Court in The Hague obliges Russia to pay $ 50 billion in Yukos case


On February 18, 2020, the Hague Court of Appeal (Netherlands) ordered Russia to pay $ 50 billion to former Yukos shareholders. The court upheld the complaint of the former shareholders against the decision of the Hague District Court, which overturned the decision of the International Arbitration (Arbitration Court) in The Hague. Now the Russian side is going to challenge the decision of the Hague Court of Appeal in the Supreme Court of the Netherlands. This is stated on the official website of the Ministry of Justice of Russia.


It should be noted that the former shareholders appealed to the International Arbitration (Arbitration Court) in The Hague in 2005. The said arbitration ruled that Russia should pay $ 50 billion to the former shareholders of Yukos, as the company was attacked in full for bankruptcy, seizing assets and removing Mikhail Khodorkovsky from political arenas of Russia. After that, Russia appealed the decision to the Hague District Court, after which the former shareholders appealed to The Hague Court of Appeal, which quashed the decision of the Hague District Court.

The Russian Justice Ministry believes that the Hague Court of Appeal has ignored the fact that the former shareholders of Yukos "were not bona fide investors." The ministry is confident that the control over the assets they obtained through a number of illegal actions, including through collusion and bribing officials. Moreover, the decision of the Hague Court of Appeal does not correspond to the position of the ECHR, which had previously rejected all charges of “political motivation” and “repressive nature” against Russia. Moreover, the Kremlin has not yet commented on this information.

This is new information, I don’t own it yet, so I can’t comment on it yet

- Press Secretary of the President of Russia Dmitry Peskov told reporters.

At the same time, some lawyers suggest that in the near future we should expect another series of arrests of Russian assets and property in other countries.
Photos used: Peegmehh / wikimedia.org
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

25 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. It’s time to send all international courts away and take away all assets from abroad!
    1. All this sounds wild: it turns out that Russia, as a country, can be sued by a court of another dwarf state !! ??
      Let the shareholders go to Russia, and here they are suing! And we must CONSTITUTIONALLY refuse to recognize the decisions of foreign courts!
      1. German Germanov Offline
        German Germanov (German Germanov) 19 February 2020 13: 12
        +2
        • 3
        • 1
        We have been climbing towards them for so many years: well, take me. Now back ?! No, really! Let them choke on our money, we will earn more! Or maybe they will appreciate it?
        1. Not a ride - you have to fight!
  2. Marzhecki Offline
    Marzhecki (Sergei) 18 February 2020 17: 01
    +1
    • 2
    • 1
    Quote: BoBot Robot - Free Thinking Machine
    It’s time to send all international courts away and take away all assets from abroad!

    And how do you imagine these assets? smile
    1. Money, stocks, real estate!
      1. German Germanov Offline
        German Germanov (German Germanov) 19 February 2020 13: 03
        +1
        • 2
        • 1
        Smiled - real estate, stocks, and especially MONEY.
        1. If none of this exists, then there is nothing to fear!
  3. steelmaker Offline
    steelmaker 18 February 2020 17: 13
    -2
    • 1
    • 3
    TAAAK. "The extras went." FANS OF PUTIN, your answer to this news. I do not have bile - one MAT !!
  4. Igor Pavlovich Offline
    Igor Pavlovich (Igor Pavlovich) 18 February 2020 18: 15
    -2
    • 1
    • 3
    These are trifles - only $ 350 from everyone who considers himself a Russian (to babies too) ...
    1. Well stole Yukosoid!
      1. Arkharov Offline
        Arkharov (Grigory Arkharov) 19 February 2020 14: 27
        -1
        • 0
        • 1
        Only, it seems, are not Yukosoid. Have you heard about the glass “London”?
        1. We robots, non-drinkers, we are battery powered!
  5. Panting Offline
    Panting (Vyacheslav) 18 February 2020 20: 16
    0
    • 2
    • 2
    And the muzzle will not crack from such appetites?
    1. Do not crack - checked!
  6. 123 Offline
    123 (123) 18 February 2020 20: 22
    0
    • 4
    • 4
    Is it worth worrying about each interim solution? We will wait for the final decision. By that time, it turns out that according to changes in legislation, the decision of this court cannot be implemented, as it does not comply with the Constitution of the Russian Federation. Not only do we have assets abroad, but there are also enough investments in Russia. At the slaughterhouse, ears are already being harvested from the deceased donkeys for an adequate response.
  7. cmonman Offline
    cmonman (Garik Mokin) 18 February 2020 20: 24
    +1
    • 2
    • 1
    I would like to clarify / supplement / add:

    https://www.bbc.com/russian/news-51536374

    ... The last stage of the battle for compensation began in 2014, when, after a 10-year trial, the international arbitration in The Hague ruled that the actions of the Russian authorities in the bankruptcy of the company were tantamount to expropriating investments, including international ones.

