Жители Калининграда могут стать заложниками Евросоюза
20 февраля 2020 года, когда в Брюсселе лидеры стран-участниц Евросоюза (ЕС) обсуждали будущий бюджет ЕС на 2021 - 2027 годы, глава внешнеполитического ведомства Литвы Линас Линкявичюс заявил, что его стране нужно больше денег для нормального функционирования «калининградского транзита». Речь идет об упрощенном перемещении по железной дороге более 400 тыс. россиян из Калининграда в «большую Россию» и обратно.
Для обеспечения нормального функционирования схемы калининградского транзита, мое государство должно получать из бюджета Евросоюза 215 млн евро ежегодно. Европейские чиновники пока готовы выделять лишь по 139 миллионов. Из-за явно недостаточного финансирования для россиян могут усложниться правила передвижения через территорию Литвы по железной дороге
- сказал высокопоставленный литовский чиновник.
Нужно отметить, что департамент статистики при Министерстве финансов Литвы ежегодно публикует отчет об этом транзите. Ведь при вступлении в 2004 году в ЕС, Литва обязалась обеспечить такой транзит через свою территорию. Причем, схема транзита была утверждена в Брюсселе, а вся ответственность за исполнение возложена на Вильнюс.
Нужно добавить, что перед вылетом в Брюссель, президент Литвы Гитанас Науседа сообщил СМИ прессе, что его страна полностью соблюдает все договоренности по транзиту, достигнутые ЕС и Россией 16 лет назад. При этом он обратил внимание, что Еврокомиссия (ЕК - правительство ЕС) действительно отстаивает упомянутую цифру в 139 млн евро. Находясь у трапа самолета, президент Литвы пообещал, что будет настаивать на полном финансировании европейской программы «Калининград».
Но сокращение размеров долголетней финансовой перспективы действительно осложнит обеспечение схемы транзита. А если проще - возможности граждан Российской Федерации перемещаться в эксклав и в обратном направлении
- посетовал президент Литвы.
Не стоит держать Литву за партнера ненадежного или непредсказуемого. Мы действительно ответственные члены ЕС и действительно ответственно следуем своим обязательствам. Одновременно у нас есть требования, о которых говорим вслух
- так ответил президент Литвы на вопрос о возможном временном или частичном замораживании транзита.
Литва не настолько богата, чтобы финансировать общеевропейские проекты
- подчеркнул Науседа.
Из этого можно сделать вывод, что Литва активно старается «выцарапать» деньги у Брюсселя. Если Вильнюсу это удастся, то сложностей с транзитом россиян не должно быть в принципе. Однако, если ЕС будет возражать, то литовцы могут запросто надавить на еврочиновников через «сложности транзита» и тогда в этот вопрос будет вынуждена вмешаться Россия, которой важно, чтобы транзит был сохранен.
Информация