Вновь передумала: Болгария опять саботирует «Турецкий поток»

52
Как показал недавно проведенный американцами социологический опрос, во всей Европе именно население Болгарии (у Сербии не спросили) наиболее лояльно относится к России. Однако на деле у нас с этой страной откровенно не заладилось.

Вспомним газопровод «Южный поток», который должен был проходить по территории Болгарии и при этом приносить стране немалую выгоду. В Софии отказались от участия в проекте уже после того, как Россия начала тянуть трубу.



Затем последовал казус со строительством АЭС «Белене», который закончился судебным разбирательством. И, наконец, Болгария стала единственной страной, закрывшей воздушное пространство нашим самолетам с гуманитарными грузами для Сирии.

Россия, несмотря на весь этот негатив, согласилась на прокладку «Турецкого потока» по болгарской территории. Однако «партнеры», обещавшие все сделать в срок, снова взялись за свое. София вновь начала затягивать прокладку газовой нитки.

Помимо затягивания строительства газопровода, «братская» София умудрилась обвинить двух российских дипломатов в шпионаже и объявить в розыск троих наших граждан, которые якобы (доказательств нет) отравили болгарских бизнесменов.

Апогеем сего действа стало заявление Болгарии о двукратном снижении объема закупок нашего газа и переходе на американский СПГ. При этом в Софии продолжают требовать скидки у «Газпрома».

Стоит отметить, что подобное отношение к партнерам свойственно для современной Болгарии. Именно поэтому большинство инвесторов не хотят иметь дело с «ненадежной» страной.

Однако Россия терпелива. И эта выдержка позволяет нам выигрывать самые сложные геополитические противостояния. Так будет и на этот раз.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    52 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      20 февраля 2020 09:09
      В общем, Газпром наобум, не заключив никаких соглашений, начал строить несколько трубопроводов....

      А теперь даже в суд на срыв контрактов подать не может...
    2. -1
      20 февраля 2020 09:13
      Ну во-первых, Болгания живет на кредитах от МВФ, ЕС, Банка развития и пр. и потому, не свободна в выборе "партнеров" по сделкам. Во-вторых, Болгария выбирает себе партнеров и контракты исходя их своего теперяшнего политического состояния (в ЕС) и политических и экономических перспектив -отсюда совершенно ясно, что сотрудничество с санкционной Россией-бесперспективно. В-третьих, СПГ намного "мобильнее" трубы и собственно удобнее, тем более, что Болгария в современном виде-в большинстве своем,-это частное домовладение с уклоном в сельское хозяйство. В-четвертых, глупый "Газпром" со своим тупым навязыванием долгосрочных контрактов, несмотря на сложившуюся обстановку на нефте-газовом рынке, уже порядочно всем надоел своей не гибкостью в контрактах.
      1. 123
        +5
        20 февраля 2020 10:24
        Болгария выбирает себе партнеров и контракты, исходя их своего теперешнего политического состояния (в ЕС) и политических и экономических перспектив - отсюда совершенно ясно, что сотрудничество с санкционной Россией - бесперспективно.

        Надо немцам рассказать, а то они не в курсе, все наращивают сотрудничество и наращивают. Глупые люди.... наверное. recourse

        СПГ намного "мобильнее" трубы и собственно удобнее, тем более, что Болгария в современном виде - в большинстве своем, - это частное домовладение с уклоном в сельское хозяйство.

        Аргумент просто "убойный". Здесь часто выражают недовольство дороговизной подключения к газораспределительным сетям. Попробуйте посоветовать этим людям, вместо подведения газа к дому, перейти на газ в баллонах... ведь это мобильность и удобство. yes Уверен, услышите в свой адрес много интересного и прилично расширите словарный запас, winked узнаете новые "крылатые выражения". fellow Только успевайте записывать, а то их с сайта будут удалять. feel

        "Газпром" со своим тупым навязыванием долгосрочных контрактов, несмотря на сложившуюся обстановку на нефтегазовом рынке, уже порядочно всем надоел своей негибкостью в контрактах.

