The alignment is not in favor of Moscow: is it possible to avoid the Russo-Turkish war in Syria


The likelihood of a direct clash between Russia and Turkey in northern Syria has increased dramatically, as noted in the United States and NATO bloc as a whole. President Erdogan, who gathered a very significant military group in Idlib, said that a new military operation in the region is only a matter of time. Is it possible to avoid the 13th Russo-Turkish war?


John Hoffman, Pentagon spokesman, commented on the situation in the north of the SAR as follows:

We are witnessing how Russia and Turkey are approaching a larger conflict in the area.

Indeed, the offensive activity of the Syrians, with the support of the Russian Aerospace Forces, helped to significantly advance the liberation of Idlib territory from terrorist groups. But then the allies ran into the national interests of Turkey, which drove about 7 thousand of its troops to the north of the province with 2 thousand units of combat equipment. The Turks handed out MANPADS to their "manual" militants, which had already successfully worked against Syrian helicopters twice.

President Erdogan is directly threatening to shoot down “any planes” over Idlib, alluding to the Russians. Given that Turkish aircraft calmly shot down our Su-24 several years ago, Ankara’s threats should be taken very seriously. Going further along Idlib means the beginning of hostilities already with the regular army, which is considered the second most powerful in NATO after the American one, and also has a convenient logistic supply shoulder. By the way, in this matter, our military contingent in the SAR depends directly on the goodwill of Turkey, with which we, as it were, need to prepare to fight.

The alignment, frankly, in favor of Russia is not very good. However, it is still necessary to solve something. What could be the options for breaking the deadlock if the power scenario does not seem reasonable?

To reach an acceptable compromise, it will be necessary to take into account the objective interests of Turkey, about which we are in detail told earlier. First, Ankara needs a security belt from the Syrian Kurds, which are considered one of the threats to the national security of this country. Secondly, the Turks somehow need to resolve the issue with millions of Syrian refugees, to accept and arrange which they have neither the opportunity nor the desire. Thirdly, speaking about Syria, it is necessary to remember about another conflict, already in Libya, where Ankara and Moscow are also participating from different sides.

During the negotiations, an agreement can be reached on the next division of the north of the SAR and Libya into spheres of influence. So, in Libya, Turkey supports the Government of National Accord Faiz Saraj. Despite the big name, the PNS controls no more than 10% of the country's territory and actually does not have a regular army. The Libyan national army of Khalifa Haftar has real power, but even it was not enough to capture the capital of Tripoli.

It is believed that Moscow is behind the Field Marshal behind the scenes, but the problem is that it is far from being alone and not at the very first roles, frankly. Even if Haftar wins, there is a good chance that the main “buns" will go to other LNA sponsors. Also, the objective reality is that the Turkish regular army, if necessary, can disperse the semi-guerrilla desert hordes of Haftar.

It will sound cynical, but it would be beneficial for Russia to separately agree with Turkey on dividing Libya into its spheres of influence, in return also receiving significant concessions from Syria to Ankara. Along the beaten track, you can create "Separate areas of Idlib and Aleppo governorates with special status", where refugees will receive Syrian refugees, as well as opposition members who are not on the way with the regime of Bashar al-Assad. Let Turkey take them for its maintenance, and international peacekeepers who will be obliged to prevent provocations and excesses are introduced on the line of demarcation. Further elections, amnesty, etc. according to the "known" recipe.

