Gas Front: Russia was attacked from all directions


Problems with the completion of the Nord Stream-2 pipeline, the marginal drop in European prices for blue fuel, to put it mildly, is not the most successful transit contract with Ukraine - alas, all these unpleasant moments turn out to be just the "tip of the iceberg", which threatens economic stability not only of RAO Gazprom, but of Russia as a whole.


We have to admit - on the “gas front” of the global confrontation over energy markets that has developed in recent years, things are far from the best for us today. Moreover, the current troubles are most likely only the first in a chain of painful attacks, which, ultimately, can lead to the defeat of Russia in the world “energy war”.

Is the Chinese way a breakthrough or failure?


The commissioning of the Power of Siberia gas pipeline, which took place at the end of last year in a very solemn atmosphere, launched the first, in fact, major attempt to direct the flow of Russian “blue fuel” not to the traditional West, but to the East. It should be noted that in the domestic expert environment, this project from the very beginning caused far from unambiguous assessments, and not only optimistic forecasts were made regarding its future, as well as profitability and payback. Nevertheless, what has been done is done ... Alas, the latest reports from the Middle Kingdom make you wonder: were the skeptics right who said that this gas pipeline was exclusively political value, but in economic terms - doubtful? On February 18, the Ministry of Finance of China published a list of nearly 700 goods from the United States, which from March 2, during the year, will not be subject to protective duties that are a response to similar actions by the American side. Nothing, in general, unexpected - the Chinese comrades simply fulfill the obligations they made upon signing the January 15 agreement on the first phase of a trade deal with Washington, according to which US exports to the Celestial Empire should increase by $ 200 billion over the next two years . But no one expected that in addition to agricultural products (the main goal of Donald Trump during the conclusion of the armistice in the "trade war" was to save American farmers suffering huge losses), an impressive part of this amount will be the cost of energy from the United States.

By and large, Beijing was forced to “wind up” with our “Power of Siberia” precisely by the trade conflict that erupted in it with the United States. However, now, at the initial stage of normalization of economic relations, the Americans are determined to regain their positions in the energy sector of the Chinese market. According to reports, the Celestial Empire “subscribed” to an increase in the volume of purchases of their energy resources by 52 and a half billion dollars compared to 2017. Yes, in addition to LNG, this category also includes oil and coal, but it is no secret that the United States intends to focus on liquefied gas, with a clear goal - to become its main supplier to China in 2021. At the same time, it is planned to “move” not only Russia from the local market, but also Australia and Qatar, which traditionally felt good about it. Additional problems are also created by the completely unforeseen situation with the outbreak of the coronavirus epidemic, which significantly reduced China's economic activity, and, consequently, its energy consumption. Already, local energy companies are trying to abandon previously contracted volumes of LNG, citing the disease as force majeure. What will happen next? The question is whose exact supplies Beijing will decide to “cut back on.” The Power of Siberia has already been built and Gazprom is nowhere to go with it. But they are unlikely to want to spoil the relations with the Americans with such hard-won relations with the Americans, whom the Chinese comrades promised only this year to buy almost 20 billion more energy sources, in the Middle Kingdom. And at this time, Russia is already getting ready to build the “Power of Siberia-2” ...

Vampire Manners


By the way, a number of problematic issues have already arisen around the construction of this pipeline. Initially, the so-called “western route” for the delivery of Russian “blue fuel” to the Celestial Empire was supposed to pass through Altai. However, ecologists and simply representatives of the local population strongly oppose this. Again - construction in the mountains is still a “joy." Moreover, with the alternative option, the leadership of Kazakhstan was not slow to admonish. The Minister of Energy, Nurlan Nogaev, has already made a warm proposal: “Turn the pipe to us! It’s easier for you, the route is shorter, and since it’s so, at the same time we will gasify our East Kazakhstan and Pavlodar regions ... ”It is tempting, however, only in this way Russia is at a high risk of getting another“ transit country ”around its neck, which subsequently may begin to nerve-rack so that little will not seem to anyone, not only in Gazprom, but also in the Kremlin. The sad experience of “cooperation” with Ukraine is the best example of this. That's just, alas, far from the only one, even recently. Not so long ago, for example, Bulgaria’s state-owned gas supply company Bulgargaz dazzled Russian partners with a statement that its lawyers were preparing a request to the European Commission, which set out a demand ... to restore the antitrust investigation against Gazprom! Our dear (in the sense - expensive) "brothers" are very offended by Russia for "violating its obligation to adjust its energy price for Sofia in accordance with the average market prices in the European Union!"

