УАЗ обгонит «Мерседес»: в России придумали уникальную трансмиссию

19

Инновационную трансмиссию изобрели курганские специалисты. Коробка передач, разработанная под руководством доктора технических наук профессора Александра Благонравова, не имеет аналогов в мире и совмещает в себе преимущества «автомата» и «механики».

Со слов инженеров, их детище сможет не только сокращать время разгона автомобиля, но и снизить расход топлива практически на треть. Так, бесступенчатая трансмиссия позволяет осуществлять разгон благодаря увеличенной амплитуде колебания коромысел выпрямителя, а не за счет оборотов движка.

Энергия закрученных валов, как стрелу, «выкинет» автомобиль вперед с соответствующим ускорением

– пояснили специалисты.



Сами создатели сравнили инновационный механизм с часовым. Как и в случае с будильником, на первом этапе двигатель «закручивает пружину», а на втором она возвращается обратно, отдавая энергию. В то же время, мотор будет работать в оптимальном режиме при любой скорости, снижая расход топлива.

Новую трансмиссию курганские инженеры решили назвать именем ее создателя – «передача Благонравова». При этом специалисты добавили, что даже если установить их коробку на старенький УАЗ, он сможет обгонять современный Mercedes практически с места.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    19 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Комментарий был удален.
    2. 123
      0
      12 февраля 2020 12:23
      Если установить такую коробку на старенький УАЗ, он рассыплется, либо разобьется. На большой скорости управлять этим чудом невозможно.
      Сама идея, наверное, хорошая, посмотреть бы вживую, как она реализована. Действительно ли это работает, как расписывают. Хотя, если учитывать личность автора, наверное, вещь не плохая:

      Трансмиссия получила название «передача Благонравова» в честь автора идеи доктора технических наук Александра Благонравова, главного конструктора БМП-2 и БМП-3. Идея трансмиссии близка по принципу работы современным импульсным блокам питания, используемым в электротехнике.

      Еще интересно, как будет внедряться в производство, а то половина сделанного у нас "не имеет аналогов", а Ё-мобиль есть только у Жириновского.
      1. 0
        12 февраля 2020 12:40
        Неправда. У Прохорова тоже есть
        1. 123
          +2
          12 февраля 2020 15:05
          Неправда. У Прохорова тоже есть

          Ну, тогда это почти мелкосерийное производство. laughing Я имел ввиду, что имя автора заслуживает уважения, но далеко не факт, что запустят в производство.
      2. 0
        12 февраля 2020 21:41
        Цитата: 123
        Если установить такую коробку на старенький УАЗ, он рассыплется, либо разобьется. На большой скорости управлять этим чудом невозможно.
        Сама идея, наверное, хорошая, посмотреть бы вживую, как она реализована. Действительно ли это работает, как расписывают. Хотя, если учитывать личность автора, наверное, вещь не плохая:

        Трансмиссия получила название «передача Благонравова» в честь автора идеи доктора технических наук Александра Благонравова, главного конструктора БМП-2 и БМП-3. Идея трансмиссии близка по принципу работы современным импульсным блокам питания, используемым в электротехнике.

        Еще интересно, как будет внедряться в производство, а то половина сделанного у нас "не имеет аналогов", а Ё-мобиль есть только у Жириновского.

        Я так понял, что эта штука при стоянке, и при будущем старте, накапливает обороты на промежуточном элементе, включении сцепления, отдаёт накопленную энергию. То есть - быстрый старт. И ничего более. Никаких преимуществ, кроме потерь КПД при дальнейшем движении, не имеет. Усложнение, понятное дело циклопическое со снижением надёжности. Как сам факт изобретения годится. Коих, у нас, в СССР было больше всех остальных, в мире, взятых вместе.
        Но факт внедрения..... А зачем оно? Для авторитета изобретателя - самое то.
        1. 123
          +1
          13 февраля 2020 10:43
          Я так понял, что эта штука при стоянке и при будущем старте накапливает обороты на промежуточном элементе, включении сцепления, отдаёт накопленную энергию. То есть - быстрый старт. И ничего более. Никаких преимуществ, кроме потерь КПД при дальнейшем движении, не имеет.