In order to accelerate Ankara’s adoption of such a scenario, she can be hinted that otherwise the Kurds will be supported already in Turkey itself, as well as political opponents of President Erdogan. Well, not only did he flirt with the Crimean Tatars, right? It will be a bad world, but it is better than a good war between Russia and Turkey.
Ad
The publication is looking for authors in the news and analytical departments. Requirements for applicants: literacy, responsibility, efficiency, inexhaustible creative energy, experience in copywriting or journalism, the ability to quickly analyze text and check facts, write concisely and interestingly on political and economic topics. The work is paid. Contact: [email protected]
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. beeper Offline beeper
    beeper 20 February 2020 13: 53
    +1
    hi The recipe for a political decision "from Sergei Marzhetsky" seems to me the most reasonable in the current "deal"! yes
  2. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 20 February 2020 13: 54
    0
    In addition to the article, I would NOW again cut off Turkish tourism. By this, Russia will show its DECISION in defending its interests and allies. Or will we again wait for the Turks to take down our plane? But for me - to come to an agreement with the OCCUPIERS is somehow shameful!
    1. rotkiv04 Offline rotkiv04
      rotkiv04 (Victor) 20 February 2020 15: 38
      +5
      To begin with, it was not worth at least arming the Turks, but the giraffe is large, he knows better.
  3. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 20 February 2020 14: 08
    -4
    The alignment is not in favor of Moscow: is it possible to avoid the Russo-Turkish war in Syria

    - Yes, how much have I personally talked about the same thing ... - Russia needs serious military formations in Syria ... - tank and motorized divisions; two or three regiments of bomber and fighter aircraft; a very serious deployed air defense system; arsenals of ammunition and weapons, and ... and (I don’t want to repeat it again), etc. ... an entire military district or fortified area ... - The Russian base Khmeimim is too weak and at any time any of the enemies can attack it and fire ...
    - When all this appears in Syria - then all things will go right at once ... - and the Turks will immediately hold their tail, and the Israelis will stop their shelling ... - This will become for Russia - a "small victorious war" .. - Although in real life the Russian troops will not have to shoot ... - this is the only way to avoid the "Russian-Turkish war in Syria" - everyone (who needs it) will understand that jokes with Russia are bad ...
    - Russia will have to send and deploy a huge military contingent in Syria anyway ... - That should have been done yesterday ...
    1. Binder Offline Binder
      Binder (Miron) 20 February 2020 14: 23
      -3
      Quote: gorenina91
      ... then all things will go right away at once ... - and the Turks will immediately squeeze their tail, and the Israelis will stop their shelling

      You are a naive girl, right young peony Erka. laughing Do you really think that the Turks, or especially the Israelis, will be scared? Yes, the Turks simply, in accordance with international agreements, would block the straits for the Russian fleet and that’s all, Russian bases in Syria were covered with a copper basin, or something cooler ... The Kremlin dwarf overcame a particular jamb when he entered Syria, now it's time to answer.
      1. gorenina91 Offline gorenina91
        gorenina91 (Irina) 20 February 2020 15: 42
        0
        Yes, the Turks simply, in accordance with international agreements, will block the straits for the Russian fleet and that’s all, Russian bases in Syria were covered with a copper basin, and even more abruptly ...

        “That is why we need a whole Russian military district in Syria ... with arsenals, a whole network of underground storage facilities; entire repair and assembly complexes for servicing Russian equipment ...
        - And the Turks will never be able to "close the straits" for a more or less long period ... for this they will not have enough powers ... and funds ...
        - Yes, and Russia itself can easily block the Turkish stream; to freeze the construction of a nuclear power plant in Turkey and stop throwing up Turkey’s free loans ... - And after all this, the jubilant Turkish population in just two or three months will simply overthrow and crush Erdogan to ashes ...
        - Yes, and what is the point of Turkey will block them (straits), if in Syria, in their rear there will already be a whole Russian fortified area with all the necessary infrastructure ...
        - As for the Kremlin dwarf ... - yes ... - here personally I cannot but agree ... - I have already written and more than once that Russia started an adventure ... when it climbed into Syria and "bet not on that horse "...
        - But today for Russia in Syria, the "point of no return" has already been passed and tough radical actions are needed ... - But, unfortunately, today's ... - the soft, compliant and ingratiating policy of the Kremlin towards Turkey is very, very destructive for Russia. ..
        1. Binder Offline Binder
          Binder (Miron) 20 February 2020 18: 50
          +1
          Quote: gorenina91
          ... therefore, we need a whole Russian military district in Syria ... with arsenals, a whole network of underground storage facilities; entire repair and assembly complexes for servicing Russian equipment ...