So, they didn’t have time to get at their disposal at least some segment of the South Stream transit pipe (they really didn’t even complete it yet!), As they are striving to “stick” not only to him with vampire passion, as well as to our budget. The reincarnation of the AT.39816 case “Gas supplies in Central and Eastern Europe” performed by European bureaucrats does not bode well for Gazprom. However, putting new arrogant burials on your neck, whose appetites may well surpass Ukrainian ones, is also not an option. However, there is a more serious barrier to the South Stream. Speech, of course, about Turkey. The sharp deterioration in relations between Ankara and Moscow today may well be the reason for embarking on attempts to take advantage of the status of transit countries to the maximum. “So they themselves get gas from Russia?” - you are indignant. But don’t tell me ... That's the problem that over the past couple of years, Turkey has been on the path to a sharp decline in the volume of purchased Russian “blue fuel”. The record was set in 2017, when Ankara acquired 29 billion cubic meters of our gas, and after that the recession began. It became especially noticeable in 2019, when exports fell by 35% according to Gazprom estimates and by 40% on the Turkish side, even compared to the far from victorious 2018 year, amounting to only 15 and a half billion cubic meters. Gas from Azerbaijan, which Ankara is purchasing more and more willingly, and LNG from various sources, is “entering” our place. But what about “Turkish” and “Blue” “streams”? What is wrong with them !? The answer is extremely simple - the Turks want gas to be cheaper. Everyone begins to “want cheaper”, in friendly and passionate - it is worth only our pipeline to go through their territory. And how to deal with it?

Europe is difficult now, but could be much worse


However, all these moments could still be somehow experienced, if the situation prevailing on the most important market for RAO Gazprom today, the European one, would not have been alarming. The reduction in prices associated with an abnormally warm winter and other objective and subjective, but not global causes is also a fixable thing. However, there is reason to believe that in the not so distant future, our energy exports to the Old World can expect much more serious tests. We are talking about the intentions declared by the European Commission “to put an end to long-term gas supply contracts as such” and focus on “developing liquid spot markets”. A similar idea was put forward by Klaus-Dieter Borchardt, vice president of the organization’s energy directorate, during the European Gas Conference. The motives for this, frankly, completely unfavorable decision for our country, seem to have nothing to do with the desire to somehow infringe on its interests. Simply, according to Borchardt, the innovation proposed by him should "accelerate the process of rejection by the EU countries of all types of fossil fuels and achieve the goal of decarbonizing Europe by the middle of the century." In fact, the experts discussing this idea see a completely undisguised “selfish interest” here - it was not by chance that it “materialized” just when there was a clear oversupply of gas on the European market, as a result of which it was precisely spot gas prices that went down sharply, dropping up to 112 dollars per thousand cubic meters. Contract prices tied to the price of oil do not collapse at that rate.

I must say that this kind of "surprise" will be extremely unpleasant news not only for Gazprom, but for everyone involved in energy supplies to the Old World, including in the form of LNG. The United States literally last year concluded with European counterparties at least five long-term contracts for the supply of liquefied natural gas in an amount exceeding 30 billion cubic meters. It is unlikely to be happy with such an innovation in Norway. For pipeline suppliers, a complete rejection of the take-or-pay formula will be especially painful. However, for now it’s not worth worrying too much about this matter: after the overwhelming speech of Mr. Borchardt, the European Commission spokesman hastened to assure a rather agitated meeting that, despite his position, “Borchardt’s quotes should not be confused with the official position of the EC on this issue” . Maybe it will cost ... On the other hand, Europe striving to “turn green” by 2050 in one way or another will become less and less loyal to any fossil energy carriers. The gentlemen and ladies from Brussels, who were finally imbued with the ideas of "tunbergism," having finished with coal, will most likely take up gas. In any case, the first “symptoms” are evident - the European Investment Bank (EIB) has already set new conditions for receiving investments in energy-generating projects, which completely “knock out” gas power plants from among the potential investment objects of its funds. As far as is known, Brussels intends to exclude them from the list of objects whose operation meets the requirements of environmental protection. And that means it’s bad.