          Я идею понял немного по-другому. По сути, новая трансмиссия будет выполнять ту же роль, что в гибридных автомобилях выполняет электромотор. ДВС работает примерно на одних оборотах, а при изменении скорости или нагрузки помогает это самое изобретение. Идея, конечно, интересная, но эффективность сомнительна, во всяком случае, в таком виде. Там Andrew_A (Андрей) очень интересные ссылочки оставил, на схеме изображена обычная ручная коробка передач, потом раздаточная, далее "изобретение" и еще одна раздаточная коробка. Плюс к этому там еще все это, видимо, на карданах. Проворачивая все это "добро", надеяться на экономию топлива на мой взгляд странно.

          Усложнение, понятное дело, циклопическое со снижением надёжности. Как сам факт изобретения - годится. Коих у нас в СССР было больше всех остальных, в мире, взятых вместе. Но факт внедрения..... А зачем оно? Для авторитета изобретателя - самое то.

          Здесь я с вами согласен. Внедрение в производство под большим вопросом. На мой субъективный взгляд, это все равно, что в наш компьютерный век пытаться собрать механическую вычислительную машину. Электрическая трансмиссия, по-моему, перспективней. Найдутся, конечно, умники, вещающие, что это все Газпром и Лукойл прогресс душат и не дают денег на внедрение "революционной технологии", но по-моему, это глупость laughing

          А зачем оно? Для авторитета изобретателя - самое то.

          Там по ссылке у Андрея есть видео, судя по результатам просмотра - это почти "гаражный тюнинг", люди занимаются любимым делом.

      3. +1
        12 февраля 2020 23:35
        FREEPATENT: механическая бесступенчатая передача

        http://www.freepatent.ru/patents/2310113

        УДК 629.331:621.83.062.1
        ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ
        МАШИН ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕХАНИЧЕСКИХ
        БЕССТУПЕНЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ С РЕГУЛИРУЕМЫМИ СИЛОВЫМИ
        ФУНКЦИЯМИ

        http://www.aae-press.ru/f/103/18.pdf

        УДК 621.8
        РАЗРАБОТКА ХОДОВОГО МАКЕТА АВТОТРАНСПОРТНОГО
        СРЕДСТВА С МЕХАНИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ
        ПЕРЕДАЧЕЙ БЛАГОНРАВОВА
        Терешин А.В*., Солдаткин В.А*., Юркевич И.А.,* Петров Д.А.**
        *Институт машиноведения Уральского отделения РАН, Екатеринбург,
        **Курганский государственный университет, г. Курган

        http://ljournal.ru/article/B10022011T20180301.pdf

        УДК 621.8
        МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА
        ТОПЛИВА В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНОГО
        СРЕДСТВА С МЕХАНИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
        БЛАГОНРАВОВА

        http://www.powergraph.ru/pub/pga_2018_23-27.pdf

        Главный конструктор БМП-3 готов представить мирное изобретение, которое сэкономит время и деньги автомобилиста.
        14.02.2018 (Видео)

        https://oblast45.ru/publication/20034
    3. 0
      12 февраля 2020 18:29
      Читая новости, на этом месте УАЗ обгонит «Мерседес» я заржал! Не, теоретически такое возможно, реактивный двигатель, например, прикрутить у УАЗику. Или там пороховой ускоритель. Или мерс просто стоять будет и можно будет громко заявить, что УАЗ его, как стоячего, обошел...
      Вопрос возник - а к этому "обгоняльщику" ведро краски в комплекте пойдёт? Для подкраски "пауков" в первый же год? А ломаться и ржаветь он так не будет, как абсолютно всё, что сходит с конвейера в Ульяновске?
      P.S. Именно поэтому я и не купил УАЗ прошлой осенью, а за эти же деньги взял б/у паджерик в хорошем состоянии. Потому что я не готов каждый день заниматься секасом с этой кучей железа и рыдая, смотреть, как она гниет не по дням, а по часам. Водила (на Патриоте работает) на работе говорит, что если прислушаться, то можно услышать, как ржа жрёт корпус. Похоже, не врёт...
      1. 123
        +1
        12 февраля 2020 20:11
        Shelest2000
        Вы краски не сгущаете? Вот же оно ... КАЧЕСТВО. laughing

    4. 0
      12 февраля 2020 18:34
      Новую трансмиссию курганские инженеры решили назвать именем ее создателя – «передача Благонравова».