    ... On July 28, 2014, arbitration in The Hague awarded plaintiffs a record compensation of $ 50 billion. In January of the following year, the Russian Ministry of Finance announced that it had sent three applications to the Hague District Court with a request to cancel the arbitration decision. Russia insisted that this decision went beyond the jurisdiction of the court. Former Yukos shareholders alluded to the Energy Charter Treaty, which Russia has not ratified. This agreement provides for the protection of the rights of foreign investors. Russia promised to abide by it if it does not contradict Russian legislation. However, the trial court concluded that the contract does not violate Russian laws anyway.

    Now The Hague Court of Appeal has ruled that it has jurisdiction to comply with the Energy Charter Treaty, since Russia signed it, although it has not ratified it, which means it has committed to temporarily apply this treaty, unless it violates Russian law. "According to the court, there are no contradictions with Russian law," the decision said.

    Now we intend to implement this decision in different countries where there are assets of the Russian state, and to arrest and seize these assets worth more than $ 50 billion, "Nevzlin told RBC. In his opinion, this could take up to 10 years or more.
    1. 123 Offline
      123 (123) 18 February 2020 23: 46
      0
      • 2
      • 2
      I would also like to add a little:

      Annex 1 to the Final Act of the Conference on the European Energy Charter
      Section 26. Settlement of Disputes between an Investor and a Contracting Party

      (1) Disputes between a Contracting Party and the Investor of the other Contracting Party regarding the Investment of the latter in the Territory of the former, which relate to allegations of violation of an obligation under Part III of the former Contracting Party, shall be resolved, if possible, in a friendly manner.

      (2) If such disputes cannot be resolved in accordance with the provisions of paragraph (1) within three months from the date when one of the parties to the dispute requested a friendly resolution, An investor that is a party to a dispute may, at its option, transfer it for resolution:

      (but) to the courts or administrative tribunals of a Contracting Party that is a party to the dispute;

      http://docs.cntd.ru/document/499060547

      Highlighted in bold text. Russia is the contracting party to the dispute; therefore, the proceedings must take place in a court or administrative tribunal in Russia.
      This "trial" has nothing to do with compliance with the law and the international treaty. In essence, this is an attempt to extend its jurisdiction to non-Russian territory.
      Another pressure tool. As a result, the aggravation of relations is inevitable. We will have to firmly defend our interests, as a response only the seizure of assets in Russia is possible. There is no other choice.
      1. cmonman Offline
        cmonman (Garik Mokin) 19 February 2020 01: 15
        +3
        • 4
        • 1
        I am not an international lawyer, I can operate information from free sources within the mind of a pensioner. We wrote that Yukos Russia expropriated for tax evasion, although the owners of Yukos argued that they paid all taxes. By the way - Yukos was sold at auction to a company that was created 24 hours before the auction. What I want to say is that this was not a dispute between investors,

        If such disputes cannot be resolved in accordance with the provisions of paragraph

        это было

        .. violation of the law of Russia by the company.

        as the Russian court interpreted this, or racketeering by the Russian government, as investors interpreted it.
        And the defeat of Yukos began after Yukos announced that he would build some kind of pipeline much cheaper than the Sechin company and would sell gasoline 2 times cheaper than the Sechin company. This is where it all started ...
        But I repeat once again - my judgment is from foreign media info, including Russian ones.
        1. 123 Offline
          123 (123) 19 February 2020 10: 01
          -1
          • 1
          • 2
          We wrote that Yukos Russia expropriated for tax evasion, although the owners of Yukos argued that they paid all taxes. By the way - Yukos was sold at auction to a company that was created 24 hours before the auction. What I want to say is that this was not a dispute between investors,

          I think you are right, it is not a matter of paying taxes, if you remember, Al Capone sat down for tax evasion. In my opinion, Khodorkovsky has gone too far and has lost touch with reality. He felt huge wings behind him and decided that he could do anything. As far as I imagine, he had exorbitant ambitions, he swung the whole country. And how he went to this, here, almost at the scene, the opinion is somewhat different from what you write.