          Supplying such a large group of troops is a difficult and very expensive task for which Russia today simply does not have the means, even if the retirement age is increased to 80 years. And if the Turks block the straits for Russian ships, close their airspace, then this task will be completely impossible. The Turks understand this and therefore feel confident, they understand this in the Kremlin. As for the economic leverage over Ankara, they are not very effective. Tourists to Turkey go far not only from Russia, Turks also sell vegetables and fruits not only to Russians, so their losses in this case will not be critical.
          And most importantly - a strong, numerous, armed with modern weapons and well-trained Turkish army, which, in fact, will fight on its doorstep - these are not "timid Georgians" or the Armed Forces of Ukraine, here is a different kind of enemy ...
      2. rotkiv04 Offline rotkiv04
        rotkiv04 (Victor) 20 February 2020 15: 43
        +5
        As for the dwarf, you at least disrespectfully said that ... but he has more stocks than merit. What can be required of a person if, in essence, he is a liberal and defender of the national bourgeoisie, and not his own people. This is Yeltsin, only sober.
        1. Binder Offline Binder
          Binder (Miron) 20 February 2020 18: 32
          0
          Quote: rotkiv04
          As for the dwarf, you at least disrespectfully said that

          Calling a famous character a dwarf, I meant not so much the growth of this gentleman in centimeters, but his insignificance, as a politician and leader of a large state. And so, in fact, history knows many large figures whose growth was even smaller. You don’t have to go far for examples - I.V. Stalin was lower than GDP, but none of his most fierce opponents could call him a dwarf, he simply didn’t turn his tongue, the scale of his personality was different ...
  4. 123 Offline 123
    123 (123) 20 February 2020 15: 33
    -3
    The puzzle does not fit. No.

    During the negotiations, an agreement can be reached on the next division of the north of the SAR and Libya into spheres of influence.

    To get started in Libya:

    It will sound cynical, but it would be beneficial for Russia to separately agree with Turkey on dividing Libya into its spheres of influence, in return also receiving significant concessions from Syria to Ankara.

    But at the same time -

    It is believed that Moscow is behind the Field Marshal behind the scenes, but the problem is that it is far from being alone and not at the very first roles, frankly. Even if Haftar wins, there is a good chance that the main “buns" will go to other LNA sponsors.

    Russia does not have such a strong influence over Haftar to force him to share spheres of influence with Turkey. The motivation for the other "sponsors" of the "desert generalissimo" to conclude such an agreement is extremely dubious. For them, no concessions from the Turks in Idlib are interesting, rather, on the contrary. And the ability of the Turks to disperse the local partisans is questionable, how are they fundamentally different from the Kurds? And they have been chased for more than a dozen years. Without control over the transportation of oil, the "legitimate" government is doomed, there is no oil - there is no money, the "chieftain without a gold reserve" will not last long. The financial support will hang on the Turks, and the agreement on the shelf, in which case, the new government will not recognize. In the meantime, they will drive the Bedouins across the desert, the Kurds will live much more freely, who knows, what if they decide to become more active, and they will definitely decide, they will be helped in this. yes
    Let's move on to Idlib, it is much more important for the Turks, if in Libya Saraj is the local analogue of our Shevardnadze, and Erdogan just needs a piece of the shelf from him, then with Idlib everything is much more complicated. The local bearded "onyzhedey" were officially declared brothers, who needed to be protected from the "bloody dictator"; they could not be exchanged for the Libyan shelf, no one would understand the Sultan's house. request And for them it is, so to speak, a "post-Ottoman" territory and they have certain views on it. In addition, the announcement on the creation of "territories with a special status" will categorically not suit the Syrians. No one needs peacekeepers there, and there are no candidates for this role on the horizon. For Assad, this means recognizing the conflict as a civil war, not a fight against terrorism.
    In general, most likely, the triumphant capture of Idlib is not yet expected, it is now turning into an analogue of Aleppo, now they will "butt" in its vicinity. The habitat of the "bearded men", and hence the economic basis, is shrinking. The territories will remain under the control of those who now occupy them. The front will soon stabilize and everything will start all over again, playing off "spiders in a bank", a slow but methodical reduction in the bearded population. It was not for nothing that they were all gathered there, like on the Titanic. So far, no easy solution to the problem is expected. Unless, of course, new circumstances emerge or one of the parties aggravates the conflict.
    PS I hope I will be wrong and Idlib will be taken soon. yes
  5. Observer2014 Offline Observer2014
    Observer2014 20 February 2020 18: 40
    +2
    The alignment is not in favor of Moscow: is it possible to avoid the Russo-Turkish war in Syria

