Россия намерена построить самый дорогой мост в мире

Аппетит приходит во время еды. Во время торжественного открытия первой очереди Крымского моста президент Владимир Путин пообещал россиянам новые мегастройки:

Мы будем и дальше работать над проектами подобного рода по всей стране, именно по всей стране. Будем строить новые дороги, новые мосты, новые аэропорты и порты






Судя по всему, следующей стройкой века станет «Сахалинский мост». И уже сейчас эксперты пугают налогоплательщиков ценой такого строительства: если Крымский мост стал одним из самых дорогих мостов в мире, то мостовой переход на остров Сахалин может выйти федеральному бюджету в 3,5 раза дороже. Сегодня пальму первенства удерживает мост Бей-Бридж между калифорнийскими городами Сан-Франциско и Окленд. Его стоимость составляет $6,4 млрд.

По предварительным проектам, железнодорожный мост в самом узком месте пролива между Сахалином и материком соединит станцию Ныш и Селихан соответственно. Сам 6-километровый мост уже сейчас нескромно оценивается в 252,8 миллиарда рублей, а весь проект с учетом подвода железнодорожных путей обойдется в 540 миллиардов рублей (примерно 8,7 млрд долларов по текущему курсу). Свыше 90 миллиардов рублей придется потратить на модернизацию железнодорожных путей на острове. Проектные работы могут занять 3 года, стройка – 5 лет.

Известно, что мостовой переход с континента на Сахалин начинали строить еще при товарище Сталине, но после его смерти проект быстро свернули. А в 2010-х проложенные тогда железнодорожные пути демонтировали. В наше время «Сахалинский мост» пытаются реанимировать в связке с реализацией проекта глубоководного угольного терминала на Сахалине. Терминал оценивается еще в 100 миллиардов рублей. Высказываются мнения, что строительством сверхдорогого моста за счет государственного бюджета лоббируются интересы угольных экспортеров.

Однако при некоторых условиях «Сахалинский мост» может получить более интересные перспективы. С его помощью островная Япония сможет стать континентальной страной. Речь о том, чтобы совместно с японскими инвесторами соединить Южный Сахалин и японский Хоккайдо автомобильно-железнодорожным мостом. Расстояние между российской территорией и японской в самом узком месте пролива всего 43 километра. Не то, чтобы близко, но расстояние вполне адекватное для протяженного мостового перехода. Также рассматриваются варианты строительства подводного тоннеля вместо моста, наподобие Евротоннеля под Ла-Маншем.

Правда, даже предварительные оценки стоимости проекта в 50 миллиардов долларов заставляют задуматься о его экономической целесообразности. Грузообмен между Россией и Страной Восходящего Солнца не так велик и морской транспорт для островной Японии пока более рентабелен, чем железнодорожные поставки в Россию. Решение о соединении России и Японии дорогой, в случае его принятия, будет носить явно политический характер. А вот запуск строительства «Сахалинского моста» с бюджетом, в три с лишним раза превышающим «Крымский», явно поддержит привыкших к гигантским суммам проверенных подрядчиков.
Автор: Сергей Маржецкий
Использованы фотографии: https://muscache.com

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 11
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Wild_Grey_Wolf Офлайн
    Wild_Grey_Wolf (Владимир) 16 мая 2018 16:24
    +2
    Не могу понять смысл вот таких мыслей.

    Грузообмен между Россией и Страной Восходящего Солнца не так велик и морской транспорт для островной Японии пока более рентабелен, чем железнодорожные поставки в Россию.

    Ясное дело так и будет куку если не будет моста. А будет вот тогда и поменяется и рентабельность и смысл.
  2. kriten Офлайн
    kriten (Владимир) 17 мая 2018 14:42
    0
    Ненаворовались. Сейчас начнут подряд делить, сколько людей поляжет....
  3. Koshak Офлайн
    Koshak (koshak) 17 мая 2018 19:15
    0
    Даешь мост через Берингов пролив на Аляску! good
  4. Костяра Офлайн
    Костяра (Константин) 18 мая 2018 14:23
    0
    Пусть лучше мосты строят, чем гамагу амереканскую покупают!
  5. Radikal Офлайн
    Radikal 19 мая 2018 13:14
    0
    Известно, что мостовой переход с континента на Сахалин начинали строить еще при товарище Сталине, но после его смерти проект быстро свернули.

    Во-первых начали строить тоннель, а во-вторых тоннель - это наиболее оптимальный вариант, хотя бы с военной точки зрения! sad Ну а если деньги "попилить", то тогда да-а-а, конечно мост! wassat
    1. Миша Квакин Офлайн
      Миша Квакин (Миша) 26 июля 2018 11:40
      +1
      Задолбали золотопогонники диктовать свои порой очень не нужные прожекты!!!
  6. kig Офлайн
    kig 19 мая 2018 14:55
    0
    Самый дорогой - это мы могем. А давайте строить сразу тоннель от Бомбея до Лондона!
    1. Radikal Офлайн
      Radikal 19 мая 2018 15:56
      0
      А Вы что - в Бомбее живёте? Или в Лондоне? wink
    2. Миша Квакин Офлайн
      Миша Квакин (Миша) 26 июля 2018 11:39
      0
      Вы то же примкнули к "правотроцкистким псам"??!!
  7. Миша Квакин Офлайн
    Миша Квакин (Миша) 26 июля 2018 11:38
    0
    И причём французский мост Мийо??? Крымский поинтересней будет!!!
  8. Сергей Латышев (Серж ) 11 сентября 2018 10:08
    0
    а экономическое обоснование строительства есть? или только заявления?