечает за газ из вице, там все непросто, но его предыдущие действия говорят о том, что этот дядя может и говорит то, что на самом деле - да, не нам говорит, но с чего-то надо начинать...

              Порядок наводить - дело полезное, подождем, посмотрим.
          2. +1
            14 февраля 2020 11:18
            Драконов надо чаще менять. Отец народов говорил, что кадры решают все. А когда они после длительного начальствования превращаются в г..., они становятся вредителями, а некоторые и врагами народа.
            1. 123
              +2
              14 февраля 2020 11:24
              Драконов надо чаще менять. Отец народов говорил, что кадры решают все. А когда они после длительного начальствования превращаются в г..., они становятся вредителями. А некоторые и врагами народа.

              Рецепт не универсальный, слишком часто менять тоже не вариант, только вникнет в дела и тут волшебный пендель. Подобрать хорошие кадры - дело не простое, их зачастую выращивать приходится.
  7. -2
    11 февраля 2020 14:53
    Нормально написанная аналитическая статья. Есть "крючки", за которые, при желании, можно зацепиться, но главное, что суть освещена правильно. А для "123" - критиканство и критика - это принципиально противоположные понятия.
    1. 123
      +2
      11 февраля 2020 16:17
      Нормально написанная аналитическая статья. Есть "крючки", за которые, при желании, можно зацепиться, но главное, что суть освещена правильно. А для "123" - критиканство и критика - это принципиально противоположные понятия.

      У нас различные мнения о данной статье, это нормально. У каждого своя точка зрения, в конце концов, это просто субъективная оценка, как и определение грани между критикой и критиканством. hi Но это все общие слова, так сказать разговоры о погоде. Конкретно указать, в чем выражается ее "нормальность", "крючки" и "суть" - кратенько, Вас не затруднит?
  8. +7
    11 февраля 2020 15:25
    Спрашивается, почему бы не провести модернизацию собственной энергетики и не использовать газ, от которого отнекивается Еврокомиссия, для нужд населения, повышения конкурентоспособности российской промышленности и масштабной индустриализации страны за счет получения дешевой электроэнергии?

    На самом деле все "еще смешнее" - "Газпром" продает газ в Германию в 2020 году по ценам 120 долларов за 1000 кубических метров, а в самой России поставляет в регионы (Внимание!) по ценам 8200-8600 рублей за 1000 кубических метров. То есть, если перевести российскую цену газа в доллары, то получится, что он в самой стране поставляется или по той же цене, как в Германию, или даже еще дороже!
    1. 123
      -3
      11 февраля 2020 16:24
      Вас не затруднит указать источник информации? Посмотрим, посчитаем, сравним.
      1. +2
        11 февраля 2020 16:25
        А самому набрать в поисковике, уже никак?
        1. 123
          0
          11 февраля 2020 16:57
          Почему же, еще как. smile Забил, мне газ по 8600 не попался, потому и написал. К тому хотел уточнить, какие цены в Германии имеете ввиду, возможно, кратковременное снижение цены до минимума? К лету прогнозируют вообще падение до 100 долларов. При этом средняя цена за 2019 год 180 буржуйских денег.
          1. 0
            12 февраля 2020 10:02
            А здесь посмотреть?

            https://energybase.ru/

            Вот, например, тариф в г. Жирновске, Волгоградской области

            https://energybase.ru/tariff/djirnovsk?TariffSearch[type_id]=gas

            Кроме того, можете умножить тариф со своей ЖКХ-ной жировки, там он указан за 1 куб м на 1000 и получите стоимость за 1000 куб м. Я видел и по 9,6 руб за куб м.
            1. 123
              +2
              12 февраля 2020 17:15
              Спасибо. Посмотрел, сочувствую жителям Волгоградской области. У меня написано 6 222,12 руб за тысячу кубиков (ХМАО), кстати, на том же сайте значится 5 956, 73 руб. recourse

              https://energybase.ru/tariff/hanty-mansijskij-avtonomnyj-okrug-yugra?TariffSearch%5Btype_id%5D=2

              Видимо, получается, да, если по 120 долларов, то получается газ сейчас Германии продается дороже, чем жителям Волгоградской области. Как формируется цена, я не знаю, в соседней Элисте газ стоит 4 969, 29 руб.
              Что касается Германии, думаю, объяснение этому есть, цена формируется в зависимости от цены на нефть, плюс сезонные колебания, перенасыщение рынка. Полагаю, это временное явление. Газпром - коммерческая компания, в Германию газ поставляет по долгосрочным контрактам, даже если на текущий момент это не так выгодно. Цена для населения внутри страны не привязана к мировым ценам. Автоматического снижения в зависимости от рыночных цен в Германии ожидать странно. Ведь если цена в Европе поднимется, то нам тоже стоит ожидать повышения? Что касается "справедливости", население в Германии получает газ по несколько другой цене: 2019 год - 45 руб. за куб.