    It is possible and easy. yes I personally would even for this garbage "war between Turkey and Russia" laughing did not pay attention. According to a number of military capabilities of Russia.
  6. Sapsan136 Offline Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 20 February 2020 19: 18
    +4
    Russia has cruise missiles capable of covering any target in Turkey, but there will be nothing for the Turks to answer, so given that the United States is not eager to die under the Russian Strategic Rocket Forces’s nuclear warheads, the situation is not in Turkey’s favor ... Turkey has a large army but the armaments are outdated and almost all foreign-made ... If the Russian Federation in the event of a major war will arm its reservists T-72B, in the worst case T-72AV, then Turkey will have to equip its reserves with museum M-48A2S, with gasoline engines .. Turkish aviation has about 200 F-16s, large Most of them have F-16 unit 50 .... The Russian Air Force has about 250 Su-35s, Su-30s and MiG-29SMTs, and about 100 more Su-34 fighters capable of fighting the Su-27 on equal terms ... The Turkish Navy may encounter not only subsonic X-35 Uranus anti-ship missiles capable of carrying multipurpose Dryers, but also X-22 Storm supersonic missiles .... and the latest hypersonic anti-ship missiles ... In 2008, the Russian Federation successfully used experimental then the Su-34 ... Obviously, in the event of a conflict with Turkey, both hypersonic Daggers and the latest Su-57 will go into battle ... So there’s a chance yigrat from Russian war Turkey does not .. to attack the bases of the Russian Federation in the Russian Federation Syria will respond blow to bases in Turkey and Turkish troops in Syria .. not possible that tactical nuclear weapons to US ambitions to cool ...
    1. Nikolai Petrovich (Nikolai) 21 February 2020 09: 29
      -3
      You forget about the fifth article of the NATO charter. Military action against an alliance member is nothing more than suicide and madness. You can hit Idlib, but you can’t hit Turkey itself.
      1. Sapsan136 Offline Sapsan136
        Sapsan136 (Sapsan136) 21 February 2020 10: 38
        +2
        And you carefully read article 5 of the NATO charter ... There is no obligation to send someone to help the army, this is voluntary, and help, if any, can be limited to political support, or sending a dozen military instructors ... It is possible and necessary to beat Turkey, including in order to get rid of dangerous misconceptions in the USA, otherwise those who think that they can bomb Russia can appear there, and that will not answer ...

Расклад не в пользу Москвы: можно ли избежать русско-турецкой войны в Сирии


Вероятность прямого столкновения между Россией и Турцией на севере Сирии резко возросла, что отметили в Соединенных Штатах и блоке НАТО в целом. Президент Эрдоган, собравший в Идлибе очень значительную военную группировку, заявил, что новая силовая операция в регионе – это только вопрос времени. Есть ли возможность избежать 13-й по счету русско-турецкой войны?


Джон Хоффман, официальный представитель Пентагона, прокомментировал обстановку на севере САР следующим образом:

Мы наблюдаем, как Россия и Турция приблизились к более масштабному конфликту в этом районе.

Действительно, наступательная активность сирийцев при поддержке ВКС РФ помогла значительно продвинуться в освобождении территории Идлиба от террористических группировок. Но дальше союзники уперлись в национальные интересы Турции, которая согнала на север провинции порядка 7 тысяч своих военнослужащих при 2 тысячах единиц боевой техники. Своим «ручным» боевикам турки раздали ПЗРК, которые уже дважды успешно сработали против сирийских вертолетов.

