C919 под ударом: США рассматривают запрет поставок авиадвигателей в Китай


Летом 2019 года разработчики китайского узкофюзеляжного среднемагистрального авиалайнера С919 отрапортовали, что опережают своих российских коллег, разрабатывающих Иркут МС-21 («Магистральный самолёт XXI века»). И вот, власти США уже задумались о введении запрета на поставки в Китай авиадвигателей, производимых американской корпорацией General Electric и французским промышленным конгломератом Safran SA.


Все дело в том, что указанные компании изготавливают двигатель, который необходим для C919. При этом власти США опасаются, что в Китае воспользуются поставками и создадут аналогичный двигатель. Поэтому выдача необходимой лицензии совместному предприятию (СП) CFM International находится под вопросом. Для ясности, CFM International - СП французской Snecma («дочка» Safran) и американской GE Aviation (подразделение General Electric).

Из General Electric уже заявили, что подобные разработки не так просты, как «кажется некоторым членам администрации» Дональда Трампа. Более того, в General Electric уточнили, что у Китая уже было несколько лет на изучение этого двигателя.

Нужно добавить, что C919, разрабатываемый китайской компанией Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC), является семейством пассажирских самолетов, рассчитанных на 156-190 посадочных мест. Это часть долгосрочной цели Китая по разрушению дуополии Airbus и Boeing, и он, без сомнения, будет конкурировать с российским МС-21. По данным COMAC, уже получены заказы на 570 таких авиалайнеров. К слову, С919 не нужно путать с совместной китайско-российской разработкой широкофюзеляжного дальнемагистрального CR929.
Использованы фотографии: Ken Chen/wikimedia.org
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. сталевар Офлайн
    сталевар 16 февраля 2020 14:06
    -1
    • 1
    • 2
    Появилась информация, что китайцы воспользовались ситуацией с этим вирусом. Дождались, когда акции ведущих промышленных предприятий упадут, и скупили их. Завладев контрольным пакетом акций! А как ещё государству стать хозяином своей собственности? Не национализировать же?
    1. greenchelman Офлайн
      greenchelman (Григорий Тарасенко) 16 февраля 2020 17:55
      +1
      • 1
      • 0
      Простите ради бога. Вы не могли бы привести хотя бы один подтвержденный пример из того, что написали?
    2. boriz Онлайн
      boriz (boriz) 17 февраля 2020 00:02
      +1
      • 1
      • 0
      Не национализировать же?

      А почему нет?

      В декабре 2005 года Каримов денонсировал документы «ГУУАМ» и вышел из состава организации. Были упразднены льготы для американских компаний в Узбекистане. У некоторых из них, как, например, золотодобывающей компании Newmont, национализированы активы.

      https://vpoanalytics.com/2020/02/14/chem-zakonchilsya-kavalerijskij-naskok-majka-pompeo-na-tsentralnuyu-aziyu/

      Если уж узбеки не стесняются ...
  2. boriz Онлайн
    boriz (boriz) 17 февраля 2020 00:30
    +2
    • 2
    • 0
    А как китайцы могут опережать МС-21, если у нас свой двигатель на подходе, а они изначально и безальтернативно рассматривали к применению двигатель чужой. И чей? Американский! Это разве от большого ума? Они что, с американцами мало общались?
    1. 123 Онлайн
      123 (123) 17 февраля 2020 21:38
      +1
      • 1
      • 0
      А как китайцы могут опережать МС-21, если у нас свой двигатель на подходе, а они изначально и безальтернативно рассматривали к применению двигатель чужой. И чей? Американский! Это разве от большого ума? Они что, с американцами мало общались?

      Это не от большого ума, альтернативы просто нет. Такую продукцию в любом супермаркете не купишь. На разработку двигателя времени уходит больше, чем на сам самолет. Стран, способных самостоятельно произвести турбореактивные двигатели меньше, чем в космос летают, это: США, Россия, Англия и Франция. Китайцы много лет бьются, пока ничего не выходит. Именно по той же причине "Суперджет" под импортные двигатели проектировался, да и первые МС-21 с американскими двигателями летают.
      1. boriz Онлайн
        boriz (boriz) 17 февраля 2020 23:44
        +3
        • 3
        • 0
        Да я понимаю, что альтернативы нет. У них. Но у нас-то это уже живой двигатель в металле. Чего тогда верещать об опережении. Сделайте свой движок, тогда да ...
        1. 123 Онлайн
          123 (123) 18 февраля 2020 08:43
          +1
          • 1
          • 0
          Да я понимаю, что альтернативы нет. У них. Но у нас-то это уже живой двигатель в металле. Чего тогда верещать об опережении. Сделайте свой движок, тогда да ...

          У нас, например, в подобных случаях начинаются стенания в стиле утерянных полимеров, дескать, делают, делают и никак не сделают, видимо, у них тоже. Люди считают, что все сделать можно быстро и просто, ведь деньги вложили, значит, результат неизбежен yes
          Таким образом китайцы внушают своим гражданам, что они не зря работают, они "самые великие, могучие, всех победят" и вообще жизнь прекрасна и удивительна, и так далее. А потом китайцы хлопают глазами и удивляются, они искренне не понимают, почему русские не хотят купить у них военные корабли, ведь они их строят быстро и много.
          Это не только китайская традиция, в определенной мере она присутствует и у нас, и в США, да практически везде.
  3. сталевар Офлайн
    сталевар 17 февраля 2020 07:19
    -2
    • 0
    • 2
    АВТОРУ - ютуб.

    Как китайцы обманули весь мир с вирусом.

    Ролик представлен каналом "Легенда 2".
  4. Мы им свой моторчик продадим - однова дыхнуть!