Sberbank sale: a scam or a “deal of the century”?


The other day it became known that the Russian government, with the money of the National Welfare Fund (NWF), will buy from the Central Bank of the Russian Federation a controlling stake in Sberbank of the Russian Federation. Even at first glance, the "deal of the century" looks "unclear." The more details appear, the more questions arise in whose interests all this is actually done.


The inhabitants are presented with this financial manipulation as the return of state control over the country's largest systemically important bank. Finance Minister Anton Siluanov said:

The financial regulator should not be a member of the organizations that it regulates, over which it oversees.


It seems to be right, but immediately logical questions arise. Why did the government arrange in previous decades that there is such an obvious and flagrant conflict of interest in the combination of the Central Bank of the Russian Federation and Sberbank? Why is it necessary to correct this nonsense right now and precisely at the expense of the NWF? It is worth recalling, how did Sberbank get into the ownership of the Central Bank, and what is our mega-regulator of the financial market in its essence?

A lot has already been said that the Central Bank of the Russian Federation is an extremely specific office. On the one hand, his assets are, as it were, in federal ownership, and his head is appointed by the State Duma on the proposal of the president, and he is accountable to her. On the other hand, it is accountable - it does not mean it is controlled, but these are two big differences, and legally the Central Bank of the Russian Federation is not a state authority, remaining independent of the government. Very original design, you will not say anything. There are many conspiracy and not very theories about how through the Central Banks of different countries the US Federal Reserve exerts its influence on their financial sector. The question is debatable, but the recommendations of the IMF in the Central Bank of the Russian Federation are definitely listened to. By the way, it is he, and not the state, who owns all our gold and currency reserves.

Let's look at the dotted history of Sberbank ownership. Today it is the largest transnational bank of the Russian Federation. His brand alone is estimated at 670,4 billion rubles, the most expensive in the country. The Central Bank of the Russian Federation owns 50% plus one voting share. The remaining shares are in free float. According to some reports, up to 45% of Sberbank shares are in the hands of large foreign speculators. We will return to this question in more detail later.

If you look at the "deal of the century" in dynamics, then it looks as follows. First, the Central Bank of the Russian Federation acquired a controlling stake in Sberbank at a “bargain price”, because underestimated estimates of its market value were “drawn” by American companies. Further, with the direct support of the mega-regulator, that is, with an obvious conflict of interest, Sberbank grows to the state of a market monster. Then the most interesting thing happens.

The question is, if the transaction is between government agencies, why not just transfer the shares of Sberbank to the balance of the RF Ministry of Finance?

However, under the leadership of the "effective manager" Elvira Nabiullina, the CBR became unprofitable. Due to the “hurricane” mopping up of the banking sector and unsuccessful stock exchange games, the Central Bank showed losses in the amount of 2017 billion rubles in 435,3, and 2018 billion in 434,7. That is, from such a “Central Bank of the Russian Federation independent of the state and therefore effective”, there has been no use of the federal budget in the past few years. Ms. Nabiullina is categorically against the transfer: only selling for real money, which will allow her to cover a hole in the balance sheet and something else to herself, when the question arises about the results of her managerial activities.

Where to get the money for the Central Bank, independent of the state, to make ends meet? Of course, we have with you, from our National Welfare Fund. Recall that there was just enough money accumulated to be able to invest in the development of our own economics. But instead, 2,45 trillion rubles will be pulled out of the NWF, which will go to the "deal of the century." This means that the Fund’s reserve will automatically fall below a certain level, and the use of public money for the development of the country will again have to be forgotten for a long time. Probably until the next "deal of the century."

But that is not all. It is clear that we are losing from these manipulations, and who then wins?

The fact is that when the beneficiary changes, minority shareholders get the right to sell their assets. As we mentioned above, more than 45% of Sberbank shareholders are foreign speculators. So they will have the opportunity to skim the cream, because according to the results of 2019, Sberbank will show a record profit - about 1 trillion rubles. This is money that the bank pulled out of the economy in order to be valued and sold at a higher price.