Президент Эрдоган прямо угрожает сбивать «любые самолеты» над Идлибом, намекая на российские. Учитывая, что турецкая авиация несколько лет назад спокойно сбила наш Су-24, к угрозам Анкары стоит отнестись предельно серьезно. Идти дальше по Идлибу означает начало боевых действий уже с регулярной армией, которая считается второй по силе в НАТО после американской, а также имеет удобное логистическое плечо снабжения. К слову, в этом вопросе наш воинский контингент в САР зависит напрямую от доброй воли Турции, с которой нам как бы надо готовиться воевать.

Расклад, прямо скажем, в пользу России не очень хороший. Однако что-то решать все же необходимо. Каковы же могут быть варианты выхода из тупика, если силовой сценарий не представляется разумным?

Для достижения приемлемого компромисса придется учитывать объективные интересы Турции, о которых мы подробно рассказывали ранее. Во-первых, Анкаре нужен пояс безопасности от сирийских курдов, которые считаются одной из угроз национальной безопасности этой страны. Во-вторых, туркам как-то надо решать вопрос с миллионами сирийских беженцев, принять и устроить которых у них нет ни возможности, ни желания. В-третьих, говоря про Сирию, необходимо помнить и про другой конфликт, уже в Ливии, где также участвуют Анкара и Москва с разных сторон.

В ходе переговоров может быть достигнуто соглашение об очередном разделе севера САР и Ливии на сферы влияния. Так, в Ливии Турция поддерживает Правительство национального согласия Фаиза Сараджа. Несмотря на громкое название, ПНС контролирует не более 10% территории страны и фактически не имеет регулярной армии. Реальной силой обладает Ливийская национальная армия Халифы Хафтара, но даже ее не хватило на взятие столицы страны Триполи.

Считается, что за фельдмаршалом негласно стоит Москва, но проблема в том, что она там далеко не одна и не на самых первых ролях, скажем прямо. Даже в случае победы Хафтара есть немалая вероятность, что основные «плюшки» достанутся другим спонсорам ЛНА. Также объективная реальность такова, что турецкая регулярная армия при необходимости сможет рассеять полупартизанские пустынные орды Хафтара.

Прозвучит цинично, но для России было бы выгодно сепаратно договориться с Турцией о разделе Ливии на свои сферы влияния, взамен также получив от Анкары значительные уступки по Сирии. По проторенной дорожке можно создать «Отдельные районы мухафаз Идлиб и Алеппо с особым статусом», где прибежище получат сирийские беженцы, а также оппозиционеры, которым с режимом Башара Асада не по пути. Пусть Турция берет их на свое содержание, а на линию разграничения вводятся международные миротворцы, которые будут обязаны предотвращать провокации и эксцессы. Дальше выборы, амнистия и т.д. по «известному» рецепту.

Чтобы ускорить принятие Анкарой подобного сценария, можно ей намекнуть на то, что в противном случае будет оказана поддержка курдам уже в самой Турции, а также политическим оппонентам президента Эрдогана. Ну, не только же ему с крымскими татарами заигрывать, верно? Это будет дурной мир, но он лучше хорошей войны России с Турцией.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

14 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. пищак Офлайн
    пищак 20 февраля 2020 13:53
    +1
    • 3
    • 2
    hi Рецепт политического решения "от Сергея Маржецкого" мне кажется наиболее разумным при нынешних "раскладах"! yes
  2. сталевар Офлайн
    сталевар 20 февраля 2020 13:54
    0
    • 3
    • 3
    К дополнению к статье я бы СЕЙЧАС опять перекрыл туризм Турции. Этим Россия покажет свою РЕШИМОСТЬ в отстаивании своих интересов и союзников. Или опять будем ждать, когда турки наш самолёт собьют? Но для меня - идти на соглашение с ОККУПАНТАМИ как-то позорно!
    1. rotkiv04 Офлайн
      rotkiv04 (Виктор) 20 февраля 2020 15:38
      +5
      • 5
      • 0
      Для начала не стоило хотя бы вооружать турков, но жираф большой, ему видней.
  3. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 20 февраля 2020 14:08
    -4
    • 1
    • 5
    Расклад не в пользу Москвы: можно ли избежать русско-турецкой войны в Сирии

