Лукашенко рассказал детали откровенного разговора с Путиным

19

Во время поездки на целлюлозно-картонный комбинат (ЦКК) в Светлогорск Гомельской области президент Белоруссии Александр Лукашенко рассказал детали состоявшегося в Сочи разговора с Владимиром Путиным.

В частности, глава Белоруссии пересказал диалог, который состоялся между президентами во время переговоров:

Путин спрашивает: «Саша, зачем ты будешь покупать дороже?» Я говорю: «Чтоб каждый год 31 декабря не стоять перед тобой на коленях» - «Ну кто стоит?» - «Я стою. Так быть не должно, и так не будет».


По словам белорусского лидера, он готов покупать американскую, саудовскую, азербайджанскую, венесуэльскую нефть, лишь бы каждый год 31 декабря не стоять на коленях перед президентом России.

Во время выступления перед рабочими ЦКК Александр Лукашенко также заявил, что республика готова покупать нефть по мировым ценам, однако, в таком случае, не будет платить премию российским нефтяным компаниям.


По мнению политологов, несмотря на столь резкие заявления Лукашенко, несовпадение позиций между Белоруссией и Россией является нормальным переговорным процессом, и все вопросы президенты двух стран уже давно решили.

Эксперты предполагают, что во время встречи в Сочи глава Белоруссии озвучил какие-то требования российских элит, которые не устраивают белорусскую сторону, но в отношениях между Москвой и Минском это ничего кардинально не изменит.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    15 февраля 2020 12:18
    ...Эксперты предполагают, что во время встречи в Сочи глава Белоруссии озвучил какие-то требования российских элит, которые не устраивают белорусскую сторону...

    Основные требования т.н. "российских элит" сводятся к требованию приватизации предприятий Беларуси и продажи их иностранным акционерам, как это было сделано в России.
    1. 123
      -1
      15 февраля 2020 14:13
      Основные требования т.н. "российских элит" сводятся к требованию приватизации предприятий Беларуси и продажи их иностранным акционерам, как это было сделано в России.

      Я так понимаю - это Ваши предположения? Или информацией непосредственно от участников разговора обладаете? smile
      1. +1
        15 февраля 2020 16:57
        Цитата: 123
        Я так понимаю - это Ваши предположения? Или информацией непосредственно от участников разговора обладаете?

        Комментирую предположение экспертов, изложенное в обсуждаемой статье.

        Желание приватизировать белорусские предприятия неоднократно формулировались "российскими элитами".
        1. 123
          +1
          15 февраля 2020 17:19
          Комментирую предположение экспертов, изложенное в обсуждаемой статье.
          Желание приватизировать белорусские предприятия неоднократно формулировались "российскими элитами".

          Значит, все-таки личное мнение. Я просто подумал, может, была какая-нибудь другая информация. hi Под туманным определением "какие-то требования", может скрываться что угодно. А желание приватизировать вполне естественное, Бацька тоже как-то высказывал желание получить "свои" скважины. Каждый думает о своих "шкурных" интересах, вот только требования российской элиты по "продаже предприятий иностранным акционерам я не припомню. Довольно странное требование. Российская "элита" настолько бескорыстна?
          1. -1
            16 февраля 2020 12:20
            Цитата: 123
            ...Каждый думает о своих "шкурных" интересах.

            Некоторые думают о государственных интересах.

            Цитата: 123
            ...Российская "элита" настолько бескорыстна?...

            "Российская элита" взята в кавычки.
            Состав акционеров «Роснефти» - совета директоров и Правления
            Из 11 членов совета директоров - 7 не имеют российского гражданства.
            39% акций не принадлежат РФ, соответственно, прибыли и налогов мы с этого не получаем.

            https://dividendoff.net/investitsii/investitsii-v-aktsii/vladelets-rosnefti.html

            Русал. Юридический адрес- 44 Esplanade, St Helier, Jersey, JE4 9WG

            https://www.proakcioner.ru/2019/09/16/rusal-%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8

            Из 14 членов совета директоров - 7 не имеют российского гражданства (судя по фамилиям).
            По акциям - тёмное дело.

            https://rusal.ru/investors/corp_management/board_of_directors/

            По нефти, конфликт возник не между РБ и РФ, а между РБ и нефтяными компаниями возглавляемыми иностранными гражданами. Финт с "налоговым манёвром", формально не нарушает межгосударственные договорённости, а фактически "кидалово" для Беларуси.
            На то он и "манёвр".
            1. 123
              +3
              16 февраля 2020 14:03
              Некоторые думают о государственных интересах.