It is clear that the plans of the European Union by 2030 to make its energy sector a third “renewable” are more like dreams than reality. Nevertheless, one more threat should be kept in mind - speaking at the Munich Security Conference, US Secretary of State Mike Pompeo said in an open test that Washington intends to allocate at least a billion dollars for projects aimed at “reducing the dependence of European countries on Russian energy sources” . Are we ready to play at such rates? Does Russia and specifically Gazprom have something to oppose to such pressure and such investments? The questions are not idle at all - especially given our current, far from brilliant positions.
Used photos: gazprom.com
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Sergey Latyshev Offline
    Sergey Latyshev (Serge) 19 February 2020 10: 21
    0
    • 1
    • 1
    Billions - in billions - are needed by everyone, from the USA to Lukashenko.
    Here, for a hundred bucks, they can cut it, and for billions, they can use Gazprom’s shoals anyway ....
  2. Igor Pavlovich Offline
    Igor Pavlovich (Igor Pavlovich) 19 February 2020 11: 27
    +1
    • 1
    • 0
    Bravo to the author for a serious analytical article! It turns out that you can write not only "cheers - patriotic" propaganda.
  3. boriz Offline
    boriz (boriz) 19 February 2020 15: 23
    0
    • 1
    • 1
    In short, we all die.
    And let's laugh, finally! In the United States, in 2019, coal exports dipped immediately by 19,7%. Guess why? The US state has a federal structure. In the states of Washington, Oregon and California, Clinton defeated in 2016. And these three states, in the struggle for the stolen childhood of Greta Tunberg, forbade the sea to ship coal on its coast. And this, exactly, is the entire western coast of the United States (not counting Alaska, which in this case has nothing to do with it). Championship in the extraction of coal holds Wyoming. It is also located in the western part of the USA, but has no access to the ocean. The market for its coal was Asia. Shipment on the shortest shoulder was blocked. Now federal authorities are looking for shipping options through Mexico or Canada. That, too, is not a passing light and the price from this will not become lower. In the meantime, India began negotiations with Russia and Mongolia on coal supplies and with Russia on the creation of coke production plants.
    Democracy on the march!
  4. Nick Offline
    Nick (Nikolai) 19 February 2020 17: 43
    -3
    • 0
    • 3
    The author speaks on topics in which he is not very versed. Gazprom, for example, concluded an agreement with the Chinese side for 30 years, with specific obligations in terms of volumes and prices. Whether China will buy LNG from the United States or not, Gazprom is not concerned. These are the problems of China, where it will put American gas. And the fact that the World cannot be ideal in principle is not a secret for anyone, for the wise. The Ideal World, our common ancestor Adam, “frowned” by violating God's Commandment. And the more God's Commandments are violated, the worse the World in which we live becomes worse.
  5. Observer2014 Offline
    Observer2014 19 February 2020 18: 35
    0
    • 0
    • 0
    Does Russia and specifically Gazprom have something to oppose to such pressure and such investments?

    There is! Connection price for Russians. One linear meter of gas pipe to their housing.

    preparation of documents and receipt of technical conditions will amount to 10-45 thousand rubles .; designing a house gasification project - from 5 to 20 thousand rubles; wiring from the gas main pipe to the house - 2-5 thousand rubles. per meter; pipe insert into the main system - 10-15 thousand rubles; Departure of a gas service employee and assessment of systems readiness for connection - 1-2 thousand rubles.