    - Да, сколько уже лично мне говорить об одном и том же... - России необходимы серьёзные воинские формирования в Сирии... - танковые и мотомеханизированные дивизии; два-три полка бомбардировочной и истребительной авиации; очень серьёзная развёрнутая система ПВО; арсеналы боеприпасов и вооружения и...и (не хочу уже в который раз повторяться) и т.д... целый военный округ или укрепрайон... - Российская база Хмеймим - чересчур слабенькая и в любой момент любой из недругов может её атаковать и обстрелять...
    - Вот когда в Сирии появится всё это - тогда и все дела сразу пойдут на лад... - и турки сразу свой хвост подожмут, и израильтяне прекратят свои обстрелы... - Это и станет для России - "маленькой победоносной войной"... - Хотя в реале российским войскам и стрелять не придётся... - только так и удастся избежать "русско-турецкой войны в Сирии" - все (кто надо) и так поймут, что с Россией шутки плохи...
    - России так и так придётся посылать и разворачивать огромный воинский контингент в Сирии... - Это надо было сделать ещё вчера...
    1. Биндюжник Офлайн
      Биндюжник (Мирон) 20 февраля 2020 14:23
      -3
      • 3
      • 6
      Цитата: gorenina91
      ...тогда и все дела сразу пойдут на лад ... - и турки сразу свой хвост подожмут, и израильтяне прекратят свои обстрелы

      Наивная вы девушка, прямо юная пионЭрка. laughing Неужели реально считаете, что турки, или тем более израильтяне, испугаются? Да турки просто в соответствии с международными соглашениями перекроют проливы для российского флота и всё, накрылись российские базы в Сирии медным тазом, а то и чем покруче... Кремлевский карлик упорол конкретный косяк, когда влез в Сирию, теперь пришло время отвечать.
      1. gorenina91 Офлайн
        gorenina91 (Ирина) 20 февраля 2020 15:42
        0
        • 2
        • 2
        Да турки просто в соответствии с международными соглашениями перекроют проливы для российского флота и всё, накрылись российские базы в Сирии медным тазом, а то и чем покруче...

        - Вот именно поэтому и нужен целый российский военный округ в Сирии...с арсеналами, целой сетью подземных складских помещений; целые ремонтно-сборочные комплексы для обслуживания российской техники...
        - И турки никогда не смогут "перекрыть проливы" на более или менее долгий срок... для этого у них не хватит полномочий ...и средств...
        - Да и Россия сама может запросто заблокировать Турецкий поток; заморозить строительство АЭС в Турции и прекратит подбрасывать дармовые кредиты Турции... - И после всего этого ликующее турецкое население уже через два-три месяца просто свергнет и растопчет Эрдогана в прах...
        - Да и какой смысл Турции будет их (проливы) перекрывать, если в Сирии, в их тылу уже будет находиться целый российский укрепрайон со всей необходимой инфраструктурой...
        - Что касается кремлёвского карлика... - то да... - здесь лично Я не могу не согласиться ... - уже писала и не раз о том, что Россия затеяла авантюру.., когда влезла в Сирию и "поставила не на ту лошадь"...
        - Но сегодня для России в Сирии уже пройдена "точка невозврата" и необходимы жесткие радикальные действия... - Но, к великому сожалению, сегодняшняя... - мягкотелая, уступчивая и заискивающая политика Кремля в отношении Турции очень и очень губительна для России...
        1. Биндюжник Офлайн
          Биндюжник (Мирон) 20 февраля 2020 18:50
          +1
          • 3
          • 2
          Цитата: gorenina91
          ...поэтому и нужен целый российский военный округ в Сирии... с арсеналами, целой сетью подземных складских помещений; целые ремонтно-сборочные комплексы для обслуживания российской техники...