        Если так надоел, то зачем с ним сотрудничают? Не нравится - покупайте у других, никто не навязывается. Наверняка, это удобно, правда? Представляете, вдруг Вы отказываетесь от "постылого" Газпрома и переходите на спотовую торговлю good Теперь весь мир перед Вами. fellow Вместо ежемесячного получения скучных занудных платежек за газ, теперь сами определяете, где и у кого купить. Летом газ дешевле, можете сарай баллонами забить, а то зимой дороже будет. Вместо того, чтобы скучно раз в месяц заплатить, будете постоянно цены на газ отслеживать, жизнь станет интересней и насыщенной событиями, особенно если вдруг в феврале газ закончится. Попробуйте, возможно, Вам понравится. yes
        1. +4
          21 февраля 2020 01:08
          Летом газ дешевле, можете сарай баллонами забить

          - а потом на свадьбе кто-нибудь пальнёт из ружья в стену этого сарая, и половины деревни как не бывало - тоже тема, на газ тратится не придётся - покойники не мёрзнут!!!
          1. 123
            +4
            21 февраля 2020 08:50
            - а потом на свадьбе кто-нибудь пальнёт из ружья в стену этого сарая, и половины деревни как не бывало - тоже тема, на газ тратится не придётся - покойники не мёрзнут!!!

            Может, конечно, и так. Шутки шутками, но часто рассказывают, как замечательна эта самая мобильность. Я собственными руками и кошельком сравнивал эту разницу, что лучше - отсутствие газа, газ в баллоне или в трубе, для меня это очевидно. Сейчас такая возможность есть не у всех. Но при желании выход найти можно, желающим в полной мере оценить все прелести мобильности предлагаю на месяц отказаться от водопровода, мобильней ведра в этом плане трудно что-то придумать. Для полноты ощущений можно еще воду покупать. Попробуйте, Вам понравится. yes
            1. 0
              21 февраля 2020 11:19
              Так то УКРРОМОНСТР сделал! Им положено!
        2. +1
          21 февраля 2020 15:54
          Цитата: 123
          Не нравится - покупайте у других

          Прошу прощения, возможно, Вы не в курсе, но только что Вы пытались достучаться до побегунчика, - организм, слившийся в матрасию, уже который год оттуда надувает щёки и портит воздух. laughing hi
          1. 123
            0
            21 февраля 2020 16:23
            Прошу прощения, возможно Вы не в курсе, но только что Вы пытались достучаться до побегунчика, - организм, слившийся в матрасию, уже который год оттуда надувает щёки и портит воздух

            Вы уверены? Может, это мечта, выдаваемая за действительность? smile А впрочем, какая разница? Щеки они и здесь, и за морем примерно одного размера, больше их не надуешь. request А воздух чистый нам нужнее. feel
            1. +2
              21 февраля 2020 16:56
              Цитата: 123
              Вы уверены?

              Абсолютно. Тем более, что извещён об этом из "первых рук" (ещё в то время, когда на ВО были флажки локации). Насчёт щёк Вы верно подметили - этим товарищам почему-то кажется, что там у них всё в шоколаде, соответственно, и щёки толще. А мы тут все со впалыми ланитами чуть не по помойкам шаримся. wassat Да за шесть лет на сайте большинство стали как родные. fellow laughing
              1. 123
                +1
                21 февраля 2020 17:28
                Вот уж не думал, что у местного коллектива такая давняя история. belay Спасибо, что просветили. hi
                1. +4
                  21 февраля 2020 17:34
                  Цитата: 123
                  не думал, что у местного коллектива такая давняя история. Спасибо, что просветили.