              И кто эти некоторые? Уж не Бацька ли? lol

              ..Российская "элита" настолько бескорыстна?...
              "Российская элита" взята в кавычки.

              Ключевое слово здесь бескорыстна.

              требования т.н. "российских элит" сводятся к требованию приватизации предприятий Беларуси и продажи их иностранным акционерам

              Они, оказывается даже не для себя стараются. request Хотят Лукашенко принудить все продать иностранцам? belay

              Состав акционеров «Роснефти» - совета директоров и Правления
              Из 11 членов совета директоров - 7 не имеют российского гражданства.
              39% акций не принадлежат РФ, соответственно прибыли и налогов мы с этого не получаем.

              Что касается акций, Вы предлагаете исключить всех иностранцев из числа акционеров? А Вам не приходило в голову, что они могут инвестировать средства в компании, предоставлять технологии, способствовать сбыту продукции.
              По-моему, вы идеализируете "социалистическую" экономику Белоруссии. Для развития предприятий необходимы инвестиции и новые технологии. Для примера можно посмотреть на обычную почту (сегодня на глаза попалась случайно). Вот так это выглядит в Белоруссии:



              Грузят, достают, считают, взвешивают, сканируют, перекладывают и так далее... в три смены. sad
              Так работает почта в России:



              И так во всех отраслях. Если не вкладываться в технологии, то все делать вручную, тупо лопатой. А все технологии разрабатывать просто невозможно, тем более, такой небольшой стране, как Белоруссия.
              Они, в конце концов, вложили в компанию деньги, и имеют право на получение части прибыли, а вы хотите их банально "кинуть". yes
              Что касается налогов, не порите чушь, она слишком громко визжит. Посмотрите сначала порядок налогообложения, налог на добавленный доход, налог на добычу полезных ископаемых, экспортные пошлины. Как на это может повлиять наличие в составе директоров иностранцев. belay В Вашем представлении существует только подоходный налог и все его уплачивают дома, в зависимости от гражданства? wassat
              Про Русал даже и говорить не стану, к Белоруссии это вообще не имеет никакого отношения.

              По нефти, конфликт возник не между РБ и РФ, а между РБ и нефтяными компаниями возглавляемыми иностранными гражданами. Финт с "налоговым манёвром", формально не нарушает межгосударственные договорённости, а фактически "кидалово" для Беларуси.
              На то он и "манёвр".

              А почему не между мировым правительством и последним оплотом социализма? winked Налоги с поставляемой нефти будут поступать в бюджет РФ, а не нефтяникам. Договоренности с Союзным государством фактически "кидалово" со стороны Лукашенко, сам кашу заварил, 25 лет мозги "компасировал", а как до дела дошло, "главный союзник" оказался.....многовекторным (нецензурно). smile
              1. -1
                16 февраля 2020 19:08
                Цитата: 123
                И кто эти некоторые? Уж не Бацька ли?

                Именно так. У Вас есть факты, противоречащие данному утверждению?
                Я привёл ссылки, подтверждающие мои утверждения. Приведите и Вы.

                Цитата: 123
                Они, оказывается, даже не для себя стараются. Хотят Лукашенко принудить все продать иностранцам?

                Стараются для себя, но "Они" не являются российской элитой. Для них Россия - место зарабатывания денег и не более, а предприятия Беларуси - лакомый кусок, который, как они предполагают, возможно "отжать".