              http://svspb.net/novosti/stoimosti-gaza/

              2018 год - 41,5 руб. за куб.

              https://riarating.ru/infografika/20180619/630097031.html

              Средняя цена по России около 6 руб. за куб.
              Итого, жителям Волгограда и другим, у кого цена выше, сочувствую, чем это объясняется - не знаю, возможно, особенностями логистики, но реального повода для паники не вижу. Если сравнить цены, то мне не кажется, что Газпром три шкуры за газ дерет (тарифы на подключение на рассматриваю).
  9. -3
    11 февраля 2020 17:57
    Цитата: 123
    Не могу обещать того же, я Вашу ахинею буду

    Я понимаю, что это ваша работа smile
    1. 123
      -1
      11 февраля 2020 18:39
      Я понимаю, что это ваша работа

      За работу обычно деньги платят, куда можно за зарплатой обратиться? Что касается Вас, то заметно, что это просто хобби, профессионализмом не пахнет. no Ни одного конкретного возражения по фактам, все по-прежнему, ярлыки обвинения. Надеюсь, плеваться все-таки не начнете. feel
  10. +7
    11 февраля 2020 18:31
    Сотрудники Газпрома по-прежнему пребывают в социализме с традициями и нравами, самое страшное - это оказаться за пределами Газпрома, как на другую планету. Готовы ползать и пресмыкаться перед вышестоящими и делать всё, возможное и невозможное, лишь бы не лишиться работы и пенсии работника Газпрома, которая назначается за выслугу лет, как вторая пенсия, кроме общероссийской. С таким коллективом легко скрывать! Огромные растраты на мыльные пузыри и убыточное производство СПГ, потери на транспортировку, которые никто не может ни посчитать, ни объяснить, ни исключить, кроме как на бумаге. Национальное достояние присвоено кучкой чиновников и разбазаривается за любые бросовые цены, лишь урвать прибыль здесь и сейчас: а потом хоть потоп. Высшие чины точно знают, что им все простят за "лицо внешней политики". Хоть бы "лицо" поменяли или передали другому более приятному и интеллектуальному лицу.. Разворовывание идет на миллионы, а в отчетах душат исполнителей за каждую копейку: быть партнером или вступать в договорные отношения никто не хочет, потому, что обнаглевшие бухгалтера сначала требуют подписания акта о выполнении работ подрядчиком для Газпрома и только спустя квартал, а то и в конце года оплатят, чтобы реализовать "замыленные" денежные средства. Грязная кухня не имеет ничего, что могло бы честно и детально развивать и технически укреплять структуру Газпрома, потому что штат раздут до невероятных размеров толпы бездельников и числящихся "нужными" родственников, которые ни за что не отвечают и ничего практически не делают, НО так изображают бурную деятельность. Если сокращают, то именно тех, кто работает и никогда "своих прикормленных". На трубе реально работать некому: молодежь косячит на каждом шагу "глаз да глаз", только уворачиваемся от большой беды - недоучки одолевают тупостью и некомпетентностью. Убыточность покрывается бумагами и липовыми отчетами: писать правду нельзя, уволят. Всё это знают сотрудники и молчать будут, "хранить вечно".. В "другом государстве" всех бездельников разогнали бы и подчинили Армии и Флоту - других союзников у нас нет!.
    1. 123
      -2
      11 февраля 2020 18:45
      Владимир Мещериков
      Неплохо для дебютаgood зажигательно. Думаю, в Ваших словах есть изрядная доля истины. Полагаю, приходилось непосредственно сталкиваться с данной организацией? laughing
      Впрочем, подобные вещи свойственны многим компаниям.
    2. +5
      11 февраля 2020 20:42
      От души написано. Всё так и было, и, наверное, есть. Сам на трубе отработал 11 лет, уже 6 лет на пенсии, "остыл" за это время, но вот читаю комментарий Владимира Мещерикова, и чувство - будто с языка снято...
  11. -2
    11 февраля 2020 19:52
    - Автору статьи ставлю плюсы - за статью и комментарии... - Но и минусы ставлю тоже -некой "цифре", вещающей абсолютно обильно, беспринципно и бестолково...
    - Но тем не менее, обо всём этом:

    Газпром из «национального достояния» превращается в «национальное бедствие»