If everyone is happy with everything and no one’s heads fly at the behest of the country's leadership from such “deals of the century”, then we probably deserve such “top managers”.
Photos used: Konstantin Evstegneev / wikipedia.org
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

13 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Dmitry S. Offline
    Dmitry S. (Dmitry Sanin) 20 February 2020 12: 12
    0
    • 0
    • 0
    It’s a pity ... It’s a pity that I can’t understand anything in this situation.
    1. Observer2014 Offline
      Observer2014 20 February 2020 18: 45
      0
      • 0
      • 0
      It’s a pity ... It’s a pity that I can’t understand anything in this situation

      On, take and listen in general terms. wink

  2. Dust Offline
    Dust (Sergei) 20 February 2020 12: 16
    0
    • 1
    • 1
    Aunt Nabi didn’t say how she received Sberbank? All these years she hasn’t invested a penny in the development of Sberbank, which she got for free ... And now, only for sale! Why not a scam !!!
  3. Vladimir_ Voronov (Vladimir) 20 February 2020 12: 35
    -1
    • 1
    • 2
    “Look at the root,” said Kozma Prutkov, and your articles not only at the level of kitchen conversations, they also suggest that you sold for “thirty pieces of silver”.
    1. 123 Offline
      123 (123) 20 February 2020 13: 49
      +3
      • 3
      • 0
      “Look at the root,” said Kozma Prutkov, and your articles not only at the level of kitchen conversations, they also suggest that you sold for “thirty pieces of silver”.

      I often disagree with the arguments and conclusions of this author, often opinions differ radically, but not this case. With a few exceptions, the opinion is about the same. Rather, this is a different angle of consideration of the problem, but the conclusions are approximately similar. If you want, let's try to make out everything calmly, reasonably, without scandal hi
  4. Marzhecki Online
    Marzhecki (Sergei) 20 February 2020 13: 16
    +3
    • 4
    • 1
    Quote: Vladimir_Voronov
    they also suggest that you sold for “thirty pieces of silver”.

    Thank you ...
    And to whom it was sold, if not a secret? And what is the relationship between the publication and the assumption of "selling the motherland for 30 pieces of silver"? Is it me, or something, I twist and turn state property as I want?
    PS: if you personally don’t like my articles and feel any personal dislike, read others, and don’t hang labels on other strangers. That’s the whole piece of advice.
    1. Vladimir_ Voronov (Vladimir) 20 February 2020 14: 54
      +2
      • 2
      • 0
      The fact is that the Anglo-Saxon partners and you were very nervous about this news. And if they got nervous, then the power came to them on their favorite callus.

      Look at the root

      Strategic victory is important. No one won the war without loss.
  5. Marzhecki Online
    Marzhecki (Sergei) 20 February 2020 13: 32
    0
    • 2
    • 2
    Quote: Vladimir_Voronov
    "Look at the root," said Kozma Prutkov, and your articles are not only at the level of kitchen conversations ...

    In my opinion, I quite reasonably and reasonably explained the essence of the ongoing processes. If they do not suit you personally, you can refute them just as reasonably. If this works out.
    If you personally do not like this picture of the world, I recommend other authors: R. Ishchenko, A. Rogers, A. Chaldey and so on. They, too, will clearly and beautifully explain and justify everything to you. You'll like it. By the way, the first two of these are political emigrants and from Russia they write all about their home country. This is about the silver coins.
    PS Personally, I am Russian and live and work in the Russian Federation. Yes, I am very critical of our realities, but I write about this reasonedly and consistently.
  6. steelmaker Offline
    steelmaker 20 February 2020 13: 38
    0
    • 2
    • 2
    I’m not good at such “finances”. And at first I thought that the state would take Sberbank under its control in this way. Early happy. And the author is rather right - this deal does not bode well for the people.
  7. Marzhecki Online
    Marzhecki (Sergei) 20 February 2020 13: 56
    0
    • 0
    • 0
    Quote: 123
    “Look at the root,” said Kozma Prutkov, and your articles not only at the level of kitchen conversations, they also suggest that you sold for “thirty pieces of silver”.

    I often disagree with the arguments and conclusions of this author, often opinions differ radically, but this is not the case. With a few exceptions, the opinion is about the same. Rather, this is a different angle of consideration of the problem, but the conclusions are approximately similar. If you want, let's try to make out everything calmly, reasonably, without scandal hi

    Thanks. Not expected. hi
  8. andrew42 Offline
    andrew42 (Andrei) 20 February 2020 14: 02
    +3
    • 3
    • 0
    Simply withdrawing money from the budget fund to private hands for an asset that the state does not need. Large private co-owners of Sberbank want money, preferably from the budget, preferably a lot.
  9. Marzhecki Online
    Marzhecki (Sergei) 20 February 2020 15: 33
    +3
    • 3
    • 0
    Quote: Vladimir_Voronov
    The fact is that the Anglo-Saxon partners and you were very nervous about this news. And if they got nervous, then the power came to them on their favorite callus.