                  Дело в том, что "Репортёр" является "дочкой" ВО (переход осуществляется автоматически). И на ВО всегда (и гораздо чаще) можно встретить тех же юзеров. Там уже все с "годичками", т.е. видно, как давно человек на ресурсе. Раньше были и флажки стран, но их отменили (прокси-шмокси и т.д.) Так что, на здоровье - заходите ещё. hi
      2. 0
        20 февраля 2020 16:48
        Начну с "Во-вторых". Наоборот, не Болгария выбирает себе партнеров и контракты, а её подбирают. Как раз потому, что "во-первых" сидит кредитной игле и директивах ЕС. В третьих и четвертых, тоже следует изложить ложные утверждения с точностью до "наоборот", и это верно будет. Так что, кроме пункта (1), всё остальное у вас просто враки.
      3. +1
        20 февраля 2020 17:26
        ...СПГ намного "мобильнее" трубы и собственно, удобнее..."

        А Болгария СПГ будет не из трубы разве получать? И чем же это СПГ удобнее трубного газа?
    3. +4
      20 февраля 2020 09:17
      Россию разводят на бабки, заставляют выкидывать деньги на ветер, а Миллер все на граблях топчется, вычесть из его кармана все + упущенную выгоду.
    4. +3
      20 февраля 2020 10:11
      Газпром - не частная лавочка, а государственная компания. Куда смотрит Путин? Поменять все руководство Газпрома, нынешнее перестало "ловить мышей", провал за провалом. Ничем не занимаются, только своим обогащением, думают исключительно о своем кармане, мозги жиром заплыли. Найти новых умных энергичных, и обязательно чтоб зарплата у них была зависима от прибыли.
      1. 123
        +1
        21 февраля 2020 09:08
        Газпром - не частная лавочка, а государственная компания. Куда смотрит Путин? Поменять все руководство Газпрома, нынешнее перестало "ловить мышей", провал за провалом. Ничем не занимаются, только своим обогащением, думают исключительно о своем кармане, мозги жиром заплыли. Найти новых умных, энергичных, и обязательно, чтоб зарплата у них была зависима от прибыли.

        Наверняка, Вы во многом правы, но, возможно, все не совсем так. Государству принадлежит контрольный пакет Газпрома. Если управление компанией такое уж отвратительное, почему остальные акционеры не рвут волосы от отчаяния и не продают свою долю? Забейте в поиск "курс акций Газпрома динамика" (ссылка длинная) появится интересный график, я переключил и посмотрел за 5 лет. Судя по цифрам, если они и занимаются обогащением, то не только своим. Поменять руководство можно всегда, только новые "умные и энергичные" обычно бывают еще "голодными" и жадными. hi
      2. +3
        21 февраля 2020 11:22
        Не просто разогнать руководство "ГАЗПРОМА", а отдать его под суд за УМЫШЛЕННОЕ причинение УЩЕРБА государству и его гражданам!
    5. +4
      20 февраля 2020 11:06
      Терпение России - это поощрение наплевательского к России отношения.... Трубопроводная мания ВВП везде сегодня оканчивается провалом.
    6. +4
      20 февраля 2020 16:18
      Каким образом Болгария будет получать СПГ? Географию никто не отменял. Или через территорию Греции, или через Турцию. Газовозы через Босфор не ходят.
      ГазПром не "терпелив". ГазПром заключал контракты по европейским правилам. Это была общепринятая практика в Европе. Называлась "Гронингенская модель газового контракта". Основные требования - это привязка к нефтяной корзине, длительность контракта (не менее 10 лет) и обязательное условие "бери или плати". Это все устраивало европейцев до последнего времени. Но сейчас Гронинген иссяк. И европейцы, как истинные "джентльмены", сразу же поменяли правила игры. Привязка к нефтяным ценам их не устраивает, длительность контракта их не устраивает, принцип "бери или плати" их не устраивает.
      Контракты с европейскими странами у ГазПрома заканчиваются в ближайшие 3-4 года. С некоторыми странами еще раньше. Цены будут привязаны к европейским хабам и начнут скакать, как скачут и нефтяные цены. То есть будут зависеть от биржевых спекуляций. В таких условиях вкладываться в разработку северных месторождений нет большого смысла.
      Думаю, что первым делом надо будет отключать от газоснабжения Польшу и Болгарию. Но, как писал в другом обсуждении, уже сейчас надо отключать от газоснабжения Украину. Увы и ах. Проблема не в ГазПроме, проблема в планировании в Кремле.
      P.S. Как говорил старый сантехник в бородатом анекдоте -