    Лично Я пишу уже целый год... - и эта тема мне уже просто надоелаааааа....
    - Очень похвально, что и другие приняли мою сторону этой темы... - лучше поздно, чем никогда...
    - Но "газпромовская тема" сегодня - это вчерашний день...
    - Газпром настолько бездарное "существо, что чем дальше продолжает свою деятельность, тем более неуспешны его дела... - Пока, наконец Газпром на ровном месте вообще не споткнулся о СП-2 ..
    - Это же надо такому случиться - у какой-то сухопутной Швейцарии есть трубоукладчики по дну Балтийского моря; но Швейцария больше не хочет иметь дело с Газпромом... - И Газпром не знает, как дальше прокладывать свои трубы... - Всё выглядело бы как анекдот, если бы не было так печально...
    - Но печальней будет ещё финал Газпрома... - он просто разбежится, и потом и концов нельзя будет найти... - Но так или иначе - тема Газпрома исчерпана...
    - А вот новый аферист "НОВАТЭК" начал набирать обороты...
    1. 123
      0
      11 февраля 2020 20:09
      -Автору статьи ставлю плюсы - за статью и комментарии... - Но и минусы ставлю тоже - некой "цифре", вещающей абсолютно обильно, беспринципно и бестолково...

      Сударыня, подобная оценка из Ваших уст звучит для меня, как комплимент... hi
  12. 0
    11 февраля 2020 20:28
    Цитата: Маржецкий
    Цитата: 123
    Не беда, Сергей, можешь распечатать свои статьи на принтере и разносить их по почтовым ящикам, а еще раздавать бабушкам в деревнях, им ведь так одиноко и не хватает свежей информации.

    Я не заметил, когда мы с вами на ты перешли? Я вашу демагогию даже комментировать не стану ввиду бессмысленности. Читатели - люди неглупые, сами разберутся. hi

    Убеждён, что обращение на ВЫ нужно заслужить. Уважать априори пень, торчащий на пути - глупо по определению. И разговаривать со шкафом, начиная словами - "Дорогой многоуважаемый шкаф"... больше относится к разговору в доме для душевно больных.
    1. 123
      +2
      11 февраля 2020 23:01
      В данном случае, суть не совсем в этом, просто нервная реакция на комментарий. Имеет место быть попытка перевести дискуссию в плоскость выяснения отношений с претензией на ответную реакцию. Впрочем, мысль про пень правильная. hi
  13. +1
    11 февраля 2020 22:11
    Сколько надо, столько и будете/будем платить.
    Медленно, шаг за шагом, гайки завернут и карманы вывернут. Капитализм идет к высшей форме. Помните, какой?
    1. 123
      +1
      11 февраля 2020 23:02
      Империализм. hi
  14. +4
    12 февраля 2020 01:19
    Сюда стоило бы добавить, что потери от санкций США Газпрому платит российский потребитель - крымчане жалуются, что возросла цена отопления и цена газа выросла в полтора раза, о других районах России сведений не имею. Миллера пора отправлять на отдых - становится убыточным.
  15. -1
    12 февраля 2020 06:33
    Не пойму, почему автор статьи так отреагировал на коммент 123? В комментарии указано на главное - в статье нарушена заповедь - "Все познаётся в сравнении". А этого в статье, к сожалению, нет...
  16. +1
    12 февраля 2020 07:02
    Цитата: 123
    Я понимаю, что это ваша работа

    За работу обычно деньги платят, куда можно за зарплатой обратиться? Что касается Вас, то заметно, что это просто хобби, профессионализмом не пахнет. no Ни одного конкретного возражения по фактам, все по-прежнему, ярлыки обвинения. Надеюсь, плеваться все-таки не начнете. feel

    Ну, чистейшая демагогия. Свою позицию я изложил в статье.
  17. Комментарий был удален.
  18. Комментарий был удален.
  19. +4
    12 февраля 2020 07:45
    Цитата: gore
    Не пойму, почему автор статьи так отреагировал на коммент 123? В комментарии указано на главное - в статье нарушена заповедь - "Все познаётся в сравнении". А этого в статье к сожалению нет...