          This year, a bust was opened to Petukhov in the center of Khanty-Mansiysk.



          And quite rightly, the dispute between the investor and the state is not the point here. Moreover, no matter what it was

          violation of the law of Russia by the company, as the Russian court interpreted it, or racket by the Russian government.

          - This is not the competence of the Netherlands.

          And the defeat of Yukos began after Yukos announced that he would build some kind of pipeline much cheaper than the Sechin company and would sell gasoline 2 times cheaper than the Sechin company. This is where it all started ...

          I understand that this is information from the media - Khodorkovsky, who is building a pipeline and selling gasoline at half the price, sounds like science fiction. Firstly, Khodorkovsky was not seen in altruism. I remember those "funny" times, then all kinds of initiative comrades thought only of one thing, how to grab more, the time of "easy money" and the redistribution of property, with shootings and other things. Secondly, the population of Nefteyugansk is now 127 thousand people, the entire Khanty-Mansiysk District is slightly more than 1,5 million people, while even less. It just so happened, here they did aviation kerosene on the spot, almost did not produce gas, mostly it came, and now it comes from Omsk, there is a large oil refinery. Compare the sales market and the cost of building a pipeline through swamps in the permafrost, the distance only in a straight line is more than 700 km, you can try it yourself .. And after that, sell gasoline 2 times cheaper? This is definitely not about Khodorkovsky.
  8. Sergey Latyshev Offline
    Sergey Latyshev (Serge) 19 February 2020 09: 14
    +2
    • 2
    • 0
    And how our media patriots boasted that the court was canceled, there was no need to pay, we won all, etc.

    It turns out that they lied again .....

    By the way, how’s Khodorkovsky who stole everything, but in general a bandit with serial killers under the command ???
    Someone released it, sort of? Or maybe, like a serial killer, in a jail until now?
  9. Dedok Offline
    Dedok (Sergei) 19 February 2020 09: 35
    +2
    • 3
    • 1
    Why are you surprised? Pay us with you. And about tax evasion and other things: ALL of today's oligarchs and the hedgehog with them practiced it, bribed officials, killed unwanted people, engaged in racketeering, did not pay salaries, etc. etc.
    Therefore, questions for managers / lawyers: when the size of THEIR wages and bonuses to it comes up to the network, then the media write that it is justified, and when they "crap one's pants" for some reason they are silent, and where is the regression to their actions? Why aren’t they pushing you?
    So - we pay.
  10. Roarv Offline
    Roarv (Robert) 19 February 2020 23: 13
    0
    • 1
    • 1
    It’s not cheaper to declare a hunt for this initiator of Hodor, with delivery to the crime scene, he committed himself not to engage in any activity against the Russian Federation .....
    How many comers opened their jaws for free from the Russian Federation.
  11. shadow Offline
    shadow 20 February 2020 02: 01
    -1
    • 0
    • 1
    ))))))

    https://www.russiapost.su/archives/202997

    Carefully...
  12. gore Offline
    gore (Alexander) 20 February 2020 07: 00
    0
    • 1
    • 1
    This bacchanalia will continue for another 15 years, and then they will forget ...

Суд в Гааге обязал Россию выплатить $50 миллиардов по делу ЮКОСа


18 февраля 2020 года Апелляционный суд Гааги (Нидерланды) обязал Россию выплатить $50 млрд бывшим акционерам компании ЮКОС. Указанная судебная инстанция удовлетворила жалобу бывших акционеров на решение Окружного суда Гааги, который отменил решение Международного арбитража (третейского суда) в Гааге. Теперь российская сторона собирается оспорить решение Апелляционного суда Гааги в Верховном суде Нидерландов. Об этом сказано на официальном сайте Минюста России.