      Да вам всю систему менять надо!
    7. +4
      20 февраля 2020 19:20
      Болгария вновь ведет себя, как женщина с низкой социальной ответственностью... Очевидно, что не стоит называть братьями работников эскорт услуг США...
    8. +2
      20 февраля 2020 21:51
      Меня терзают смутные подозрения, что амеровский СПГ для "братушек" будет родом с нашего Ямала..
    9. +1
      20 февраля 2020 22:48
      Цитата: Monster_Fat
      Ну во-первых, Болгания живет на кредитах от МВФ, ЕС, Банка развития и пр. и потому, не свободна в выборе "партнеров" по сделкам. Во-вторых, Болгария выбирает себе партнеров и контракты исходя их своего теперяшнего политического состояния (в ЕС) и политических и экономических перспектив -отсюда совершенно ясно, что сотрудничество с санкционной Россией-бесперспективно. В-третьих, СПГ намного "мобильнее" трубы и собственно удобнее, тем более, что Болгария в современном виде-в большинстве своем,-это частное домовладение с уклоном в сельское хозяйство. В-четвертых, глупый "Газпром" со своим тупым навязыванием долгосрочных контрактов, несмотря на сложившуюся обстановку на нефте-газовом рынке, уже порядочно всем надоел своей не гибкостью в контрактах.

      Болгария сегодня - это пустыня, с жалким фермерским хозяйством. Занимающим 4% экономики . И совсем недавно, имеющей этот сектор в 4 раза более весомый. Остальные работают вахтовым способом в сортирах и грядках ЕС.

    10. +3
      20 февраля 2020 22:53
      Цитата: Sapsan136
      Болгария вновь ведет себя, как женщина с низкой социальной ответственностью... Очевидно, что не стоит называть братьями работников эскорт услуг США...

      Болгария была проституткой всегда, множество раз подло обманывающей свой собственный народ. Все войны Болгария вела либо против России, либо против её союзников. А как были обмануты наши ребята выдуманной в наркотическом бреду пролетарской солидарностью немецкого пролетариата в 1941 году.
    11. +2
      20 февраля 2020 23:40
      Цена 1000 кубометров газа для Болгарии от «Газпрома» составляет 210 долларов. Цена газа на спотовом рынке в Голландии настоящее время составляет 100 долларов. С транспортом он выйдет до 150 долларов. Почему мы должны покупать более дорогой газ? Государству принадлежит 25% терминала сжиженного природного газа в Александруполисе, Греция. В настоящее время ведется строительство газопровода к греческой газовой системе, которая будет готова в течение 6 месяцев. Газ поступит через Грецию по контракту. Никто не хочет покупать дороже, чем необходимо.
      1. +3
        21 февраля 2020 08:49
        Болгария должна покупать газ в исполнение договора. Кончится договор, можете покупать по европейским ценам. Никто не запрещает покупать СПГ. На здоровье. После окончания контракта.
        1. 0
          21 февраля 2020 11:20
          Да, это так. В договоре есть пункт «бери или плати», но есть и пункт, в котором «Газпром» обязан транспортировать определенный объем газа. Теперь, когда турецкий газ не транспортируется через Болгарию, Газпром также не выполняет своих обязательств ..... он не может претендовать на наши! У вас есть права в договоре .... но и обязательства.
          1. +4
            21 февраля 2020 11:31
            Это все было бы хорошо, но... Стокгольмский арбитраж отменил правило "бери или плати" в отношении договора с Украиной. А сейчас Болгария требует пересмотра договора по ценообразованию.
            На наших глазах Запад убивает сам смысл договора. Сейчас идут переговоры между Болгарией и ГазПромом об изменении схемы ценообразования. Цена для Болгарии планируется в районе 140-150 долларов.
            А теперь лично мое мнение. На данный момент, ГазПром транспортирует все заявленные объемы. Но Болгария хочет изменить договор. Я уже давно говорю - лучшая политика для ГазПрома: хотите изменить договор, тогда надо аннулировать прежний. И пусть Запад ищет газ где хочет. Полгода таких поисков - и ГазПром вернет все свои деньги. Как будет жить Западная Европа, это лично Ваши проблемы.
            По поводу Азербайджана. У Азербайджана нет ресурсной базы для снабжения Европы и в частности Болгарии. Я вообще противник разработки газовых месторождений Каспия.
            Интересная картина. Основа юриспруденции Запада - это постулат, что "закон обратной силы не имеет". И сам же Запад нарушает этот закон. Поэтому я и говорю всегда, что заключать сейчас договора с любой европейской страной не имеет смысла. Можно нарваться на штрафы. Тем более, что суды в Европе ангажированы.
      2. 123
        +1
        21 февраля 2020 09:21
        100 долларов в Голландии, это, конечно, хорошо, но кто сказал, что так будет всегда? По ссылке интересный график, динамика изменения цены на газовом хабе:

        хhttps://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/tseny-na-gaz-v-evrope-na-mnogoletnikh-minimumakh-stoit-li-volnovat-sia-aktsioneram-gazproma

        Что Вы будете делать, когда цена поднимется?
        1. +1
          21 февраля 2020 10:56
          Когда цена будет низкой, их будут хранить в Чирене (хранилище на 1000000 кубометров). Ежегодное потребление газа составляет 2,6-3 миллиарда метров, не так много. Цена на газ из Азербайджана не может быть ниже, чем спотовая цена на газ ..... но она намного дешевле, чем у "Газпрома". В Израиле есть 2 крупных проверенных газовых месторождения ... именно поэтому греки являются терминалом, из которых у «Булгаргаза» 25%.
          1. 123
            +1
            21 февраля 2020 11:40
            Когда цена будет низкой, их будут хранить в Чирене (хранилище на 1000000 кубометров). Ежегодное потребление газа составляет 2,6-3 миллиарда метров, не так много.

            Позиция понятная, но имеет свои изъяны. Хранилище на 1 млн кубометров - это хорошо, хватит на 3-4 месяца, а что делать дальше, если цена не упадет? У Вас что - совсем не осталось промышленности? Как планировать производственные издержки, если неизвестно, сколько будет стоить газ? Если подорожает, все остановите до лучших времен?

            Цена на газ из Азербайджана не может быть ниже, чем спотовая цена на газ ..... но она намного дешевле, чем у "Газпрома".

            Если не секрет, сколько? Я пытаюсь разобраться в хитросплетении ценообразования, дело в том, что Газпром поставляет газ в Азербайджан, за 2018 год, например, поставили 1 млрд кубометров.

            http://www.gazpromexport.ru/partners/azerbaijan/

            Получается, Газпром продает Азербайджану, те в свою очередь Болгарии. Может, Газпром просто продает Вам свой газ через посредников, чтобы не пересматривать цену долгосрочного контракта?
            1. +3
              21 февраля 2020 11:52
              Все верно. Азербайджан покупает российский газ. Почему и зачем - это нюансы. Но реальной ресурсной базы для заполнения Южного газового коридора нет.
        2. +1
          21 февраля 2020 11:08
          Многие новые поставщики ищут рынок: Катар, Израиль и, возможно, Кипр (где объем месторождений не доказан), поэтому терминал в Александруполисе является альтернативой сжатому газу. Большие танкеры смогут войти (более низкие транспортные расходы). У нас есть выбор, кого купить.
          1. +3
            21 февраля 2020 11:34
            Прекрасно. Отмените прежний договор, выплатите штрафные санкции и покупайте, где хотите.
          2. 123
            +1
            21 февраля 2020 11:50
            Многие новые поставщики ищут рынок: Катар, Израиль и, возможно, Кипр (где объем месторождений не доказан), поэтому терминал в Александруполисе является альтернативой сжатому газу. Большие танкеры смогут войти (более низкие транспортные расходы). У нас есть выбор, кого купить.