          Снабжение такой крупной группировки войск сложная и весьма дорогостоящая задача, на которую у сегодняшней России попросту нет средств, даже если пенсионный возраст увеличить до 80 лет. А уж если турки перекроют проливы для российских судов, закроют своё воздушное пространство, то эта задача окажется совершенно неисполнимой. Турки это понимают и потому чувствуют себя уверенно, понимают это и в Кремле. Что же касается экономических рычагов воздействия на Анкару, то они не шибко действенные. Туристы в Турцию едут далеко не только из России, овощи-фрукты турки продают тоже не только русским, так что потери у них в этом случае будут не критичные.
          А самое главное - сильная, многочисленная, вооруженная современным оружием и хорошо обученная турецкая армия, которая, по сути, будет воевать у себя на пороге - это вам не "робкие грузины" или ВСУ, тут противник иного сорта...
      2. rotkiv04 Офлайн
        rotkiv04 (Виктор) 20 февраля 2020 15:43
        +5
        • 5
        • 0
        Насчет карлика, это Вы, как минимум, неуважительно сказали... но косяков у него больше, чем заслуг. Что можно от человека требовать, если он, по сути своей, либераст и защитник национальной буржуазии, а не своего народа. Это Ельцин, только трезвый.
        1. Биндюжник Офлайн
          Биндюжник (Мирон) 20 февраля 2020 18:32
          0
          • 3
          • 3
          Цитата: rotkiv04
          Насчет карлика, это Вы, как минимум, неуважительно сказали

          Называя известного персонажа карликом, я имел ввиду не столько рост данного господина в сантиметрах, сколько его ничтожность, как политика и лидера крупного государства. А так, вообще-то, история знает немало крупных фигур, чей рост был ещё меньше. За примерами далеко ходить не надо - И.В.Сталин был пониже ВВП, однако никто даже из его самых яростных оппонентов не мог бы его назвать карликом, просто язык не поворачивался, масштаб личности иной...
  4. 123 Офлайн
    123 (123) 20 февраля 2020 15:33
    -3
    • 1
    • 4
    Пазл не сходится. no

    В ходе переговоров может быть достигнуто соглашение об очередном разделе севера САР и Ливии на сферы влияния.

    Для начала по Ливии:

    Прозвучит цинично, но для России было бы выгодно сепаратно договориться с Турцией о разделе Ливии на свои сферы влияния, взамен также получив от Анкары значительные уступки по Сирии.

    но в то же время -

    Считается, что за фельдмаршалом негласно стоит Москва, но проблема в том, что она там далеко не одна и не на самых первых ролях, скажем прямо. Даже в случае победы Хафтара есть немалая вероятность, что основные «плюшки» достанутся другим спонсорам ЛНА.

    Россия не имеет настолько сильного влияния на Хафтара, чтобы принудить его к разделению сфер влияния с Турцией. Мотивация для остальных"спонсоров" "пустынного генералиссимуса" пойти на заключение подобного соглашения крайне сомнительна. Для них никакие уступки турок в Идлибе не интересны, скорее, наоборот. Да и способность турок разогнать местных партизан сомнительна, чем они принципиально отличаются от курдов? А их уже не первый десяток лет гоняют. Без контроля за транспортировкой нефти "легитимное" правительство обречено, нет нефти - нет денег, "атаман без золотого запаса" долго не протянет. Финансовое содержание повиснет на турках, а соглашение по шельфу, в случае чего, новая власть не признает. А пока они будут гонять бедуинов по пустыне, курдам будет житься намного вольготнее, кто знает, вдруг они решат активизироваться, а они обязательно решат, им в этом помогут. yes
    Переходим на Идлиб, он для турок намного важнее, если в Ливии Сарадж местный аналог нашего Шеварднадзе, и Эрдогану от него нужен просто кусочек шельфа, то с Идлибом все намного сложнее. Местных бородатых "онижедетей" официально объявили братьями, которых нужно защитить от "кровавого диктатора", обменять их на ливийский шельф не получится, дома султана не поймет никто. request Да и для них это, если можно так выразиться, "постосманская" территория и на нее имеют определенные виды. Кроме того, оглашение по созданию "территорий с особым статусом" категорически не устроит сирийцев. Миротворцы там никому не нужны, да и кандидатов на эту роль на горизонте не просматривается. Для Асада это значит признать конфликт гражданской войной, а не борьбой с терроризмом.
    В общем, скорее всего, триумфального взятия Идлиба пока не предвидится, он теперь превращается в аналог Алеппо, теперь уже "бодаться" будут в его окрестностях. Ореол обитания "бородачей", следовательно, и экономический базис, сокращается. Территории пока останутся под контролем тех, кто сейчас их занимает. Фронт скоро стабилизируется и все начнется сначала, стравливание "пауков в банке", медленное, но методичное уменьшение поголовья бородачей. Их же не зря там всех, как на Титанике, собирали. Пока легкого решения проблемы не предвидится. Если, конечно, не появятся новые обстоятельства или одна из сторон не пойдет на обострение конфликта.
    P.S. Надеюсь, окажусь не прав и скоро Идлиб возьмут. yes
  5. Наблюдатель2014 20 февраля 2020 18:40
    +2
    • 2
    • 0
    Расклад не в пользу Москвы: можно ли избежать русско-турецкой войны в Сирии