    The Anglo-Saxon partners are one of the main beneficiaries from the sale of shares at an inflated price. Plus, they pull out funds from the NWF, which could go to the development of the Russian economy.
    Understand one more thing: the West is not single and monolithic; it is a complex conglomerate of competing groups with their own interests and the media covering them.
  10. gorenina91 Offline
    gorenina91 (Irina) 20 February 2020 18: 42
    0
    • 1
    • 1
    Most likely, our not very successful government and even more unsuccessful "effective managers" - Elvira Nabiullina and the Company ... will try to crank out the Trishkin Kaftan scam ... - they will try to somehow reverse the situation with Gazprom’s losing policy and the fall of all economic Russian regalia ... For this, a temporary take-off of Sberbank shares is useful; Well, the rise of Blue Chip shares ... - Gazprom ...
    - Well, this one-time trick can be quite profitable, for taking off assets ... .. - again, foreign speculators will squeeze out the lion's share of profit ...
    - Well, large Russian shareholders trade well and make good; and then Sberbank’s shares may fall and Russian minority shareholders ... get a minimum ... - Well, where will the main gain from sales go ...- you can only guess ...- what if they really want to support the Russian economy .. . -Though.........
    - In other words ... - Sberbank will “sail off” from the Central Bank of the Russian Federation, and it will not “moor” to something else ...

Продажа Сбербанка: афера или «сделка века»?


На днях стало известно, что правительство РФ на деньги Фонда национального благосостояния (ФНБ) купит у Центрального банка РФ контрольный пакет акций Сбербанка РФ. Даже на первый взгляд «сделка века» выглядит «мутновато». Чем больше появляется подробностей, тем больше возникает вопросов, в чьих интересах на самом деле все это делается.

Обывателям эта финансовую манипуляцию преподносят как возвращение контроля государства над крупнейшим системообразующим банком страны. Глава Минфина Антон Силуанов заявил:



Финансовый регулятор не должен быть участником организаций, которые он регулирует, за которыми он надзирает.


Вроде бы, правильно, но сразу появляются закономерные вопросы. Почему в предыдущие десятилетия правительство устраивало, что имеется столь очевидный и вопиющий конфликт интересов в связке ЦБ РФ и Сбербанка? Почему необходимо исправлять этот нонсенс именно сейчас и именно за счет средств ФНБ? Стоит припомнить, а как вообще Сбербанк попал в собственность Центробанка, и что такое наш мегарегулятор финансового рынка по своей сути?

Уже очень много чего сказано о том, что ЦБ РФ – контора крайне специфическая. С одной стороны, его активы как бы находятся в федеральной собственности, а его главу назначает Госдума по представлению президента, и он ей подотчетен. С другой стороны, подотчетен - не означает подконтролен, а это две большие разницы, и юридически ЦБ РФ не является органом государственной власти, оставаясь независимым от правительства. Очень оригинальная конструкция, ничего не скажешь. Существует множество конспирологических и не очень теорий о том, как через Центробанки разных стран ФРС США оказывает свое влияние на их финансовый сектор. Вопрос дискуссионный, но к рекомендациям МВФ в ЦБ РФ точно прислушиваются. К слову, именно ему, а не государству принадлежат все наши золотовалютные резервы.

Давайте рассмотрим пунктиром историю владения Сбербанком. Сегодня это крупнейший транснациональный банк Российской Федерации. Один лишь его бренд оценивается в 670,4 миллиарда рублей, самый дорогой в стране. Центробанк РФ владеет 50% плюс одна голосующая акция. Остальные акции находятся в свободном обращении. По некоторым данным, в руках крупных иностранных спекулянтов находится до 45% акций Сбербанка. К этому вопросу мы далее вернемся чуть подробнее.

Если посмотреть «сделку века» в динамике, то выглядит она следующим образом. Сперва ЦБ РФ приобрел контрольный пакет Сбербанка по «бросовой цене», поскольку заниженные оценки его рыночной стоимости «рисовали» американские компании. Далее, при прямой поддержке мегарегулятора, то есть, при очевидном конфликте интересов, Сбербанк разрастается до состояния рыночного монстра. Далее происходит самое интересное.

Спрашивается, если сделка происходит между государственными органами, то почему просто не передать акции Сбербанка на баланс Минфина РФ?