            Выбор - это хорошо, но возникает вопрос, как газ поступает в Грецию из Катара, Израиля (в дальнейшем, возможно, с Кипра)? Они построили трубопроводы? Получается, газ в Грецию поставляется в сжиженном виде, это тот же СПГ. Транспортировка по трубопроводу все равно дешевле. Сейчас на рынке переизбыток газа, поставщики демпингуют, но так будет не всегда. Часть из них не выдержит и уйдет с рынка, следовательно, цена изменится. Вам понадобится заключать контракт, возможно, с тем же Газпромом, но цена уже будет не такой выгодной, как по долгосрочному контракту. Получается, вы живете сегодняшним днем и о будущем не думаете?
        3. +2
          21 февраля 2020 11:33
          100 долларов - это на хабе. С учетом транспортировки это будет больше 150 долларов.
          1. +1
            21 февраля 2020 12:39
            Транспорт стоит в 50 км от газового узла Baumgartner в Австрии.
            1. +2
              21 февраля 2020 12:42
              Это от Баумгартена. Но цена в 100 баксов это от голландского TTF. Ценообразование будет идти от него. Там транспортировка может немного подорожать.
              1. +2
                21 февраля 2020 13:23
                На хабе продажи "виртуальные", это может быть российский газ. Газпром продает газ в Европу за 120-130 долларов, и они перепродают его, потому что спрос в Европе низкий из-за теплой зимы. В прошлом году аукцион проводил Bulgargaz. и греческая компания выиграла его. Цена была на 25% ниже нашей ... и газ был из России.

                В жизни нет полного счастья.
                1. +2
                  21 февраля 2020 17:54
                  На хабе TTF российского газа совсем мало. Там другие источники. ГазПром продает по долгосрочным контрактам. Лишь недавно там появился газ НОВАТЕКа.
                  Виртуальный - это совсем другое. Поинтересуйтесь, как проходят торги на нефть... И что такое "беспоставочный фьючерс". Это и есть виртуальные продажи. Для примера - мировые потребности в нефти - это порядка 90 млн баррелей в сутки. На биржах в сутки продается минимум 500 млн баррелей. Вот на такую же схему и хотят посадить продажу газа. Это рай для спекулянтов.
                  1. +2
                    21 февраля 2020 18:13
                    Это из статьи-анализа за 2017 год. С тех пор ситуация мало изменилась.

                    Да, хабы в Британии и Нидерландах достаточно зрелы и ликвидны, чтобы вырабатывать адекватную рыночную цену для Северо-Западной Европы на основании текущего соотношения спроса и предложения в данном регионе, но никак не для всей Европы. Цены NBP или TTF не могут являться бенчмарком для Средиземноморья или Восточной Европы, где иная рыночная ситуация, но при этом локальные хабы далеко не настолько ликвидны, чтобы вырабатывать цены для своего региона. Иными словами, привязывать поставки газа, скажем, в Италию к котировкам TTF неправильно, поскольку они "чужие" для Средиземноморья, а итальянский хаб PSV вот уже 15 лет находится в стадии становления, и ценовым ориентиром его котировки могут быть названы весьма условно.

                    Не все так просто, как нам кажется. Или же все совсем не просто.
    12. +1
      20 февраля 2020 23:46
      Также: у Болгарии есть контракт с Азербайджаном на 1 000 000 кубометров газа в год по гораздо более дешевой цене. Что касается продолжения «Турецкого потока» через Болгарию в Сербию и Венгрию, он находится в стадии строительства и в настоящее время будет. Мы должны быть объективными. А для политики Газпрома я оставляю это вам.
      1. 0
        21 февраля 2020 08:49
        По какой цене покупается газ у Азербайджана и на какой срок заключен контракт?
      2. 123
        0
        21 февраля 2020 09:25
        Также: у Болгарии есть контракт с Азербайджаном на 1 000 000 кубометров газа в год по гораздо более дешевой цене.