    Ahhh ...laughing Well, for the public domain. drinks Comrade won the stove. All old shoes burned from work. wassat
  6. steelmaker Offline
    steelmaker 19 February 2020 20: 01
    0
    • 1
    • 1
    Guys came drunk from Moscow. They solved their questions. Maybe, really, maybe they laughed at URAL. Scared! June - September is the government planning a default? And here is such an article - "Russia was attacked from all directions." This is "JJJJJJ for a reason."
  7. gorenina91 Offline
    gorenina91 (Irina) 20 February 2020 18: 01
    0
    • 0
    • 0
    - No ... well, as much as you can ... "Gazprom, Gazprom ..." .... -Yes, with Gazprom everything has long been clear and understandable ...:
    - Here it is, the "result" ... of its "activity" ...:
    - With Turkey - seams;
    - C Rec. Europe - the seams;
    - With China - full of seams ...
    - Obviously, as a result of all these “shvahs”, our valiant government will be forced to raise prices for its citizens for anything that will more or less fit for this ... - They will already find something to increase ...
    - But no matter how much I personally try, I will return the venerable audience to today's even harsher reality ... this is to the activities of NOVATEK ... they still continue: Gazprom, Gazprom ... etc ...
    - That's what you need to think about today ...
    - If all the activities of NOVATEK ultimately come down to just an elementary scam (which may well take place), then the Russian economy is threatened ... threatened .... - It’s even scary to say ... what is threatened ...
  8. the RASS Offline
    the RASS (Yaroslav C) 21 February 2020 22: 00
    +2
    • 2
    • 0
    Thank you for the good analytical article. It has long been waiting for someone to conduct a sensible analysis of the situation.
    1. cmonman Offline
      cmonman (Garik Mokin) 22 February 2020 19: 11
      0
      • 1
      • 1
      You are right, the analysis is not bad, but also incomplete - the author floats on the surface and does not climb into the depths.
      A more complete and serious analysis is here:
      Gazprom and the Kremlin’s political ambitions

      https://www.golos-ameriki.ru/a/gazprom-and-political-ambition-of-kremlin/5298575.html

      Gazprom’s development strategy, focused on the development of export deliveries at any cost, turned out to be virtually a failure, wrote former Russian Economy Minister Andrei Nechaev on his Facebook page on Friday. According to his calculations, the monopolist spent over $ 30 billion only on laying gas export pipelines. ”
      “The construction of South Stream in 2014 stopped at Bulgaria, which refused to cooperate with Russia after the annexation of Crimea,” Andrei Nechaev recalls. - The construction of the Turkish Stream rested against Turkey’s reluctance to build such a powerful gas pipeline: Turkey cut the planned capacity by 2 times, but they were not needed either. Turkish consumers often prefer gas from Azerbaijan or LNG brought from around the world. As a result, even the old Blue Stream ended up loading only two-thirds. What to do with the new Turkish Stream is not clear. There is no clarity with the European thread. ”
      “An oil and gas sector analyst Mikhail Krutikhin, in a commentary to the Voice of America Russian service, noted that Gazprom’s strategy was not formulated in the depths of the company. In his opinion, it was imposed on Gazprom artificially - for political reasons. “Gazprom has a lot of competent economists, designers and planners,” he added. - In principle, this is a very experienced company that could work quite successfully as a purely commercial structure. But when she is instructed from above, from the Kremlin, to build unnecessary gas pipelines, and to invest dozens - if not hundreds - billions of dollars in grand infrastructure projects, that the company is, in general, not to blame ” .

«Газовый фронт»: Россию атаковали со всех направлений


Проблемы с достройкой трубопровода «Северный поток-2», предельное падение цен в Европе на «голубое топливо», мягко говоря, не самый удачный транзитный контракт с Украиной – увы, все эти неприятные моменты на поверку оказываются лишь «верхушкой айсберга», угрожающего экономической стабильности не только РАО «Газпром», но и России в целом.

Приходится признать – на «газовом фронте» развернувшегося в последние годы глобального противостояния за рынки энергоресурсов дела у нас сегодня обстоят далеко не лучшим образом. Более того – нынешние неприятности, скорее всего, являются лишь первыми в цепи болезненных ударов, которые, в конечном итоге, могут привести к поражению России в мировой «энергетической войне».



Китайский путь – прорыв или провал?


Ввод в строй газопровода «Сила Сибири», прошедший в конце прошлого года в весьма торжественной обстановке, дал старт первой, по сути, крупной попытке направить поток российского «голубого топлива» не на традиционный Запад, а на Восток. Надо отметить, что в отечественной экспертной среде этот проект с самого начала вызывал далеко не однозначные оценки, да и прогнозы относительно его будущего, а также рентабельности и окупаемости, делались вовсе не только оптимистические. Тем не менее, что сделано, то сделано... Увы, последние сообщения из Поднебесной заставляют задуматься: а не были ли правы скептики, говорившие о том, что этот газопровод имеет исключительно политическое значение, а в экономическом отношении – сомнителен? 18 февраля Министерством финансов Китая был опубликован список из почти 700 товаров из США, которые со 2 марта в течение года не будут облагаться заградительными пошлинами, являвшимися ответной мерой на аналогичные действия американской стороны. Ничего, в общем, неожиданного – китайские товарищи просто выполняют обязательства, взятые ими на себя в момент подписания 15 января соглашения о первой фазе торговой сделки с Вашингтоном, в соответствии с которой американский экспорт в Поднебесную должен увеличиться на 200 миллиардов долларов на протяжении последующих двух лет. Вот только никто не ожидал, что помимо сельскохозяйственных продуктов (главной целью Дональда Трампа при заключении этого перемирия в «торговой войне» было как раз спасение терпящих огромные убытки американских фермеров), внушительную часть этой суммы составит стоимость энергоносителей из США.

