Россия намерена построить самый дорогой мост в мире
Аппетит приходит во время еды. Во время торжественного открытия первой очереди Крымского моста президент Владимир Путин пообещал россиянам новые мегастройки:
Судя по всему, следующей стройкой века станет «Сахалинский мост». И уже сейчас эксперты пугают налогоплательщиков ценой такого строительства: если Крымский мост стал одним из самых дорогих мостов в мире, то мостовой переход на остров Сахалин может выйти федеральному бюджету в 3,5 раза дороже. Сегодня пальму первенства удерживает мост Бей-Бридж между калифорнийскими городами Сан-Франциско и Окленд. Его стоимость составляет $6,4 млрд.
По предварительным проектам, железнодорожный мост в самом узком месте пролива между Сахалином и материком соединит станцию Ныш и Селихан соответственно. Сам 6-километровый мост уже сейчас нескромно оценивается в 252,8 миллиарда рублей, а весь проект с учетом подвода железнодорожных путей обойдется в 540 миллиардов рублей (примерно 8,7 млрд долларов по текущему курсу). Свыше 90 миллиардов рублей придется потратить на модернизацию железнодорожных путей на острове. Проектные работы могут занять 3 года, стройка – 5 лет.
Известно, что мостовой переход с континента на Сахалин начинали строить еще при товарище Сталине, но после его смерти проект быстро свернули. А в 2010-х проложенные тогда железнодорожные пути демонтировали. В наше время «Сахалинский мост» пытаются реанимировать в связке с реализацией проекта глубоководного угольного терминала на Сахалине. Терминал оценивается еще в 100 миллиардов рублей. Высказываются мнения, что строительством сверхдорогого моста за счет государственного бюджета лоббируются интересы угольных экспортеров.
Однако при некоторых условиях «Сахалинский мост» может получить более интересные перспективы. С его помощью островная Япония сможет стать континентальной страной. Речь о том, чтобы совместно с японскими инвесторами соединить Южный Сахалин и японский Хоккайдо автомобильно-железнодорожным мостом. Расстояние между российской территорией и японской в самом узком месте пролива всего 43 километра. Не то, чтобы близко, но расстояние вполне адекватное для протяженного мостового перехода. Также рассматриваются варианты строительства подводного тоннеля вместо моста, наподобие Евротоннеля под Ла-Маншем.
Правда, даже предварительные оценки стоимости проекта в 50 миллиардов долларов заставляют задуматься о его экономической целесообразности. Грузообмен между Россией и Страной Восходящего Солнца не так велик и морской транспорт для островной Японии пока более рентабелен, чем железнодорожные поставки в Россию. Решение о соединении России и Японии дорогой, в случае его принятия, будет носить явно политический характер. А вот запуск строительства «Сахалинского моста» с бюджетом, в три с лишним раза превышающим «Крымский», явно поддержит привыкших к гигантским суммам проверенных подрядчиков.
Мы будем и дальше работать над проектами подобного рода по всей стране, именно по всей стране. Будем строить новые дороги, новые мосты, новые аэропорты и порты
Судя по всему, следующей стройкой века станет «Сахалинский мост». И уже сейчас эксперты пугают налогоплательщиков ценой такого строительства: если Крымский мост стал одним из самых дорогих мостов в мире, то мостовой переход на остров Сахалин может выйти федеральному бюджету в 3,5 раза дороже. Сегодня пальму первенства удерживает мост Бей-Бридж между калифорнийскими городами Сан-Франциско и Окленд. Его стоимость составляет $6,4 млрд.
По предварительным проектам, железнодорожный мост в самом узком месте пролива между Сахалином и материком соединит станцию Ныш и Селихан соответственно. Сам 6-километровый мост уже сейчас нескромно оценивается в 252,8 миллиарда рублей, а весь проект с учетом подвода железнодорожных путей обойдется в 540 миллиардов рублей (примерно 8,7 млрд долларов по текущему курсу). Свыше 90 миллиардов рублей придется потратить на модернизацию железнодорожных путей на острове. Проектные работы могут занять 3 года, стройка – 5 лет.
Известно, что мостовой переход с континента на Сахалин начинали строить еще при товарище Сталине, но после его смерти проект быстро свернули. А в 2010-х проложенные тогда железнодорожные пути демонтировали. В наше время «Сахалинский мост» пытаются реанимировать в связке с реализацией проекта глубоководного угольного терминала на Сахалине. Терминал оценивается еще в 100 миллиардов рублей. Высказываются мнения, что строительством сверхдорогого моста за счет государственного бюджета лоббируются интересы угольных экспортеров.
Однако при некоторых условиях «Сахалинский мост» может получить более интересные перспективы. С его помощью островная Япония сможет стать континентальной страной. Речь о том, чтобы совместно с японскими инвесторами соединить Южный Сахалин и японский Хоккайдо автомобильно-железнодорожным мостом. Расстояние между российской территорией и японской в самом узком месте пролива всего 43 километра. Не то, чтобы близко, но расстояние вполне адекватное для протяженного мостового перехода. Также рассматриваются варианты строительства подводного тоннеля вместо моста, наподобие Евротоннеля под Ла-Маншем.
Правда, даже предварительные оценки стоимости проекта в 50 миллиардов долларов заставляют задуматься о его экономической целесообразности. Грузообмен между Россией и Страной Восходящего Солнца не так велик и морской транспорт для островной Японии пока более рентабелен, чем железнодорожные поставки в Россию. Решение о соединении России и Японии дорогой, в случае его принятия, будет носить явно политический характер. А вот запуск строительства «Сахалинского моста» с бюджетом, в три с лишним раза превышающим «Крымский», явно поддержит привыкших к гигантским суммам проверенных подрядчиков.
Информация