                По поводу налогов - почитайте, какие налоги и где платят "резиденты" и "нерезиденты".
                1. 123
                  +1
                  17 февраля 2020 09:32
                  Именно так. У Вас есть факты, противоречащие данному утверждению?
                  Я привёл ссылки, подтверждающие мои утверждения. Приведите и Вы.

                  При всем уважении, hi , приведенные Вами ссылки к Лукашенко никакого отношения не имеют. request Список советов директоров "Роснефти" и "Русала" свидетельствуют о "постоянной и неусыпной" заботе Лукашенко о государственных интересах? belay
                  Вы, конечно, извините, но это просто несерьезно. no Тем более, какое отношение имеет к Белоруссии Русал? request Попробуем зайти с другой стороны, так сказать, доказательство от противного. Лукашенко прохвост, которого ничего, кроме личной власти и денег, не интересует. Более 25 лет он саботирует процесс создания Союзного государства, кстати, им же инициированный. Для него это лишь способ получать дотации. Интересно, какие ссылки приведете Вы, чтобы опровергнуть данное утверждение. sad

                  Стараются для себя, но "Они" не являются российской элитой. Для них Россия - место зарабатывания денег и не более, а предприятия Беларуси - лакомый кусок, который, как они предполагают, возможно "отжать".

                  А Лукашенко весь такой бескорыстный и старается исключительно для трудового народа? Не смешите. laughing Вся разница между ними, здесь "свора" акционеров, там он один и никого к кормушке не подпускает.

                  По поводу налогов - почитайте, какие налоги и где платят "резиденты" и "нерезиденты".

                  Роснефть - один из крупнейших налогоплательщиков страны. Что касается физических лиц (если Вас интересуют сами акционеры) налоги уплачиваются независимо от того, резидент ты или нет. Смотрите, читайте, просвещайтесь на здоровье, можете ст. 224 НК РФ открыть.



                  При продаже акций тоже налог взимается:

                  https://srgroup.ru/mass-media/srg-smi/nalogooblozhenie-aktsiy-pri-pokupke-prodazhe-vyplate-dividendov/
                  1. -1
                    17 февраля 2020 21:49
                    Цитата: 123
                    ... Каждый думает о своих "шкурных" интересах...

                    Государственные деятели крайне редко заботятся о "шкурных интересах" в ущерб государственным, окружение не даёт. Лукашенко не исключение, выборы подтверждают уровень поддержки.
                    Кстати, кого, кроме Лукашенко, Вы имели в виду, когда написали "каждый"?

                    Цитата: 123
                    ...Попробуем зайти с другой стороны, так сказать, доказательство от противного. Лукашенко прохвост, которого ничего, кроме личной власти и денег, не интересует...

                    Т.е. по существу вопроса сказать нечего? Фактами не располагаете.
                    Ваша аргументация напоминает английскую по Скрипалям и укро-голландскую - по Боингу.
                    Вы способный ученик.
                    1. 123
                      +1
                      18 февраля 2020 09:12
                      Государственные деятели крайне редко заботятся о "шкурных интересах" в ущерб государственным, окружение не даёт. Лукашенко не исключение, выборы подтверждают уровень поддержки.

                      Вы полагаете, Порошенко исключение? Там, если не ошибаюсь, Бакиев проживает, у нас "бескорыстный" Янукович косточки греет.. Обратите внимание на риторику и действия Лукашенко, он становится все больше на Порошенко похож. Подождем начала отбора нефти из трубопровода и ее закупки по "украинской схеме"? Выборы подтверждают, только позиция и курс у Лукашенко теперь другой. Посмотрим на результаты следующих.

                      Кстати, кого, кроме Лукашенко, Вы имели в виду, когда написали "каждый"?

                      Это основа предпринимательства или, если хотите, бизнеса, каждый старается для себя. А Лукашенко фактически самый крупный предприниматель Белоруссии, госсектор составляет около 70% экономики, а управляет он ей фактически в ручном режиме. Не дело президента по коровникам ходить и директоров предприятий назначать и снимать. Он обязан стоять выше этих хозяйственных вопросов и осуществлять общее стратегическое руководство.