      - Название уже придумали, а хоть запатентовали???
      - А то китайцы слямзят и глазом не моргнут, да они и запатентованное слямзят.. - их ничто не остановит...
      - Ну что ж... - трансмиссия уже есть, теперь осталось только придумать автомобиль... - Вперёд...
      1. +1
        13 февраля 2020 06:30
        Если изобретение настолько удачно, как заявлено, я думаю, моргать не будут вообще везде. Даже с патентом не факт, что наработки защищены. Украдут, перекрасят, назовут своим изобретением. Да, хоть тот же мерседес, про ксерокс вообще не оспаривается, их даже сходство 1:1 не останавливает называть своим.
    5. Rus
      0
      12 февраля 2020 21:13
      У нас на работе УАЗы новые буханки! Там металлическая панель и вообще гроб. Главное - это жизнь людей и пассажиров. Почему не запретят выпуск автомобилей без подушек безопасности, ремней и т.п., а потом с таким отношением и обгоним других. Главное - это люди в стране. Каждый из нас и наших родных.
      1. +2
        13 февраля 2020 06:43
        Цитата: Rus
        Почему не запретят выпуск автомобилей без подушек безопасности, ремней и т.п

        Запретить надо неадекватов за рулем. Ни ремни, ни подушки безопасности, ни что-то другое мозга в голову не добавляют. Имхо, лишения прав мало. Это не превращает нарушителей в пешеходов. Но тут как и со смертной казнью, вина должна быть железобетонно доказана, а не притянута за уши дпсниками.
        1. Rus
          +1
          13 февраля 2020 18:54
          Ну, а если неадекват вылетит в тебя или лось! А у тебя дети в машине! Главное - человек.
    6. -1
      12 февраля 2020 21:53
      УАЗ обгонит «Мерседес»: в России придумали уникальную трансмиссию.

      Все, это прорыв из прорывов, перемога из перемог, Запад в шоке и Мерседес дрожит от страха!!!!

      Достойное начало 2020 года в СМИ!!!
    7. +1
      12 февраля 2020 22:33
      Как и в случае с будильником, на первом этапе двигатель «закручивает пружину»...

      Может, не двигатель, а трансмиссионный механизм "накручивает" торсионы и передаёт крутящий момент на вал/ы. Значит, машина двигается за счёт энергии, накопленной в "коробке", и ускорение, а также скорость движения зависят от оборотов мотора вторично. Экономично. good
      Интересно, а каким будет ресурс и интервалы обслуживания такой коробочки?
    8. 0
      13 февраля 2020 23:00
      У нас на Украине такие перемоги каждую неделю. Так что соболезную, у вас тот же диагноз.
    9. -2
      15 февраля 2020 06:39
      "Обгонит", ага. Опять "в будущем времени" - типа, "к такому-то, необозримому будущему". "Мерседес" оно "обгонит". Как говорят каклы - "нашему теля да волка бы съисты..." Сколько уже таких "обгонялок" было.... а как выходили ведра с болтами, так и выходят... слава богу, хоть "Рено-Ниссан" "тазику" помог, а то бы тот совсем бы зачах на корню.... yes
      1. +1
        16 февраля 2020 16:22
        Сколько уже таких "обгонялок" было....

        Да нисколько, кто ж им даст-то? Буханка вон, уже с середины 60-х в неизменном виде с конвейера идёт, тридцать лет капитализма не сломили классический дизайн.
        Вопрос, зачем России все эти институты и университеты, если выпускники оных не могут за столько десятилетий ни изменить, ни даже как-то улучшить внешний вид и компоновку дедушки советского автопрома.
        Наверное, этот автомобиль настолько совершенен, что даже подобная коробка будет только умалять его возможности.

        Слава богу, хоть "Рено-Ниссан" "тазику" помог

        Вот там, скорее всего, и всплывут стоящие наработки, а другие просто останутся под сукном лежать и будет буханка ещё лет тридцать куролесить по прериям российских регионов. laughing good
    10. -1
      23 февраля 2020 13:02
      УАЗ обгонит «Мерседес»

      - всё, дальше можно не читать.