        Дешевле, чем в Голландии? belay Я Вас правильно понял?
        1. +1
          21 февраля 2020 11:40
          По данным Госстата Азербайджана, в 2018 году экспортная цена азербайджанского газа составляла 190 долларов за тысячу кубов.
          Данные за 2019 год пока не нашел.
          1. 123
            -1
            21 февраля 2020 11:52
            Bakht
            Спасибо, прояснили. hi
          2. +1
            21 февраля 2020 12:42
            Контракт с Азербайджаном был подписан 8 лет назад. Что такое дорогой газ, почему его покупают турки?
            1. +3
              21 февраля 2020 12:56
              Торговля - это взаимный зачет интересов. Предположим, Вы хотите разработать газовое месторождение. Ваши затраты, грубо говоря, 100 млрд долларов. Вы вложитесь? Только при условии, что у Вас будет долгосрочный контракт, который в течение, скажем, десяти лет, окупит Ваши затраты. Причем нюанс еще и в том, что регулировка добычи на газовых скважинах - это сложный процесс. Отсюда и вышла гронингенская модель. Долгосрочный контракт и принцип "бери или плати"
              Спотовая торговля это биржевые спекуляции. Неустойчивая цена на товар. Риск остаться с товаром на руках, а прикрутить вентиль не получится. И придется сжигать ценный ресурс.
              Конкретно - почему так дорого? Да потому, что заключен контракт с привязкой к нефтяной корзине. Ниже 60 долларов цена на нефть не упадет (сланцевики не позволят). Сейчас цена на хабах низкая, потому что сланцевики Америки не могут отоварить попутный газ. Но так будет не всегда. Вполне возможно, что через несколько лет, цена на хабах будет дороже долгосрочных контрактов.
              Я против разработки ШахДениза, потому что перед глазами ситуация в Газли и на Гронингене.
              Сейчас в Европе только два реальных хаба - это Англия и Голландия. Реальные поставки составляют 130 млрд кубов в год. Это катастрофически мало для ценообразования. Поэтому все разговоры о рыночных ценах и спотовой торговле это бальзам на душу спекулянтов. Очень может случиться, что цены для потребителей возрастут (если победит спотовый принцип ценообразования).

              Масса извинений, что все свалил в одно послание. Но у меня нет времени, а я говорил, что в этом деле очень много нюансов. Без поллитра не разобраться.
    13. 0
      21 февраля 2020 06:36
      Жители Болгарии - люди с низкой социальной ответственностью...
      1. 0
        21 февраля 2020 11:02
        Что означает «социальная ответственность»? Люди хотят жить хорошо и «сейчас», а не в будущем. Каждая страна должна искать интерес. В течение 20 лет «Газпром» продавал нам самые высокие цены в Европе, и искать альтернативу вполне нормально. 2 года назад цена составляла более 400 долларов.
    14. +2
      21 февраля 2020 11:23
      Да, османская империя научила болгар задом вертеть. Вот, опять - очередной зуд хвостовика перед Западом.
      А Газпром... Ну так оплатят эксперименты ГАЗПРОМА пенсионеры, работяги с получкой 20 тысяч и бюджетники с окладом 5136 (доплатят, доплатят им до МРОТ (иначе - как налог содрать?) - не с миллиардеров же налоги брать?
    15. -1
      22 февраля 2020 00:45
      Tambov Wolf is a better bratushka
    16. +1
      15 апреля 2020 17:29
      Сами мы виноваты, аннексировали в своё время у Турции Болгарию ....теперь расхлёбываемся. Во всех мировых войнах Болгария воевала на стороне врага. Никакие они нам не братушки, а простые лицемеры.