                      Т.е. по существу вопроса сказать нечего? Фактами не располагаете.
                      Ваша аргументация напоминает английскую по Скрипалям и укро-голландскую - по Боингу.

                      Я так полагаю, мой комментарии прочитать не удосужились? По-моему, доступно изложил и про иностранных инвесторов, и про налогообложение. Фраза:

                      Именно так. У Вас есть факты, противоречащие данному утверждению?

                      под это описание. Просто утверждение, которое необходимо опровергнуть фактами. smile Это как раз в описанном Вами стиле. yes
                      Вся ваша аргументация опирается на наличие в составе директоров иностранных граждан и все.... дальше только бурная фантазия.
                      1. 0
                        18 февраля 2020 20:17
                        Цитата: 123
                        Лукашенко фактически самый крупный предприниматель Белоруссии, госсектор составляет около 70% экономики, а управляет он ей фактически в ручном режиме.

                        Т.е. всё-таки забота о госсекторе, а не о личных барышах. Лукашенко руководитель, а не собственник. Ваше обвинение в "шкурных" интересах снимается. У Вас путаница в определениях. "Шкурный" интерес предполагает личный интерес без учёта интересов окружающих, например. тех, которые делегировали полномочия или те, что зависят или доверяют. К Лукашенко это определение не подходит в принципе.
                        Даже предприниматели не все являются "шкурами", многие социально ориентированы.

                        Вы предъявили обвинения Лукашенко в "шкурничестве" и желании личной наживы.
                        Доказывать обвинение следует Вам. Фактами. Какие предприятия у него в собственности, счета за границей и т.д.?
                      2. 123
                        +1
                        18 февраля 2020 20:48
                        Т.е. всё-таки забота о госсекторе, а не о личных барышах. Лукашенко руководитель, а не собственник.

                        Кто определит, где у Лукашенко заканчивается личное и начинается государственное? Он давно, как товарищ Саахов. smile



                        Ваше обвинение в "шкурных" интересах снимается. У Вас путаница в определениях. "Шкурный" интерес предполагает личный интерес без учёта интересов окружающих, например, тех, которые делегировали полномочия или те, что зависят или доверяют. К Лукашенко это определение не подходит в принципе.

                        Это не обвинение, а определение, характеризующее поведение. А в чьих интересах сейчас действует Лукашенко? Отстаивает право оставить личное седалище на президентском кресле и ничего более.

                        Даже предприниматели не все являются "шкурами", многие социально ориентированы.

                        А Сечин, как по-Вашему, социально ориентирован или все-таки старается белорусскую экономику отжать и продать заграничным партнерам? Я так полагаю, они сейчас переговоры ведут, коммерческие, цену обсуждают... Сечин - глава компании - продает нефть, а Лукашенко - покупает. Что делает Президент на этих переговорах? Хотелось бы ясности.



                        Вы предъявили обвинения Лукашенко в "шкурничестве" и желании личной наживы. Доказывать обвинение следует Вам. Фактами. Какие предприятия у него в собственности, счета за границей и т.д.?

                        Про шкурничество смотрите 1 абзац, что касается личной наживы, он распоряжается всем государственным имуществом единолично. В собственности у него весь госсектор, он даже о цене на нефть сам договаривается. А что касается доказывать, как факты предоставите, все, что про Сечина наговорили, про действия в интересах зарубежных партнеров и про неуплату налогов, вернемся к этому разговору. yes
    2. +1
      16 февраля 2020 18:27
      А кому достанутся, и что будет с предприятиями, если Батька с возом семенного картофеля отбудет в Ростов?
      1. 123
        0
        17 февраля 2020 09:39
        А кому достанутся, и что будет с предприятиями, если Батька с возом семенного картофеля отбудет в Ростов?