    Можно и запросто. yes Я бы лично даже на эту фигню "война между Турцией и Россией" laughing внимание не обращал. По ряду военных возможностей России.
  6. Sapsan136 Офлайн
    Sapsan136 (Sapsan136) 20 февраля 2020 19:18
    +4
    • 4
    • 0
    У России есть крылатые ракеты, способные накрыть любую цель на территории Турции, а туркам ответить будет нечем, так что с учетом того, что США не горят желанием умирать под ядерными боеголовками РВСН РФ, расклад не в пользу Турции... Армия у Турции большая, но вооружение порядком устаревшее и почти все иностранного производства... Если РФ в случае большой войны будет вооружать своих резервистов Т-72Б, в худшем случае Т-72АВ, то Турции придется вооружать свои резервы музейными М-48А2С, с бензиновыми моторами.. Авиация Турции имеет около 200 Ф-16, большинство которых Ф-16 блок 50.... ВВС РФ имеют около 250 Су-35, Су-30 и МиГ-29СМТ, еще около 100 истребителей бомбардировщиков Су-34, способных на равных драться с Су-27... Флот Турции может столкнуться не только с дозвуковыми ПКР Х-35 Уран, которые способны нести многоцелевые Сушки, но и сверхзвуковыми ракетами Х-22 Буря.... и с новейшими гиперзвуковыми ПКР Кинжал... В 2008 году РФ успешно использовала в боевых действиях экспериментальные в то время Су-34... Очевидно, что в случае конфликта с Турцией в бой пойдут и гиперзвуковые Кинжалы, и новейшие Су-57....Так что шансов выиграть у РФ войну у Турции нет.. На атаку баз РФ в Сирии РФ ответит ударом по базам на территории Турции и турецким войскам в Сирии.. не исключено, что и тактическим ядерным оружием, чтобы остудить амбиции США...
    1. НиколайПетрович (Николай) 21 февраля 2020 09:29
      -3
      • 0
      • 3
      Вы забываете про пятую статью устава НАТО. Военные действия против члена альянса есть ничто иное, как суицид и сумасшествие. По Идлибу можно ударить, но по самой Турции нельзя.
      1. Sapsan136 Офлайн
        Sapsan136 (Sapsan136) 21 февраля 2020 10:38
        +2
        • 3
        • 1
        А вы внимательнее прочтите 5 статью устава НАТО...Там нет обязаловки посылать кому-то на помощь армии, это дело добровольное, а помощь, если она и будет оказана, может быть ограничена политической поддержкой, или отправкой десятка военных инструкторов... По Турции бить и можно, и нужно, в том числе для того, чтобы в США избавились от опасных заблуждений, а то там появились те, кто считает, что им можно бомбить Россию, а та отвечать не станет...