    А что вам непонятно в моей реакции? 123 позволили себе перейти на ты, на что я сделал замечание. Вот и все. С кем или чем я должен был сравнивать косяки руководства Газпрома, я не знаю, даже не могу представить таких косячников.
    По поводу всего остального: я свою позицию изложил в статье объемом свыше 5 тысяч знаков. 123 с моим видением не согласен, но это его право. Я знаю, что мне не переубедить его, а ему не переубедить меня. Так какой смысл устраивать тут разбор этой демагогии, которая написана в его гигантском комментарии? Это профессиональная демагогия с подменой понятий и прочими приемами. На это я убью полдня с нулевым результатом.
    Извините, мое время денег стоит, я параллельно несколькими делами вынужден заниматься. У меня нет задачи переубеждать читателя 123, у меня, слава Богу, нет обязанности расписывать ответ на каждый из его многостраничных комментариев.
    Главное - читатели: они получили возможность оценить разные мнения и составить свое собственное. На Репортере аудитория очень хорошая, это умные взрослые люди, которые сами все прекрасно понимают. По их комментариям можете составить об этом представление.
    Вот такая моя позиция. hi
  20. 0
    12 февраля 2020 10:36
    По поводу цены на газ для населения. Я, к сожалению, не могу вставить фото тут. Не получается. Но вот по тарифу за один кубометр:
    Счет за январь - пять рублей тринадцать копеек. Это тариф для домов с газовым отоплением.
    Семь рублей сорок восемь копеек для дома с центральным отоплением.
  21. +3
    12 февраля 2020 14:00
    Это "достояние" с первого своего дня было нашей бедой, как и вся та шайка, что сперла страну у народа.
  22. -1
    13 февраля 2020 00:29
    Феерический бред.
  23. +1
    14 февраля 2020 22:57
    Например, в Германии это экологически чистое...

    Ну, это вы уже хватили! Разумеется, метан чище, чем мазут и тем более уголь, но экологически чистым его назвать нельзя - при его сжигании образуется углекислый газ, который общепринято считается парниковым.

    Спрашивается, почему бы не провести модернизацию собственной энергетики и не использовать газ, от которого отнекивается Еврокомиссия, для нужд населения, повышения конкурентоспособности российской промышленности и масштабной индустриализации страны за счет получения дешевой электроэнергии?

    А что, в России есть дефицит газа на внутреннем рынке? Или большинство электростанций до сих пор на угле работают? Что-то сильно сомневаюсь. И точно знаю, что в России активно строятся новые производства, сырьём для которых является природный газ. Например, это производства аммиака, метанола и т. д. Вот что в самом деле можно сделать, так это массово перевести транспорт на газовое топливо. Но и в этом направлении работы идут, может, не так быстро, как хотелось бы, но всё же идут.
  24. +2
    15 февраля 2020 13:29
    Цитата: Rasen
    А что, в России есть дефицит газа на внутреннем рынке? Или большинство электростанций до сих пор на угле работают?

    Речь не о дефиците, а о модернизации энергетики и использовании газа для индустриализации своей страны. Не подменяйте понятия.
    1. +1
      21 февраля 2020 21:55
      Цитата: Маржецкий
      Речь не о дефиците, а о модернизации энергетики и использовании газа для индустриализации своей страны. Не подменяйте понятия.

      Подождите, Вы сами написали в статье:

      Спрашивается, почему бы не провести модернизацию собственной энергетики и не использовать газ, от которого отнекивается Еврокомиссия

      Поэтому я и спросил у Вас:

      из-за того, что осуществляются такие крупные поставки газа в Европу, в России не хватает газа для собственной промышленности и энергетики?

      Лично я Вашу фразу в статье понял именно так.
      И, Сергей, пожалуйста, дочитайте моё сообщение до конца:

      точно знаю, что в России активно строятся новые производства, сырьём для которых является природный газ. Например, это производства аммиака, метанола и т. д.

      Добавлю: одновременно модернизируются существующие производства. И какие понятия я подменил?
      Как обстоят дела в российской энергетике, не знаю (не моя сфера), но что могу Вам, Сергей, сказать: модернизация энергетики (имеются ввиду - газовые ТЭС) реально будет происходить только, когда природный газ в РФ станет относительно дорогим топливом. Только в этом случае модернизация станет необходимостью. А пока газ у вас стоит 70 $/тыс. куб. м - это экономически невыгодно. А зачем, если и так всё замечательно - газ дешёвый, рентабельность высокая. Зачем что-то делать?
      И ещё, Сергей, Вы использовали фразу из моего комментария, ответили на неё, то есть фактически ответили на мой комментарий. Так? Но тогда почему Вы разместили свой ответ, как комментарий к статье? Откуда мне знать, ответил мне кто или нет - уведомление об ответе ведь мне не пришло. Кто-кто, но уж Вы должны знать, как пользоваться интерфейсом сайта.
  25. +1
    15 февраля 2020 13:32
    Цитата: 123
    За работу обычно деньги платят, куда можно за зарплатой обратиться? Что касается Вас, то заметно, что это просто хобби, профессионализмом не пахнет.

    У меня два высших образования: юридическое и журналистское, опыт работы на специализированной гос. и мун. службе. На сегодняшний день опубликовано 1 869 статей тут, на Репортере, плюс порядка сотни под псевдонимами в других местах.
    А кто вы, чтобы судить об уровне моего профессионализма или его отсутствии?