По большому счету, «заводиться» с нашей «Силой Сибири» Пекин заставил именно торговый конфликт, разгоревшийся у него с Соединенными Штатами. Однако уже сейчас, на начальной стадии нормализации экономических отношений, американцы твердо намерены вернуть себе позиции именно в энергетическом секторе китайского рынка. По имеющимся данным, Поднебесная «подписалась» под увеличением объемов закупок их энергоносителей на 52 с половиной миллиарда долларов в сравнении с 2017 годом. Да, помимо СПГ в эту категорию входят также нефть и уголь, однако ни для кого не секрет, что основной упор США намерены делать как раз на сжиженный газ, имея четкую цель – уже в 2021 году стать основным его поставщиком в КНР. При этом с тамошнего рынка планируется «подвинуть» не только Россию, но и традиционно неплохо чувствовавшие себя на нем Австралию и Катар. Дополнительные проблемы создает еще и совершенно непредвиденная ситуация с разразившейся эпидемией коронавируса, значительно снизившей экономическую активность Китая, а следовательно, и объемы потребления им энергоресурсов. Уже сейчас тамошние энергетические компании пытаются отказываться от ранее законтрактованных объемов СПГ, ссылаясь на болезнь в качестве форс-мажора. Что будет дальше? Вопрос в том, чьи именно поставки Пекин решит «пустить под сокращение». «Сила Сибири» уже построена и «Газпром» с ней теперь никуда не денется. А вот портить с таким трудом восстанавливаемые отношения с американцами, которым китайские товарищи пообещали только в нынешнем году закупить почти на 20 миллиардов больше энергоносителей, в Поднебесной вряд ли захотят. А в это время Россия уже вовсю готовится строить «Силу Сибири-2»...

Транзитеры с замашками вампиров


Кстати говоря, вокруг постройки этого трубопровода уже возник целый ряд проблемных моментов. Изначально так называемый «западный маршрут» доставки российского «голубого топлива» в Поднебесную должен был проходить через Алтай. Однако резко против этого высказываются экологи да и просто представители местного населения. Опять же – стройка в горах – та еще «радость». Тем более, что с альтернативным вариантом не замедлило подсуетиться руководство Казахстана. Тамошний министр энергетики Нурлан Ногаев уже выступил с радушным предложением: «Поворачивайте трубу к нам! Вам проще, маршрут короче, а мы, раз уж так сложится, заодно газифицируем свои Восточно-Казахстанскую и Павлодарскую области...» Заманчиво, однако, вот только таким образом Россия крепко рискует получить на свою шею еще одну «страну-транзитера», которая впоследствии может начать трепать нервы так, что мало никому не покажется не только в «Газпроме», но и в Кремле. Печальный опыт «сотрудничества» с Украиной – лучший тому пример. Вот только, увы, далеко не единственный даже за последнее время. Не так давно, к примеру, государственная газопоставляющая компания Болгарии «Bulgargaz» огорошила российских партнеров заявлением о том, что ее юристы готовят запрос в Еврокомиссию, в котором изложено требование о ... восстановлении антимонопольного расследования против «Газпрома»! Наши дорогие (в смысле – дорогостоящие) «братушки» шибко обижены на Россию за «нарушение ею обязательства скорректировать свою цену на энергоносители для Софии в соответствии с среднерыночными ценами в Евросоюзе»!

