C919 под ударом: США рассматривают запрет поставок авиадвигателей в Китай
Летом 2019 года разработчики китайского узкофюзеляжного среднемагистрального авиалайнера С919 отрапортовали, что опережают своих российских коллег, разрабатывающих Иркут МС-21 («Магистральный самолёт XXI века»). И вот, власти США уже задумались о введении запрета на поставки в Китай авиадвигателей, производимых американской корпорацией General Electric и французским промышленным конгломератом Safran SA.
Все дело в том, что указанные компании изготавливают двигатель, который необходим для C919. При этом власти США опасаются, что в Китае воспользуются поставками и создадут аналогичный двигатель. Поэтому выдача необходимой лицензии совместному предприятию (СП) CFM International находится под вопросом. Для ясности, CFM International - СП французской Snecma («дочка» Safran) и американской GE Aviation (подразделение General Electric).
Из General Electric уже заявили, что подобные разработки не так просты, как «кажется некоторым членам администрации» Дональда Трампа. Более того, в General Electric уточнили, что у Китая уже было несколько лет на изучение этого двигателя.
Нужно добавить, что C919, разрабатываемый китайской компанией Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC), является семейством пассажирских самолетов, рассчитанных на 156-190 посадочных мест. Это часть долгосрочной цели Китая по разрушению дуополии Airbus и Boeing, и он, без сомнения, будет конкурировать с российским МС-21. По данным COMAC, уже получены заказы на 570 таких авиалайнеров. К слову, С919 не нужно путать с совместной китайско-российской разработкой широкофюзеляжного дальнемагистрального CR929.
Информация