Нужно отметить, что бывшие акционеры обратились в Международный арбитраж (третейский суд) в Гааге в 2005 году. Указанный арбитраж постановил, что Россия должна выплатить $50 млрд бывшим акционерам компании ЮКОС, так как на компанию была осуществлена полномасштабная атака для ее банкротства, захвата активов и удаления Михаила Ходорковского с политической арены России. После этого Россия обжаловала это решение в Окружном суде Гааги, после чего бывшие акционеры обратились Апелляционный суд Гааги, который отменил решение Окружного суда Гааги.

В Минюсте России считают, что Апелляционный суд Гааги проигнорировал факт, что бывшие акционеры компании ЮКОС «не являлись добросовестными инвесторами». В ведомстве уверены, что контроль над активами ими был получен с помощью ряда незаконных действий, в том числе благодаря сговору и подкупу чиновников. Более того, решение Апелляционного суда Гааги не соответствует позиции ЕСПЧ, который до этого отверг все обвинения в «политической мотивации» и «репрессивном характере» в адрес России. Причем из Кремля пока не комментируют эту информацию.

Это новая информация, я пока ею не владею, поэтому пока не могу ее комментировать

- сказал журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

При этом некоторые юристы предполагают, что уже в ближайшее время стоит ожидать очередной череды арестов активов и имущества России в других странах.
Использованы фотографии: Peegmehh/wikimedia.org
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

25 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Пора уже послать подальше все международные суды и забрать все активы из-за границы!
    1. Все это дико звучит: оказывается, Россию, как страну, может засудить суд другого карликового государства!!??
      Пусть акционеры едут в Россию, и тут судятся! А мы должны КОНСТИТУЦИОННО отказаться от признания решений судов иностранных государств!
      1. Герман Германов (Герман Германов) 19 февраля 2020 13:12
        +2
        • 3
        • 1
        Мы столько лет лезли к ним: ну возьмите меня. А теперь назад?! Нет уж! Пущай подавятся нашими деньгами, мы еще заработаем! А может, оценят?
        1. Не прокатит - бороться надо!
  2. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 18 февраля 2020 17:01
    +1
    • 2
    • 1
    Цитата: Робот BoBot - Свободная Мыслящая машина
    Пора уже послать подальше все международные суды и забрать все активы из-за границы!

    А как вы представляете себе эти активы? smile
    1. Деньги, акции, недвижимость!
      1. Герман Германов (Герман Германов) 19 февраля 2020 13:03
        +1
        • 2
        • 1
        Улыбнуло - недвижимость, акции, а особенно ДЕНЬГИ.
        1. Если ничего этого нет, то и бояться нечего!
  3. сталевар Офлайн
    сталевар 18 февраля 2020 17:13
    -2
    • 1
    • 3
    ТАААК. "Пошла массовка." ФАНАТЫ ПУТИНА, ваш ответ на эту новость. Желчи у меня нет - один МАТ!!
  4. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 18 февраля 2020 18:15
    -2
    • 1
    • 3
    Это мелочи - всего по 350 $ с каждого, считающего себя россиянином (младенцам тоже)...
    1. Хорошо наворовали юкосоиды!
      1. Архаров Офлайн
        Архаров (Григорий Архаров) 19 февраля 2020 14:27
        -1
        • 0
        • 1
        Только, похоже, не "юкосоиды". Про рюмочную "Лондон" слыхали?
        1. Мы, роботы, непьющие, на батарейках мы!
  5. Пыхота Офлайн
    Пыхота (Вячеслав) 18 февраля 2020 20:16
    0
    • 2
    • 2
    А морда не треснет от таких аппетитов?
  6. 123 Онлайн
    123 (123) 18 февраля 2020 20:22
    0
    • 4
    • 4
    Стоит из-за каждого промежуточного решения переживать? Подождем окончательного решения. К тому времени окажется, что согласно изменениям в законодательстве, решение этого суда выполнить не представляется возможным, как не соответствующее Конституции РФ. Активы за рубежом есть не только у нас, в России инвестиций тоже хватает. На скотобойне уже от покойных осликов ушки заготавливают для адекватного ответа.
  7. cmonman Офлайн
    cmonman (Гарик Мокин) 18 февраля 2020 20:24
    +1
    • 2
    • 1
    Хотел бы уточнить/дополнить/добавить:

    https://www.bbc.com/russian/news-51536374

    ...Последний этап битвы за компенсацию начался в 2014 году, когда после 10-летнего разбирательства международный арбитраж в Гааге вынес решение, согласно которому действия российских властей при банкротстве компании были равносильны экспроприации инвестиций, в том числе международных.