Вот так вот – не успели эти ребятки получить в свое распоряжение хоть какой-то отрезок транзитной трубы «Южного потока» (они ведь его толком и не достроили еще даже!), как уже с вампирской страстью стремятся «присосаться» не только к нему, а и к нашему бюджету. Реинкарнация дела AT.39816 «Поставки газа в Центральной и Восточной Европе» в исполнении евробюрократов не сулит «Газпрому» ничего хорошего. Однако и сажать себе на шею новых наглых захребетников, чьи аппетиты вполне могут переплюнуть украинские – тоже не вариант. Впрочем, на пути «Южного потока» имеется преграда посерьезнее. Речь, понятное дело, о Турции. Резко ухудшившиеся сегодня отношения между Анкарой и Москвой вполне могут стать поводом для того, чтобы и там принялись за попытки использовать в своих интересах статус транзитеров по максимуму. «Так они ведь сами газ из России получают?» – возмутитесь вы. Да вот не скажите... В том-то и проблема, что последние пару лет Турция идет по пути резкого снижения объемов закупаемого российского «голубого топлива». Рекорд был поставлен в 2017 году, когда Анкара приобрела 29 миллиардов кубометров нашего газа, а вслед за этим начался спад. Особенно ощутимым он стал в 2019 году, когда экспорт упал на 35% по оценкам «Газпрома» и на все 40% – турецкой стороны, даже в сравнении с далеко не победным 2018 годом, составив всего 15 с половиной миллиардов кубометров. На место нашего «заходит» газ из Азербайджана, которые Анкара закупает все охотнее, и СПГ из различных источников. А как же «Турецкий» и «Голубой» «потоки»? Что с ними не так!? Ответ крайне прост – турки хотят, чтобы газ был дешевле. Все начинают «хотеть дешевле», дружно и страстно – стоит лишь нашему трубопроводу пройти по их территории. И как с этим бороться?

Европа – сейчас сложно, но может быть намного хуже


Впрочем, все эти моменты еще можно было бы как-то пережить, не настораживай ситуация, складывающаяся на главнейшем на сегодня для РАО «Газпром» рынке – европейском. Снижение цен, связанное с аномально теплой зимой и прочими объективными и субъективными, но не глобальными причинами – тоже дело поправимое. Однако есть основания полагать, что в не таком уж и далеком будущем наш энергетический экспорт в Старом Свете могут ожидать куда более серьезные испытания. Речь о задекларированных Еврокомиссией намерениях «положить конец долгосрочным контрактам на поставку газа, как таковым» и сосредоточиться на «развитии ликвидных спотовых рынков». Подобная идея была высказана вице-президентом генеральной дирекции по энергетике этой организации Клаусом-Дитером Борхардтом во время Европейской газовой конференции. Мотивы такого, скажем прямо, совершенно неблагоприятного для нашей страны решения, вроде бы, не имеют ничего общего с желанием каким-то образом ущемить ее интересы. Просто, по словам Борхардта, предложенное им новшество должно «ускорить процесс отказа стран ЕС от всех видов ископаемого топлива и достигнуть цели декарбонизации Европы к середине столетия». На самом деле обсуждающие эту идею эксперты усматривают тут совершенно неприкрытый «шкурный интерес» – она совершенно не случайно «материализовалась» именно тогда, когда на европейском рынке возник явный переизбыток газа, в результате чего как раз именно спотовые цены на газ резко пошли вниз, опустившись до 112 долларов за тысячу кубометров. Привязанные к стоимости нефти контрактные цены с такой скоростью не обваливаются.

Надо сказать, что подобного рода «сюрприз» станет крайне неприятной новостью не только для одного «Газпрома», а и для всех, кто занимается поставками энергоресурсов в Старый Свет, в том числе и в виде СПГ. Те же США буквально в прошлом году заключили с европейскими контрагентами не менее пяти долгосрочных контрактов на поставку сжиженного газа в объеме, превышающем 30 миллиардов кубометров. Вряд ли обрадуются подобному новшеству и в Норвегии. Для трубопроводных поставщиков полный отказ от формулы: «бери или плати» будет особенно болезненным. Впрочем, пока что слишком уж переживать по данному поводу не стоит: после ошеломительного выступления господина Борхардта пресс-секретарь Еврокомиссии поспешил заверить изрядно переполошившееся собрание, что, несмотря на занимаемую им должность, «цитаты Борхардта не следует путать с официальной позицией ЕК по данному вопросу». Может, и обойдется... С другой стороны, стремящаяся максимально «позеленеть» к 2050 году Европа так или иначе будет становиться все менее лояльной к любым ископаемым энергоносителям. Окончательно проникшиеся идеями «тунбергизма» господа и дамы из Брюсселя, покончив с углем, наверняка возьмутся и за газ. Во всяком случае, первые «симптомы» налицо – Европейский инвестиционный банк (EIB) уже выставил новые условия для получения инвестиций на энергогенерирующие проекты, начисто «выбивающие» из числа потенциальных объектов вложений его средств газовые электростанции. Насколько известно, Брюссель вообще собирается исключить их из перечня объектов, эксплуатация которых отвечает требованиям защиты экологии. А значит – дело худо.