        Ростов не резиновый. Пускай к Горбачеву в Германию едет, двум колхозникам на пенсии будет веселее мемуары писать. Лукашенко сможет чипсы рекламировать.
        1. -1
          17 февраля 2020 10:26
          Согласен. Хотя можно и в Польшу, к яблокам поближе.
  2. 123
    -2
    15 февраля 2020 14:10
    Рассказывать всему миру

    детали откровенного разговора

    - как минимум сомнительный поступок с этической точки зрения.
  3. 0
    15 февраля 2020 14:35
    Ну прямо мученик белорусского народа))
  4. 0
    15 февраля 2020 18:08
    - Нет, ну мне что...-опять, что ли, выложить свой старенький коммент на эту тему ...-Просто уже зла не хватает... -одно и то же...
    -да пожалуйста.. -вот он:

    gorenina91 (Ирина) 8 декабря 2019 13:38
    На пути к интеграции: России и Беларуси удалось сблизить позиции по нефти и газу
    - Каким бы Лукашенко бы ни был (хорошим или плохим).., но он держит своих олигархов в кулаке и управляет ими... -они и пикнуть не смеют против в Лукашенко...
    - А в России всё наоборот...-олигархи управляют Путиным...
    - Вот.., к примеру... - укради в Белоруссии любой из олигархов триллионы рублей (при крупном государственном мошенничестве...- афёра с нано технологиями и т.д.).., или разворуй такой гос-й объект, как космодром Восточный... - Эти преступники давно сидели бы уже в тюрьме (а может быть, были и расстреляны)...
    - А в России можно совершать чудовищные государственные преступления; наносить государству колоссальный ущерб и...и...и...и после этого продолжать занимать ответственные государственные должности, как ни в чём ни бывало... - Наши олигархи сильнее нашего гаранта (гарант и сам является олигархом)... - они диктуют ему свои преступные волеизъявления и чувствуют себя в полной безопасности...
    - А Лукашенко... - это "последний из могикан", кто может сам карать олигархов и держать их в жёсткой узде...

    - А что будет, если Россия и Белоруссия объединятся??? - Ну, для России, по сути... -мало что и изменится... - А вот для Белоруссии всё будет иначе..:
    1. Сразу же в Белоруссии позакрываются все предприятия, фабрики и заводы...-и всех рабочих повыгоняют на улицу..;
    2. Всё сельское хозяйство Белоруссии постигнет та же участь...-колхозы, крупные совместные с/х предприятия (мясо-молочные и овоще-производительные) просто разорятся..;
    3. Довольно мобильная и профессиональная армия Белоруссии будет просто распущена и весь офицерский состав окажется без работы..;
    4. Вся система образования (школы, институты, военные училища и т.д.) претерпит громадные изменения...-большинство преподавателей просто потеряют работу...;
    5. Система здравоохранения скатится к самому низкому уровню... -Большинство дет. садов просто позакрывается и утратят свои функции..;
    6. По всей стране (Белоруссии) начнётся всеобщий передел собственности...-Все предприятия за гроши будут проданы в частные руки; а многие граждане потеряют работу и своё жильё и пополнят армию российских бомжей и безработных...
    - Можно много ещё перечислять... -А можно просто сказать в двух словах... -в Белоруссии произойдёт всё то же самое, что сегодня имеет место быть и в России....
    - Сегодня Белоруссия хоть и выпрашивает и постоянно клянчит у России и льготы, и кредиты.., но...но...но...но там работают предприятия, школы, детсады; функционирует своё сельское хозяйство, оборонка, КБ и т.д...
    - А вот что там останется и будет.., если.......

    - Могу к этому прибавить на

    Путин спрашивает: «Саша, зачем ты будешь покупать дороже?» Я говорю: «Чтоб каждый год 31 декабря не стоять перед тобой на коленях» - «Ну кто стоит?» - «Я стою. Так быть не должно, и так не будет».

    - А как хотел Лукашенко... - по-другому просто не получится:
    - Он опять будет стоять на коленях перед Путиным.
    - А наш гарант будет стоять на коленях перед своими олигархами... - Только так и не иначе... - тут уж ничего не поделаешь... - Увы...
  5. +2
    15 февраля 2020 20:43
    Лучшее, что Россия может предложить Луке, это понять, простить и отпустить, он уже опустился в глазах русских до украинского уровня.
  6. Комментарий был удален.