    ...28 июля 2014 года арбитраж в Гааге присудил истцам рекордную компенсацию в $50 млрд. В января следующего года министерство финансов России сообщило о том, что направило три ходатайства в окружной суд Гааги с просьбой отменить решение арбитража. Россия настаивала, что это решение выходило за рамки юрисдикции суда. Бывшие акционеры ЮКОСа ссылались на договор к Энергетической хартии, который Россия не ратифицировала. Этот договор предусматривает защиту прав иностранных инвесторов. Россия обещала соблюдать его, если он не будет противоречить российскому законодательству. Однако суд первой инстанции пришел к выводу, что договор и так не нарушает российских законов.

    Теперь Апелляционный суд Гааги постановил, что в его юрисдикцию входит вопрос соблюдения договора к Энергетической хартии, поскольку Россия подписала его, хотя и не ратифицировала, а значит обязалась временно применять этот договор, если только он не будет нарушать российское законодательство. "По мнению суда, нет никаких противоречий с российским законодательством", - сказано в решении.

    Мы теперь намерены заниматься имплементацией этого решения в разных странах, где есть активы российского государства, и арестом и изъятием этих активов на сумму уже больше 50 млрд долларов", - заявил изданию РБК Невзлин. По его мнению, на это может уйти до 10 лет или больше.
    1. 123 Онлайн
      123 (123) 18 февраля 2020 23:46
      0
      • 2
      • 2
      Хотелось бы тоже немного добавить:

      Приложение 1 к Заключительному Акту Конференции по Европейской Энергетической Хартии
      Статья 26. Разрешение споров между инвестором и договаривающейся стороной

      (1) Споры между Договаривающейся Стороной и Инвестором другой Договаривающейся Стороны, касающиеся Инвестиции последнего на Территории первой, которые касаются утверждений о нарушении обязательства по Части III первой Договаривающейся Стороной, разрешаются, по возможности, дружественным образом.

      (2) Если такие споры нельзя разрешить в соответствии с положениями пункта (1) в течение трех месяцев с даты, когда одна из сторон в споре обратилась с просьбой о дружественном разрешении, то Инвестор, являющийся стороной в споре, может по своему выбору передать его для разрешения:

      (а) в суды или административные трибуналы Договаривающейся Стороны, являющейся стороной в споре;

      http://docs.cntd.ru/document/499060547

      Выделил нужное жирным текстом. Договаривающейся стороной, являющейся стороной в споре, является Россия, следовательно, данное разбирательство должно проходить в суде или административном трибунале на территории России.
      Ничего общего с соблюдением закона и международного договора данное "судилище" не имеет. По сути это попытка распространить свою юрисдикцию не территорию России.
      Еще один инструмент давления. В итоге обострение отношений неизбежно. Придется жестко отстаивать свои интересы, в качестве ответной меры возможен только арест активов на территории России. Другого выбора нет.
      1. cmonman Офлайн
        cmonman (Гарик Мокин) 19 февраля 2020 01:15
        +3
        • 4
        • 1
        Я не юрист-международник, я могу оперировать инфо из свободных источников в пределах ума пенсионера. У нас писали, что Юкос Россия экспроприировала за неуплату налогов, хотя владельцы Юкоса доказывали, что заплатили все налоги. Кстати - Юкос был продан с аукциона компании, которая была создана за 24 часа до аукциона. Что я хочу сказать, что это не был спор между инвесторами,

        Если такие споры нельзя разрешить в соответствии с положениями пункта

        это было

        ..нарушение закона России со стороны компании.