Понятно, что планы Евросоюза уже к 2030 году сделать свою энергетику на треть «возобновляемой», больше похожи на мечты, чем на реальность. Тем не менее, следует помнить еще об одной угрозе – выступая на Мюнхенской конференции по безопасности, Государственный секретарь США Майк Помпео открытым тестом заявил, что Вашингтон намерен выделить не менее миллиарда долларов для реализации проектов, направленных на «снижение зависимости европейских стран от российских энергоносителей». Готовы ли мы к игре по таким ставкам? Есть ли у России и конкретно у «Газпрома» что противопоставить такому напору и таким вложениям? Вопросы вовсе не праздные – особенно с учетом наших нынешних, далеко не блестящих позиций.
Использованы фотографии: gazprom.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж) 19 февраля 2020 10:21
    0
    • 1
    • 1
    Бабло - миллиардами - нужно всем, от США до Лукашенко.
    Тут за сотню баксов могут прирезать, а уж за миллиардами любыми косяками Газпрома воспользуются как следует....
  2. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 19 февраля 2020 11:27
    +1
    • 1
    • 0
    Браво автору за серьезную аналитическую статью! Оказывается, можно не только "ура - патриотическую" пропаганду писать.
  3. boriz Офлайн
    boriz (boriz) 19 февраля 2020 15:23
    0
    • 1
    • 1
    Короче, мы все умрём.
    А давайте посмеёмся, напоследок! В США за 2019 г. экспорт каменного угля просел сразу на 19,7%. Угадайте, по какой причине? У государства США федеральное устройство. В штатах Вашингтон, Орегон и Калифорния в 2016 г. победила Клинтон. И эти три штата, в борьбе за украденное детство Греты Тунберг, запретили отгрузку морем каменного угля на своём побережье. А это, как раз, всё западное побережье США (не считая Аляски, которая в данном случае ни при чём). Первенство по добыче каменного угля держит Вайоминг. Он тоже находится в западной части США, но выхода к океану не имеет. Рынком сбыта для его угля была Азия. Отгрузка по самому короткому плечу оказалась перекрыта. Теперь федеральные власти ищут возможность отгрузки через Мексику или Канаду. Что тоже не ближний свет и цена от этого ниже не станет. А пока Индия начала переговоры с Россией и Монголией по поставкам угля и с Россией по созданию заводов по выработке кокса.
    Демократия на марше!
  4. Nick Офлайн
    Nick (Николай) 19 февраля 2020 17:43
    -3
    • 0
    • 3
    Автор говорит на темы, в которых не очень разбирается. Газпром, к примеру, заключил договор с китайской стороной, на 30 лет, с конкретными обязательствами по объемам и ценам. Будет КНР закупать у США СПГ или нет, Газпром не касается. Это проблемы Китая, куда он американский газ пристроит. А то, что Мир идеальным быть не может в принципе, ни для кого, для мудрых, не секрет. Идеальный Мир, наш общий предок Адам "профукал", нарушив Божию Заповедь. И чем больше Заповеди Бога нарушаем, тем хуже становится Мир, в котором мы живём.
  5. Наблюдатель2014 19 февраля 2020 18:35
    0
    • 0
    • 0
    Есть ли у России и конкретно у «Газпрома» что противопоставить такому напору и таким вложениям?

    Есть! Цена подключения для россиян. Один погонный метр газовой трубы до их жилья.