Однако под руководством «эффективного менеджера» Эльвиры Набиуллиной ЦБ РФ стал убыточным. Из-за устроенной ею «ураганной» зачистки банковского сектора и неудачных биржевых игр, Центробанк показал в 2017 году убытки на сумму в 435,3 миллиарда рублей, в 2018 - 434,7 миллиарда. То есть, от такого из себя «независимого от государства и потому эффективного» ЦБ РФ в последние несколько лет проку федеральному бюджету нет. Госпожа Набиуллина категорически против передачи: только продажа за живые деньги, которые позволят ей прикрыть дыру в балансе и еще кое-что лично себе, когда встанет вопрос о результатах ее управленческой деятельности.

Откуда взять деньги на то, чтобы независимый от государства ЦБ свел концы с концами? Конечно, у нас с вами, из нашего Фонда национального благосостояния. Напомним, там как раз скопилась достаточная сумма для того, чтобы ее можно было инвестировать в развитие собственной экономики. Но вместо этого из ФНБ выдернут 2,45 триллиона рублей, которые пойдут на «сделку века». Это означает, что резерв Фонда автоматически снизится ниже определенного уровня, и об использовании народных денег на развитие страны вновь надо будет забыть надолго. Вероятно, до следующей «сделки века».

Но это еще не все. Понятно, что проигрываем от этих манипуляций мы с вами, а кто же тогда выигрывает?

Дело в том, что при смене бенефициара миноритарные акционеры получают право на продажу своих активов. Как мы выше упомянули, более 45% акционеров Сбербанка – иностранные спекулянты. Вот они и получат возможность снять самые сливки, поскольку по результатам 2019 года Сбербанк покажет рекордную прибыль – порядка 1 триллиона рублей. Это деньги, которые банк выдернул из экономики, чтобы быть оцененным и проданным подороже.

Если всех все устраивает и ничьи головы не летят по велению руководства страны от таких «сделок века», то, наверное, таких «топ-менеджеров» мы заслужили.
Использованы фотографии: Константин Евстегнеев/wikipedia.org
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

13 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Дмитрий С. Офлайн
    Дмитрий С. (Дмитрий Санин) 20 февраля 2020 12:12
    0
    • 0
    • 0
    Жалко... Жалко то, что я ничего не могу понять в этой ситуации.
    1. Наблюдатель2014 (Сергей) 20 февраля 2020 18:45
      0
      • 0
      • 0
      Жалко... Жалко то, что я ничего не могу понять в этой ситуации

      На, возьми и послушай в общих чертах. wink

  2. Dust Офлайн
    Dust (Сергей) 20 февраля 2020 12:16
    0
    • 1
    • 1
    Тетушка Наби не сказала, как получила Сбербанк? Все эти годы ни копейки не вкладывала в развитие Сбербанка, который ей достался бесплатно... А теперь только продажа! Ну чем не афера!!!
  3. Владимир_Воронов (Владимир) 20 февраля 2020 12:35
    -1
    • 1
    • 2
    "Зри в корень", - говорил Козьма Прутков, а ваши статьи мало того, что на уровне кухонных разговоров, так еще и наталкивают на мысль, что продались вы за "тридцать серебренников".
    1. 123 Офлайн
      123 (123) 20 февраля 2020 13:49
      +3
      • 3
      • 0
      "Зри в корень", - говорил Козьма Прутков, а ваши статьи мало того, что на уровне кухонных разговоров, так еще и наталкивают на мысль, что продались вы за "тридцать серебренников".

      С аргументацией и выводами данного автора я частенько не согласен, зачастую мнения расходятся кардинально, но не этот случай. За небольшими исключениями, мнение примерно такое же. Скорее, это другой угол рассмотрения проблемы, но выводы примерно схожи. Если хотите, давайте попробуем все разобрать спокойно, аргументировано, без скандала hi
  4. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 20 февраля 2020 13:16
    +3
    • 4
    • 1
    Цитата: Владимир_Воронов
    так еще и наталкивают на мысль, что продались вы за "тридцать серебренников".

    Вот спасибочки...
    А кому продался, если не секрет? И какая взаимосвязь между публикацией и предположением о "продаже родины за 30 серебренников"? Это я, что ли, кручу-верчу госсобственностью, как хочу?
    P.S.: если лично вам не нравятся мои статьи и испытываете какую-то личную неприязнь, читайте другие, и не навешивайте на других незнакомых людей ярлыки. Вот и весь совет.
    1. Владимир_Воронов (Владимир) 20 февраля 2020 14:54
      +2
      • 2
      • 0
      Дело в том, что к этой новости очень нервно отнеслись англосаксонские партнеры и вы. А уж если они занервничали - значит власть наступила им на любимый мозоль.