        как интерпретировал это российский суд, или рэкет со стороны прав-ва России, как интерпретировали его инвесторы.
        А разгром Юкоса начался после того, как Юкос заявил, что построит какой-то трубопровод гораздо дешевле компании Сечина и будет продавать бензин в 2 раза дешевле компании Сечина. Вот тут всё и началось...
        Но ещё раз повторяю - моё суждение от иноСМИ инфо, включая российские.
        1. 123 Онлайн
          123 (123) 19 февраля 2020 10:01
          -1
          • 1
          • 2
          У нас писали, что Юкос Россия экспроприировала за неуплату налогов, хотя владельцы Юкоса доказывали, что заплатили все налоги. Кстати - Юкос был продан с аукциона компании, которая была создана за 24 часа до аукциона. Что я хочу сказать, что это не был спор между инвесторами,

          Я думаю, Вы правы, дело тут не в уплате налогов, если помните, Аль Капоне сел за неуплату налогов. По моему мнению, Ходорковский зарвался и потерял связь с реальностью. Почувствовал огромные крылья за спиной и решил, что может все. Насколько я представляю, у него были непомерные амбиции, замахнулся на всю страну. А как он к этому шел, здесь, практически на месте событий, мнение несколько отличается от того, что пишут у Вас.



          В этом году Петухову открыли бюст в центре Ханты-Мансийска



          И совершенно верно, спор между инвестором и государством тут не главное. Тем более, независимо от того, что было

          нарушение закона России со стороны компании, как интерпретировал это российский суд, или рэкет со стороны прав-ва России.

          - это не компетенция Нидерландов.

          А разгром Юкоса начался после того, как Юкос заявил, что построит какой-то трубопровод гораздо дешевле компании Сечина и будет продавать бензин в 2 раза дешевле компании Сечина. Вот тут всё и началось...

          Я понимаю, что это информация из СМИ - Ходорковский, строящий трубопровод и продающий бензин в два раза дешевле, звучит, как фантастика. Во-первых, в альтруизме Ходорковский замечен не был. Я помню те "веселые" времена, тогда всякого рода инициативные товарищи думали только об одном, как хапнуть побольше, время "легких денег" и передела собственности, с перестрелками и прочим. Во-вторых, численность населения Нефтеюганска сейчас 127 тыс. человек, весь Ханты-Мансийский округ немного больше 1,5 млн человек, в то время еще меньше. Так уж сложилось, здесь на месте делали авиационный керосин, бензин почти не производили, в основном поступал, да и сейчас поступает из Омска, там крупный нефтеперерабатывающий завод. Сопоставить рынок сбыта и затраты на строительство трубопровода через болота в условиях вечной мерзлоты, расстояние только по прямой больше 700 км, можете попробовать самостоятельно.. И после этого продавать бензин в 2 раза дешевле? Это точно не про Ходорковского.
  8. Сергей Латышев (Серж) 19 февраля 2020 09:14
    +2
    • 2
    • 0
    А как наши СМИ-патриоты хвастались, что суд отменили, платить не надо, мы всех победили и т.п.

    Выходит, опять врали.....

    Кстати, как там Ходорковский, который все-все украл, да вообще бандит с серийными убийцами под началом???
    Кто-то его выпустил, вроде? Или может, как серийный убийца, в тюряге до сих пор?
  9. Дедок Офлайн
    Дедок (Сергей) 19 февраля 2020 09:35
    +2
    • 3
    • 1
    Чего удивляемся? Платить нам с вами. А по поводу неуплаты налогов и прочего: ВСЕ сегодняшние олигархи и еже с ними - это практиковали, подкупали должностных лиц, убивали неугодных, занимались рэкетом, не платили з/п и т.д. и т.п.
    Поэтому вопросы к манагерам/юристам: когда в сеть выплывают размеры ИХ заработной платы и бонусов к ней - то СМИ пишут, что оправдано, а когда они "обкакались" - почему-то молчат, а где регресс к их действиям? Почему не гонят "взашей"?
    Так что - платим.
  10. Роарв Офлайн
    Роарв (Роберт) 19 февраля 2020 23:13
    0
    • 1
    • 1
    Не дешевле на этого инициатора Ходора охоту объявить, с доставкой на место преступления, он брал обязательства на себя не заниматься какой-либо деятельностью против РФ.....
    Сколько желающих разинули челюсти на халяву из РФ.
  11. Тени Офлайн
    Тени 20 февраля 2020 02:01
    -1
    • 0
    • 1
    ))))))

    https://www.russiapost.su/archives/202997

    Внимательно...
  12. gore Офлайн
    gore (Александр) 20 февраля 2020 07:00
    0
    • 1
    • 1
    Еще 15 лет будет продолжаться эта вакханалия, а потом забудут...