    подготовка документов и получение техусловий составят 10-45 тысяч руб.; составление проекта газификации дома - от 5 до 20 тысяч руб.; разводка от газовой магистральной трубы до дома - 2-5 тысяч руб. за метр; врезка трубы в магистральную систему - 10-15 тысяч руб.; выезд сотрудника газовой службы и оценка готовности систем к подключению - 1-2 тысячи руб.

    А-а -а...laughing Ну, за народное достояние. drinks Товарищ вон печурку прикупил. Все старые ботинки спалил с работы. wassat
  6. сталевар Офлайн
    сталевар 19 февраля 2020 20:01
    0
    • 1
    • 1
    Мужики приехали пьяные из Москвы. Решали свои вопросы. Может, правда, может посмеялись над УРАЛОМ. Напугали! Июнь - сентябрь правительство намечает ДЕФОЛТ? А тут такая статья - "Россию атаковали со всех направлений". Это "ЖЖЖЖЖЖ неспроста."
  7. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 20 февраля 2020 18:01
    0
    • 0
    • 0
    - Нет...ну сколько можно..."Газпром, Газпром..." .... -Да, с Газпромом всё давно уже ясно и понятно...:
    - Вот он, "результат"...его "деятельности"...:
    - С Турцией - швах;
    - C Зап. Европой - швах;
    - С Китаем - полный швах...
    - Очевидно, что в результате всех этих "швахов" наше доблестное правительство вынуждено будет повышать цены для своих граждан на всё, что более или менее для этого сгодится... - Они уж найдут на что повысить...
    - А вот сколько ни пытаюсь лично Я вернуть почтенную публику к сегодняшней ещё более суровой реальности... это к деятельности "НОВАТЭКа"...все всё равно продолжают: "Газпром, Газпром..." и т.д...
    - Вот о чём сегодня надо думать...
    - Если вся деятельность "НОВАТЭКа" в конечном итоге сведётся просто к элементарной афёре (что вполне может состояться), то экономике России грозит ...грозит.... - даже страшно сказать...что грозит...
  8. rassen Офлайн
    rassen (Ярослав С) 21 февраля 2020 22:00
    +2
    • 2
    • 0
    Благодарю за хорошую аналитическую статью. Давно уже ждал, когда кто-нибудь проведёт толковый анализ ситуации.
    1. cmonman Офлайн
      cmonman (Гарик Мокин) 22 февраля 2020 19:11
      0
      • 1
      • 1
      Вы правы, анализ неплохой, но и неполный - автор плавает на поверхности и в глубину не лезет.
      Более полный и серьёзный анализ здесь:
      «Газпром» и политические амбиции Кремля”

      https://www.golos-ameriki.ru/a/gazprom-and-political-ambition-of-kremlin/5298575.html

      Стратегия развития «Газпрома», ориентированная на развитие экспортных поставок любой ценой, оказалось фактически провальной, - написал в пятницу на своей странице в Facebook бывший министр экономики России Андрей Нечаев. По его подсчетам, монополист только на прокладку экспортных газопроводов потратил свыше 30 млрд долларов.”
      “«Строительство "Южного потока" в 2014 году остановилось на Болгарии, отказавшейся от сотрудничества с Россией после присоединения Крыма, - напоминает Андрей Нечаев. - Строительство "Турецкого потока" уперлось в нежелание Турции строить такой мощный газопровод: Турция урезала запланированные мощности в 2 раза, но и они оказались не нужны. Турецкие потребители зачастую предпочитают газ из Азербайджана или СПГ, привозимый со всего света. В итоге даже старый "Голубой поток" оказался загружен лишь на две трети. Что делать с новым "Турецким потоком" - не ясно. Нет ясности и с европейской ниткой».
      “Аналитик нефтегазового сектора Михаил Крутихин в комментарии для Русской службы «Голоса Америки» заметил, что стратегия «Газпрома» сформулирована отнюдь не в недрах компании. На его взгляд, она навязана «Газпрому» искусственно - по политическим причинам. «В «Газпроме» очень много грамотных экономистов, проектировщиков и плановиков, - добавил он. - В принципе, это очень опытная компания, которая могла бы вполне успешно работать как чисто коммерческая структура. Но когда ей сверху, из Кремля, дается указание строить никому не нужные газопроводы, и вкладывать в грандиозные инфраструктурные проекты десятки - если не сотни - миллиардов долларов в то, что никогда не принесет прибыли, то компания в этом, в общем, не виновата».