      Зри в корень

      Важна стратегическая победа. Никто не выиграл войну без потерь.
  5. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 20 февраля 2020 13:32
    0
    • 2
    • 2
    Цитата: Владимир_Воронов
    "Зри в корень", - говорил Козьма Прутков, а ваши статьи мало того, что на уровне кухонных разговоров...

    На мой взгляд, я достаточно логично и аргументированно объяснил суть происходящих процессов. Если вас лично они не устраивают, можете столь же аргументированно их опровергнуть. Если получится.
    Если лично вас такая картина мира не устраивает, рекомендую других авторов: Р. Ищенко, А. Роджерс, А. Халдей и проч. Они вам тоже все четко и красиво объяснят и обоснуют. Вам понравится. Кстати, из перечисленных первые два являются политэмигрантами и из России пишут всякое про свою родную страну. Это про "серебренники".
    P.S. Лично я россиянин и живу и работаю в РФ. Да, я очень критически отношусь к нашим реалиям, но пишу об этом аргументированно и последовательно.
  6. сталевар Офлайн
    сталевар 20 февраля 2020 13:38
    0
    • 2
    • 2
    В таких "финансах" я плохо разбираюсь. И сперва подумал, что государство таким методом берёт Сбербанк под свой контроль. Рано обрадовался. И автор, скорее, прав - эта сделка для народа ничего хорошего не сулит.
  7. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 20 февраля 2020 13:56
    0
    • 0
    • 0
    Цитата: 123
    "Зри в корень", - говорил Козьма Прутков, а ваши статьи мало того, что на уровне кухонных разговоров, так еще и наталкивают на мысль, что продались вы за "тридцать серебренников".

    С аргументацией и выводами данного автора я частенько не согласен, зачастую мнения расходятся кардинально, но этот не случай. За небольшими исключениями, мнение примерно такое же. Скорее, это другой угол рассмотрения проблемы, но выводы примерно схожи. Если хотите, давайте попробуем все разобрать спокойно, аргументировано, без скандала hi

    Спасибо. Не ожидал. hi
  8. andrew42 Офлайн
    andrew42 (Андрей) 20 февраля 2020 14:02
    +3
    • 3
    • 0
    Просто вывод денег из бюджетного фонда в частные руки за ненужный государству актив. Крупные частные совладельцы Сбера хотят денег, желательно из бюджета, желательно много.
  9. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 20 февраля 2020 15:33
    +3
    • 3
    • 0
    Цитата: Владимир_Воронов
    Дело в том, что к этой новости очень нервно отнеслись англосаксонские партнеры и вы. А уж если они занервничали - значит власть наступила им на любимый мозоль.

    Англосаксонские партнеры и являются одними из основных выгодоприобретателей от продажи акций по завышенной цене. Плюс они выдергивают средства из ФНБ, которые могли бы пойти на развитие российской экономики.
    Еще поймите одну вещь: Запад не един и монолитен, это сложный конгломерат конкурирующих между собой группировок, у которых свои интересы и освещающие их СМИ.
  10. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 20 февраля 2020 18:42
    0
    • 1
    • 1
    Скорее всего, наше не очень успешное правительство и ещё более неуспешные «эффективные менеджеры» - Эльвира Набиуллина и Компания... сделают попытку провернуть аферу "Тришкин кафтан"... - попытаются как-то вывернуть ситуацию с проигрышной политикой Газпрома и падением всех экономических регалий России... Для этого пригодится временный взлёт акций Сбербанка; ну и взлёт акций "Голубых Фишек"... - Газпрома...
    - Ну, этот разовый приёмчик может быть довольно прибыльным, для скидывания активов... .. - опять же иностранные спекулянты отожмут львиную долю прибыли...
    - Ну и крупные российские акционеры хорошо торганут и наварят; а потом акции Сбербанка могут упасть и российские миноритарные акционеры... получат минимум... - Ну, а куда пойдёт основной полученный навар с продаж...- тут только гадать можно...-а вдруг реально захотят поддержать экономику России... -Хотя.........
    - Иными словами... - Сбербанк от ЦБ РФ "отчалит", а к другому чему-то он так и не "причалит"...